Продолжение. Начало – в Части 1.
2) Моторчик.
Это штука - вещь в себе... Если нет опыта, лучше привлечь грамотного напарника. Подойдет любая дристалка, лишь бы хорошо заводилась! 1.5 - 3.5 см3. Впрочем, 3.5 кубика - уже перебор. Лучше - дизель (не нужны аккумуляторы, свечки и т.д.) и без всяких там радиокарбюраторов - затрахаетесь! Капотировать мотор не надо, просто к переднему шпангоуту прикрепите мотораму из дюралевого уголка или литую пластмассовую, этого будет достаточно. Мотор устанавливать головкой цилиндра вверх!
А с горючкой сейчас, вроде, нет проблем - была бы звонкая монета...
Честно говоря, мотор на первом самолете нужен в основном для того, что бы поднимать его метров на 30-50, а там можно уже и планировать. Шучу, конечно! Но абсолютно точно - не надо делать большой бензобак, максимум - полстакана (100 см3), иначе головой тронетесь в ожидании - когда же он заглохнет!
3) Аппаратура.
Если у вас есть аппарат, который может пропорционально управлять на расстоянии в 300-500 метров хотя бы двумя машинками - вам уже можно позавидовать! Конечно, если это не какой-нибудь "Новопроп" (на таком не то что летать нельзя, его даже включать опасно - засмеют!).
Если серьезно, то начинать можно с любого детского комплекта, имеющего минимум 2 пропорциональных канала управления. Главное - чтобы рабочий диапазон в ваших краях не был забит всякими радиотелефонами, и оттопыренными рациями крутых ребят. У нас в стране (в России) разрешен диапазон 27 МГц. Именно поэтому, там практически никто и не летает. Импортная аппаратура - это 35-40 МГЦ, америкосовая встречается на 72-75 МГЦ, но это экзотика. Вообще-то разговор про аппаратуру - особый, и не для этого раздела форума, поэтому не будем распыляться.
Каналы распределяются обычно так:
1 канал, правая ручка на передатчике (право-лево), это - управление элеронами.
2 канал (в многоканальной аппаратуре это 3 канал!), левая ручка на передатчике (вперед-назад), это - управление рулем высоты. Конечно, это общепринятое распределение, есть умельцы (и пилоты высокого класса!), которые летают даже на одной ручке! Но, на мой взгляд - это люди, у которых в детстве не было такого наставника, как я... .
Если вы будете устанавливать на самолете только 2 машинки (сервы), то машинку, управляющую элеронами надо установить в крыле, в центроплане. Так будет проще связать ее с элеронами. А вторую машинку надо установить в фюзеляже (не забыли, что это такое?). Общие правила:
- мотоустановка (мотор и бензобак) отгорожены глухим шпангоутом от отсека с аппаратурой, что бы топливо туда не попадало - это не полезно!;
- аккумуляторы располагаются сразу за этой перегородкой, должны быть упакованы в поролон, микропору или какой-либо аналогичный материал;
- для приемника желательно сделать контейнер из очень плотного пенопласта. Контейнер также упаковывается в "ударогасящий" материал;
- машинки устанавливаются на специальной подставке из 1.5-2 мм фанеры или приклеиваются на двухсторонний скотч (применяется для приклеивания зеркал, можно купить в хозтоварах);
- провода аккуратно укладываются и без натяга(!) приклеиваются скотчем к стенкам фюзеляжа. Провод к крыльевой машинке вообще не крепится и должен без усилия выдергиваться из разъема в приемнике - это важно при неаккуратной посадке, иначе можно повредить и сам приемник;
- тяга к рулю высоты - из бальзы, диаметром не менее 10 мм (чтобы не вибрировала. Очень желательно использовать тягу из 0.8 - 1.2 мм проволоки в боудене;
- крыло крепится к фюзеляжу резиновой лентой (кольцом), никаких винтов и жестких крепежных деталей. Главное исключить перекосы, но это достигается упором передней кромки в ложемент на фюзеляже;
- выключатель питания - в удобном месте (под крылом на боку или перед ним на несъемной части гаргрота.
К фюзеляжу, в тех местах, за которые вы будете держать самолет, приклейте шкурку средней зернистости - тогда пальцы, вымазанные в касторке, не будут скользить.
Ну вот, пожалуй, и все для первого раза!

Ваш старый, бородатый дядька Glider.