Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 7 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 247

Самолет с ДВС или электро.Попогите сделать выбор.

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Я-новичек.Купил только пульт и симулятор.Стою перед выбором-летать на ДВС или электро.Хочеться больше на ДВС, но отпугивают сложности с настройками,топливом,запуском и ...

  1. #1

    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    6

    Самолет с ДВС или электро.Попогите сделать выбор.

    Я-новичек.Купил только пульт и симулятор.Стою перед выбором-летать на ДВС или электро.Хочеться больше на ДВС, но отпугивают сложности с настройками,топливом,запуском и т.д.,чем больше читаю-тем больше возникает вопросов.Ну и вообще, чем необходимо руководствоваться, делая такой выбор? Зарание спасибо всем отзывчивым.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    03.10.2007
    Адрес
    Москва ВАО Кожухово
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,984
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Kostj@ Посмотреть сообщение
    Я-новичек.Купил только пульт и симулятор.Стою перед выбором-летать на ДВС или электро.Хочеться больше на ДВС, но отпугивают сложности с настройками,топливом,запуском и т.д.,чем больше читаю-тем больше возникает вопросов.Ну и вообще, чем необходимо руководствоваться, делая такой выбор? Зарание спасибо всем отзывчивым.
    Скажу одну умную весч! ПОИСК РУЛИТ!!!!!!

  4. #3

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Йошкар-Ола
    Возраст
    56
    Сообщений
    4,715
    Цитата Сообщение от Kostj@ Посмотреть сообщение
    Я-новичек.Купил только пульт и симулятор.Стою перед выбором-летать на ДВС или электро.Хочеться больше на ДВС, но отпугивают сложности с настройками,топливом,запуском и т.д.,чем больше читаю-тем больше возникает вопросов.Ну и вообще, чем необходимо руководствоваться, делая такой выбор? Зарание спасибо всем отзывчивым.
    Электрические проще в эксплуатации и не надо больших площадок, учиться тоже удобней но намного дороже чем ДВС. Если ни когда не работали с ДВС-ами то берите электричку.

  5. #4
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,560
    Записей в дневнике
    19
    с ДВС-ом нет никаких особых премудростей, все очень быстро осваивается - достаточно, чтобы вам кто-то один раз вживую показал и рассказал.

    И объем этой информации гораздо меньше, чем, например, подбор согласованных друг с другом запчастей электрической силовой установки

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Kostj@ Посмотреть сообщение
    С, но отпугивают сложности с настройками,топливом,запуском и т.д.,чем больше читаю-тем больше возникает вопросов.Ну и вообще, чем необходимо руководствоваться, делая такой выбор?
    Статьями, в том числе и на рсд. Сложностей с топливом и настройками сейчас не больше, чем с зарядниками и аккумуляторами. И с двс и с электро в магазинах полно заведомо летающих комлектов.Так что после прочтения статей придется выбирать сердцем

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    И объем этой информации гораздо меньше, чем, например, подбор согласованных друг с другом запчастей электрической силовой установки
    +1

  8. #6

    Регистрация
    01.02.2005
    Адрес
    Нижневартовск
    Возраст
    44
    Сообщений
    539
    Главное ( на мой взгляд) это наличие (или отсутствие) площадки для полетов.
    Если на метровом пенолете можно полетать хоть в парке, хоть на ближайшем пустыре, то на ДВС так не получится - нужна ВПП и простор для маневров, да и отсутствие праздношатающихся на первое время. Да и шанс запороть движок без должного опыта на ДВС больше, чем на электро, там, впринципе, при удачном подборе винтов ничего не сгорит.
    пенолеты легче, след, меньше подвержены разрушению при неудачных (жестких) посадках, я не говорю о морковках - тут примерно всё одинаково. если будете выбирать из пенолетов берите тот у которого крыло вырезано из сплошного куска пенопласта, без нервюр, и оно должно быть не плоское, как например упаковка от доширака, а толстенькое, лучше с несущим профилем. Такие лучше держат удар, и при небольших крашах просто проминаются, обратно расправляются пальцами, как пластилин. Я не говорю что это хорошо - это практично для новичка!
    Понимаю, что тема не раскрыта - но далее самообучение по статьям на рцдизайне.
    Лично я бы, в одиночку ДВС ниасилил бы, сложновато, а на электро полетел со второго раза (первый раз была самоделка, а второй - покупной).

  9. #7

    Регистрация
    09.12.2007
    Адрес
    Петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    91
    Для совсем новичка имхо лучше всего простой коллекторный бипланчик. Мы на таких, человек 10 в "воздух подняли". Если что поксипол - все решает, обучение на ура

    А с ДВС, если рядом никого опытного нет лучше не стоит.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от Smouk [RedKaktuss] Посмотреть сообщение
    Для совсем новичка имхо лучше всего простой коллекторный бипланчик. Мы на таких, человек 10 в "воздух подняли". Если что поксипол - все решает, обучение на ура
    Можно так же добавить, что в качестве АКБ использовались серебрянно-циковые элементы...
    Последний раз редактировалось collapse; 07.03.2009 в 23:44.

  12. #9

    Регистрация
    19.05.2006
    Адрес
    Москва, Рязанский проспект
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,087
    Записей в дневнике
    7
    Сложностей везде не очень много, ко всему привыкните. Я советую начать с электрички, а потом и ДВС не проблема.

  13. #10

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от Kostj@ Посмотреть сообщение
    Я-новичек.Купил только пульт и симулятор.Стою перед выбором-летать на ДВС или электро.Хочеться больше на ДВС, но отпугивают сложности с настройками,топливом,запуском и т.д.,чем больше читаю-тем больше возникает вопросов.
    Все равно все это закачнивается бензином (или керосином, в особо тяжелых случаях).... А начинать можно с чего угодно....
    Проще с электрички. То что элетричка "метровая" - миф. Можно сколотить хоть 3-метровую. То что электрички дороже - тоже миф... Последние года два затраты на аналогичные по классу самолеты и их эксплуатацию - равнозначны...

  14. #11

    Регистрация
    15.06.2005
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    46
    Сообщений
    800
    А вам полетать или...
    Написал абзац лирики и стер, только факты...
    Вероятность начать летать а не разочароваться на электро существенно выше чем на ДВС, т.к.
    1. Пенолет довольно сложно разбить в труху, а следовательно за день можно полетать много много раз, пусть с промежуточными ремонтами в виде капли циакрина и рейки в место поломки.
    2. С ДВС не сложно обращаться, спорить не буду, хотя и не согласен с этим (особенно с позиции новичка), а электро просто работает (о неисправностях той и другой систем не говорим- это другая область)
    3. Возможность все спокойно проверить дома с работающим мотором
    4. Можно найти место и летать недалеко от дома , не нужно взлетки
    5. Возможность включить выключить и опять включить двигатель
    6. Почти п2 но еще раз электро- проще
    7. Малая масса, малая нагрузка на крыло- малая скорость полета, больше времени на принятие решения и возможность вырулить
    Да все это уже десять раз писано-переписано
    Первый самик (тренер или учебный)- это электро, возможно вы перерастете его на 20м полете или на 2м , если после симулятора, но переход от симулятора к полетам лучше делать на электричестве (или даже планере с горы) иначе этот переход может занять гораздо больше времени, причем в режиме полет-падение-перерыв (ремонт) на 2 недели
    А дальше что ближе

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    "Выбирайте сердцем", к чему больше лежит душа. То, что начинать нужно обязательно с электрички, не более чем расхожий миф. Так уж исторически сложилось (вопреки многим обещаниям "поставить на крыло"), что к своему первому полету я шел в одиночку. Увидел на витрине Calmato Trainer 40 ДВС и загорелся*. Благо в магазине предупредили - без симулятора в воздух не суйся!
    К тому времени весь мой опыт в моделизме был, что видел по телеку в одном из триллеров сценку, как американские пацаны пускали RC самолет.
    Две недели не лукавил в симе (FMS) и в воздух. Все первые восемь выездов на поле без существенных повреждений. Вроде того - выпрямил стойку шасси и снова в полет.

    1. Подготовка - всерьез отнеситесь к симулятору
    2. Хорошая площадка или поле под ВПП - на полоску асфальта заброшенной дороги по первости не посадить.
    3. Отсутствие ветра - бывают такие волшебные (особенно летние) утренние часы.


    * он и сейчас "живее всех живых", правда уже с латаным носом.
    http://forum.rcdesign.ru/picture.php...pictureid=6288
    Последний раз редактировалось Алексей Vgg; 08.03.2009 в 02:05.

  16. #13

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Нижневарварск
    Возраст
    43
    Сообщений
    237
    я вот тоже новичек, давно мечтал. Когда эта мечта стала возможным, тоже стал тут читать и сильно думал. Т.к. вроде нет никакой вони с электро, ни топливо заливать, ни промывать ни настраивать. Какие бы не были аргументы у ДВС, имхо Электро всяко практичней, особенно для начала. Но я таки взял ДВС. Потому что рык ДВС для меня перекрывает все аргументы электро, чем визг электро . Не хотелось мириться с потерей времени полета и масштабностью модели - уж летать так летать и не на пене. а на дереве, чтоб машина "чуствовалась" в руках и в воздухе И 1й же полет просто поразил всех друзей приехавших на вылет . Не хотелось заморачиваться с ЛиПо, зарядниками и т.п. Имхо это выходило даже дороже. Простые никелвые батареи на приемнике и пульте я сейчас заряжаю простым трансом с диодом и резюком с подобраным током зарядки 80-100ма для 600й батареи, вот и весь зарядник оформленный в корпусе от какого то БП. Ставлю как раз с вечера и к утру все готово.
    Никаких особо проблем у меня не возникло с ДВС. В конце концов на машине я сам и свечки меняю и к звукам прислушиваюсь и многие вещи ремонтирую, и с бензопильным мотором дело имел не мало, ну уж с Осой 2х тактной то думаю разберусь. Просто по началу нет чутья о моторе, но опыт быстро приходит..начинаешь понимать что к чему. У меня уже 8 вылетов, все успешны, даже когда мотор при первом взлете заглох, сейчас жду топливо, никаких особо проблем с пуском двигла (до -10-17 на улиице) . Много летал в симе, до этого в Ил2 , в реале давали порулить Ан-2 за пузырь коньяка . А у вас в Москве с тем же топливом вобще никаких проблем. пошел да купил что нужно.
    В поле после выкручиваю свечку, заливаю бенз, проворчиваю, бултыхаю и выливаю. крыло, пузо протираю смесью омывайка и+фейри и домой. дома еще раз протираю и на шкаф в коробке все, движка закрыт тряпкой. Ну 1й час жена еще грит что попахивает..после уже никто ничего не замечает. Проблем с вонью нет )

    ЗЫ. сегодня приснился сон. - увидел чела летающего на небольшом самолете (прям сидя в самолете!). Когда он сел. подхожу. гляжу, двиг - электро 100Вт. редукторы и все такое. Размах крыла 180см. Занятно думаю, значит мой калмато должен не только фотик поднять на борту но и меня самого. (к чему бы это..
    Последний раз редактировалось Windk; 08.03.2009 в 09:40.

  17. #14
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,560
    Записей в дневнике
    19
    Уже была сказана ключевая мысль - очень важный фактор - наличие/отсутствие досягаемых мест полетов.

    Для ДВС полетной массой от 1 Кг (т.е. под двигло от 2.5мл и выше) обычно требуется участок земли не менее 250х250 метров, а для учебных полетов и все 400х400, и кусок ровной дороги длиною не менее 100 метров и шириной от 6 до 15 метров. Конечно, можно запускать ДВС-ку без шасси, кидая ее с рук и сажая затем на брюхо в траву или снег - но для такого запуска крайне желателен помощник.

    Для запуска электрического пенолета размахом ~1м и массой 400-600 грамм хватает участка земли 80х80м, 150х150 для учебных полетов. Найти такое поле гораздо проще, а с посадками вообще проблем нет.

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Для запуска электрического пенолета размахом ~1м и массой 400-600 грамм хватает участка земли 80х80м, 150х150 для учебных полетов. Найти такое поле гораздо проще, а с посадками вообще проблем нет.
    В центре города я бы и на "электричке" не рекомендовал учиться. Знаете ли ротозеи там всякие, стоянки с иномарками и пр. По-любому нужно выбираться на окраину, но мы ведь не в Монако проживаем, а сразу за чертой любого Российского города - "широка страна моя родная".
    http://forum.rcdesign.ru/picture.php...pictureid=6296 http://forum.rcdesign.ru/picture.php...pictureid=6295
    На этом поле я практиковался в своих первых полетах, но и многие другие уверен найдут здесь схожесть ландшафтов с одним из своих участков.
    Другое дело, что человеку хочется. У меня например не прижилась Cessna электро, размах 1210, и что бы компенсировать некомфортность взял Frontier ДВС с крылом 2040 мм. С другой стороны наблюдал, как иные моделисты испытывают не меньшее удовольствие запуская "зальные" самолетики с размахом не больше 600 мм.

    Цитата Сообщение от Windk Посмотреть сообщение
    Но я таки взял ДВС. Потому что рык ДВС для меня перекрывает все аргументы электро, чем визг электро . Не хотелось мириться с потерей времени полета и масштабностью модели - уж летать так летать и не на пене. а на дереве, чтоб машина "чуствовалась" в руках и в воздухе
    Часто еще упускается момент о продолжительности полетов. Мне например, чтобы почувствовать, что выезд в поле состоялся не зря нужно спалить не меньше галлона (обычно два самика, с ASP 46 и с Saito 82), а беру всегда с собой два. Не буду утруждать вас пересчетом топлива на количество аккумуляторов, и так все очевидно. Плюс в течении всего полета будете распологать одинаково хорошей тягой двигателя.
    Последний раз редактировалось Алексей Vgg; 08.03.2009 в 11:36.

  19. #16

    Регистрация
    12.03.2008
    Адрес
    Москва, Ю.Бутово/Щербинка
    Возраст
    24
    Сообщений
    874
    Долго думал, какой брать первый самолет..ДВС [1.4-1.8м] или электро EPP [0.6-1м], но потом задумался над тем, чего должен дать первый самолет. Ну во-первых, вы видели, чтобы EPP летали как настоящие самолеты, ну редко скажем так..Как их берешь, сразу же начинаешь вертеться. Он не дает нормально отработать взлет\посадку. Да и в воздухе смотрится не как "большой, настоящий" самолет. А вот двс тренер всем этим параметрам подходит, по крайней мере моим.
    Тем кто живет в Москве, спокойно мона выехать за мкад и там етсь места для полетов.Управляется он легко и разбить его, как по мне, можно только если выпендриваться и соединять фигуры, которые тренер не должен делать. А так после сима, управляется как по рельсам!
    С двс разобраться, согласен - новичку сложно, мне OS 46AX настраивали около часа, никак не хотел работать. Но потом быстро во все вникаешь и вполне номрмально. Аккумуляторы на двс не надо супер-дупер, так что выходит в меньшую все-таки цену[общей покупки самолета, а не с учетом последующих полетов]. Все таки на электро надо брать 2-3 батареи сразу и хороший зарядник с балансиром, а это все изначально накладно. А вот брать там раз в 1-2 месяца бутыль топлива за тысячу - не проблема. При том, что двс тренер у меня за 15 минут полета(если спокойный полет) сжигает около 1\3 бака.

    Мое мнение - двс тренер хорошо подойдет для любого новичка!(внимание: только после сима, иначе будут не полеты, а склейка дров!).А вот второй самолет параллено с тренером надо покупать EPP электро, чтобы учиться некоторым другим вещам+не бояться у земли+не бояться разбить+возмоность летать недалеко от себя..ит.д.

  20. #17

    Регистрация
    08.10.2008
    Адрес
    г. Жуковский МО
    Возраст
    47
    Сообщений
    327
    а я тоже выскажусь!
    тут много понаписали и в основном по делу!
    добавлю следующее:
    пенолеты действительно нормально не летают (лично проверял), они не жесткие и из-за этого гнутся в полете как презеративы в анекдоте электрический мотор граздо надежнее ДВС (сколько разбито самолетов из-за неожиданно зааглохшего ДВС - жуть) для новичка надежность двигательной установки особенно важна!!! возможность отановки-запуска мотора тоже +
    Размер самолета важен! оптиальный вариант это размах - 1400 только моделей такого размера мало (кальмато например, отличный кстати самолет - сам проверял)

    так что ДВС это все-таки второй или третий самолет
    Я бы так сказал

  21. #18

    Регистрация
    12.03.2008
    Адрес
    Москва, Ю.Бутово/Щербинка
    Возраст
    24
    Сообщений
    874
    Имея желание+тусовку моделистов+место для полетов+хорошую подготовку можно спокойно начать с двс. а вот как грохнуть тренер с заглохшим двигом - ума не приложу, меня уже просто бесит как долго он планирует, прям планер!

    так что ДВС это все-таки второй или третий самолет
    Я бы так сказал
    В варианте, когда вы хотите чтобы все было цело 100%-но, это правильно.
    ...Но 2-3 самолет вы же будете брать уже пилотажку, а не тренер. Хм..интересно, а человек летающий на пенолетах и плюхая их постоянно в траву..Как он посадит пилотажку?? Ведь большиснтво косяков то на посадке. Об этом вы не подумали!

  22. #19

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,549
    Записей в дневнике
    4
    Интересно почему большинство отписавшихся считает что электро = пенопласт, а ДВС = дерево?

  23. #20
    SVA
    SVA вне форума

    Регистрация
    23.08.2005
    Адрес
    Москва.
    Возраст
    56
    Сообщений
    133
    двс-респект

  24. #21

    Регистрация
    03.12.2007
    Адрес
    Бронницы
    Возраст
    54
    Сообщений
    59
    Добрый вечер всем! Я ещё не очень хороший пилот, но
    по моему вопрос можно поставить так. Если есть где летать,
    а главное с кем летать (любой опытный моделист думаю
    не откажет в помощи) то всё равно с чего начинать.
    А вот когда рядом ни кого тогда конечно електричка
    и лучше из ЕПП. Свою бил о планету нещадно, поскольку
    некому было помочь в освоении.

  25. #22
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,560
    Записей в дневнике
    19
    Насчет вертлявости-сложности-ремонтопригодности - на самом деле запросто сделать устойчивый и адекватно летающий пенопластовый электролет, как и медленно-летающий большой деревянный ДВС, который сложно разломать и который колбасит в воздухе аки г в проруби

    И зависит это не только от параметров самой модели, но и от прямоты рук того, кто делает.

    Вживую видел и помогал облетывать обыкновенный пенопластовый метроид - но сделанный на совесть. Проблем с жесткостью не было, самолет летит как по рельсам, размашисто выписывая четкие фигуры в пол неба, на посадке адекватен и сам плюхается точно к ногам И наоборот - у самого на заре занятия Р\У был деревянный ДВС самолет с размахом ~1200-1300, который колбасился в воздухе как рваные трусы на ветру!

    Объективно, конечно масштабный фактор имеет влияние на летные качества модели (не тип силовой установки, а именно размеры-масса!) - крупный самолет менее чувствителен к мелким неоднородностям атмосферы и с этой точки зрения более прост в пилотировании, так как не требует дополнительных движений ручками, чтобы поддерживать заданную траекторию полета. Однако и под более мелкий-легкий самолет всегда можно подловить погоду с достаточно слабым ветром, когда и она будет в этих условиях четко и ровно лететь как по рельсам, ничуть не хуже крупной самолетки. Закономерности поведения в воздухе и на посадке у всех самолетов, в принципе, одинаковы - если не брать в расчет, когда что-то там сделано неправильно, когда конструкции нехватает жесткости и прочие явно клинические случаи.

  26. #23

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от Toy Посмотреть сообщение
    двс-респект
    спартак-чемпион
    россию-русским
    алкоголь-яд

    Однако, тенденция - аргументы все сильнее и сильнее....

  27. #24
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,560
    Записей в дневнике
    19
    PS: выбирайте модель по массе, размерам, назначению (учебный) и цене. А не по типу силовой установки!

  28. #25

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    PS: выбирайте модель по массе, размерам, назначению (учебный) и цене. А не по типу силовой установки!
    Во. Первый разумный пост.
    Во вторых - кто мешает сделать самолет ДВС-ного размера на батарейках? При нынешних ценах на электрическое железо стоимость владения таким самолетом будет сопоставима с калилкой... При очень небольшом времени подготовки к взлету, и без проблем с хранением и транспортировкой (хотя бы масло не оттирать после полетов, ну нужно таксть с собой топливо, стартеры и прочую нелегкую лабуду)
    Я делал пару конверсий пилотажек из .50 года два назад, и год назад - даже тогда это уже было вполне подъемно, а уж сейчас и подавно... А если тренера ваять - то вообще затраты минимальны...

    (ЗЫ Собссно я и обратную конверсию делал - из электрички в ДВС. Не торкнуло - электрички позлее получаются. ДВС больно вялый выходит, даже с очень хорошим мотором)

  29. #26

    Регистрация
    22.08.2005
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    27
    Сообщений
    510
    Уже довольно давно все спортсмены поняли, что будующее - за электричеством, а они, как известно - законодатели моды. Приемущества двс начинаются с пятидесяти кубов бензина, и с турбины 120 тысяч оборотов в минуту. Когда начнеться сезон я могу заснять ролик, как я летаю на пенопластовом самолете, размахом один метр , который, по словам некоторых обитателей данной темы "гнется, как презерватив"; я думаю это видео переменит ваши взгляды по поводу электрических моделей.

  30. #27

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Для начинающего, на сегодняшний день, только электро и только полный комплект. Что бы сегодня купил, а завтра полетел. Что бы между "купил" и "полетел" в магазин больше не заходить, чтобы не мучали собственные мысли, а ещё больше советы знатоков типа - вот лучше бы взял вот это, оно намного лучше.

  31. #28
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,560
    Записей в дневнике
    19
    В порядке легкого оффтопа, озвучу еще кое какую мысль: сам я в силу экономических причин начинал с ДВС. Поначалу был страх - чего, как и куда с ним, но вскоре очень быстро стало интересно возиться с уменьшенным настоящим двигателем внутреннего сгорания! С интересом его перебирать, полировать все поверхности, где производитель поленился, смазывать и собирать обратно. Затем приводить в идеальное состояние топливную систему и отстраивать мотор так, чтобы заводился и работал как часы. А летал - без глушителя, при запуске в деревне сбегалась поглазеть вся деревенская детвора с территории радиусом в километр! Позже, при запуске электрических самолетов, детвора вообще перестала прибегать - сам самолет на окраине деревни не виден, а притягивающего раскатистого визга нет. Однако с точки зрения совершенствования летных навыков и просто удовольствия электричесвто мне, в конечном итоге, дало гораздо больше - потому, что удается запускать его чаще и везде! Хотя в хозяйстве есть как ДВС, так и батарейки.

  32. #29

    Регистрация
    12.03.2008
    Адрес
    Москва, Ю.Бутово/Щербинка
    Возраст
    24
    Сообщений
    874
    PS: выбирайте модель по массе, размерам, назначению (учебный) и цене. А не по типу силовой установки!
    ТОчно,реально умный пост. Только едиснвтенное скажу еще раз: по начальной стоимости всей покупки двс выйдет дешевле, т.к. не надо хороший зарядник пара троек батарей лития. Может поэтому и берут, а так электричество удобнее и перспективнее.

  33. #30

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от SuperFly Посмотреть сообщение
    Вот так подсаживают юнцов на электрическую иглу
    Которые потом обрастают зарядниками, балансирами, горелыми регуляторами, дохлыми и дутыми банками, перемотанными б\к-ашками ...
    А выбрасывать эту кучу хлама когда приходит прозрение так жалко - ведь в него вбухано такая же куча бабла
    Некоторые точно так же обрастают китайскими пыхтелками, жгут свечи сурогатной жижей, и собирают самолеты в мусорные пакеты из за заглохших моторов.
    Если покупать человеческие железки, то проблем не возникает с обоих сторон.
    При этом стоимость владения самолетом будет примерно одинаковая...

    Если вопрос исключительно религиозен - нужно чтоб пыхтело, ревело и воняло с самого начала - то тогда ДВС без альтернативы. Если эти факторы вторичны - есть поле для размышлений, на чем летать.... Я обеими руками за ДВС - но за бензиновый.
    У него есть несколько плюсов перед калилками - он не так воняет в полете )), он не гадит маслом на самолет, ему не нужно кучу приспособ типа стартеров и прикурок, он, будучи обкатанным и настроенным не парит мозг со сменой погоды, влажности и температуры... В конце концов, жижа для него продается на любой заправке
    Минус - ценник и размер самолета под него, но до этого просто нужно "докатиться". Со временем и сервы по 3 тыщи начнут считаться и "бюджетной линейки", и размер в 2 метра будет казаться вполне обыденным. А вот "докатываться" ИМХО можно и на электричестве, минуая калильные заморочки...

  34. #31

    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    6
    P.S. автор темы еще неразу не отписался, может зря стараемся и он даже все написаное не прочитает?[/QUOTE]

    Да ладно!!! Каждый ответ на вес-золото.Перечитываю по нескодько раз.А писать пока нечего- впитываю информацию как губка.И теперь склоняюсь к тому, что выбирать надо сердцем.

  35. #32
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Да, электрические проще и удобнее.
    И спортсмены на них переходят, и просто любители.
    Они могут быть и маленькими и большими, а вскоре смогут быть не меньше бензиновых ( как и настоящие автомобили ).
    Они не пачкаются.
    И массовое будущее за ними.

    Но ДВС останется всегда, как бы ни совершенствовалось электро.

    Потому что электро - это как электрические модели паровозов. Всё хорошо, просто, удобно и не пачкаются.
    Но ДВС - это как модель паровоза с паровым двигателем - дорого, неудобно, тяжело, грязно и маломощно, но так похоже на настоящий паровоз

  36. #33

    Регистрация
    08.10.2008
    Адрес
    г. Жуковский МО
    Возраст
    47
    Сообщений
    327
    летом так же мучался, сначала зумм пенопластовый, который в ветренную погоду становиться проблемным на посадке, потом кальмато спорт электрический - чумовой тренер, только быстро я из него вырос,а сегодня поеду в магазин за двухметровой бензинкой, жалко денежек на нитрометан. да и в сильный ветер летать по легче

  37. #34

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от Вячеслав Старухин Посмотреть сообщение
    Они могут быть и маленькими и большими, а вскоре смогут быть не меньше бензиновых ( как и настоящие автомобили ).
    Да они давно уже есть. У меня бензиновая фунтана 2х2м - в девичестве элетричка
    Щас лежит такая же несобранная - думаю что с ней делать - может и на батарейках соберу...

    Но ДВС - это как модель паровоза с паровым двигателем - дорого, неудобно, тяжело, грязно и маломощно, но так похоже на настоящий паровоз
    С этим не поспоришь. Но вот к примеру саита и вебра понемногу двигают бензин в сторону мелких самолетов Я не против ДВС - я не понимаю смысл метанола на сегодняшний день, при доступном ныне элетричесве и бензине. И калилки тоже не "настоящие паровозы". "Большие" самолеты на калильных свечах и нитрометане с метанолом тоже не летают... Так что если уж говорить о паровозах - то это бензин...

  38. #35

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,508
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Я не против ДВС - я не понимаю смысл метанола на сегодняшний день, при доступном ныне элетричестве и бензине.
    Ню-ню, я еще помню как для ХП отбирались баночки и первые потуги на китайском бензе - говорить о доступности того и другого для среднего обывателя пока рано.

  39. #36

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от SuperFly Посмотреть сообщение
    Ню-ню, я еще помню как для ХП отбирались баночки и первые потуги на китайском бензе - говорить о доступности того и другого для среднего обывателя пока рано.
    Интересно, чем я отличаюсь от "простого обывателя"? Напомните, если не трудно, какие у ХП были сложности с баночками? Я для него купил самые дешевые акки в москве, причем ровно 6 банок - выбирать мне было не из чего. И если у Вас такая хорошая память, то наверное Вы помните, что до ХП на этом форуме никто электричек такого размера не выкладывал, и советоваться было особо не с кем. И тем не менее самолет полетел, и без особых заморочек с ВМГ. С этих пор прошел не один год, а это очень большой срок для эволюции электричек. Так же Вы должны помнить следующий мой самолет на батарейках (раз уж Вы следите за моими потугами) - Экстра 330.50 - она построилась вообще как Зуум, на раз, без единого сомнения. И потом легко уделывала 63-е ямады на вертикалях... При этом - оба самолета были не тренерами, которым достаточно половины мощности моих самолетов, и соответсвенно ценник на их вооружение тоже был-бы раза в полтора-два пониже... А на сегодняшний день - уже .140-м электросамолетом никого не удивить, да и стоимость акков заметно упала...
    Что касается китайского бензина - что-то не припомню каких-либо серьезных проблем с ним. Учитывая что это мой первый ДВС вообще (чем чайник хуже меня?)- я с ним разобрался без особых страданий. Обкатать и настраивать нужно любой ДВС-ный мотор. Я это сделал глядя в мануал. Экстра на нем спокойно отлетала, пока не разложилась из за моего расп#дяйства, а ее мотор продолжает работать и по сей день на самолете у другого владельца.
    Если кого-то пугают проблемы даже такого уровня - то не стоит соваться в авиамоделизм вообще...

    что касается цен - давайте рассматривать хорошие ДВСы, ибо электро-ВМГ даже с китайским БК и акками с хобби-сити по рублю за килограмм могут тягаться моторы не из самой низкой ценовой группы.... Кроме Ямад и топовых ОС-ов пожалуй никто, из хоббийной техники... И естественно - 4Т...

    Прикинем 40-й тренерок:
    Стоимость китайского мотора на 650-700 ватт - 30 баксов. 4 банки 4000мА - 70 баксов.
    Регулятор на 60А - 30 баксов. Зарядник с балансиром для этого - 50 баксов. ВСЕ.
    Подсчитайте аналогичный ДВС-ный сетап для .40 мотора (пускай 2-тактного тандер-тайгера, к примеру, или ослика) со всем стартовым оборудованием и банкой жижи...
    Выйдет в те же деньги...
    Последний раз редактировалось collapse; 09.03.2009 в 19:09.

  40. #37

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Нижневарварск
    Возраст
    43
    Сообщений
    237
    да верно в принципе, двс встает в теже деньги. Я вот уже решил задуматься. что взять с собой в отпуск летом, когда поеду на машине. Нужно чтот до 1метра в размахе, чтоб в коробке это лежало без проблем в багажнике машины. И явно это должен быть - электро (и ARF). Потому что это отпуск. отдых, приехал на природу, достал, полетал, забросил, пошел купаться/рыбачить, хотя и с ДВС тут не особо то проблем, но зачем лишнее - топливо везти с собой..заводить.. Возьму метровый электро. да Блейда своего в придачу и отпуск закрыт
    И тут получается, что электро наверно всяко стоит взять вначале. Даже если потом захочется ДВС, то этот будет как 2й моделью выходного, отпускного дня.
    ..но душевность, имхо, мне всеж больше мой ДВС доставит больше

  41. #38

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Вообще смотрите... Разобранный 1м не сильно отличается по габаритам от 1,3метрового.... А летает 1,3-метровый лучше

  42. #39

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,508
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Прикинем 40-й тренерок:
    Стоимость китайского мотора на 650-700 ватт - 30 баксов.
    4 банки 4000мА - 70 баксов.
    Регулятор на 60А - 30 баксов. Зарядник с балансиром для этого - 50 баксов. ВСЕ.
    Подсчитайте аналогичный ДВС-ный сетап для .40 мотора (пускай 2-тактного тандер-тайгера, к примеру, или ослика) со всем стартовым оборудованием и банкой жижи...
    Выйдет в те же деньги...
    Не надо брать в расчет одну сборку, берите в расчет штуки 4 - выйдет 4*70=280*36=более 10тр и какой же начинающий готов скинуться на такие батарейки - стоимость которых дороже укомплектованного самоля? (и покупать же их за бугром)

    К примеру, вы выходные поднял новичка: тренерочек ТТ, двиг ТТ, санва6000, прикурка самопальная и бутылка жижи - все, двиг правда помог настроить чтоб не глох, так он 6 подлетов сделал за день - радости полные штаны и все минимум бюджетно.

  43. #40

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от SuperFly Посмотреть сообщение
    так он 6 подлетов сделал за день - радости полные штаны и все минимум бюджетно.
    чтоб сделать 6 подлетов да же за пол-дня ему хватит 2 сборок. На акке 4000мА он отлетает 2 бака жижи по времени в "тренерском" режиме. Улетав первую сборку в 2 подлета он поставит ее в зарядник, и полетит еще 2 раза на второй. Через час первая сборка будет готова к полету. Я сейчас таскаю с собой 3 батарейки. Хватает вполне. Можно купить не 2 сборки по 4000, а 3 по 3700, или 4 по 3300.... Вариантов много.
    Потом даже покупка 4 сборок по 4000 окупит жижу улетанную за пол-сезона....
    А если Ваш подопечный делает по 6 полетов за день - то и быстрее....
    Второй момент - щас кончатся склады с моторами, и к следующим поставкам ценники на ДВС и жижу тоже будут расчитываться по курсу 36, как и батарейки. Не стройте иллюзий - ценники взелетели на все, и вероятно, полетят выше, не взирая на ДВС или электро...

    В конечном итоге, при итоговой стоимости "билетика" в РЦ - потратит человек 25 тыс рублей или 30 - не принципиально важно. Порядок разовых затрат все равно один - "где-то около 700-800 баксов". А вот эксплуатационные расходы на электро будут ниже, не только из за "бесплатности" элетроэнергии, но даже из за ресурса мотора, и износа самого самолета, который в элетроварианте остается новым сколько угодно долго, не ушатываясь от вибраций, не пропитывая бальзу маслом, и не отслаивая пленку, которую приходиться оттирать от соплей после каждого полета...
    Меня другое удивляет - почему каждый раз при упоминании начинающих, сразу подразумевают что нужно будет максимально экономить каждую копейку?
    Есть достаточно много людей, способных потратить в том читсле и 10 тыс на акки, если разумность этих трат будет для них очевидна.

    Потом, простите - мы расматриваем 40-й тренер. А если брать 25-й? По летным данным он почти такой же, а по затратам куда дешевле... 30-й мотор да акк 2100 3 банки...
    Последний раз редактировалось collapse; 09.03.2009 в 20:37.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Маленький самолет с ДВС
    от MTU в разделе ДВС Тренеры
    Ответов: 177
    Последнее сообщение: 09.02.2011, 23:08
  2. FPV на самолетах с ДВС
    от Pav_13 в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 25.10.2009, 00:16
  3. Большие самолеты с ДВС от Hangar 9 и 3W
    от TLC в разделе Большие модели
    Ответов: 48
    Последнее сообщение: 20.08.2009, 06:11
  4. Хочу собрать самолет с ДВС.
    от Слава333 в разделе Новичкам
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 04.11.2006, 10:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения