V крыла

v_b

Сразу говорю, что речь о верхнеплане. Ща не помню где, но где-то читал, что, мол для тренера с элеронами это самое V должно быть в пределах 0-3 градуса, без элеронов - то ли 3-6, то ли 5-10 (не столь важно).
Вопрос - эти градусы на каждое крыло или суммарно?

Flanker_13

на каждое, чем больше V тем стабильнее, но хуже управляется по крену, так как имеет тенденцию к самастабилизации… вроде так 😃

v_b
Flanker_13:

на каждое,

Пасиба. А то разница в два раза получается. Либо всего 3 градуса (2х1,5), либо два раза по три, то есть уже шесть. А на метровом размахе разница видна очень сильно. Уж не знаю, насколько сильно эта разница скажется на летных качествах, но “чиста эстетически”…

чем больше V тем стабильнее, но хуже управляется по крену, так как имеет тенденцию к самастабилизации… вроде так 😃

Это я “в курсе”.

boroda_de

Для сравнения: у настоящего Bf-109 V крыла около 6,5° на консоль.
Чисто эстетически мне на высокоплане нравятся 1-1,5° на консоль (естественно с элеронами)