Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 30 из 30

Поведение модели при разряде бортового АКБ

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Читал на форуме, что перед тем как бортовому аккумулятору разрядиться, модель начинает "подколбасивать" в воздухе. Это меня частенько успокаивало в ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404

    Поведение модели при разряде бортового АКБ

    Читал на форуме, что перед тем как бортовому аккумулятору разрядиться, модель начинает "подколбасивать" в воздухе. Это меня частенько успокаивало в моей невнимательности - регулярно посматривать на индикатор борта.
    Сегодня убедился, что может случаться и по-другому.
    Вдоволь налетавшись, отрабатывал взлет-посадку при боковом ветре.
    Взлет, разворот, посадка, руление...взлет, разворот, посадка, руление. И на каком-то, может 10-15 разу - взлет и ... Ку-ку. Никакой реакции. Попробовал хотя-бы сбросить газ, - фига!
    Так и пошел самик, чуть ли не на "полном" в сторону села. Новый Nex Star, всего может неделю-две назад собранный... А что он мог там "натворить"?
    Через некоторое время, уже совсем потеряв надежду на его возвращение, дал "на удачу" элероны до отказа влево (ручка газа и так была на самом малом), и чудо! Он на несколько мгновений все же среагировал и как мне показалось (расстояние было уже достаточно большое), этого хватило, что бы ему развернуться. Оставалось только ждать. Лишь спустя секунд двадцать стал различать, что силуэт модели стал увеличиваться и значит самик идет таки на меня. Садился уже наугад, метров за 150 - 200, взяв до отказа на себя руль высоты. Пока доехал на машине, движок все еще работал на холостых, а самик благополучно (это чудо вдвойне!) сел на целину, даже не пробив корку снега. Серво - полная тишина, лампочка борта погасшая.
    Судя по положению элеронов и руля высоты, "Фэйл - Сэйф" не сработал (у меня QPCM- приемник), и не должен был наверное, на помеху или потерю сигнала - да. Вот такая вот история!
    А для справки:
    Приемник Hitec 07 QPCM, батарея Hitec 4,8V 1800 mAh, время работы без подзарядки до инциндента - 192 мин. Установлена в фюзеляже, без утеплителя. Средняя температура воздуха во время полетов - минус 3 градуса.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    23
    Сообщений
    352
    ы, подколбасивать модель начинает когда сигнал теряется из за дальнсти итп а не из за севшего акума (хотя может на какиехто типо приемниках и так). Когда акум почти сел применик гасится от движения серв и тутже приходит в себя и так все время пока сервы не выйдут в нужную позицию. ктомуже кхм акумуляторы портите из за сильного разряда..


    Модель как я понял ДВС?

  4. #3

    Регистрация
    30.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    328
    с таким везение надо в казино играть

  5. #4

    Регистрация
    15.11.2008
    Адрес
    Балаково
    Возраст
    35
    Сообщений
    65
    Цитата Сообщение от psix Посмотреть сообщение
    с таким везение надо в казино играть
    поздно ему уже играть он всю удачу потратил

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    Приемник Hitec 07 QPCM, батарея Hitec 4,8V 1800 mAh, время работы без подзарядки до инциндента - 192 мин. Установлена в фюзеляже, без утеплителя. Средняя температура воздуха во время полетов - минус 3 градуса.
    Это было последнее китайское предупреждение. На этом лимиты прухи обычно заканчиваются. Вы его итак с лихвой перебрали.

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    На счет казино мне и вправду везет, но практически не играю.
    Так, бывает со скуки, на "светских" тусовках. А в автоматах..., лет может пять назад выигрывал "на пиво", больше не подходил.
    Касательно прухи - никогда не злоупотреблял, а вам что сказать, "поживем - увидим". Ну и лампочку индикатора тем временем переставил...






    Цитата Сообщение от PocketM Посмотреть сообщение
    ктому же кхм акумуляторы портите из за сильного разряда..
    Модель как я понял ДВС?
    По АКБ ясно. Не хотел я ставить таких рекордов. В горячке тренировок забылся за бортом приглядывать.
    Верно, модель ДВС - Тренер.
    Да вот он - "беглец". Сегодня же и сфоткал.

  9. #7

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,508
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    Верно, модель ДВС - Тренер.
    У тренеров есть некоторая склонность к самовыравниванию - большой плюс.

    Помню был в моей практике случай: летал тоже зимой в мороз, борт кадмий - 4банки на 1100 из набора спектрума, все как положено - индикатор борта, до края еще 3 лампочки - решил взлететь, отлетал положенные 10мин и уже было хотел на посадку идти ...
    Видать на морозе даже кадмий просел - такое началось ... самик стал как заторможенный - хренова на рули откликаться стал, я ему тангаж полный - а он в горизонт еле вышел ... еле к себе повернул и почти выровнял.
    Благо приемник не ушел в перезагруз - дрова бы были, а так до полосы не дотянул каких-то пару метров - под острым углом в снежную целину, без повреждений.

    В домашних условиях повторил на севшем борте - сервы становятся вялыми-вялыми и отрабатывают только от силы треть отклонения.

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от SuperFly Посмотреть сообщение
    В домашних условиях повторил на севшем борте - сервы становятся вялыми-вялыми и отрабатывают только от силы треть отклонения.
    Когда добрался до своего - серво были совсем недвижимые. Хотя минут за 5 до того, при рулении на "полосу" и предполетном check - e все команды отрабатывались уверенно и быстро. Для меня было новостью, возможность столь скорого отказа АКБ борта без видимых на то предпосылок.

  12. #9
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,586
    Записей в дневнике
    19
    Любителям севших бортов посвящается: http://forum.rcdesign.ru/blogs/2659/blog574.html

  13. #10

    Регистрация
    17.08.2007
    Адрес
    Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,508
    да, повезло. или всётаки фейлсейв помог. обычно это заканчивается или "замерзанием" рулей или все рули уходят в упор и выполняется фигура TorkCarrot (силовая морковка )
    http://photofile.name/users/alvadim/...#mainImageLink

  14. #11
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,586
    Записей в дневнике
    19
    в смысле повезло? сам момент падения не видел, опоздал минут на 5. Говорят все сервы замерли и двигло на каком-то среднем газу, и сделав большую корявую петлю в пол неба оно приземлилось...

  15. #12

    Регистрация
    12.03.2008
    Адрес
    Москва, Ю.Бутово/Щербинка
    Возраст
    24
    Сообщений
    874
    у меня сначала начинают замедлять скорость отработки и уменьшать усилие, потом совсем мало передвигаются, даже если держать постоянно на 100% отклоненный стик. Далее - движение(пару мм), перезагрузка приемника-движения-перезагрузка итд. а вот далее все....спит


    Кстати насчет первого поста: если не дергать сервами около полуминуты-минуты, то напряжение чуть поднимается и мона пару секунд поработать сервами (медлено и слабо, но всеравно..). Что скорее всего и было

  16. #13
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,586
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Sunman Посмотреть сообщение
    ...если не дергать сервами около полуминуты-минуты, то...
    Очень ценный совет по пилотированию моделей! В FAQ, однозначно!

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Очень ценный совет по пилотированию моделей! В FAQ, однозначно!
    В FAQ можно бы отправить "о возможности случаев, без видимых предпосылок, мгновенного отказа управления, по причине разряда бортового аккумулятора".
    Вобщем то и пост затевался как предостережение.
    Типа, не ждите "расколбасов", - возможна моментальная потеря контроля за моделью.

  18. #15
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,586
    Записей в дневнике
    19
    контроль заряда всех аккумуляторов - вроде бы входит в стандартную предполетную подготовку и никем не отменен.

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    контроль заряда всех аккумуляторов - вроде бы входит в стандартную предполетную подготовку и никем не отменен.
    А кстати, он где нибудь выложен - "перечень мероприятий по предполетной подготовке"? С удовольствием бы почитал, а то ведь я самоучка (если не считать RC - Design), неуставной моделист. (Не в смысле, что хожу - ремень на я..., а недоводилось сами Уставы посмотреть)

  20. #17

    Регистрация
    14.05.2007
    Адрес
    Augsburg, Bayern
    Возраст
    40
    Сообщений
    7,963
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    А кстати, он где нибудь выложен - "перечень мероприятий по предполетной подготовке"? С удовольствием бы почитал, а то ведь я самоучка (если не считать RC - Design), неуставной моделист. (Не в смысле, что хожу - ремень на я..., а недоводилось сами Уставы посмотреть)
    да Устав прост- всё проверить и ничего не забыть

  21. #18
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,586
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    ...- "перечень мероприятий по предполетной подготовке"? ...
    я сам для себя составлял - исходя из опыта того, что после взлета бывает "не так" и в то-же время исключив лишнее (ибо совсем ВСЕ проверить нельзя).

    Список получился примерно такой:
    1. Визуальная проверка планера (это внимательно осмотреть и обнюхать самолет со всех сторон)
    2. Механическая проверка планера (ака "потрясти" - не бултыхается ли что внутри, не надломились ли силовые элементы)
    3. Проверка тяг (если внешние)
    4. Проверка шасси (что не отваливается; что колесья не откручиваются)
    5. Проверка крепления двигателя (подергать рукой, понюхать)
    6. Проверка крепления винта (подергать рукой, понюхать)
    7. Проверка дальности действия аппаратуры
    8. Проверка правильности работы рулей и других органов управления (заодно проверяется, не поломаны ли редуктора в машинках)

    у ДВС/электро также свои специфические проверки - собственно у одного контроль борта, у другого - нет ли аномалий в поведении, если газануть.

    были еще какие-то пункты, не сложные - но чуть менее важные... С ходу не вспомню.

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Спасибо!
    Принято!

  23. #20

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    ....
    8. Проверка правильности работы рулей и других органов управления (заодно проверяется, не поломаны ли редуктора в машинках)
    ....
    правильность _направления_ работы рулей!!!
    как то проверил что все шевелиться, но не обратил внимания куда.... - дал газу запустил модель с руки, отлетела метра на 4 (поднявшись на метра 2.5), дал РВ на себя и с удивлением взирал на результат - правильная морковка!
    РВ оказался в реверсе

  24. #21
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,586
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Barim Посмотреть сообщение
    правильность _направления_ работы рулей
    Ну естественно не просто так рулями подрыгать!

  25. #22

    Регистрация
    12.05.2009
    Адрес
    Deutschland;25335 Elmshorn
    Возраст
    44
    Сообщений
    491
    Записей в дневнике
    4
    кто подскажет почему у самолёта при полной разрядки батареи,рули встают автоматически в положение("ручка вправо и от себя,левая педаль,)это что автопилот на базу?или харакири?можно ли это перепрограмировать?как у других с этим делом?

  26. #23

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    23
    Сообщений
    352
    ха, вы чего, незя разряжать акумы да ткой степени, можно комунить в бошку падающей моделью заехать.. просто приемнки сглючивает или сервы от низкго напряжения

  27. #24

    Регистрация
    12.05.2009
    Адрес
    Deutschland;25335 Elmshorn
    Возраст
    44
    Сообщений
    491
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от PocketM Посмотреть сообщение
    ха, вы чего, незя разряжать акумы да ткой степени, можно комунить в бошку падающей моделью заехать.. просто приемнки сглючивает или сервы от низкго напряжения
    я до такого ещё не дошёл,но случаи разные бывают.и вообще я думаю эта особенность моей аппаратуры кагданибудь приведёт к плохим последствиям,как говорили пилоты"ни кто незнает кто следующий-это просто вопрос времени."

  28. #25
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от teichmann Посмотреть сообщение
    кто подскажет почему у самолёта при полной разрядки батареи,рули встают автоматически в положение("ручка вправо и от себя,левая педаль,)
    А у Вас какой приемник? Производитель и преобразование частоты (РРМ, РСМ, QPCM)?

  29. #26

    Регистрация
    12.05.2009
    Адрес
    Deutschland;25335 Elmshorn
    Возраст
    44
    Сообщений
    491
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    А у Вас какой приемник? Производитель и преобразование частоты (РРМ, РСМ, QPCM)?
    empfanger-"Guanli,пульт этой-жэ фирмы(35.120)-35 герц.кварц72.аппаратура дешовая -это был пенолёт,370 мотор с редуктором,(производитель китай)сеичас это стоит на новом самолёте,больше сказать немогу

  30. #27

    Регистрация
    12.03.2008
    Адрес
    Москва, Ю.Бутово/Щербинка
    Возраст
    24
    Сообщений
    874
    Цитата Сообщение от teichmann Посмотреть сообщение
    empfanger-"Guanli,пульт этой-жэ фирмы(35.120)-35 герц.кварц72.аппаратура...
    Чего-то я не совсем разобрася, но варианты такие:

    PPM(обычный) - как были рули, так и должны остаться.
    PPM(продвинутый),PCM,QPCM - полный fail-safe на все рули, программируется на пульте. При отключении передатчика, длительной помехе, разряде акб и т.д. - все сервы встают в заданное положение файл-сейфа.
    Приемники 2.4 - частичный fail-safe, только на канал газа(как работает - строкой выше). Все остальные каналы остаются в положении, в каком были секунду назад.

  31. #28
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от Sunman Посмотреть сообщение
    QPCM - полный fail-safe на все рули... При ... разряде акб и т.д. - все сервы встают в заданное положение файл-сейфа.
    Ведь написал же, и в самом первом топике:
    "Судя по положению элеронов и руля высоты, "Фэйл - Сэйф" не сработал (у меня QPCM- приемник), и не должен был наверное..."

  32. #29

    Регистрация
    12.03.2008
    Адрес
    Москва, Ю.Бутово/Щербинка
    Возраст
    24
    Сообщений
    874
    А может так было настроено!? многие например делают - крен, рв чуть на себя и газ в минимум

  33. #30
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от Sunman Посмотреть сообщение
    А может так было настроено!?
    Настраивал: Закрылки вниз, руль высоты вверх, газ на "заглохнуть".
    Ничего не сработало.
    Для интереса могу повторить - оставить самик с включенным бортом и передатчиком в положении "ON".

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Бортовые АКБ 6.0 V
    от DF-ViP в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 01.10.2010, 13:00
  2. Профиль крыла и поведение модели в полете.
    от alex_78 в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 01.12.2009, 16:50
  3. Поведение модели-копии при выпуске щитков
    от kolmol в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 31.07.2009, 11:03
  4. Непонятное явление при разряде Ni-MH.
    от Sferoid в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 04.01.2009, 15:38
  5. учебные полеты на НВК2 без бортового акб.
    от Vladlen в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 10.09.2007, 12:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения