Поведение модели при разряде бортового АКБ

Алексей_Vgg

Читал на форуме, что перед тем как бортовому аккумулятору разрядиться, модель начинает “подколбасивать” в воздухе. Это меня частенько успокаивало в моей невнимательности - регулярно посматривать на индикатор борта.
Сегодня убедился, что может случаться и по-другому.
Вдоволь налетавшись, отрабатывал взлет-посадку при боковом ветре.
Взлет, разворот, посадка, руление…взлет, разворот, посадка, руление. И на каком-то, может 10-15 разу - взлет и … Ку-ку. Никакой реакции. Попробовал хотя-бы сбросить газ, - фига!
Так и пошел самик, чуть ли не на “полном” в сторону села. Новый Nex Star, всего может неделю-две назад собранный… А что он мог там “натворить”?
Через некоторое время, уже совсем потеряв надежду на его возвращение, дал “на удачу” элероны до отказа влево (ручка газа и так была на самом малом), и чудо! Он на несколько мгновений все же среагировал и как мне показалось (расстояние было уже достаточно большое), этого хватило, что бы ему развернуться. Оставалось только ждать. Лишь спустя секунд двадцать стал различать, что силуэт модели стал увеличиваться и значит самик идет таки на меня. Садился уже наугад, метров за 150 - 200, взяв до отказа на себя руль высоты. Пока доехал на машине, движок все еще работал на холостых, а самик благополучно (это чудо вдвойне!) сел на целину, даже не пробив корку снега. Серво - полная тишина, лампочка борта погасшая.
Судя по положению элеронов и руля высоты, “Фэйл - Сэйф” не сработал (у меня QPCM- приемник), и не должен был наверное, на помеху или потерю сигнала - да. Вот такая вот история!
А для справки:
Приемник Hitec 07 QPCM, батарея Hitec 4,8V 1800 mAh, время работы без подзарядки до инциндента - 192 мин. Установлена в фюзеляже, без утеплителя. Средняя температура воздуха во время полетов - минус 3 градуса.

PocketM

ы, подколбасивать модель начинает когда сигнал теряется из за дальнсти итп а не из за севшего акума (хотя может на какиехто типо приемниках и так). Когда акум почти сел применик гасится от движения серв и тутже приходит в себя и так все время пока сервы не выйдут в нужную позицию. ктомуже кхм акумуляторы портите из за сильного разряда…

Модель как я понял ДВС?

psix

с таким везение надо в казино играть

Hlupik
psix:

с таким везение надо в казино играть

поздно ему уже играть он всю удачу потратил 😁

toreo
Алексей_Vgg:

Приемник Hitec 07 QPCM, батарея Hitec 4,8V 1800 mAh, время работы без подзарядки до инциндента - 192 мин. Установлена в фюзеляже, без утеплителя. Средняя температура воздуха во время полетов - минус 3 градуса.

Это было последнее китайское предупреждение. На этом лимиты прухи обычно заканчиваются. Вы его итак с лихвой перебрали.

Алексей_Vgg

На счет казино мне и вправду везет, но практически не играю.
Так, бывает со скуки, на “светских” тусовках. А в автоматах…, лет может пять назад выигрывал “на пиво”, больше не подходил.
Касательно прухи - никогда не злоупотреблял, а вам что сказать, “поживем - увидим”. Ну и лампочку индикатора тем временем переставил…

PocketM:

ктому же кхм акумуляторы портите из за сильного разряда…
Модель как я понял ДВС?

По АКБ ясно. Не хотел я ставить таких рекордов. В горячке тренировок забылся за бортом приглядывать.
Верно, модель ДВС - Тренер.
Да вот он - “беглец”. Сегодня же и сфоткал.

lurii
Алексей_Vgg:

Верно, модель ДВС - Тренер.

У тренеров есть некоторая склонность к самовыравниванию - большой плюс.

Помню был в моей практике случай: летал тоже зимой в мороз, борт кадмий - 4банки на 1100 из набора спектрума, все как положено - индикатор борта, до края еще 3 лампочки - решил взлететь, отлетал положенные 10мин и уже было хотел на посадку идти …
Видать на морозе даже кадмий просел - такое началось … самик стал как заторможенный - хренова на рули откликаться стал, я ему тангаж полный - а он в горизонт еле вышел … еле к себе повернул и почти выровнял.
Благо приемник не ушел в перезагруз - дрова бы были, а так до полосы не дотянул каких-то пару метров - под острым углом в снежную целину, без повреждений.

В домашних условиях повторил на севшем борте - сервы становятся вялыми-вялыми и отрабатывают только от силы треть отклонения.

Алексей_Vgg
lurii:

В домашних условиях повторил на севшем борте - сервы становятся вялыми-вялыми и отрабатывают только от силы треть отклонения.

Когда добрался до своего - серво были совсем недвижимые. Хотя минут за 5 до того, при рулении на “полосу” и предполетном check - e все команды отрабатывались уверенно и быстро. Для меня было новостью, возможность столь скорого отказа АКБ борта без видимых на то предпосылок.

aladdin

да, повезло. или всётаки фейлсейв помог. обычно это заканчивается или “замерзанием” рулей или все рули уходят в упор и выполняется фигура TorkCarrot (силовая морковка 😃 )
photofile.name/users/alvadim/95163888/102059804/#m…

ADF

в смысле повезло? сам момент падения не видел, опоздал минут на 5. Говорят все сервы замерли и двигло на каком-то среднем газу, и сделав большую корявую петлю в пол неба оно приземлилось…

Sunman

у меня сначала начинают замедлять скорость отработки и уменьшать усилие, потом совсем мало передвигаются, даже если держать постоянно на 100% отклоненный стик. Далее - движение(пару мм), перезагрузка приемника-движения-перезагрузка итд. а вот далее все…спит😒

Кстати насчет первого поста: если не дергать сервами около полуминуты-минуты, то напряжение чуть поднимается и мона пару секунд поработать сервами (медлено и слабо, но всеравно…). Что скорее всего и было

ADF
Sunman:

…если не дергать сервами около полуминуты-минуты, то…

Очень ценный совет по пилотированию моделей! В FAQ, однозначно! 😅

Алексей_Vgg
ADF:

Очень ценный совет по пилотированию моделей! В FAQ, однозначно! 😅

В FAQ можно бы отправить “о возможности случаев, без видимых предпосылок, мгновенного отказа управления, по причине разряда бортового аккумулятора”.
Вобщем то и пост затевался как предостережение.
Типа, не ждите “расколбасов”, - возможна моментальная потеря контроля за моделью.

ADF

контроль заряда всех аккумуляторов - вроде бы входит в стандартную предполетную подготовку и никем не отменен.

Алексей_Vgg
ADF:

контроль заряда всех аккумуляторов - вроде бы входит в стандартную предполетную подготовку и никем не отменен.

А кстати, он где нибудь выложен - “перечень мероприятий по предполетной подготовке”? С удовольствием бы почитал, а то ведь я самоучка (если не считать RC - Design), неуставной моделист. (Не в смысле, что хожу - ремень на я…, а недоводилось сами Уставы посмотреть)

Gusha
Алексей_Vgg:

А кстати, он где нибудь выложен - “перечень мероприятий по предполетной подготовке”? С удовольствием бы почитал, а то ведь я самоучка (если не считать RC - Design), неуставной моделист. (Не в смысле, что хожу - ремень на я…, а недоводилось сами Уставы посмотреть)

да Устав прост- всё проверить и ничего не забыть:)

ADF
Алексей_Vgg:

…- “перечень мероприятий по предполетной подготовке”? …

я сам для себя составлял - исходя из опыта того, что после взлета бывает “не так” и в то-же время исключив лишнее (ибо совсем ВСЕ проверить нельзя).

Список получился примерно такой:

  1. Визуальная проверка планера (это внимательно осмотреть и обнюхать самолет со всех сторон)
  2. Механическая проверка планера (ака “потрясти” - не бултыхается ли что внутри, не надломились ли силовые элементы)
  3. Проверка тяг (если внешние)
  4. Проверка шасси (что не отваливается; что колесья не откручиваются)
  5. Проверка крепления двигателя (подергать рукой, понюхать)
  6. Проверка крепления винта (подергать рукой, понюхать)
  7. Проверка дальности действия аппаратуры
  8. Проверка правильности работы рулей и других органов управления (заодно проверяется, не поломаны ли редуктора в машинках)

у ДВС/электро также свои специфические проверки - собственно у одного контроль борта, у другого - нет ли аномалий в поведении, если газануть.

были еще какие-то пункты, не сложные - но чуть менее важные… С ходу не вспомню.

Barim
ADF:


8. Проверка правильности работы рулей и других органов управления (заодно проверяется, не поломаны ли редуктора в машинках)

правильность _направления_ работы рулей!!!
как то проверил что все шевелиться, но не обратил внимания куда… - дал газу запустил модель с руки, отлетела метра на 4 (поднявшись на метра 2.5), дал РВ на себя и с удивлением взирал на результат - правильная морковка!
РВ оказался в реверсе 😃

ADF
Barim:

правильность _направления_ работы рулей

Ну естественно не просто так рулями подрыгать! 😉

2 months later
teichmann

кто подскажет почему у самолёта при полной разрядки батареи,рули встают автоматически в положение("ручка вправо и от себя,левая педаль,)это что автопилот на базу?или харакири?можно ли это перепрограмировать?как у других с этим делом?

PocketM

ха, вы чего, незя разряжать акумы да ткой степени, можно комунить в бошку падающей моделью заехать… просто приемнки сглючивает или сервы от низкго напряжения

teichmann
PocketM:

ха, вы чего, незя разряжать акумы да ткой степени, можно комунить в бошку падающей моделью заехать… просто приемнки сглючивает или сервы от низкго напряжения

я до такого ещё не дошёл,но случаи разные бывают.и вообще я думаю эта особенность моей аппаратуры кагданибудь приведёт к плохим последствиям,как говорили пилоты"ни кто незнает кто следующий-это просто вопрос времени."

Алексей_Vgg
teichmann:

кто подскажет почему у самолёта при полной разрядки батареи,рули встают автоматически в положение("ручка вправо и от себя,левая педаль,)

А у Вас какой приемник? Производитель и преобразование частоты (РРМ, РСМ, QPCM)?