Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 3 ПерваяПервая 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 110

элероны и руль высоты или руль высоты и руль направления?

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; он был так молод......

  1. #41

    Регистрация
    03.02.2009
    Адрес
    Орёл
    Возраст
    23
    Сообщений
    612
    он был так молод...

  2.  
  3. #42
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,613
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Не было никакого смысла...
    Запас тяги никогда не бывает лишним на любом типе самолетов!

    Он позволяет в случае опасной ситуации не сваливаться в штопор и не сдуваться по ветру, а плавно газануть и лететь дальше.

    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    - верхнеплан,
    ...
    Высокоплан!

    И не тренер, а учебный!

    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    для взлета хватало асфальтовой дороги поперек в одну полосу...
    Эка невидаль - у меня электрическая пилотажка также взлетает

    Да, думаю, не только у меня, но и у многих других.

    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    для понимания что такое скорость и что будет с ее потерей...
    Только в случае потери скорости лучше все-таки иметь возможность газануть, чем идти за морковкой

    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Огромные "собратья"-ДВС с элеронами могут чуть больше (бочка) но точно так же бояться бокового ветра и потери скорости...
    Как, только бочку могут? И какие-же проблемы доставляет боковой ветер?

    Про потерю скорости уже сказал: имеем запас тяги и умение вовремя поддать газу. Допустимый вариант - иметь запас высоты, чтобы безопасно упражняться в потере скорости

  4. #43

    Регистрация
    03.02.2009
    Адрес
    Орёл
    Возраст
    23
    Сообщений
    612
    сегоднешний полёт был намного удачнее вчерашнего. моделька полетела ПОЛЕТЕЛА
    легонечко неуклюже но полетела. я просто счастлив. завтра повторю и постарюсь сделать фото отчётик

  5. #44

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    Мои поздравления!

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    03.02.2009
    Адрес
    Орёл
    Возраст
    23
    Сообщений
    612
    спасибо. управление всётаки сделал"высота"+"направление"

  8. #46

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Запас тяги никогда не бывает лишним на любом типе самолетов!
    Особенно на УЧЕБНОМ ВЫСОКОПЛАНЕ! Да и с аэродинамикой самолёта, его устойчивостью и балансировкой, имея запас тяги, особо можно не заморачиваться! Сейчас ведь вообще не принято (дурной тон, однако!) тяговооружённость меньше 1 иметь! Хотя УЧЕБНЫЕ легко и при 0,6-0,8 летают! Ну это, конечно, я про САМОЛЁТЫ!

  9. #47

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    ну я на бутербродном мустанге (низкоплан) размахом в 80 см летал с тягой в 0.5
    описывал здесь, там же и видео есть, винт стоял 6х4, сейчас штатный 8х6 и тяга на нем 0.99 ближе к конце полетов

    Так вот, полеты с малой тягой - это жесть! Надо уже уметь хорошо управлять авиамоделью, что бы не давать свалиться в поворотах. Не полет, а борьба за высоту.
    Набор высоты ступеньками - разогнался в горизонтали, чуть РВ на себя, потерял скорость набрав немного высоты, снова разгон.
    Все развороты - только с потерей высоты и на скорости.
    Вобщем если бы не умел летать, боюсь не получилось бы полетов

    А насчет тяги больше 1 - это просто удобно. Можно летать на 50% газа, выполняя все фигуры пилотажа, а при необходимости - "давать дури" уходя от препятствия в петлю с набором высоты.

  10.  
  11. #48
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,613
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Barim Посмотреть сообщение
    ...это просто удобно. Можно летать на 50% газа, выполняя все фигуры пилотажа, а при необходимости - "давать дури" уходя от препятствия в петлю с набором высоты.
    Категорически согласен!!

    Причем обычный полет даже не при 50% газа, а зачастую и того меньше - 25-30% (ручка на ~1/3 хода), на разворотах плавненько до половины добавляем и сразу после разворота скидываем обратно, захотелось побезобразничать - суешь полный и понеслось! Недавно как раз мастер-класс на чужом метроиде показывал: как грамотно газом работать и как замечательно он на спине (это при наличии несущего профиля и заметного V) летает

    PS: Самолет с запасом тяги запросто может летать медленно, а вот самолет без запаса тяги - не может летать быстро.

  12. #49

    Регистрация
    03.02.2009
    Адрес
    Орёл
    Возраст
    23
    Сообщений
    612
    кто нибудь подскажите пожалуйста как выкладывать фото и видео

  13. #50

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    можно выложить на любом сервисе типа fotofile.ru а сюда вставлять через вторую справа кнопку-картинку в быстром ответе.

    или нажать расширенный ответ, загрузить фотографии, потом прицепить их

    я пользуюсь первым способом

  14. #51

    Регистрация
    03.02.2009
    Адрес
    Орёл
    Возраст
    23
    Сообщений
    612
    спасибо ща дообклею сфоткаю и попробую выложить

  15. #52

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Москва, СВАО / МГУ
    Возраст
    34
    Сообщений
    352
    Я начинал летать на элероны + РВ. Привык. Потом обзавелся самолетом с РН и долго им (РН) не пользовался. Пришлось себя упорно заставлять. А потом открылась "чакра рудера" и я почувствовал себя человеком! А когда переходишь от самой простой фигуры (морква), к самой сложной - посадке навык руления РН незаменим. Зажимаешь расходы по элеронам и пользуясь ими исключительно для коррекции крена рудером держишь самолет на глиссаде. И ветер, если он не 10 м/с и не поперек полосы, - почти не помеха. Последнее время все маневры в воздухе неосознанно выполняю всеми рулями. И сравнивая, насколько легко я научился пользоваться элеронами, и насколько тяжело было потом научиться пользоваться РН, делаю вывод - начинать лучше с РН + РВ.

  16. #53

    Регистрация
    03.02.2009
    Адрес
    Орёл
    Возраст
    23
    Сообщений
    612
    я вчера почувствовал что нужны элероны. V крыла проявляет себя плохо.
    но пока ставить не буду у меня реакция 0 и кабы элероны мне не помогли убить модельку

  17. #54

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    Никто не спорит что РВ нужен.
    Но вот попробуйте сесть при боковом ветре на полосу на модельке на которой нет элеронов.
    Это еще хуже чем садиться без РН.
    Пытаешься скомпенсировать крен (ветер дует сбоку и кренит модель, тк у нее V достаточно большое) а модель уходит при этом вбок.

    без РН можно зайти на посадку с креном и выправить его перед самым касанием

    лучше всего учиться сразу на моделе где есть все 4 канала.
    РН я научился пользоваться когда стал садить простую пилотагу (размах 1.45 м) на "полосу" от колеса машины на поле.
    Такая ВПП имеет ширину всего 20 см и длинну 3-4 метра (более менее прямой участок без кочек). Вобщем только под шасси авиамодели

    Ну еще 3D модели учат активно пользовать РН.

    Полеты комплекса на бутербродном мелколете Mustang (размах 80 см) в ветренный день - ветер под углом в 45 градусов к линии полета - так же приучили активно подравлять траекторию полета рудером, без этого самик на прямой не удержать, особенно в фигурах.

  18. #55

    Регистрация
    03.02.2009
    Адрес
    Орёл
    Возраст
    23
    Сообщений
    612
    глюк

    Последний раз редактировалось Ден4ик; 24.03.2009 в 14:26.

  19. #56

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Ден4ик Посмотреть сообщение
    глюк

    Надо брать адрес самой картинки и сюда вставлять


  20. #57

    Регистрация
    03.02.2009
    Адрес
    Орёл
    Возраст
    23
    Сообщений
    612


    Barim объяснил поконкретнее, спасибо. дошло

    не вредно так антену наматывать?

  21. #58

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    Я оставляю антену болтаться за авиамоделью вдаль.
    Такая намотка никчему хорошему не приведет.
    Выведите ее спереди крыла, и пустите вдоль фюзеляжа (прихватив в нескольких местах скотчем)

    PS: вы адресс превью картинки (маленького размера) взяли , в след раз берите адресс большой картинки

  22. #59

    Регистрация
    03.02.2009
    Адрес
    Орёл
    Возраст
    23
    Сообщений
    612
    ок, понял. вот за вечер сделал


    как вам готовая моделька?

  23. #60

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    я бы нос фюзеляжа - до вклееного шпангоута сделал усиленным. вклеил внутрь еще по куску потолочки по форме фюзеляжа.
    Хотя и так полетит, но такой фюз лучше не морковить

  24. #61

    Регистрация
    03.02.2009
    Адрес
    Орёл
    Возраст
    23
    Сообщений
    612
    уже заморковил и усилил, а ещё выкосил двигатель вправо и вниз. вчера летал. медленнно и неуклюже, но счастья немеренно

  25. #62

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    23
    Сообщений
    352
    классно! так окуратно сделал модель, тебе ктонить помогал или все сам?

  26. #63

    Регистрация
    03.02.2009
    Адрес
    Орёл
    Возраст
    23
    Сообщений
    612
    спасибо. сделал сам за два вечера.
    я четвёртый год авиамоделированием занимаюсь и только недавно перешёл на RC

  27. #64

    Регистрация
    03.02.2009
    Адрес
    Орёл
    Возраст
    23
    Сообщений
    612
    ща пойду пускать модельку

  28. #65

    Регистрация
    03.02.2009
    Адрес
    Орёл
    Возраст
    23
    Сообщений
    612
    вернулся. почти без жертв.убедился что нужно задействовать все каналы управления или перейти на "высоту" и элероны

  29. #66

    Регистрация
    03.02.2009
    Адрес
    Орёл
    Возраст
    23
    Сообщений
    612
    какого размера элероны делать?

    пока сделал 20мм
    Последний раз редактировалось Ден4ик; 25.03.2009 в 18:35.

  30. #67
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,613
    Записей в дневнике
    19
    смотря какая ширина крыла!

    примерно 1/6 от хорды элероны надо делать.

  31. #68

    Регистрация
    03.02.2009
    Адрес
    Орёл
    Возраст
    23
    Сообщений
    612
    11 см

  32. #69

    Регистрация
    25.03.2008
    Адрес
    Москва, Ясенево
    Возраст
    22
    Сообщений
    269
    значит 2 см

  33. #70

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    примерно 1/6 от хорды элероны надо делать.
    ИМХО, для традиционных самолётов, если "во весь полуразмах" - 1/8 от САХ, если на концах консоли - 1/4 САХ. Вроде, такое "классическое" соотношение!

  34. #71
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,613
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Skyhawk Посмотреть сообщение
    ...Вроде, такое "классическое" соотно...
    Это верно для более скоростных/тяжелых ДВС-ных учебок.

    На электрическом-же учебном самолете чтобы не было проблем - 1/6 от САХ при элероне во всю консоль, меньше не стоит. Можно даже и 1\4 сделать, только расходы будут меньше, примерно +\-10 градусов.

  35. #72

    Регистрация
    03.02.2009
    Адрес
    Орёл
    Возраст
    23
    Сообщений
    612
    снова вернулся с полётов.чуть ветерок и моделью управлять вообще не возможно

  36. #73

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    Проблема с ветром наблюдается у всех верхнепланов, сделайте Mustang P-51D

    Здесь его полет в ветер 4 м\с с порывами

  37. #74
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,613
    Записей в дневнике
    19
    При достаточно мощной силовой установке и больших расходах рулей (естественно с наличием элеронов!) высокоплан летает в ветер также, как любая другая модель сходных размеров и со сходной полетной скоростью.

    И напротив - возьмите пилотажку со средним расположением крыла, поставьте на нее двигатель в 3-4 раза слабее штатного и уменьшите в 2 раза расходы - и попробуйте на этом полетать в ветер, если модель не жалко!

  38. #75

    Регистрация
    03.02.2009
    Адрес
    Орёл
    Возраст
    23
    Сообщений
    612
    интересная моделька
    в изготовлении не очень сложная

  39. #76

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    2: ADF
    Про верхнепланы - мой опыт показывает, что боковой порыв ветра верхнеплан норовит кренить, низкоплан порывом подбрасывает в сторону, почти не меняя ориентации.
    Справиться с броском проще, чем с креном
    Это при прочих равных - тяга больше веса примерно 1.5-2 раза, плосковыпуклый профиль, элероны.

    Без элеронов в порывистый ветер - лучше вообще не рисковать

    2: Ден4ик

    Ее уже не только я на форуме делал. На самом деле она оооочень простая, вот только резать потолочки много приходиться

  40. #77
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,613
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Barim Посмотреть сообщение
    ... норовит кренить, низкоплан порывом подбрасывает в сторону, почти не меняя ориентации.
    Справиться с броском проще, чем с кре...
    Спорить не буду, может и так - просто я привык на автомате любые изменения траектории компенсировать и мне как бы пофиг, какой схематики самолет - лишь бы на управление отзывался

    Кстати пилотажку в турбулентности тоже бывает кренит, особенно при полетах на околосрывной скорости (в частности фаза выдерживания на посадке).

    Но это не ветер как таковой, а именно турбулентность. Причем явления эти далеко не всегда связаны - зависит от конкретного места полетов.

  41. #78

    Регистрация
    03.02.2009
    Адрес
    Орёл
    Возраст
    23
    Сообщений
    612
    я наконец то поднял его высоко и уже нормально полетал. манёвры были резкими , но это из-за ветра. пролетел несколько кругов и при снижении разбил


  42. #79

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    Главное не расстраиваться! При желании восстанавливается за пару часов!

    Не бьет самолеты только тот - кто не летает

  43. #80

    Регистрация
    03.02.2009
    Адрес
    Орёл
    Возраст
    23
    Сообщений
    612
    я не растроился сейчас сделаю новый фюз и снова в небо

Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения