Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 3 из 3 ПерваяПервая 1 2 3
Показано с 81 по 110 из 110

элероны и руль высоты или руль высоты и руль направления?

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Barim 2: ADF Без элеронов в порывистый ветер - лучше вообще не рисковать я не подумав рискнул...

  1. #81

    Регистрация
    03.02.2009
    Адрес
    Орёл
    Возраст
    23
    Сообщений
    612
    Цитата Сообщение от Barim Посмотреть сообщение
    2: ADF

    Без элеронов в порывистый ветер - лучше вообще не рисковать
    я не подумав рискнул

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    Хороший повод поставить элероны

  4. #83
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,626
    Записей в дневнике
    19
    Побольше сидеть за симулятором, а в голове завести "переключатель" с двумя положениями: "балуемся" и "выводим модель в безопасное положение". Причем преключение из первого состояние во второе производить быстро и не тогда, когда модель в 10 миллисекундах полета до земли, а как только почувствовали потерю контроля над ситуацией.

    А ваш самолет, уверен, за вечер полностью ремонтируется

  5. #84

    Регистрация
    03.02.2009
    Адрес
    Орёл
    Возраст
    23
    Сообщений
    612
    если вырежу из куска пенопласта фюзеляж выпелю опустошения и закрою с двух сторон потолочкой тонкой норм будет? извеняюсь за минутный эскиз

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    23
    Сообщений
    352
    Ден4ик, элероны ты всеже сделал? на фото их чето не видно.. у тебя проблемы были с продольным положением модели, типо в бок кренило сильно? Если да то делай элероны обезательно.. Просто летал на далеко не больших моделях в жуткий ветер и никогда с этим проблем небыло, колбасило но не падало

    --Пока писал он уже ответил

  8. #86
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,626
    Записей в дневнике
    19
    Какой бы ни был конструктив - главное снаружи скотчем обтянуть все. Живучесть при падениях повышается в разы!

  9. #87

    Регистрация
    03.02.2009
    Адрес
    Орёл
    Возраст
    23
    Сообщений
    612
    летал без элеронов т.к не очень конструкция позволяет. сделаю новый фюз там уже буду и элероны делать

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    а для каких целей? если противоморковочный - то хвостовую часть городить не стоит, только зря перетяжелять.
    К тому же пара отрезов линейки шириной в 1 см от носа до хвоста дадут больше чем такой фюз

    Если просто поробовать - то можно и попробовать. Кстати - в центральной части лучше пустить еще один шпангоут в аккурат где крыло заканчивается. А то там будет место вероятного перелома.

  12. #89

    Регистрация
    03.02.2009
    Адрес
    Орёл
    Возраст
    23
    Сообщений
    612
    пока модельку отложил.

  13. #90
    enn
    enn вне форума

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Н.Новгород, Москва, София
    Возраст
    44
    Сообщений
    212
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Для мелколета а-ля Пайпер с недостатком тяги элероны будут только мешать...
    Другое дело, что рулить все равно надо будет правильно, т.е. не подключать РН на ручку элеронов в передатчике...
    Коллеги, вот я частенько балуюсь таким самиком от GWS http://radiopilot.ru/project.php?prid=86
    в общем в нем есть свой кайф, а чтобы не терять рефлексы - повесил РН на канал элеронов, в общем летаю и получаю удовольствие, сей мотопланер очень предсказуем и легко сажать, в общем неплохо для начинающих. Летает с редукторным коллекторником от GWS на липольке 800 мАч 2 банки - 20мин. при этом для полета хватает 25-30% газа. Забрался повыше и наматывай рефлексы... типа вместо сима :-) хочу подруге дать порулить на нем.

  14. #91

    Регистрация
    03.02.2009
    Адрес
    Орёл
    Возраст
    23
    Сообщений
    612
    вариант фюза из цельного куса пенопласта не очень понравился. буду делать как и в первый раз

  15. #92

    Регистрация
    03.02.2009
    Адрес
    Орёл
    Возраст
    23
    Сообщений
    612
    всем доброго времени суток!!!!! я вернулся.

  16. #93

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,349
    Записей в дневнике
    8
    Ну и как после бурного насыщенного полётами лета? Нужны элероны или рудера хватит?

  17. #94

    Регистрация
    03.02.2009
    Адрес
    Орёл
    Возраст
    23
    Сообщений
    612
    элероны и руль высоты самое то. на пайпер забил учусь на мотопланере))))

  18. #95

    Регистрация
    25.03.2008
    Адрес
    Москва, Ясенево
    Возраст
    22
    Сообщений
    269
    Мне удобно с руддером тоже летать, т.к. впоследствии пригодится.

  19. #96

    Регистрация
    21.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    2,221
    Господа! Хочу обратить Ваше внимание на историю авиации. Элероны появились на самолетах сравнительно поздно, а до этого летали "блинчиком", пользуясь только рулем направления. РН пришел в авиацию из судостроения и дирижаблестроения. На заре авиации панически боялись кренов и считали их грубейшей ошибкой пилотирования. Только потом, по мере развития теории и практики, выяснилось, что крен может играть положительную роль, а теперь без него невозможно представить себе ни высший пилотаж, ни обычные полеты гражданской авиации.
    В процессе развития филогенез повторяет онтогенез. Новичку легче научиться управлять авиамоделью с верхним расположением крыла и РН. Потом уже можно освоить элероны, а с ними бочки, перевороты и пр. Новичек должен почувствовать, что "в воздухе везде опора", что можно не бояться кренов, а в самом начале это не так очевидно.

  20. #97

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,551
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Perepel Посмотреть сообщение
    Господа! Хочу обратить Ваше внимание на историю авиации. Элероны появились на самолетах сравнительно поздно, а до этого летали "блинчиком", пользуясь только рулем направления...
    А ничего что еще Лилиенталь использовал гоширование (этакая замена элеронов)? Да и птицы, с которых содраны были первые самолеты, тоже без РН как-то живут. А блинчиком летали патамушта боялись бокового скольжения и падения (летать-то старались потише и пониже). Вон братаны-американцы Райты не знали чего бояться и "боевые развороты" спокойно делали...
    Последний раз редактировалось Alexm12; 11.01.2010 в 00:28.

  21. #98

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Ребята не знаю, да и склонен верить что руль направления ипользовать проще. Мне так наоборот было когда учился. Толко вот в этом же разделе, но в другом топике про Пайпер Каб. Так вот на нём - на Пайпере (копийном), если его рулём направления в поворот загнать (без пользования элеронами) он уже сам (без помощи элеронов) из низходящей спирали неохотно выйдет либо не выйдет совсем. Может конечно другие модели не так.
    Да что Пйпер, если симулятор есть (у меня Рил Флайт 4.5) попробуйте там с какими нибудь моделями без элеронов управиться, увидете трудно

  22. #99

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,551
    Записей в дневнике
    4
    Кстати о симуляторах.
    Что меня удивило во всякоразных симуляторах (MFS, FMS, Фланкер, и пр.) это крайне низкая эффективность РН. При даче педали самолет поворачивает нос в сторону поворота, продолжая лететь куда летел, отпускаю педаль, самолет возвращает нос по курсу (?)... К пилотажным и 3D самолетам не относится.

  23. #100

    Регистрация
    03.02.2009
    Адрес
    Орёл
    Возраст
    23
    Сообщений
    612
    а вот сегодняшнее видео. не судите люди строго, вторая вылазка.

    http://video.yandex.ru/users/aviamod...denisov/view/1

    ветер не привычно ощутим на такой маленькой модели

  24. #101

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Perepel Посмотреть сообщение
    Новичку легче научиться управлять авиамоделью с верхним расположением крыла и РН. Потом уже можно освоить элероны, а с ними бочки, перевороты и пр. Новичек должен почувствовать, что "в воздухе везде опора", что можно не бояться кренов, а в самом начале это не так очевидно.
    Новичку легче летать если на моделе есть и РН и элероны!
    А уж как и что выполнять - это личное дело каждого.

    Тем более, что на 3-х канальных моделях управление РВ вешают обычно на правый стик и действет РН как слабое отклонение элеронов.

    никто же не рекомендует ездить новоиспеченного автолюбителя на мотоколяске типа инвалидки с ограниченной аппаратно скоростью до 40 км/ч, да еще и на 3-х колесах (рулевое переднее одно), мотивируя тем, что новичку будет сложно управляться с полноценным автомобилем.

  25. #102

    Регистрация
    03.05.2007
    Адрес
    Vladimir
    Возраст
    46
    Сообщений
    476
    Цитата Сообщение от Alexm12 Посмотреть сообщение
    Что меня удивило во всякоразных симуляторах (MFS, FMS, Фланкер, и пр.) это крайне низкая эффективность РН. При даче педали самолет поворачивает нос в сторону поворота, продолжая лететь куда летел
    Вы не поверите, но в реале наблюдается то же самое !
    В своё время, будучи пионером, я начал летать на тренере без элеронов (мотор КМД-2.5). Модель была классический верхнеплан. Модель пробовали с двумя разными крыльями: одно с V - 8 градусов, другое - менее 3 градусов. С первым крылом, когда даёшь руль поворота в сторону, модель достаточно резво делала крен в эту же сторону и приходилось поддерживать высоту рулём высоты (в общем, как при управлении элеронами и рулём высоты). Развороты можно было делать минимального радиуса. Если перед разворотом модель слегка подвесить рулём высоты, а потом дать РВ, то она разворачивалась практически на месте вокруг двигателя. Если модель разогнать в горизонте и потом дать руль поворота на максимум - модель делала нормальную бочку ("нормальная" применительно именно к этой модели ), почти без потери высоты. Неприятность заключалась в том, что при порывах бокового ветра или неаккуратном рулении модель раскачивалась по крену.
    Когда поставили на модель крыло с мЕньшим V, то в первом полёте я , мягко говоря, "изумился". После взлёта, даю РВ на разворот. Модель поворачиват нос в сторону поворота - и как шла по прямой, так и продолжила туда шуровать (так, бочком, бочком). Постепенно, и о-о-о-очень медленно заворачивая в сторону. Летал я только на 2-х каналах, мотор заглушить возможности не было (это не электро). Благо - поле большое.Вот так и пришлось, пока бак не закончился - нарезать круги диаметром метров 300-400 над полем.
    После этого полёта крыло с маленьким V, естественно, сняли, поставили другое. На этом в последствии поставили элероны и только тогда я ощутил сщастье

    Поэтому:
    Цитата Сообщение от Barim Посмотреть сообщение
    Новичку легче летать если на моделе есть и РН и элероны!

  26. #103

    Регистрация
    21.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    2,221
    Интересное получилось обсуждение!
    Мне кажется, надо разделять два вопроса: для чего на моделях нужен РН и как им лучше пользоваться?
    РН (вместе с элеронами) дает возможность поворачивать модель не в двух, а в трех плоскостях, и поэтому расширяет возможности пилотирования. Однако надо различать модели, которые изначально делаются только с РН, и где он является единственным средством управления по горизонтали, и те модели, у которых имеются и элероны и РН. Во втором случае РН делаются меньшей площади, менее эффективные, и используются они не для поворотов, а для доворотов и рысканья по горизонту. Короче, играют вспомогательную роль. Все равно – три оси вращения лучше, чем две! Кстати, братья Райт это уже знали. Они пришли к такому выводу не по наитию, а в результате исследований, которые проводили в аэродинамической трубе. См.: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%...B2%D0%B8%D0%BB
    Теперь об использовании РН. Я уже писал о применении РН для борьбы со сносом во время захода на посадку. Его также можно применять при взлете, когда эффективность элеронов невелика, а крен просто катастрофичен. РН, кроме того, используется при развороте на горке, или развороте со срывом, когда самолет описывает на вертикали угол 180 гр., для выполнения штопорных и размазанных бочек. Есть понятие скоординированного поворота, который выполняется с использованием РН и элеронов. Он является наиболее стабильным и выигрышным с аэродинамической точки зрения, т.к. делается с оптимальным креном (не больше и не меньше, чем нужно). Вероятность срыва в штопор при таком повороте минимальная.
    О своем опыте. Я летал на Дракоше (WingDragon), у которого РН считается довольно слабеньким. Стал делать разворот над своей головой, поэтому хорошо рассмотрел. Начал его элеронами, а в конце, когда скорость понизилась, довернул с помощью РН. Занос хвоста получился очень эффектный, я даже удивился. По-моему, преимущества РН раскрываются на малых скоростях, а на больших хватает элеронов.
    Об авиасимуляторах. Я иногда балуюсь на «Штурмовике Ил-2», где использую РН для более точной наводки оружия на цель. Траектория полета при этом не меняется, но можно водить носом вправо-влево. Например, при штурмовке автоколонны сбоку можно прострочить ее всю от головы до хвоста.
    Когда, истребитель повисает у тебя на хвосте, то можно сбросить его таким приемом. Сначала затягиваем его в вираж с помощью элеронов. Он, естественно, начинает срезать дугу, чтобы стрелять с опережением, и переходит на внутренний радиус, т.е. еще больше увеличивает крен. В этот момент нужно резко дать РН в сторону противоположную виражу. Экран затемняется от перегрузки, самолетик пулей по касательной выносит из виража, а противник остается с носом, т.к. при всем желании не может в точности повторить тот же маневр. Если проделать это быстро и неожиданно, то помогает.
    Конечно, «Штурмовик Ил-2» - не FMS и тем более не реал, но он дает некоторые представления о возможностях использования РН.

  27. #104

    Регистрация
    13.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    401
    Записей в дневнике
    3
    На всех моих самиках установлены и РН и РВ и элероны, но когда только начал летать, то РН не пользовался вообще - просто было не до него, а потом постепенно стал подруливать (иногда), сейчас уже во всю пользуюсь и рудером и РВ и элеронами...

  28. #105

    Регистрация
    21.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    2,221
    Еще об одном приеменении РН. Называется "спуск со скольжением". Этот прием был известен летчикам еще в Первую Мировую войну.
    Предположим, что во время полета произошел отказ (отсечка) мотора. Положение для аварийной посадки выгодное, но высота слишком велика. Если Вы будуте планировать, то проскочите посадочную площадку, а если спикируете, то не успеете погасить скорость и разобьете машину. Возможности для разворота и повторного захода на посадку уже нет. Нужно садиться с первой попытки!
    В таком случае и применяется скольжение. Самолет заваливается элеронами в одну сторону, а РН дается в противоположную сторону, чтобы держать нос параллельно горизонту. Он в этом случае уже работает как РВ. Начинается плавный спуск с постоянной скоростью. За короткое время можно сбросить избыток высоты, а затем перейти в планирование для приземления.
    Если отказ мотора симитировать простым сбросом газа, то получится фигура пилотажа "скольжение на крыло".
    Последний раз редактировалось Perepel; 25.01.2010 в 10:06.

  29. #106

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,551
    Записей в дневнике
    4
    Полет "на ноже" получается.

  30. #107

    Регистрация
    03.02.2009
    Адрес
    Орёл
    Возраст
    23
    Сообщений
    612
    что-то ни кто не комментирует видео моего полёта

  31. #108

    Регистрация
    21.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    2,221
    Цитата Сообщение от Alexm12 Посмотреть сообщение
    Полет "на ноже" получается.
    Нет, получается не полет "на ноже", а скольжение с потерей высоты, потому что мотор при этом не работает. Для полетов "на ноже" нужна пилотажка с мощным двиглом, чтобы в таком положении удерживать высоту.
    Цитата Сообщение от Ден4ик Посмотреть сообщение
    что-то ни кто не комментирует видео моего полёта
    Замечательный полет! Судя по видео, был такой сильный мороз, что я, даже сидя дома у компьютера, начинаю стучать зубами.

  32. #109

    Регистрация
    03.02.2009
    Адрес
    Орёл
    Возраст
    23
    Сообщений
    612
    мороз был и правда сильный, но желание полетать было ещё сильнее. оператор под конец навернулся на скрытом снегом льду

  33. #110
    enn
    enn вне форума

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Н.Новгород, Москва, София
    Возраст
    44
    Сообщений
    212
    Цитата Сообщение от Andrey33 Посмотреть сообщение
    Модель пробовали с двумя разными крыльями: одно с V - 8 градусов, другое - менее 3 градусов.
    Вот именно - чел правильно заметил! все дело в угле V крыла. Если вы делаете модель без элеронов то необходимо делать больший угол V крыла, чтобы она была устойчивой.
    Тогда и в спираль ее загнать куда сложнее будет, я уже писал выше что летал на подобном пайпере - очень даже прост в управлении и если зарулился - брось ручки - он сам выровняется, что справедливо с точки зрения аэродинамики, главное чтобы высоты хватило. Я даже давала порулить подруге и детям - для них все просто вправо-влево ввверх-вниз, все управление на одном правом стике, левый только газ. Устойчивому самолеты главное - не машать
    Так что для спокойных полетов не искушенных пилотов - самое то! Но если вы серьезно планируете научиться пилотировать модель и у вас только 3 канала в аппе - то газ+элероны+руль высоты, в остальных случаях когда каналов 4 и более и не жалко одной сервы - делайте управление по всем каналам, в том числе и рулю напрпавления, да и не забудьте сделать поменьше V крыла - иначе с элеронами будет плохо летать.

Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения