Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 110

элероны и руль высоты или руль высоты и руль направления?

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; какая схема управления удобне и проще, а так же какие плюсы и минусы?...

  1. #1

    Регистрация
    03.02.2009
    Адрес
    Орёл
    Возраст
    23
    Сообщений
    612

    элероны и руль высоты или руль высоты и руль направления?

    какая схема управления удобне и проще, а так же какие плюсы и минусы?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Москва. Фили.
    Возраст
    57
    Сообщений
    6,932
    Цитата Сообщение от Ден4ик Посмотреть сообщение
    какая схема управления удобне и проще, а так же какие плюсы и минусы?
    Mode 1,2,3,4
    "Мода-1" против "Моды-2" ?
    Ну, и еще много чего по этой теме.

  4. #3

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    23
    Сообщений
    352
    Маэстро там про моды написано а денчик спрашивает тип управления элеронами или рулем напрпвления

    Если самолет не самый простой тренер-верхнеплан то управление элеронами обезательно (за мелкими исключенями). Если модель окажется перевенутая на бок например ветром то без элеронов можно ее убить неуспев выровнять...

    А если про само управления имея элероны и "хвост" то лучше и использовать элероны + руль высоты. Руль направления в принципе ткоа при "пилотаже" испльзуется

  5. #4
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,586
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от PocketM Посмотреть сообщение
    Руль направления в принципе ткоа при "пилотаже" испльзуется
    +1 !

    Ну куда чаще - при рулении на земле, когда рулевое колесо синхронно с РН приводится. В обычном полете РН не нужен.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    Liepaja,Latvia
    Возраст
    56
    Сообщений
    785
    Ага...и рычаг переключения скоростей вещь вообще опциональная, достаточно педали газа.
    Какой пилотаж, какая рулёжка ? Координированное пользование всеми рулями есть грамотное пилотирование ! Да, по началу трудно, но всё остальное (без киля) это непоноценное и ущербное управление. И прививает вредные навыки ! А переучиваться труднее, это факт. Я тож по началу тока элероны и высоту юзал, и могу сейчас точно сказать. Совершенно впустую потратил несколько лет на НЕ полноценные тренировки и культивировал в себе НЕ правильные навыки.

    Эт как на гитаре без мизинца левой руки играть... вроде проще по началу, а дальше труба...полная.

  8. #6

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    если выбирать между РВ+элероны и РВ+РН (например аппаратура 3 канала), то летать на РВ+элероны гораздо удобнее. С РВ+РН нужно хорошее V крыла и бочки уже не покрутишь.
    С РВ+элероны можно сделать привод на хвостовое колесо от отдельной сервы через Y-кабель. Или поставить 3-х стоечное шасси и сделать переднее колесо управляемым от той же сервы, что и элероны, впрочем и на него можно поставить отдельную серву

  9. #7
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,586
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от John_K Посмотреть сообщение
    ... (без киля) это непоноценное и ущербное управление. .
    Если прицеливаться в будущем на пилотаж (участие в соревнованиях, а не колбасню для души) - да. Но и в этом случае вначале лучше осваивать пилотирование без РН: во-первых меньше внимания требует и меньше возможностей для ошибки, во вторых - дав РН на малой полетной скорости можно запросто свалить модель в штопор, особенно если человек начинающий и толком скорость модели еще не научился ощущать.

    Опять-же, вы сказали координированный разворот. А нафига, собственно, он нужен? При даче РН во время разворота самолет теряет больше скорости, чем в обычном вираже за счет лишь элеронов и РВ. Да и вообще любая работа РН хорошо гасит скорость, что однозначно снижает безопасность пилотирования. Про возможность попадания в штопор уже сказал.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    03.02.2009
    Адрес
    Орёл
    Возраст
    23
    Сообщений
    612
    всем спасибо.
    строю такую модельку http://www.jomari.de/assets/s2dmain....96894d10aad401
    маловата, но может подойдёт в качестве тренера?

  12. #9

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    по ссылке открывается весь список моделек... уточните какую строете

  13. #10

    Регистрация
    03.02.2009
    Адрес
    Орёл
    Возраст
    23
    Сообщений
    612
    момент

    вставляю полную ссылку а отправляется эта. короче там есть жёлтенький пайпер

    как вам моделька?
    Последний раз редактировалось Ден4ик; 21.03.2009 в 20:26.

  14. #11

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    23
    Сообщений
    352
    EASY PIPER? http://www.jomari.de/assets/s2dmain....ad0ab5404.html

    Вроде на тренера похож, мож строить..

    Моделька красивая, но надо будет посмореть как будет вглядеть твоя, потом незабудь тут похвастатся результатом

  15. #12

    Регистрация
    03.02.2009
    Адрес
    Орёл
    Возраст
    23
    Сообщений
    612
    сегодня начал собирать. готово крыло и частично фюз. у меня электроника великовата, боюсь по весу не уложиться

  16. #13

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Barim Посмотреть сообщение
    если выбирать между РВ+элероны и РВ+РН (например аппаратура 3 канала), то летать на РВ+элероны гораздо удобнее. С РВ+РН нужно хорошее V крыла и бочки уже не покрутишь.
    С РВ+элероны можно сделать привод на хвостовое колесо от отдельной сервы через Y-кабель. Или поставить 3-х стоечное шасси и сделать переднее колесо управляемым от той же сервы, что и элероны, впрочем и на него можно поставить отдельную серву
    +1 Только для первой модели, по-моему, делать управляемое шасси - это лишнее.

  17. #14

    Регистрация
    03.02.2009
    Адрес
    Орёл
    Возраст
    23
    Сообщений
    612
    согласен

  18. #15

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,347
    Записей в дневнике
    8
    Резюмирую с вашего позволения....
    1) Руль направления с рулём высоты без элеронов- полная убогость на ней конечно будет можно летать, но больше мучаться.........
    2) Элероны с рулём высоты более чем достаточно для первоначального обучения!
    Мало того, на ЛК достаточно только элевонов... Своего рода элероны выполняющие за одно и функцию руля высоты. Скажу больше, на таких моделях проводится полно всякого рода соревнований.... А вот чтобы соревновались на самолётах без элеронов (свободники и верёвочники не в счёт), пока не слышал......

  19. #16

    Регистрация
    03.02.2009
    Адрес
    Орёл
    Возраст
    23
    Сообщений
    612
    вырезал хвостовое оперение. погрузился в раздумье...

    выточил кабанчик на руль высоты. лучше будет его приклеить сверху руля(чтобы при посадке не сорвать) или приклеить снизу и приделать кастылик?
    Последний раз редактировалось Ден4ик; 21.03.2009 в 22:39.

  20. #17

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    поскольку кабанчик не ПРИклеивается, а Вклеивается то вырвать его проблематично
    Костыль желателен в любом случае.
    Если тяга жесткая - то можно делать снизу, если в жесткости тяги не уверены то сделайте лучше сверху.
    для информации тяги и зажимы
    для самолета 80 см размахом делаю или с бамбучин или с проволоки 0.7 мм в боудене из трубок от ватных палочек (удаляю вату и соединяю между собой термоусадкой)

  21. #18

    Регистрация
    03.02.2009
    Адрес
    Орёл
    Возраст
    23
    Сообщений
    612
    ясно, продолжаю

  22. #19

    Регистрация
    03.02.2009
    Адрес
    Орёл
    Возраст
    23
    Сообщений
    612
    подскажите, как сюда выкладывать фото?

  23. #20

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Ден4ик Посмотреть сообщение
    жёлтенький пайпер

    как вам моделька?
    А вот тут скорее элероны будут лишними из-за и так избыточного V. Только потеря скорости.

  24. #21

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    СПб
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,418
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Barim Посмотреть сообщение
    С РВ+РН нужно хорошее V крыла и бочки уже не покрутишь.
    Ну не то, чтобы совсем не покрутишь... Но каждая ровная (относительно) бочка будет праздником и поводом.

  25. #22

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от MAX-65 Посмотреть сообщение
    Руль направления с рулём высоты без элеронов- полная убогость на ней конечно будет можно летать, но больше мучаться...
    Ну почему же? Если тренер-верхнеплан, с достаточным V крыла, изначально хорошо сбалансированный - тогда, ИМХО, РВ+РН вполне достаточно! Про ПРОСТЫЕ планеры я и не говорю! Бочки на таком аппарате, конечно, маловероятны будут... Если же самолёт с мало-мальской претензией на пилотаж, тогда, однозначно, - РВ+элероны!

  26. #23
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,586
    Записей в дневнике
    19
    Заранее извиняюсь за оффтоп:
    Цитата Сообщение от Skyhawk Посмотреть сообщение
    ...тренер-верхнеплан...
    И на носу у него, стопудова, пропеллер!

    РВ+РН вполне достаточно!
    Согласен, для управления моделью с хорошим V достаточно.
    Но ведь модель - все-таки для обучения, а как учиться без элеронов? Если элеронов не будет - то у такого самолета мало общего с пилотированием нормальных моделей.

  27. #24

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Сделав такой самолёт только с РН, вы получаете уникальную возможность пользоваться РН, а значит потом не надо будет переучиваться, об этом уже писали выше. А летает самолёт великолепно без элеронов

  28. #25
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,586
    Записей в дневнике
    19
    Переучиваться будет надо! Привыкать рулить по-нормальному: при помощи элеронов и РВ. Не всю же жизнь на пайпере летать?

  29. #26

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    На элероны не надо будет ПЕРЕУЧИВАТЬСЯ - там надо будет УЧИТЬСЯ, а это НАМНОГО ЛЕГЧЕ.

  30. #27
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,586
    Записей в дневнике
    19
    Когда РН сначала нет, а потом он появляется - под него точно также можно учится с нуля.
    При наличии желания и ответственного подхода - ни единой проблемы.

  31. #28

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    переучиваться приидется даже если перейти с самолета с V на самоль без него.
    низкоплан и верхнеплан - так же летают по разному.

    руль направления при V 5-6 градусов и 1-2 градусе ведет себя по разному.
    на меньшем V крыла - РН положенный на бок (при прычке полетом с большем V) сорвет авиамодель на падение вместо поворота и тд.

    лучше конечно сразу 4 канала чтоб действовали, в ином случае все равно переучиваться

    К тому же давайте обратимся к практикам - полукопийные электробойцовки на Яме - они оснащены управлением по 3м каналам - элероны, РВ и двигатель.
    Попробуйте приехать и пободаться с ними имея управление РН, РВ и двигатель

    Потом раскажите

  32. #29

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Подобная тема недавно обсуждалась вот тут как легко овладеть рулем направления
    Данный спор можно сравнить "на какую ногу надо вставать утром - на правую или налевую". Сколько людей - столько мнений. И я думаю автору вопроса всё равно придётся решать самому. Может быть тут могло бы помочь голосование, а диспут ни к чему не приведёт.

  33. #30

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    давайте разберемся - когда используют РВ+РН
    1. в дешевых РТФ комплектах - обоснование - дешевизна. Такой подход не обсуждается. Еще дешевле можно летать без элеронов, руля высоты и руля напраления. Например на такой модельке. Причем именно летать - выполнять петли, развороты, набор высоты, планирование - те все то что может моделька с РВ+РН

    2. модель на тонком профильном крыле, например SlowStik, на таком крыле элероны просто неэффективны
    Планеры без элеронов тоже относятся к этому пункту, хотя народ все равно стаит - например easystar - многие переделывают под управление не только РВ+РН но и элероны

    Когда ставят РВ+Элерны:
    1. когда не нужен пилотаж - типа срывных разворотов.

    Причем на авиамоделе РВ+РН пилотажу вообще не научишься! Как сделать бочку, кубинскую восьмерку, да и вообще все фигуры требующие кручения вокруг оси движения самолета - а таких фигур большенство.

    К томуже пилотажный комплекс Новичек сделать без руля направления _возможно_. Не слишком чисто, но возможно.
    даже срывной разворот - требует аккуратной работы с помощью РВ в верхней точке - чтоб модель свалилась через крыло, но возможно.
    А попробуйте пролететь его на РН+РВ?

    С РН+РВ можно летать блинчиком, пробовать делать срывные развороты (будет уводить модель в сторону, сильно), летать в инверте. вот вобщем то и все развлечение. вышеприведенная моделька без рв,рн и элеронов - может летать так же

    Да и РН+РВ в моде2 передатчика (практически все кого знаю в ней летают) обычно выглядят как управление РВ+элероны - те на правой ручке. А это уже сублемация

    PS: я не спорю, так что со мной не надо вступать врелигиозную войну
    Я просто привел факты, если есть факты котторые я не увидел - приведите их. Я с удовольствием над ними подумаю и может поменяю точку зрения

    А голосование.... вспоминается анекдот - ешь де@мо - милиарды мух не могут ошибаться!
    Давайте лучше дадим фактов - а топикстартер сам решит - что ему нужно

  34. #31
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,586
    Записей в дневнике
    19
    Мне кажеться тот факт, что элероны в полете используются намного чаще, чем РН - вполне очевиден.

    Даже при выполнении обычного виража с координированным подруливанием РН - требуют работать элеронами в 2 раза больше, чем рулем направления

  35. #32

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Мне кажеться тот факт, что элероны в полете используются намного чаще, чем РН - вполне очевиден.
    Для мелколета а-ля Пайпер с недостатком тяги элероны будут только мешать...
    Другое дело, что рулить все равно надо будет правильно, т.е. не подключать РН на ручку элеронов в передатчике...

  36. #33

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,549
    Записей в дневнике
    4
    Здесь http://jroger.nuxit.net/berliweb/homepage/homepage.htm (самолетко Jaguar)
    товарищ вообще без РВ и РН обходиться

  37. #34
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,586
    Записей в дневнике
    19
    2 Alexm12

    Вы не поверите, но есть модели, на которых не то, что рулей нет - на которые даже и Р\У не устанавливают!

    Володимир
    насчет того, что РН должен быть на своей ручке (а не вместо элеронов) - согласен. Но все-же если есть возможность - лично я бы делал на самолете сразу все рули. Даже если какими-то из них пользоваться по началу не обязательно.

  38. #35

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    насчет того, что РН должен быть на своей ручке (а не вместо элеронов) - согласен. Но все-же если есть возможность - лично я бы делал на самолете сразу все рули. Даже если какими-то из них пользоваться по началу не обязательно.
    Я основываюсь на своем опыте мучания Пайпера желтенького от Куоши.
    Уж как над ним не изгалялся и 3S2100 в него ставил, от чего моторы горели прямо копийно в воздухе (благо перемотать 10 минут)

    и прорезал я ему элероны - результата чуть, а в штопор чуть что, так сразу... Слишком большое V крыла и малая тяговооруженность...

  39. #36

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,549
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    2 Alexm12

    Вы не поверите, но есть модели, на которых не то, что рулей нет - на которые даже и Р\У не устанавливают!
    Вы будете смеяться, но уменя таких несколько...
    С количеством управляющих органов согласен (в смысле и РН и РВ и элероны). Ибо научившись рулить только элеронами/РВ придется впоследствии заставлять себя пользоваться РН.

  40. #37
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,586
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    ...а в штопор чуть что, так сразу...
    ...и малая тяговооруженность...
    Так может ему силовую нормальную надо было поставить, а вовсе не пинять на элероны?

  41. #38

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Так может ему силовую нормальную надо было поставить, а вовсе не пинять на элероны?
    И начать летать 3Д

    Не было никакого смысла - верхнеплан, большое V, летал очень даже здорово, для взлета хватало асфальтовой дороги поперек в одну полосу... Хорош как тренер для нарабатывания навыков руления, для понимания что такое скорость и что будет с ее потерей...

    Огромные "собратья"-ДВС с элеронами могут чуть больше (бочка) но точно так же бояться бокового ветра и потери скорости...

  42. #39

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,549
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Я основываюсь на своем опыте мучания Пайпера желтенького от Куоши.
    Уж как над ним не изгалялся и 3S2100 в него ставил, от чего моторы горели прямо копийно в воздухе (благо перемотать 10 минут)

    и прорезал я ему элероны - результата чуть, а в штопор чуть что, так сразу... Слишком большое V крыла и малая тяговооруженность...
    Дык штопор то не от наличия элеронов, а от задней центровки случается и V-крыла здесь вообще ни при чем.

  43. #40

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Alexm12 Посмотреть сообщение
    Дык штопор то не от наличия элеронов, а от задней центровки случается и V-крыла здесь вообще ни при чем.
    Это классика поведения самолета когда скорости нет, а лететь хочется хотя бы горизонтально... Следует сваливание и дальше или штопор или пикирования...

Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения