Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 35 из 35

обороты винта (пропеллера)

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Не нашел инфы про это (или плохо искал?) В общем спрошу: есть ли какие-то рекомендации про то, какие обороты должен ...

  1. #1
    v_b
    v_b вне форума

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    854

    обороты винта (пропеллера)

    Не нашел инфы про это (или плохо искал?)
    В общем спрошу: есть ли какие-то рекомендации про то, какие обороты должен иметь пропеллер? Ну в том плане, что, например, желательно, чтобы он крутился 10000 оборотов в минуту. И тогда к двухбаночной батарейке подбираем моторчик в стиле 1400об/в, а для трехбаночной - 900

    ---
    Понасиловал немного Гугль. Получается что максимальные рабочие обороты - в пределах 10-15 тыщ. А что получится если мы возьмем какой-нить инраннер с 3500 об/в и подключим его к трех-четырехбаночной батарее? (Direct prop) Какой-нить срыв потока на лопастях пропеллера и, как следствие, снижение эффективности мотоустановки? Уж простите - не силен я в аэродинамике. Но понять принцип - хочется.
    Последний раз редактировалось v_b; 23.03.2009 в 02:18.

  2.  
  3. #2
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,568
    Записей в дневнике
    19
    У винтов обычно указаны максимальные обороты в инструкции к ним, иногда указывается максимальная предельная линейная скорость кончиков лопастей - в обороты пересчитать нетрудно.

    Максимальным КПД винты обычно обладают на чуть более низких, чем максимальные, оборотах. Например если у винта предельные 12000, то оптимальные скорее всего будут в районе 8-10 тыс.

    Вообще с т.з. КПД потери заметнее, если скоростной винт крутиться слишком медленно, чем когда медленный винт - слишком быстро (но при этом еще не флаттерит и не разваливается).

  4. #3

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    "Электрические" винты заточены под ~6 тыс. (в статике) для максимальнго КПД. ДВС-ные - 10-11тыс... В движении (в полете) обороты увеличиваются.

  5. #4

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    был опыт винт 6*4 вешали на мотор 3500 об\вольт от трех банок.....
    шум стоял что надо, по громкости мало отличался от кордовой бойцовки....
    но на маленькой скорости был неэффективен, при достижении большой скорости- шум уменьшался и самолет резко прибавлял в резкости

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Воркута
    Возраст
    41
    Сообщений
    5,780
    Записей в дневнике
    1
    Что то не с той стороны вы заходите... настораживает последовательность.
    винт - двигатель - акк... потом под это будете самолет строить?
    Может я чего то недопонимаю?
    Но, вроде, раньше было модным, сначала выбрать модель... под ее вес подобрать мощность мотора (около 200Вт на кг. без учета коэффициента специфики модели), под назначение - обороты двигателя (чем больше оборотов, тем меньше винт и хуже обдув поверхносте, если не толкающая схема) и винт (диаметр - тяга, шаг - скорость), а под двигатель регулятор и акк...
    Выше перечисленное подбирается прикидочно/расчетным путем и устаканивается натурными экспериментами с замером оборотов, тяги и пожираемой мощности... и полетными испытаниями.
    Например: Торик 650гр. с двигателем 28-26-1900 и винтом 7х6 имеет замечательную тягу и кушает 25.5А.(12000 об.), а с винтом 6х6 скорость выше и кушает 21А, с винтом 6х5 скорость еще выше при 19А (18500 об.)... замечу, что тяги хватает, но, замеры оборотов показывают, что двигатель на паспортные обороты (1900х12 =22800 об.) не выходит... т.е. напрашивается винт 5х5

  8. #6

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    человек задает вполне логичный вопрос, какой оптимальный диапазон оборотов у винтов для получения максимального КПД. Расчеты и натурные экспериметнты хороши, когда есть понимание и этого момента в том числе. Скажем, разгон винта АПС Е размером 14" до 10 тыщь сольет впустую 15-20% мощности на пустой ветер и прогрев атмосферы, т.к. на оборотах свыше 6-7 тыс он начинает впустую молотить воздух.... Хотя по всем прикидкам (на первый взгляд) будет и тяга, и поток и токи в норме...
    АПС для ДВС - будет работать куда эфективнее, т.к. его форма лопастей заточена под обороты калилки (10-13тыс)
    А скажем, его замена на 16" Е серии, раскручивая его более медленным мотором до 6,5 тыс об/мин - даст ту же тягу и поток, но при существенно меньшей подведенй мощности.
    Это нюансы оптимизации ВМГ...

  9. #7
    v_b
    v_b вне форума

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    854
    Цитата Сообщение от J_MoToR Посмотреть сообщение
    Что то не с той стороны вы заходите... настораживает последовательность.
    винт - двигатель - акк... потом под это будете самолет строить?
    Может я чего то недопонимаю?
    Ну... самолетик потихонечку строится, даже два - один побольше, второй поменьше. Строятся по настроению и не торопясь. Но меня совсем не возбуждает перспектива по завершению строительства задавать вопрос - "помогите подобрать винто-моторную группу под этот самолетик; вес такой-то, размах такой-то, то - так, это - эдак"; "ставь такой-то"; "а почему?" "а потому что для таких самолетиков так принято". Таких тем полно. Причем добрая половина их похожа друг на друга как близнецы. Мне же хочется понимать почему так, а не иначе.

    2Collapse А они еще и на электрические/ДВС'ные разделяются?!
    Получается, что по-хорошему, прикинув на какой батарейке это все добро будет летать, надо брать моторчик с таким расчетом, чтобы при напряжении близком к отсечке обороты были бы в пределах 6-7 тыщ (ну может с небольшим запасом). Ну это помимо мощности, токов, емкостей и прочего. Или я усложняю?

    И еще - я правильно понимаю, что разгон этого самого APC E до 10-ти тыщ приведет к уменьшению тяги по сравнению с 6-ю - 7-ю тысячами?
    Последний раз редактировалось v_b; 23.03.2009 в 19:35.

  10.  
  11. #8
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,568
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от v_b Посмотреть сообщение
    ...что разгон этого самого APC E до 10-ти тыщ приведет к уменьшению тяги по сравнению с 6-ю - 7-ю тысячами?
    Тяга увеличится, а КПД - упадет.

    ДВС-ные винты отличаются от электрических в основном для небольших моторов, где типичные рабочие обороты отличаются. Например хоббийные ДВС-ы 2.5 куба крутят до 15-18 тысяч, а эквивалентные им БК - обычно не более 12, но зато с более высоким моментом.

    Винты, расчитанные на более высокие обороты имеют более узкие лопасти и более толстые у основания.

  12. #9

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от v_b Посмотреть сообщение
    2Collapse А они еще и на электрические/ДВС'ные разделяются?!
    Получается, что по-хорошему, прикинув на какой батарейке это все добро будет летать, надо брать моторчик с таким расчетом, чтобы при напряжении близком к отсечке обороты были бы в пределах 6-7 тыщ (ну может с небольшим запасом). Ну это помимо мощности, токов, емкостей и прочего. Или я усложняю?

    И еще - я правильно понимаю, что разгон этого самого APC E до 10-ти тыщ приведет к уменьшению тяги по сравнению с 6-ю - 7-ю тысячами?
    ADF правильно сказал, тяга то увеличится, просто она вырастет за счет неразумного поедания амперов... Т.е. ту же тягу можно получить при меньшей прожорливости, если правильно подобрать винт и КВ мотора.

    А винты разделяются, естессно Есть Е-серия (обычные электро), есть SF серия (тоже электро, только совсем легкие и низкооборотные), есть стандартные под ДВС (тяжелее и под обороты 10-15 тыс), есть W (wide) с широкой лопостью, для 3Д, E-thin - электро скоростные, легкие, с узкими лопастями, Есть ДВСные thin - скоростные тяжелые с узкими лопастями (для двс-ов нужна масса, чтоб работал ровнее, как маховик)....
    Т.е. под свои задачи - свой винт В случае электричек - на одних рамерах, но с разным типом - токи могут отличатсься очень сильно, до 40-50%.... Как и тяга, скорость потока и все остальное. Но основная масса электричек летает на Е-серии и SF (легкие самолеты, до килограмма)
    Поищите темы про Motocalc - очень удобная программа для расчетов электрических ВМГ. Где то в блогах даже есть ее полное русскоязычное описание. Програмка позволяет расчитать мотоустановку с довольно высокой точностью. Там большая каталожная база по моторам, аккам, и винтам, можно также забить данные своего оборудования (если не нашлось в каталоге), строит таблицы и графики, показывающие очень наглядно, что изменяется и при каких условиях... Я ей постоянно пользуюсь - в жизни пока все получаелось довольно похоже (штук 20-30 самолетов по ней расчитал и облетал - все сошлось)

  13. #10
    v_b
    v_b вне форума

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    854
    ADF, Collapse - спасибо, пошел переваривать.

  14. #11

    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Воркута
    Возраст
    41
    Сообщений
    5,780
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от v_b Посмотреть сообщение
    Но меня совсем не возбуждает перспектива по завершению строительства задавать вопрос - "помогите подобрать винто-моторную группу под этот самолетик; вес такой-то, размах такой-то, то - так, это - эдак"; "ставь такой-то"; "а почему?" "а потому что для таких самолетиков так принято". Таких тем полно. Причем добрая половина их похожа друг на друга как близнецы. Мне же хочется понимать почему так, а не иначе.
    А в жизни многие правильные действия не возбуждают...
    И тем полно, в этом вы правы... так и почитайте их... там и аргументы попадаются. А похожи - так это и понятно, принципы подбора ВМГ не меняются.
    И позволю себе дополнить господина Коллапса: марки винтов - это большая условность... винты разных производителей, обладая одинаковой маркировкой, могут существенно отличаться в эксплуатации...

  15. #12

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Это точно (про марки) - отличаются очень сильно, я это понял на больших бензиновых винтах. При одинаковом типе, размере, и даже полном внешнем сходстве - обороты крайне разные, как и тяга... На электричках как стандарт де-факто приняты винты от APC. Судя потому что на них летает основная масса как хобийных пилотов, так и почти все ведущие спортсмены мира - можно сделать вывод что они наиболее удачные... Я лично только на низ летаю и только их подразумеваю (ну кроме крайностей, типа 130 граммовых зальных самолетов, где из магазинных винтов пользую GWS из за их низкого веса - это тоже сложившийся "стандарт", если нет умения или возможности отформовать винт под себя.)

  16. #13

    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Воркута
    Возраст
    41
    Сообщений
    5,780
    Записей в дневнике
    1
    Ну, про "стандарт" это очень громко...
    Мне, например, винты "Haoye sf" нравятся гораздо больше чем APC и GWS... и для зала и для улицы (соответственно винты разные)... более прогнозируемый и ровный полет (субъективно).
    Просто, влияние привычек тоже сказывается...

  17. #14
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,568
    Записей в дневнике
    19
    На электричках также популярны граупнеровские винты - особенно если речь идет о складных. На пилотажку ставил складной 9х5 (в целях практичности при полетах со стремных покрытий) - к сожалению в цифрах ток и обороты не мерил, но по ощущениям в полете точь в той как АПЦ-шные нескладной таких-же размерностей.

  18. #15
    v_b
    v_b вне форума

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    854
    Цитата Сообщение от J_MoToR Посмотреть сообщение
    А в жизни многие правильные действия не возбуждают...
    И тем полно, в этом вы правы... так и почитайте их... там и аргументы попадаются. А похожи - так это и понятно, принципы подбора ВМГ не меняются.
    Я прошу прощения, а чем вызвано недовольство? Вроде не прошу за меня подобрать конкретный вариант, а даже наоборот - пытаюсь сам разобраться, задав вопрос, ответа на который не встречал. Или я не с той интонацией прочитал?

  19. #16

    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Воркута
    Возраст
    41
    Сообщений
    5,780
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от v_b Посмотреть сообщение
    Или я не с той интонацией прочитал?
    Скорее всего...
    Сопсна, я писал про последовательность действий и рассуждений... тогда и вопросы пойдут в другой плоскости.
    Например: надо, что б винт крутил 10 000 об. и вы задаетесь вопросом связки kv двигателя и напряжением батареи... хотя, совсем нет предпосылок к оборотам винта. Думаю, было бы логичнее изучать не обороты, а производительность винта, и даже, еще вернее - производительность ВМГ.
    Хотя, это мое обособленное мнение...

  20. #17

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от J_MoToR Посмотреть сообщение
    Ну, про "стандарт" это очень громко...
    Мне, например, винты "Haoye sf" нравятся гораздо больше чем APC и GWS...
    Удивительно, но основная масса наиболее признаных пилотов в мире Ваше мнение не разделяет, хотя эти винты и позиционируют себя как APC-style...
    Ну а мы, простые смертные, стараемся их избегать по причине жуткого дисбаланса и непредсказуемости, ввиду их производства из матералов, близких к полиэтиленовому вторсырью Грабли с копеечной экономией на винтах пройдены давно, и к сожалению - не раз...

  21. #18

    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Воркута
    Возраст
    41
    Сообщений
    5,780
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    хотя эти винты и позиционируют себя как APC-style...
    Что то вы путаете... к APC-style они себя никак не относят, абсолютно на них не похожи и при этом замечательно сбалансированны и на полиэтилен тоже абсолютно непохожи...

    Про выбор мировых пилотов - то на чем они летают делается, в большинстве случаев, из дерева и стоит гораздо дороже APC...

  22. #19
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,568
    Записей в дневнике
    19
    Винты спортсменов дороги не за счет дерева, а за счет углепластика, которым это дерево обшито

  23. #20

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от J_MoToR Посмотреть сообщение
    Про выбор мировых пилотов - то на чем они летают делается, в большинстве случаев, из дерева и стоит гораздо дороже APC...
    Почитайте сетапы электрических ВМГ на любой приличный самолет, продвигаемый теми же Себой, Джески или Кики...
    Марка и тип винта там всегда указаны.
    Так же гляньте в тех листы F3A-шных полетушек (тут выкладывались неоднократно)

  24. #21
    VVV
    VVV вне форума

    Регистрация
    03.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    370
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Винты спортсменов дороги не за счет дерева, а за счет углепластика, которым это дерево обшито
    ?

  25. #22

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Сверлил межлик. Дерева не нашел. Меня обманули?

  26. #23
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,568
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от VVV Посмотреть сообщение
    ?
    Углепластиковые винты внутри деревянное ядро содержат. некоторые.

  27. #24
    VVV
    VVV вне форума

    Регистрация
    03.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    370
    Видел несколько(...) сломаных композитных винтов. В Межлике видел карбонувую трубу...Дерево видел только в вертолетных карбоновых лопастях, но тонкая полоска из бальзы совсем не вяжется со словом ядро...

  28. #25
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,568
    Записей в дневнике
    19
    Для крупных-дорогих винтов, как мне кажеться, после подбора подходящего есть смысл с него матрицу снять и затем самостоятельно такие-же лепить. Очень существенную экономию можно получить, как мне кажется!

  29. #26

    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Воркута
    Возраст
    41
    Сообщений
    5,780
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Марка и тип винта там всегда указаны.
    Дык это они скрытничают что б конкуренты их не обскакали... или скромничают...

  30. #27

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Для крупных-дорогих винтов, как мне кажеться, после подбора подходящего есть смысл с него матрицу снять и затем самостоятельно такие-же лепить. Очень существенную экономию можно получить, как мне кажется!
    А Вы когда нить снимали матрицу и "лепили" потом? Ну чтоб так, по всем правилам?
    Я вот честно скажу... У меня винт подобран. И даже есть вакуум, все необходимые материалы, оснастки, и даже понимание технологии - я все равно НЕ БУДУ ФОРМОВАТЬ угольный винт сам... Во всяком случае - в ближайжем будуюшем. Матрицу сниму - не вопрос. Правильную. Но закладывать в нее своими руками, чтоб это стояло на самолете за 2,5 килобакса - да упаси бог...
    Понадобиццо еще один межлик, за 60-70 баксов куплю еще (у меня такие винты маленькие, 18-19" - посему не такие дорогие). Оно дешевле выйдет, гораздо, а главное безопастно для окружающих... Правда

    Тут "заформовал" обратно расслоившийся винт . Углеткань цела, просто разошлись 2 слоя на кончиках (зацепило об асфальт). Пролил ларитом, запресовал, потом ошкурил, выправил баланс, отполировал... Как новый - пойди догадайся... И ТО СТРЕМНО - ЖУТЬ... хотя структура тряпок цела по всей длинне (не порвет по крайней мере).... Может конечно я трус и перестраховщик...
    Последний раз редактировалось collapse; 24.03.2009 в 23:38.

  31. #28
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,568
    Записей в дневнике
    19
    Нет, сам не лепил. У меня и самолета большого до сих пор нет
    Но всяких развратных картинок на эту тему в интернетах насмотрелся

  32. #29

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    я вот тоже насмотрелся, подсел, накупил штук всяких страшных, и даже успел попробовать кое что все очень интересно, и даже что-то получается, но.... винт делать откровенно стремно...

  33. #30

    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Воркута
    Возраст
    41
    Сообщений
    5,780
    Записей в дневнике
    1
    Особенно стремно делать винты после осмотра места столкновения куска винта с препятствием (когда винт разлетается оборотах на 10000)

  34. #31
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,568
    Записей в дневнике
    19
    Так по-хорошему можно испытательный стенд замутить - на котором раскручивать винт до в 1.5 раза бОльших оборотов, наблюдая из укрытия

  35. #32
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    И еще - я правильно понимаю, что разгон этого самого APC E до 10-ти тыщ приведет к уменьшению тяги по сравнению с 6-ю - 7-ю тысячами?
    ИМХО если это не жесткий APC, а какой-нибудь мягкий GWS, то с большой вероятностью можно схватить флаттер и тяга действительно уменьшится.
    Кстати поясните, пожалуйста, срыв потока, о котором порой грозно предупреждает мотокальк, это он (флаттер) и есть, или это другое?
    Предполагаю, что это не имеет непосредственное отношение к флаттеру, тогда насколько и чем он (срыв потока) опасен (кроме банального уменьшения кпд)?

  36. #33

    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Воркута
    Возраст
    41
    Сообщений
    5,780
    Записей в дневнике
    1
    А можно котлеты и мух отдельно?
    Это я про флаттер и срыв потока... подробности для любопытных или на Википедии

  37. #34
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    Спасибо, полезное чтиво. А про срыв применительно к винту и поближе к практике не подбросите ссылочку?

  38. #35
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,568
    Записей в дневнике
    19
    а что срыв? Если на малой скорости как следует газануть - то может быть слышно по характерному вою, как у больших винтовых самолетов на рулежке. По мере набора скорости вой пропадает и ощущается прирост тяги.

    При флаттере винт тоже воет (несколько по-другому) - но при этом обычно видно, как плоскость вращения становится волнистой по краям. Если винт флаттерит на максимальных оборотах - винт аккуратно снять, взять в руку, как следует размахнуться и выкинуть.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Маркировка и подбор воздушных винтов (пропеллеров)
    от Trikster в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 04.06.2009, 11:24
  2. Винты (пропеллеры); виды...
    от flysnake в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 27.03.2009, 22:58
  3. Вопрос про винт (пропеллер)
    от CARTEL в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 16.06.2008, 11:18
  4. Какие обороты винта нужны для полета?
    от o-leg в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 24.08.2005, 11:28
  5. Подскажите по оборотам винта
    от Alex23 в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 23.07.2005, 03:08

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения