Я взлетел!!! Это восторг! (+много букв)

Mystic_Traveller

Ну вот и состоялся первый полет – восторг!
Было 2 концепции в форуме – начать с RTFа, 2-я – собрать что-то (тренер, или сразу пилотагу, бип, на шнурке или зажать расходы и вперед, РУДы ). 2-й вариант – это уже вопрос бОльших денег.
Больше года назад с другом начал путь в небо с концепции 1 – RTF… купили пару WingDragon из Москвы (Спасибо Barim, много почерпнули из его ветки. А ведь хотели сраз бальзу и нитру купить)…
У друга получилось он полетел, модернизировал (+ липоли и БК) и летал/чинил Дракошу. У меня 3 попытки взлета и мимо – все с рук – максимальный газ: первый раз тут же в землю, второй раз тут же в землю, минус винт – ну ни хочет лететь, 3-й раз – в руке на максимальном газу «разобрался» винт – винтики так в траве и не нашел. Слабо кинул?  Правда, он у меня был со стоковым мотором и весь обклеен скотчем. Почему он даже и не попытался полететь – не знаю, не важно… Я и approved отметились в ветке про дракошу. Ну блин, ладно, не поперло значит, дракошу отдал другу на запчасти…
Но я взлечу, взлечу, блин, еперный театр , значит концепция 2. Пробуем (условие – надо иметь не только желание, ну и немножко так бабосов, чутка…😃)
Приобрел RealFlight G4, с другом шиканули и заказали аппу для «новичков» - Futaba 2.4 7C – на амоксе, хорошо, хоть дошла без заморочек… Я люблю грамотные устройства «сами в себе» - какая аппа, супер… Хороша… Ну ей нужно что-то рулить.
Читал форум, выбирал – надо ЕПП сначала, надо, блин. Надо… А может? Экстру? Мой любимый самоль в СИМе (а вот и ветка про Extra 260 Precision Aerobatics Australia, на такую и 500 енотов не жаль, если есть) стоп!.. мне его пока не починить, в нем много какого-то угля (?)  Но пока один из самых любимых «теоретических» самолеток.
Наступил на горло теоретической песне, взял Piper от Hackers (спасибо Маэстро за совет про Decathlon (он и пайпер от Хакеров – суть один и тот же самоль) и ребятам в ветках по его оснащению (оснастил в Пилотаже).
Вот оно: вчера приготовился к первому взлету, зарядился, даже видеокамеру зарядил, все проверил – полетим, была хорошая погода в Питере…) еще раз затащился от аппы, даже особо ее не освоив, очень триммера понравились – чик чик – движений элеронов даже не видно, а они выравниваются).
Суббота утро: за окном ветер, пасмурно, потом повалил снег… непруха! Поехали с женой за город, но самолетку взял на всякий случай. Вдруг? Камера осталась дома.,
Ударили по Мурманскому в сторону Волхова, снег, серь, у Назии ушли в сторону Ладоги, и, о чудо, а погода то выправляется – раздуло, появилось солнышко… Тэк, самолетка в багажнике, надо лететь.
С огромным удовольствием прокатились вдоль Ладожского канала по снежным дорожкам в сторону Шлиссельбурга, какая природа и погода!!  Но взлетать неоткуда… Нева? Полюбовались на крепость Орешек, красавицу Неву и Ладогу, но береговой припой узкий, дальше вода и ветер, и еще рыбаки и ветер… В первый раз зрители мне ни к чему, да и рыбу распугаю…  Едем в город, на кольцо, и на Пушкин искать поля. Погода пока стоит, но ветер, ветер, блин. Хрен с ним. Нам надо лететь…
Около Пушкина нашли поле под снегом с дорогой – своротком вдоль него – правило раз уехать от шоссе, если самоль улетит, есть мало-мальский, но шанс, что его сдует на шоссе, а это нам не нужно (только киндеры на импеллерах заходят на дорогу, чтобы водителей удивить, хорошо, что импеллер заранее упал, как чувствовал…😃)
Есть поле (большое, покрыто невысоким рыхлим снегом)! Есть удаление! Аппа включена и борт собран! Питание подано. Каюсь, не проверил аппу на Low range, но она потом работала как часы… аппу пристегнул шнурком комплектным на шею, чтобы в раже в снег не уронить. Теперь контроль, бля, руки мерзнут и ветер то сильный и порывистый в спину… Элероны, элеватор, рудер – все пучком, все в свои стороны, газ – есть обороты. Добро! Так! Элероны не совсем в одной плоскости – не порядок, триммер на земле – чик чик чик – соосны – какая аппа!  пора на исполнительный старт. А ветер сильный, и в спину – нам нужно против ветра – уходим в поле, и подальше от «персонального автомобиля»… Хорошо хоть снег не глубокий…
Спасибо большое форумчанам (много перечитал про первые взлеты и «посадки»), мандража особо нет, есть понимание, что ветер, гад, сильный, и порывистый, и что метеоусловия «аэродрома посадки ниже минимума, и ЕПП борта, и самое главное, первого пилота…» Но мне НАДО взлететь, блин, руки мерзнут, мне завтра в командировку, потом опять работа, опять самоль на полке, да пошло оно все нах!!
Я ВЗЛЕТАЮ, у меня мощный б\к движок, классная аппа, а знаю СИМ, я летал в нем на Экстре, я взлечу, братцы… толпятся мыслишки, что опять как на драконе, бздынь, и просто в снег тут же, а вот фиг!
Стоп в поле – утоптал снег под ногами - контроль - удаление от шоссе и машины есть…
Снег неглубокий, но очень рыхлый – взлет с руки.
Разворот против ветра – самоль в правой руке, газ на пульте в левой… какое оперативное пространство, какое – обзор 180 – вот оно главное отличие от СИМа, вот оно!! Вся планета…
Опять чувствую и понимаю , что ветер сильный, сабака, сильный и порывистый, пайпер просто треплет в руке… Но НАМ НАДО лететь. Пытаюсь поймать спад ветра – вроде оно –ПОЛНЫЙ газ, бросаю самик, И ОН СВЕЧОЙ УХОДИТ В НЕБО против ветра!!! ЙЕЕХААААА!!! Взлетел. Я взлетел!!!
Рядом радостно поддакивает жена – есть взлет. Есть безопасная высота… Разворачиваю его по ветру – он слушается рулей и газа – Я им управляю!!! И понеслась – обалдения не было особо – я с восторгом убеждаюсь, что он слушается моих команд, как в СИМе… Я рулю!!!
Пытаюсь держать его перед собой, не залетать за спину, блин, слушается, но ветер, ветер швыряет его и швыряет… Мельком вспомнил Barimа (спасибо!)– не удовольствие, а борьба с ветром… пилотирую, держу высоту, пытался построить план полета, но не до этого – две восьмерки построить не удалось, ветер но максимально пытался удерживать самоль перед собой… Блин блин блин, ветром его задирает – мимолетно ухмыльнувшись, отметил, что Пайпер сам построил пару фигур пилотажа и 3Д  - петля против ветра на «одном месте» и «висение крестом на винте против ветра»… А мы то летаем!!! После того как его на высоте колбаснет, я его вывожу, держу и не путаю ручки!!! Я лечу – восторг! Так мы поборолись минут 5-7, пилотирую и в пол или 2\3 газа, какой кайф, я летаю, и он не падает, да ветер мешает, но я летаю, и вожу самик перед собой, норма, я восторжен и в тоже время спокоен! Я лечу и борюсь с ветром, меня слушается мой самолет, спокойно, спокйно, скоро время садиться… 😮 Очень понравилось, как его элеватором на газу “прижимать к земле…” и выравнивать…
Время полета: мне сказали, что легких липолек (950 МАЧ) хватит в среднем минут на 10 полета – надо садиться, наверное, не хочу ждать отсечки, я свое дело сегодня сделал , если отсечет, куда планировать…
А ветер все дует и дует: пару раз зашел против ветра, какое тут выравнивание и выдерживание – либо «крестом» поставит против ветра, либо носом клюнет… На одном из следующих заходов – на высоте около метра от земли я пытался его прижать к «полосе» - он клюнул под углом 45 градусов, газ убрать пытался, но не успел – минус винт и площадка под шасси…
Сегодня я очень горд собой – взлетел и летал около 7 минут, я чувствовал ручки и пространственное положение самолетки, я им рулил в силу своих сил, морковок не было, а была очень грубая посадка.
Я взлетел!
Спасибо, что прочитали… 
ЗЫ: Спасибо форумчанам за творчество (особо Collapse за грамотные комментарии)😃

Bulldog

Поздравляю от души!
ЗЫ Читать очень тяжко было. аж голова разболелась…

approved

эээээээээх, поздравляю!
ощущения, что надо, молодец, что на полке не оставил, надеюсь, что я тебя чутка дожал:)
Винт есть, шасси до лета не понадобится, может в следующую субботу:)? авось дракошу доведу до полетного состояния:) катана точно не поспеет…

boroda_de

Принимайте поздравления!
В штиль это будет намного приятнее.

collapse

А что Коллапс?.. Ругаеццо на всех и злобствует… А што делать? 😁
Зато “аппой для новичков” теперь 7С будет считаццо.
И самолеты против ветра летают наконец… Разве плохо? 😁
Mystic Traveller, попали Вы серьезно… Зато куда надо 😉
Мягких посадок, да побольше ощущений!..
Остальное сами сделаете… 😉

ЗЫ. Вот что. Еще один вредный совет. Когда строите планы - смотрите на пару самолетов вперед (ибо оно - расходник). Смотрите во всем. И в покупках, и полетах, и в учении…

Barim

C облетом! 😃
😃 За удачные посадки!

ADF

Главное сколько эмоций!

Вот я сегодня 5 или 6 акков вылетал - вообще никаких впечатлений! 😃 Только запомнилось, как торик с 300 или 400 Вт дрыгателем пытался на мою утку бессовестно напасть - но я грамотно уходил на предельно малой высоте (3-5 метров с периодическим поддаванием полного газа), и очередной выход из виража пришелся в ~1,5 метрах от оппонента (не самолета, а его самого 😃), и в это же мгновение торик “почему-то” приземлился в большую лужу на поле! 😇😈

slawik

это случилось — поздравляю – ура – прощай земля , в добрый путь – в небо !!! ура

Nikolaitch_SPb

Поздравляю! А теперь в Лаврики, на встречу с большой компанией летчиков!

Surf

Mystic Traveller, поздравляю!
Верной дорогой идете, товарищ😁 !!!
Аппаратура правильная есть, модель для обучения - тоже. Уже полдела.
Летайте, учитесь.
А Экстра 260 от Вас никуда не денется.
Мягких посадок!!!

Дмитрий (Serf)
Precision Aerobatics Team.

Пал_Ник

Такие же эмоции и у меня были в году если не соврать 1975!!! Только такой аппы и симов у меня не было,а был новейший Новопроп (если кто ещё помнит!) и самолёт под Комод. А вообще Вы молодец,лиха беда начало. Глядишь там и на ДВС захочется…😃😃😃

webber

Поздравляю! Похожие ощущения получал 2 раза - первый, когда прошлой весной взлетал на Юниор C17 (мини одноразовый самик) от пилотажа, а второй - на Wing Dragone… На втором ощущений было больше, т.к. запускал в людном месте на крылатских холмах, толпа собралась не маленькая, но никто не догадывался, что самолет я контролирую на 30%, а остальное он сам ))) С тех пор летаю только в очень безлюдных местах )
Поздравляю!!

msv

Не могу смолчать, тоже эмоции переполняют!..
На этих выходных замечательно отлетал на самодельной аппе на всех своих ЛА…
Времени и сил потраченных на разработку и реализацию ее хватило бы не на один десяток потолочколетов… Но испытанное ощущение радости и какого-то детского ( в хорошем смысле) счастья, вполне окупило все моральные и материальные затраты! 😃

Mystic_Traveller

😃😃 Ощущения действительно обалденные, что ты можешь самолеткой управлять и “это” летает 😃, и классно летает…
2 Nikolaitch_SPb - давно собираемся с другом подъехать в Лаврики поообщаться 😃, теперь как большие! 😃 Найдем время - буду дорогу спрашивать…
2 Serf - да, Экстра 260 PA - красава!
2 webber - я тоже для первого полета выбирал максимально безлюдное место - и для безопасности, и просто, чтобы не отвлекало… + от шоссе отдалился скромно… 😃
2 msv - поздравляю от души!

Только погоды наши Питерские и климат - как ветер выключить? 😃
Сегодня из командировки возвращался и садился в Пулково после 7 утра - такой ветрюган на глиссаде, бедный 737 подкалбашивало, перед касанием еще поддуло - сначала левая нога коснулась, потом на правую плюхнулся, блин… неприятно, однако.😍

Всем удачи! 😃

Mystic_Traveller

Но до бальзы и угля еще далеко! 😃
Разломанную после первого взлета площадку шасси решил не клеить, полетать «без колес»…

Сегодня погода шептала – солнышко, ветер не сильный , атлична!

Приехали на то же поле – блин – за неделю сошел почти весь снег, проплешины снега и грязь… минус обувь – рабочий момент, и видно не зря под это дело я купил машинку с постоянным полным приводом. 4WD в России рулит везде…
Даже видеокамеру взяли…

Борт собран, на поле – далеко не ушел – грязно очень… Жена пыталась снимать видео, но без навыков и против солнца нифига не видно.

Конспективно: бросок, взлет против слабого ветра, блин ушли недалеко по полю (грязь блин), рядом деревья, встал «крестом» (кстати, как угол тангажа правильно считать?) КУДА, КУДА! Взял «управление правой рукой»… Газ, элеватор вниз, выхватил, стабилизировал, и пошла «идиллия» - перед собой, восьмерки, блинчики, полет по плану, КРАСАВА! 😃😁
Полет длился минут 5, замечательно!! 😁
Интересно, что звук винта слышишь, когда самолетка пролетает мимо тебя – пытался проводить самик рядом перед собой, не пуская за спину, в вираже против часовой…
Он красив, сабака, красив 😁, он реально летательный аппарат – лучшие моменты полета, когда он в вираже проходит рядом, видишь красный «круг» винта, и уводишь его в вираже на круг.

Еще момент: водить самоль против часовой легче, чем наоборот, как и в СИМе (??) У всех так? Я переученный левша…
Немного задул ветер, постоянный: на одном из выходов, на снижении, самик стал выводить в горизонт, работая элеватором, вроде вывел, и, видно, не доглядел – «втык» в планету ( и высота то небольшая была)… расстояние до самолетки в поле метров 30, наверное, думаю, опять минус винт, ну сел в планету под углом 45, но не морковка же с 30 метров, «житейское дело»…😃
Хлюпая по грязи, подобрался к Пайперу – БЛЯЯЯ, 😦 у него отломана вся морда, полностью, , ПОЛНОСТЬЮ отделилась по уровень крыла, все – и моторама с двишкой, и регуль, и акк – все висит на проводах… Пизд*ц…

Все остальное, как новое – и крыло на резинке, и фюз, и дорогой приемник Футаба с «усами».

Мораль (несколько):
«Я это так не оставлю, я буду жаловаться» - чувство полета обалденное, это мое!!!
Когда ты рулишь на себя и жену 😁 самолеткой и потом она левым виражом уходит с набором высоты рядом с тобой с шумом винта– это как сам летишь (сам по работе за 8 лет налетал 300+ раз в командировках)…
Я сегодня летал замечательные 5 минут, спасибо!
Вопрос: стОит ли восстанавливать борт? Клей, зубочистки? Фюз сломан пополам, впереди самая тяжелая часть самика – движка, рама, регуль…
Спасибо!
ЗЫ. P.S. По совету Collapse, смотрю на несколько моделей вперед…
Удачи!😃

ЕПП не ломается, а тренеры, “их невозможно свалить”, сижу, разбираю Пайпер с отломанной мордой на 2 вылете - морда в пыль, остальной планер конфета…

ADF
Mystic_Traveller:

… против часовой легче, чем наоборот, как и в СИМе (??) У всех так?

Только у тех, кто в симуляторе только левые круги нарезает 😉

Надо тренироваться летать в любую сторону и категорически изживать любые “однобокие” привычки! Например бочку - многие также лишь в одну сторону крутят не задумываясь, а это неправильно.

Про ремонт:
 пенопласт тем и хорош, что позволяет легко все склеить по изломам даже при очень большой фрагментации.

De_23

Ну, что могу поздравить с полетом!! С боевым крещением!! И успехов в дальнейших вылетах!! Попутного ветра!!

ADF
De_23:

…Попутного ветра!!

Очень ценное пожелание, особенно на старте и посадке! 😈

Mystic_Traveller

Спасибо и удачи! 😃 Сам полет - это класс!😁

согласен, что летать надо, не думая, во “все стороны”…

Просто изначально в СИМе легче пошли “крутилки” против часовой - вот и интересно, так ли у народа?😃
ЗЫ: сегодня на Пайпере сделал около 4 мертвых петель - горд собой аццки! 😃

ADF:

Только у тех, кто в симуляторе только левые круги нарезает 😉

Надо тренироваться летать в любую сторону и категорически изживать любые “однобокие” привычки! Например бочку - многие также лишь в одну сторону крутят не задумываясь, а это неправильно.

Про ремонт:
 пенопласт тем и хорош, что позволяет легко все склеить по изломам даже при очень большой фрагментации.

😃😃

De_23:

Ну, что могу поздравить с полетом!! С боевым крещением!! И успехов в дальнейших вылетах!! Попутного ветра!!

nikitos2

и тоже снес пол морды… Правда летательный аппарат у меня попроще, пенопластовый и без элеронов и уже чиненый не раз, ну нравится он мне! Купил себе нормальную аппу и сим, так же левый разворот пока легче правого и модели рулятся в симе гораздо лучше чем мой пенолет. Пытаюсь объяснить себе это тем что там более продвинутые модели представлены а у меня ,по большому счету, летающая игрушка. Дык вот я хотел у Вас поинтересоваться какова разница в управлении ( к примеру Пайпером) между симовским и настоящей моделью? Кстати Пайпер мне тоже в симе нравится и на шасси и с полавками, очень прогнозируемое поведение, но правда есть еще интересные копии достойные внимания ученика в симе по крайней мере. Можно ли узнать характеристики вашего “самоля”?

ADF

В симуляторе летать на РАЗНЫХ по скоости и маневренности моделях, без оглядки на свою реальную!
Навыки надо сразу вырабатывать параметро-независимыми.

Mystic_Traveller

привет! 😃 конечно можно: на самом деле, не мудрствуя лукаво, вся навеска пайпера подсмотрена в форуме у коллег - спасибо им! 😃
Вот сам борт: www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC7510/?man…
как то давно в форуме Маэстро рекомендовал decathlon как первого тренера - он и Пайпер - суть один самик в разной раскраске…
Технические характеристики:

Длина, мм: 700
Размах крыла, мм: 1000
Рекомендуемый полетный вес, г: 385

Двишка: б\к “пелоташ” 😉 DT 2213/20 Delux, их же сервы с-06MP (на элероны одна серва), регуль Стамина 30А опять же от “Пелоташ”, акка 950Мач… Как бы вот.😃
Да, СИМ - у меня RealFlight G4 - там есть пайпер, только не электро, а ДВСный, “вонючка”…😃 Поведение очень схоже, особенно, когда в СИМе включил постоянный ветре 5-6 м\с - как все знакомо…
Понял, что основное отличие природы от СИМа - это обзор - фантастика, ну и модели еще падают постоянно…😃
2ADF: да, спасибо - стараюсь в СИМе менять модели, а то полюбил там на Экстре летать, сс ее тяговооруженностью и весом 😁😁, иш хитрюга, Экстра в СИМе творит чудеса…

nikitos2:

и тоже снес пол морды… Правда летательный аппарат у меня попроще, пенопластовый и без элеронов и уже чиненый не раз, ну нравится он мне! Купил себе нормальную аппу и сим, так же левый разворот пока легче правого и модели рулятся в симе гораздо лучше чем мой пенолет. Пытаюсь объяснить себе это тем что там более продвинутые модели представлены а у меня ,по большому счету, летающая игрушка. Дык вот я хотел у Вас поинтересоваться какова разница в управлении ( к примеру Пайпером) между симовским и настоящей моделью? Кстати Пайпер мне тоже в симе нравится и на шасси и с полавками, очень прогнозируемое поведение, но правда есть еще интересные копии достойные внимания ученика в симе по крайней мере. Можно ли узнать характеристики вашего “самоля”?

nikitos2

А мне вот реклмендовали ЯК-12, правда я его еще пока не купил, хочу пока руку набить в симе. Подозреваю, что он будет по характеристикам похож на пайпера, только малость потяжелей, жаль в симе Феникс его нету.😒

collapse
nikitos2:

А мне вот реклмендовали ЯК-12, правда я его еще пока не купил, хочу пока руку набить в симе. Подозреваю, что он будет по характеристикам похож на пайпера, только малость потяжелей, жаль в симе Феникс его нету.😒

Я б пока не спешил - если речь идет о пилотажевской полу-копийном Яке. Он хоть спокойнее пилотажек, но все-таки на роль тренена я бы его остерегся советовать…