Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 74

несколько вопросов о потолочке

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Здраствуйте.поделитесь пожалуйста кто может своим опытом работы с потолочкой.чем резать?чем клеить?и тому подобное...

  1. #1

    Регистрация
    01.03.2009
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    24
    Сообщений
    19

    несколько вопросов о потолочке

    Здраствуйте.поделитесь пожалуйста кто может своим опытом работы с потолочкой.чем резать?чем клеить?и тому подобное

  2.  
  3. #2
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,593
    Записей в дневнике
    19

  4. #3

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    еще немного ссылок по потолочке :
    Клеи в потолочном авиамоделизме
    Сгибание потолочной плитки

    Режу обычным канцелярским ножом, под потолочку подкладываю кусок линолиума (мягкой стороной вверх), его после ремонта осталось достаточно, а замены кусок 80х30 требует гдето после 3-х собраных моделек

    Линии на потолочке черчу или капилярной ручкой или очень тонким маркером (его тоже как ручку продавали)

    Для обработки потолочки так же необходима наждачная бумага

    Еще желательны - металичекская линейка (по ней удобно отрезать) и строительный угольник (тоже металлический) - отрезать перпендикуляры удобно

    Минидрель, технический фен, натфели, плоскогубцы, кусачки, пенорезка, верстак и все остальное - по желанию

  5. #4

    Регистрация
    10.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    63
    Еще добавлю, для обработки потолочки очень удобен наждачный брусок, это вместо наждачки, в некоторых местах. Например кромки заострять им значительно приятнее. Он не забивается потолочкой - дунул, и снова чистенький. Например, если клеить термопистолетом, избыток клея выдавленый из шва - ножом не срежешь-эластичный и кусками выдирается, шкуркой - вокруг пятна клея образуется"протертость", а бруском - все ровненько - нормальненько.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    Надо будет попробовать брусок. Я в таких случаях минидрелью на максимальных оборотах с насадкой - наждачка на бобышке.
    Сносит вре, причем ровненько (если конечно рука не дрогнет)

  8. #6
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,593
    Записей в дневнике
    19
    Вот тем дрель/бормашинка и опасна, что пенопласт грызет так, что даже не замечает!

    Наждак на бруске позволяет обрабатывать поверхности контролируемо и четко, в том числе выводить ровно грани и кромки.

    Насчет клеев: с некоторых пор тоже пристрастился к ПУР-клею, в отличие от "титана" сохнет в любых объемах, так как влагоотверждаем. По прочности - наверное даже позлее титана.

  9. #7
    TSV
    TSV вне форума

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    322
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Насчет клеев: с некоторых пор тоже пристрастился к ПУР-клею, в отличие от "титана" сохнет в любых объемах, так как влагоотверждаем. По прочности - наверное даже позлее титана.
    Какой именно и где покупаете? Я "Регент" в Питере нашёл толко под заказ в самой конторе "Регент", да ещё месяц ждать. В магазинах нет, даже не знают о таких клеях в принципе. Суют с умным видом какую-то хрень белую наподобие герметика. На ней, правда, написано, что для пенополиуретана (в т.ч.), но не пенится, просто застывает как герметик и всё.

  10.  
  11. #8
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,593
    Записей в дневнике
    19
    Я от фирмы "клейберит" взял.

    В нашей деревне, правда, пришлось поискать - но умные люди подсказали конторку, которая его возит. Уж в Питере проблем вовсе быть не должно

  12. #9
    TSV
    TSV вне форума

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    322
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Я от фирмы "клейберит" взял.

    В нашей деревне, правда, пришлось поискать - но умные люди подсказали конторку, которая его возит. Уж в Питере проблем вовсе быть не должно
    Материалы для потолочного моделизма должны быть в обычных строительных магазинах, а не под заказ, да ещё "оттуда". Весь кайф от потолочки пропадает, когда она сама на каждом углу, а что-нибудь для постройки по спецзаказу или в модельных магазинах "задорого". IMHO конечно.

  13. #10
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,593
    Записей в дневнике
    19
    ПУР-клей стоит не сильно дороже "титана", полкило за 200р взял, а хватит его - на десяток моделей запросто!
    Да и постройка самой модели занимает гораздо больше времени, чем выкраить час-два съездить до магазина за хорошим клеем

    И время он сэкономит: в больших объемах титан порой вообще не сохнет днями и неделями, а этот - через несколько часов почти полностью схватывается вне зависимости от объема.

  14. #11
    TSV
    TSV вне форума

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    322
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    ПУР-клей стоит не сильно дороже "титана", полкило за 200р взял, а хватит его - на десяток моделей запросто!
    Да и постройка самой модели занимает гораздо больше времени, чем выкраить час-два съездить до магазина за хорошим клеем
    Был бы этот магазин, где приехал и купил, вот в чём фишка. Пусть и задорого. В Питере в наличии ни Клейберита, ни Регента нигде нет. Причём нет фатально, не торгуют им и всё.

  15. #12
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,593
    Записей в дневнике
    19
    По чесноку - не верю!

    В нашем городе тоже считалось, что этого клея нет. Причем утверждалось довольно большим числом людей хором. А потом оказалось, что таки есть - просто фирма себя никак не рекламирует и находится в глубокой жо безлюдном масте среди старой застройки.

    Еще один признак - похоже, этот клей жутко популярен в столярных мастерских/сборщиков мебели, уж они наверняка знают, где его брать.

    Опять-же, наверняка через сеть можно заказать

  16. #13
    TSV
    TSV вне форума

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    322
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    По чесноку - не верю!

    В нашем городе тоже считалось, что этого клея нет. Причем утверждалось довольно большим числом людей хором. А потом оказалось, что таки есть - просто фирма себя никак не рекламирует и находится в глубокой жо безлюдном масте среди старой застройки.

    Еще один признак - похоже, этот клей жутко популярен в столярных мастерских/сборщиков мебели, уж они наверняка знают, где его брать.

    Опять-же, наверняка через сеть можно заказать
    Мебельшиков тряс, безрезультатно. Через сеть можно, но это не метод, уже объяснял почему выше. А искать в жо не позволяет время, остающееся от работы, только интернет, а в нём по этому поводу - "хрен ночевал и рано-рано ушёл". Только Клейберит через сеть (см. выше) и Регент через предварительный заказ у производителя через диллера и от большого количества. В магазины они не поставляют, только на производство теплоизоляционных покрытий и в соответствующей таре (по 10-50 кг). С трудом уговорил на пару туб, куда больше-то. На вопрос - зачем тогда вообще в тубах делают? - внятного ответа не получил.
    Последний раз редактировалось TSV; 03.04.2009 в 15:04. Причина: Дополнение.

  17. #14
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,593
    Записей в дневнике
    19
    У меня клейберит в бутылке 0.5 Кг, вполне бытовая фасовка.

  18. #15

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    ну потолочка тоже не в ближайшей аптеке или булочной продается

  19. #16

    Регистрация
    02.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    313
    Цитата Сообщение от Barim Посмотреть сообщение
    ну потолочка тоже не в ближайшей аптеке или булочной продается
    Железнодорожный - это какой, подмосковный ?
    На горьковском шоссе, сразу при выезде из москвы есть строй-рынок, там завались и потолочки , и титана.

  20. #17

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    да я знаю...
    Это просто размышления на сказанное выше TSV - "Материалы для потолочного моделизма должны быть в обычных..."

    Я чаще у ТЦ Москва затариваюсь потолочкой, когда мимо проезжаю, или на строй рынке у Садовода (рядом еще птичий рынок), а на горьковском постоянно пробка и по ней не езжу

    Да и все для моделизма в стоймаркете тоже не найти. Например там нет школьных деревянных линеек на лонжероны

  21. #18
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,593
    Записей в дневнике
    19
    Проанализировав ряд конструкций, я пришел к выводу, что в пенопластовую модель линеек вовсе лучше не пихать: набор веса на ровном месте без существенной нужды!

    Есть смысл купить бальзы ~1.5мм, из нее сделать переклей по 2-3 слоя волокнами крест-накрест (ака "фанера") и выпиливать из него площадки под сервы, моторамы под дрыгатель и другие усилители слабых мест. По весу - существенно легче липовых линеек! При том, что модель в основном из пенопласта - расход бальзы очень небольшой, пара метровых пластин на десяток моделей запросто.

  22. #19
    TSV
    TSV вне форума

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    322
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Проанализировав ряд конструкций, я пришел к выводу, что в пенопластовую модель линеек вовсе лучше не пихать: набор веса на ровном месте без существенной нужды!

    Есть смысл купить бальзы ~1.5мм, из нее сделать переклей по 2-3 слоя волокнами крест-накрест (ака "фанера") и выпиливать из него площадки под сервы, моторамы под дрыгатель и другие усилители слабых мест. По весу - существенно легче липовых линеек! При том, что модель в основном из пенопласта - расход бальзы очень небольшой, пара метровых пластин на десяток моделей запросто.
    А чем лучше переклеивать?

  23. #20
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,593
    Записей в дневнике
    19
    Клеил на эпоксидку, на титан, на пур-клей. Эпоксидка много веса дает, на титан и пур-клей нормально.
    говорят на titebond для дерева тоже хорошо клеится. клеить конечно под грузом.

  24. #21

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    Линейки в основном идут на лонжерон или 7мм отрезки вдоль фюзеляжа - стренгеры.
    В обеих случаях переклей с бальсы будет хуже - тк основное назначение воспринимать нагрузки на изгиб и противостоять ударам.

    Моторама прекрасно получается из фанеры от фруктового ящика - там фанера очень легкая.
    Для серв обычно делаю гнездо из 3-4 слоев потолочки с фиксацией скервы термоклеем.

    Но все это - конструктив, делать можно и без бальсы и линеек вообще

  25. #22

    Регистрация
    01.03.2009
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    24
    Сообщений
    19
    спасибо всем

  26. #23

    Регистрация
    26.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    102
    кто подскажет где купить потолочку на юге, бго-западе москвы?

  27. #24

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    122
    Цитата Сообщение от anonymice Посмотреть сообщение
    кто подскажет где купить потолочку на юге, бго-западе москвы?
    в МДС былы листы депрона
    если не ошибаюсь то полтора на метр

  28. #25

    Регистрация
    15.07.2005
    Адрес
    Москва-Жуковский
    Возраст
    43
    Сообщений
    560
    Записей в дневнике
    13
    Вчера первый раз увидел потолочку без рельефа и текстуры в OBI Белая Дача, обычные плитки 500х500, рублей 80 за пачку (вообще я слегка офигел от нынешних цен в OBI, все подорожало раза в три за пару лет).

  29. #26

    Регистрация
    26.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    102
    Цитата Сообщение от toha Посмотреть сообщение
    в МДС былы листы депрона
    если не ошибаюсь то полтора на метр
    спасибо, а мдс это который рц-магазин на калужской?

  30. #27
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,593
    Записей в дневнике
    19
    Блин, как же раньше пропустил!?

    Вот это:
    Цитата Сообщение от Barim Посмотреть сообщение
    ...В обеих случаях переклей с бальсы будет хуже -...
    Злостная клевета и неправда!

    Применяя переклей бальзы - можно либо получить при заданной прочности выигрышь по весу, либо при той-же массе - более высокую прочность. Естественно, объем бальзовых деревяшек потребуется бОльший, чем липовых линеек - но помимо этого если сравнивать просто линейки (отрезаные по размерам и приклееные к пенопластовой конструкции там и сям) супротив переклея из нескольких тонких слоев бальзы - бальза будет лучше, так как это уже фанера. Линейки же замечательно ломаются по волокнам, особенно если детальки мелкие из них вырезать, а переклей линеек дает резкий набор толщины и веса - на самолетах до 600-700 грамм применение переклея линеек возможно только для моторамы, ибо для прочих усилений это просто overkill.

    Безусловно, самолеты можно делать с применением разных сортов дерева - но не даром наиболее популярна именно бальза! Потому, что она дает наилучшее среди существующих пород древесины отношение прочности к весу.

  31. #28

    Регистрация
    15.03.2009
    Адрес
    М.О. Балашиха
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,130
    Записей в дневнике
    1
    АНТИШУМ !!! таже потолочка только размер 100смх50см- применяетса как подложка под ламинад или паркет- стоит 90 руб за квадратный метр ( 2 куска по 100х50) продаетса на строительных рынках- бывает разноцветная ,бледно зеленая и жёлтая может еще какие цвета есть- зеленая тверже ,чем жёлтая- толщина (нужная нам 3 мм) на владимирском тракте (горьковское щоссе, за мкадом 300 метров _ есть желтая

  32. #29

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    Оно же Изополин 3,5,10мм.Стоит так же.Говорят это подкладка под ламинат.Размер 1000х500,Цвет белый.
    Последний раз редактировалось FAV112; 08.04.2009 в 23:17.

  33. #30

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Блин, как же раньше пропустил!?

    Вот это:

    Злостная клевета и неправда!

    [...] Безусловно, самолеты можно делать с применением разных сортов дерева - но не даром наиболее популярна именно бальза! Потому, что она дает наилучшее среди существующих пород древесины отношение прочности к весу.
    не выдергивайте слова из контекста. смысл меняется от этого.

    в каких авиамоделях ставиться бальса, пусть даже переклей на _лонжерон_ крыла?
    модели пожалуста в студию!

  34. #31
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,593
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Barim Посмотреть сообщение
    ...бальса... _лонжерон_ крыла?
    Лично сделал и успешно улетал ТРИ таких самолета!
    Лонжерон в которых был исключительно и только из бальзы: в двух моделях на эпоксидку собранный, в одной - на циакрин.

    PS: 5 лет назад в местном клубе поставили практически на поток вырезание крыльев из ораньжевого пенопласта, после вырезания крыло разрезалось по месту максимальной толщины профиля и туда вклеивался бальзовый лонжерон - из бальзовой доски 5 или 6мм толщиной, высота 25-30мм для крыла размахом около метра. В тот период 80% новичков на этих крыльях летало (в составе учебных самолетов, естественно). Были крылья размахом 1600 или 1700 (точную цифру не помню) выполненные по точно такой-же технологии, как метровые, и тоже летали.

  35. #32

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    я просил _ссылку_

    то что можно сделать и без лонжерона вообще не подлежит сомнению.

    по поводу переклея бальсы толщиной в 1.5 сантиметра (3 слоя по 5 мм) - видел как такой лонжерон сломался на верхнеплане при выходе его из пикирования.

    моя пилотага с размахом в 1.45 метра на лонжероне из линейки - повторила тот же маневр без повреждений.

    если хотите убедить меня - дайте ссылку на чертеж - где черным по белому будет написано с указанием на лонжерон крыла - balsa

    везде я видел только другое.

    И кстати - как работа с потолочкой относиться к цельно резанному из пеноплекса крылу?
    В пеноплексовом крыле и нитки на клею вместо лонжерона можно использовать.
    А вот когда все крыло состоит из лонжерона и потлочки обернутой вокруг него с только концевыми нервюрами - то нагрузка на лонжерон, особенно в районе крепления фюзеляжа возрастает многократно

  36. #33
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,593
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Barim Посмотреть сообщение
    видел как такой лонжерон слома...
    Люмаются любые крылья, а причина почти всегда не в материалах, а в качестве изготовления и кривизне рук.

    Цитата Сообщение от Barim Посмотреть сообщение
    ...ссылку на чертеж...
    Не могу, так как чертежами не интересуюсь вообще: не ищу их и на винчестере не коллекционирую.
    Кстати у немца из ролика в соседней теме, где он крыло из депрона гнул - лонжерон бальзовый.

    Цитата Сообщение от Barim Посмотреть сообщение
    ...относиться к цельно резанному из пеноплекса кры...
    Такое-же, как к потолочному пенопласту относиться бальза или липовые линейки.

    Цитата Сообщение от Barim Посмотреть сообщение
    нитки на клею вместо лонжеро...
    И такая конструкция складывается за милую душу, особенно этому помогает тот факт, что прочность на сжатие промазаной клеем веревки вообще заранее трудно предсказать. Такой с позволения сказать "лонжерон" за милую душу сверху идет гармошкой, позволяя крылу сложится.

    Цитата Сообщение от Barim Посмотреть сообщение
    нагрузка на лонжерон... возрастает многокра...
    Какое отношение имеет распределение нагрузки в конструкции - к материалу, из которого изготовлен лонжерон?
    Правильно изготовленный прямыми руками лонжерон обязан выдерживать все полетные нагрузки, тем более статические испытания на земле пока еще никто не отменял!

    К слову говоря, никакого возрастания нагрузки в центроплане при постоянном сечении лонжерона нет. При заданной нагрузке на крыло нагрузка в центре будет вполне конкретной, за счет постоянного сечения лонжерона в центре уменьшается лишь относительная прочность - так как по мере удаления от центра нагрузка на лонжерон уменьшается, а прочность - везде постоянна.
    Если же прочность центральной части лонжерона недостаточна - то она будет недостаточна вне зависимости от того, сужается ли лонжерон к законцовкам крыла или же имеет фиксированное сечение.

  37. #34

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    ню-ню...
    нитки делаются с обеих сторон крыла и работают на _растяжение_, а не сжатие.

    вы можете считать как хотите, но практика показывает - бальса при большей толщине 1.5 см против 2.5 мм линейки нагрузку на излом держит хуже.

    про теоритические измышления и кустарщина вроде немцев что вместо клея 2-х сторонний скотч пользуют - меня не слишком интересуют.

    Вы не хотите привести пример чертежа, желательно от ARF - в котором производитель указывает/рекомендует ставить бальсу на лонжерон, предполагаю потому, что такого чертежа нет в природе.

    в религиозную войну "бальса против линейки" я не вступаю, хочется сделать авиамодель с полутораметровым крылом из потолочки с бальсовым лонжероном - делайте.
    Я такое делать не буду, тк мне модель жалко, а летать "блинчиком" - скучно.

    ,-)

  38. #35
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,593
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Barim Посмотреть сообщение
    ...на _растяжение_, а не сжатие.
    Одна сторона лонжерона работает на растяжение, а противоположная всегда на сжатие!

    Цитата Сообщение от Barim Посмотреть сообщение
    ...нагрузку на излом держит ху...
    Вы, видимо, совсем в теории плаваете! Элементы лонжерона не работают на излом! В нормальном режиме работы, в правильно спроектированной конструкции, дерево воспринимает нагрузки лишь на растяжение-сжатие вдоль волокон.

    Цитата Сообщение от Barim Посмотреть сообщение
    ...предполагаю потому, что такого чертежа нет в природе.
    Весьма убедительное и аргументированное предположение!

  39. #36

    Регистрация
    26.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    102
    тема-то о потолочке о том, где купить, как разрезать, какая бывает и чем клеить. А не "линейки vs. бальза"

  40. #37

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    это входит в "и тому подобное" - изготовление крыла
    причем товарисчь лечит теорией о грамотном расчете крыла, который при изготовлении крыла из потолочки просто не используется.

    2:ADF - если лонжерон ломается вместе с крылом - то нагрузка на излом есть, особенно при резком выходе из затяжного пикирования.
    Это один из тестов который я делаю после изготовления модельки - тк в жизни этот маневр _может_ пригодиться и модель которая сломается при этом (потому что правильно расчитанная была под нормальный режим нагрузки) мне не нужна.

    агрумент нормальный. Я - не видел таких чертежей здесь на форуме, возможно, что и вы тоже.

    впрочем допускаю, что переклей из 4-х слоев бальсы на эпоксидке сравниться по прочности с линейкой, за счет эпоксидки конечно
    Вот только весить такой переклей будет гораздо больше чем линейка

    PS: а угольная трубка или планка - еще лучше и легче! :-P

    PPS: по потолочке:
    купить в хозмаге или стройрынке, чем клеить - в 3тем посту, как гнуть там же, резать можно канц ножом, сапожным ножом, модельным резаком, скальпелем, можно даже половинкой лезвия безопасной бритвы, так же можно заточить по лучше кухонный нож и резать им
    еще можно пенорезкой, чпу пенорезкой, чпу фрезером, чпу лазером....

    а да, резал горячей насадкой лезвием на паяльник, смысла не понял, но шла в комплекте к паяльнику

  41. #38
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,593
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Barim Посмотреть сообщение
    ...о грамотном расчете крыла...
    Не о грамотном расчете, а о грамотном изготовлении!

    Расчет, как уже неоднократно сказано, заменяется статическими испытаниями на жесткость и прочность.

    Цитата Сообщение от Barim Посмотреть сообщение
    ...ломается вместе с крылом - то нагрузка на излом...
    На излом - это относительно крыла в целом, а конкретно лонжерон внутри крыла (его части) испытывают нагрузку на сжатие-растяжение.
    Соответственно, повреждения лонжерона в сломанном крыле имеют явный характер разрыва или смятия.

    Цитата Сообщение от Barim Посмотреть сообщение
    ...особенно при резком выходе из затяжного пики...
    Предельная возможная нагрузка, действующая на крыло модели, составляет примерно 10жы. Для пенолетов максимальная обычно около 5жы, но статический краш-тест можно провести как для 10: ставим крыло концами на два стула и кладем по центру груз равный 5 весам готового самолета.

    Цитата Сообщение от Barim Посмотреть сообщение
    ...PS: а угольная трубка или планка - еще лучше и легче!
    Лучше чем бальза, и гораздо лучше - чем липовая линейка

  42. #39
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    Бальзу видел только издалека, поэтому с интересом следил за дискуссией. (Правда все же больше на стороне Barim-а).
    Ув. ADF, как мне показалось с вашей стороны самый серьезный плюс за бальзу один - при равной прочности меньший вес (хотя и этот агрумент вроде бы под вопросом). Можно ли узнать, а насколько все-таки легче в граммах, ну к примеру на лонжерон для 1м пилотаги? Это намек, так примерно знаю сколько будет весить линейка, думаю что выигрыш будет практически не ощутим...

  43. #40
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,593
    Записей в дневнике
    19
    К сожалению не имел возможности взвесить разные лонжероны и гарантировать при этом идентичность их мех. х-к.

    Но по разным данным бальза, при равной прочности, дает от 20 до 50% выигрыша по весу относительно других пород дерева.

    Кстати сама бальза бывает разная по плотности и прочности - причем х-ки могут разниться очень сильно даже от листа к листу.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Построил первую модель, из потолочки. Есть несколько вопросов.
    от belga в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 31.03.2010, 22:37
  2. Несколько чайных вопросов о тяге
    от McSonn в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 25.08.2009, 23:07
  3. несколько вопросов о ЧПУ
    от fylhfoer в разделе Общие вопросы
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 01.11.2007, 15:26
  4. Несколько вопросов о тренере arf Calmato (Kyosho)
    от Skyglider в разделе Новичкам
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 24.09.2006, 17:31
  5. Потолочка и ДВС, есть несколько вопросов....
    от zuza в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 17.05.2006, 18:10

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения