Правила полетов

Flyer_007
ADF:

Шум ДВС-а раздражает людей на расстоянии до ~300 метров - проверенно.
А без глушителя - аж дальше километра слышно!!!

Я сам его на расстоянии метров 100 еле слышу, темболее там провода и дома, так что кружить приходится высоко, а снижаться на посадку резко, так что неудобства врятли вызывает,
да я и летаю раз - 2 в неделю…

Barim:

что мешает заиметь пенолет на электротяге с размахом метр-1.2 метра для таких полетов у дома?
а двс вывозить по мере желания удалиться на 5 км.

да ну, на пенолете ветром тока так сносит (ИХМО не люблю электрички), еще и тратиться на новую апаратуру, я уж лучше пару галлончиков бензинчику куплю для ДВСки😈

Alexm12
Flyer_007:

да ну, на пенолете ветром тока так сносит (ИХМО не люблю электрички), еще и тратиться на новую апаратуру, я уж лучше пару галлончиков бензинчику куплю для ДВСки😈

Зато не шумит и не воняет, а если нагрузку на крыло сделать побольше, то и ветер выдержит…

Barim

если ветром сносит - значит летать на мелколетах не умеете 😃
к ним скил то побольше нужен 😃

вобщем то что то советовать - бесполезно.
вы просто встали в позу - мне пох, хочу и буду запускать там где хочу.

Не задумывались над тем - к чему может привести отказавшая батарея при полете на двс в сотне-двух метров от жилых домов?
влетит такая хрень кому в окно или свлиться на трассу - проблем не оберешься

а если свалиться на трассу в пределах видимости кого из “слуг народа” что с мигалками разъезжают - так милиция враз сообразит, что на передатчики нужно разрешение, что даже с разрешением от ФАС можно летать только на 3-х каналах 40 мегагерцовой аппаратуры, что аппаратура должна иметь сертификат от связьнадзора, что летать можно только в отведеных местх, а на тусовках “в полях” можно нехило поживиться собирая мзду.

Впрочем, для вас может хватить и письменной жалобы от жильцов на неприятный звук и загрязнение окружающей среды (выхлоп с маслом)

Oliver

А если не в окно а в коляску гуляющей вдоль дома мамы с ребенком? Или старушке, которая перестала слышать лет 10 назад и которая даже не обернется на несущуюся тарахтень?
Я тут себе по кумполу получил пенолеткой 500граммовой в планировании с выключенным движком. Теперь всегда держу все летающее в поле зрения. И винтом 8х6SF на 350 коллекторнике по пальцам словил. Шрамы думаю уже не сойдут. Не представляю, что получится от двс и двухметровой штуки со скоростью выхода из пике под 100км/ч. А ребенок в коляске и весит то как катана двухметровая. Кто из них выживет?
Вы скажете, типа да ну, это все так маловероятно… Но теория вероятности тем и зла, что она утверждает: возможно ЛЮБОЕ, самое невозможное событие, просто вероятность мала…

EЖ

Флайер, у меня к Вам просьба, думаю остальные присоединятся. Прекратите такие полеты. Вы напортачите (хорошо если никого не убьете и не покалечите), а полеты запретят НАМ ВСЕМ. Пожалуйста.

Хочется летать у дома - купите маленький электропенолет. А на ДВС летайте за городом. Еще раз ПОЖАЛУЙСТА.

Terranozavr

А Серьезно- сильно сомневаюсь что милиция вообще в курсе каких-то правил

было дело, запускал тренера 1.6м двс в поле, метрах в 100 от дороги (летаю в другую сторону), подъехали - чего тут делаем? а разрешение (город у нас закрытый)? сказал - летаю, по закону можно летать с размахом до 3м где угодно 😃 сказали - мы знаем, просто поинтересоваться подъехали 😃

а по теме: если сейчас мозг не включается, то первое серьезное проишествие его включит. лучше, конечно, что бы включилось без этого…

2 Barim, а не могли бы Вы дать ссылку откуда это:

что на передатчики нужно разрешение, что даже с разрешением от ФАС можно летать только на 3-х каналах 40 мегагерцовой аппаратуры, что аппаратура должна иметь сертификат от связьнадзора, что летать можно только в отведеных местх,

так сказать для общего просвещения…

Flyer_007
:

Флайер, у меня к Вам просьба, думаю остальные присоединятся. Прекратите такие полеты. Вы напортачите (хорошо если никого не убьете и не покалечите), а полеты запретят НАМ ВСЕМ. Пожалуйста.

Хочется летать у дома - купите маленький электропенолет. А на ДВС летайте за городом. Еще раз ПОЖАЛУЙСТА.

С ОГРОМНОЙ болью в душе… ПРЕКРАЩАЮ😢

EЖ
Flyer_007:

С ОГРОМНОЙ болью в душе… ПРЕКРАЩАЮ😢

Спасибо.

Barim
Terranozavr:

2 Barim, а не могли бы Вы дать ссылку откуда это:

так сказать для общего просвещения…

Вы лучше погуглите сами или поиском по сайту, обсуждалось не раз, а делать это снова - мне лень.
Приведу на память - источники думаю сможете найти сами, рекомендую начать с закона “О связи”

В России авиамоделистам разрешено использовать два диапазона УКВ для работы передатчиков – около 27 МГц и 40.66 – 40.70 МГц.

Диапазон 2.4 (wifi) предназначен для передачи данных _внутри_ помещения.
Если хочется снаружи - например антену выстаить из одного помещения в другое - чтоб стену капитальную (промышленное здание) не сверлить - то необходимо получать лицензию от связьнадзора.

Да, кстати, в России авиамоделизстами _считаются_ не те кто владеет авиамоделью, а те кто состоит ФАС России, платит членские взносы и тд
Без этой бумажки нельзя _использовать_ и диапазоны кототрые выделены.

ок. имеем бумажку, пульт управления на 40.66 - идем дальше.

гадить в эфир можно только на _сертифицированом_ оборудования - несертифицированное _любое_ приемопередающее устройство _обязаны_ изъять.

Цифр российскиого сертификата я ни на одну современную аппу для моделизма не видел.

Допустим, продавцы озадачились и получили сертификат на какую то аппаратуру диапазона 40.66, вроде бы все?

нет.
Нужно разрешение на использование приемо-передающей апаратуры. Те - покупать, носить можно, а использовать нельзя.

За разрешением - в связьнадзор.
для примера (неверящим в это) - все таксеры радиотакси пользуются сертифицированными приемо-передатчиками, на разрешенной волне, но тем не менее обязаны получать разрешение на использование этого приемопередатчика.
и получают.

Да и моделисты раньше так же регистрировали аппу и получали бумажки, с тех пор никто ничего не отменял, просто забили и торгаши везут все под маркой - игрушка, сертификации не подлежит, но эта отмазка действует до поры до времени

Oliver
Flyer_007:

С ОГРОМНОЙ болью в душе… ПРЕКРАЩАЮ

Ну зачем же так категорично? Заведите себе маленького зверька 700-800 размахом или планер какой - и летайте аккуратненько. 50м при должном умении хватит и на развороты и на пару бочек и и на глиссаду до касания, вместе взятые.
“Вы попробуйте, вам понравится” 😉

Flyer_007

Я тут весь форум облазил (наверно весь) везде написано: летайте с учетом здравого смысла, а как подобрать площадку для этого здравого смысла? ток конкретно, типа в радиусе 10км не должно быть домов, лэп, и тд, с учетом того, что у меня ДВС с размахом 1300мм вот он: www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC7104/ ?

Wherewolf

ну, не 10 км а 200-300м вполне пойдёт. И чтоб праздношатающихся не было…

Александр_Иванов

строгость российского закнодательства смягчается необязательностью его выполнения.

spyder3

Вообше Барим прав. Здесь в Канаде, как я когда-то писал, запуск РС моделей с ДВС или электро весом более 1 кг (про вес могу ошибаться) разрешен только на клубнух полях. Клубы зарегистрированны. Пилот РС модели должен иметь

  1. Членство в Клубе (не бесплатно)
  2. Права (на которые надо сдавать экзамен)
  3. Страховку на случай если он свалит самолет кому то на голову или чью-то машину (не бесплатно)
    Полёты имеют старогий регламент: подача голосовых команд о рулежке, взлёте, посадке, выезде на полосу, съезде с полосы. Передатчики здаются руководителю полётов при приходе на поле. Перед полётом или при проверке модели пилот берёт передатчик с полки (шкафа, стола, итп) и прикрепляет на специальном стенде бирку со своим именем и номером канала во и избежании выхода в эфир 2х передатчиков на 1ой частоте. При прекращении работ с моделью или полёта передатчик опять отправляется на полку, а бирка со стенда снимается. В воздухе находится макс 5 моделей любых типов. На поле без руководитетеля придти нельзя у нас там замок на воротах будет.

Кто следит если полёты совершают вне клуба. Никто, или люди позвонят в полицию и всё и она через 10 мин там. Да и летать без клубов негде. Везде вся земля частная.

Жестко но справедливо. Сколько у вас там дров из за собственной глупости.

  1. Выход на одном канале (тут просто невозможно)
  2. Столкновения уже на полосе
  3. Влёт в машины (это же надо додуматься их прямо на взлётку выкатовать а не убрать метров за 100 как здесь) или стартовые яшики.

Так что ребята легализуйтесь и вперёд

Boroda-msk
spyder3:

Так что ребята легализуйтесь и вперёд

У нас тут вопрос не о легализации… Легализация в рамках нашей застойной законодательной бызы дело не решит, а только приведет к раздуванию всяких органов поборов и чиновнечьим аппетитам, особенно в законотворчестве по пополнению собственных карманов… Местный колорит так сказать…

В России авиамоделистам разрешено использовать два диапазона УКВ для работы передатчиков – около 27 МГц и 40.66 – 40.70 МГц.

Ну есть еще кусочек на 28…

За разрешением - в связьнадзор.
для примера (неверящим в это) - все таксеры радиотакси пользуются сертифицированными приемо-передатчиками, на разрешенной волне, но тем не менее обязаны получать разрешение на использование этого приемопередатчика. и получают.

Теперь у него другое название… Процедура платная и платить надо ежегодно “за мощу и пользование эфиром”…

FVA
spyder3:

Так что ребята легализуйтесь и вперёд

Ха, умный какой ! Приезжай - поможешь легализироваться. Мы уже 2 года (в Украине) пытаемся добиться от горисполкома разрешение на площадку вне пределов города для полётов.
Так там и никто не хочет и шевелиться поэтому поводу. И знаете почему ? Потому что это нахрен никому не нужно. Сказали “вот если бы у вас был настоящий самолёт тогда другое дело, а так… Летайте…”
Теперь летаем только в полях где народу и близко нет. (я в обязательном порядке) И то после того как презжающий мимо мужик на машине засмотрелся на пролетающий мой самик и не уступил дорогу на главной дороге. Кончилось плачевно и для мужика и особенно для дамы в другой машине. Оказали первую помощь пострадавшим, вызвали ГАИ и слиняли с места происшествия.

Barim

ну так я и говорил - около 27 😃

а по поводу другого названия - так не в названии то дело, а в геморое - они же не дадут разрешения пока сертифицированную аппу не притащишь
а ее на текущий момент нет.

Boroda-msk
Barim:

они же не дадут разрешения пока сертифицированную аппу не притащишь

Угу… или пока сам ее не сертифицируешь (для самоделок например), что еще похлеще гемор… 😦

Flyer_007
FVA:

Теперь летаем только в полях где народу и близко нет. (я в обязательном порядке) И то после того как презжающий мимо мужик на машине засмотрелся на пролетающий мой самик и не уступил дорогу на главной дороге. Кончилось плачевно и для мужика и особенно для дамы в другой машине. Оказали первую помощь пострадавшим, вызвали ГАИ и слиняли с места происшествия.

А если такой возможности нет? везде, либо дома, либо дорога рядом, да плюс еще и время надо тратить на учебу (я про себя) и так получается выбраться по субботам и воскресеньям, и то не каждую неделю…
Вобщем… правила безопасности, конешно, это хорошо, но если не всегда получается их соблюдать, то штож, вобще не летать?
Я недавно был в МАИ на дне открытых дверей, там в актовом зале мужик показывал высший пилотаж на вин драгоне, кажется, я понимаю, он профессионал, но все-таки над полным залом людей летать можно, а на улице где человек 20 на квадратный киллометр - нет? Мне кажется что это не честно… 😇