Новичок-новичку. Анализ своих ошибок.

John_K

Вот подвезло с надёжным тылом то !! Даж пунк в полётном листе прописан.
СИЛА !

Ive

Насчет внезапно возникающих любующихся - вот ситуация. Чисто поле, в которое практически никто никогда не забредает, да и основная тропинка - уходит в сторону, летаю с “технической” грунтовки для сельхозтехники. Четвертый в жизни нормальный полет, учился всему сам, никого вокруг… Старт с руки, несколько кругов - уже решился чуть пролететься для удовольствия, и начинаем заходы на посадку. И вот на обратном пролете после очередного перелета я застаю ровно в точке последнего разворота на 180 даму с пёской, немелкой такой, открыв рты созерцающих мои эволюции… А разворот последний метрах на трех стараюсь делать, потому как подальше улететь и повыше заходить мешает вечер и несколько березок… Отойти никак, дорога резко хуже, и пораньше летать тоже никак, пораньше ветер и самолетка стоит как планер в динамике и ни вниз ни вверх… В общем, стояли они там минут 10, а я резал коробочки в стороне и молился чтобы акк не скис… Правда, как потом выяснилось зря боялся, летное время с одного пака минут 25 вышло… А в сторону их попросить - так руки к передатчику прилипли и рот говорить отказывается, стресс таки… Так что - всякое бывает… Кстати реверс элеронов тоже уже был. Теперь от-такенный пунктик стоит 😃 Хорошо V крыла неплохое, и вышло на РН сесть…

psn151

А я из-за путаницы реверса РН свил гнездо на тополе.Это был мой первый RC-ЛА,дельтаплан-ультролайт Kyosho.С мотором 25 os.С крылом тряпкой.Там нет элеронов.Вначале,зимой,гонял его на лыжах по снегу.Заметил обратную реакцию на повороты РН сразу.Но то было не в воздухе,не туда -так сюда,ошибки прощались…Взлетел неожиданно…летел ровно,ошибку реверса держал в голове.Но после пары -тройки спиральных кругов мой дельтик принесло к лесополосе.От высоких тополей я уже уворачивался с нормальным “рефлексом”,наверное больше от испуга.Короче вогнал в верхушку дерева,и повис на ветке.Высота…примерно два электростолба.(за лесополосой сразу электролиния,сравнил)Это было в конце марта,снег как бетон,полтора метра.
Подошли мальчишки-зеваки,предложили помощь.Я принёс из дома верёвку,привязали к ней ржавую гайку на 24.Пацаны полезли,я руководил внизу,дельтик зацепился за ветку что далеко в стороне от ствола.Кричу им-размахивайте и кидайте верёвку на ветку.С третьего раза зацепились.Далее качали ветку.Дельтик отцепился и колом вниз.Без всякой команды РВ перед землёй прекрасно выравнялся и спланировал.Ничего не сломалось.В нём кроме киля и элеватора нет ничего деревянного.Нейлоновая тушка,алюминивые трубки,
и крыло из плащёвки.С тех пор перед стартом рефлекторно шевелю-проверяю все рули,особенно элероны,вправо-правый элерон вверх,и наоборот.
Прошло пять лет как
дельтик продал,а теперь жалею,есть сильное желание изготовить такой же,но с большим не менее 3 метров размаха,под бензиныч,для зрелищных полётов.Аппарат несваливаемый,и не убиваемый.И ветер любой терпит.

Terranozavr

ну ладно, раз уж ту по реверс заговрили… было и у меня такое дело - взлетел на тренере 1.6м с двс, делать разворот, а он в другую сторону… вот тут то я и понял, почему на передатчке Футаба реверс идет первым пунктом в настройках 😃 одни глазом следил за тренером, другим в передатчик - зашел в меню, переключил реверс и продолжил полет нормально… тперь все время проверяю…

Wladimir_Th
Stolz:

Как раз на выходные поднимал в небо после почти годового перерыва пеномесса, все-таки чувствовалась потеря навыков, плюс ветер метров 5 порывами, да и центровка видать задняя была, носило его по небу как пенопласт в проруби, еле к земле притер. После того как притер, оглянулся - а сзади две машины стоят, подкрались незаметно 😁, и оттуда народ любуется моими судорожными полетами. Возблагодарил я всех людей на форуме, которые доводили до ума новичков простое правило - за спину ероплан не заводить ни в коем случае. Утер ручки потные, собрал весь свой такт и мягко объяснил собравшимся, что пилот я неопытный, самолет весит за полкило, летает со скоростью до 60 км/ч, и в носу у него подкалиберный бесколлекторный сердечник, который может оставить неизгладимые следы на средствах передвижения и психике их владельцев, поэтому свое присутсвие в зоне полетов желательно обозначать. Так что спасибо John_K за фото, распечатаю, буду народ просвещать 😃.

OldMan, спасибо за напоминание, позор мне, как я забыл про близких людей, в частности жену, которая действительно очень помогала не только морально, но так же принимала посильное участие в сборке и покрасочных работах.

Очень похожая, только без авто, ситуация сложилась у меня 3 дня назад. Вечером вышел полетать на пенолете. Людей на поле никого. К концу второго полета подошла любопытствующая парочка. Пока остывал двигатель и готовил самолет к полету вежливо объяснил, что смотреть на действо лучше всего за моей спиной. Запечатлели они самолетик на свою цифру, я взлетел. Вроде все нормально. Отлетал до отсечки(погода была изумительная и самолет спокойно планировал до полосы). захожу на посадку и тут медам выскакивает прямо на полосу и начинает ловить в видоискатель своего фотоаппарата садящийся прямо ей в лоб самолет. Я газу, мотор чуть вжикнул и скис( я на коробочке посадил вконец акки). Короче элероны влево до упора и руль на себя. А иначе заехал бы ей прямо в то место, где у нормальных людей мозги.

Syberian
Wladimir_Th:

Короче элероны влево до упора и руль на себя

А рёв “Съеб*сь с полосы дура!!!” не поможет? Потом даже извиниться можно, если совесть просит… Самолетку жалко больше.

Ive

А если не сообразит?
Я позавчера садился в кочки, и чуть ли не в болото, потому как один умный индеец решил тренировать свою скво ездить по грунтовке как раз там где я летал… проехал мимо раз 5, причем видя что я там летаю…

=U2=Alman

я в свой второй полет забыл подключить элероны + РВ благо модель крепкая Piper Lazy Tiger cub , при жёсткой посадке отлетели шасси и вырвало опоры крыла. все починил на поле, шасси вкрутил, опоры не ставил добавил резинок на крыло. Сегодня совершил посадку точно на ВПП😁

EЖ
=U2=Alman:

я в свой второй полет забыл подключить элероны + РВ благо модель крепкая Piper Lazy Tiger cub , при жёсткой посадке отлетели шасси и вырвало опоры крыла. все починил на поле, шасси вкрутил, опоры не ставил добавил резинок на крыло. Сегодня совершил посадку точно на ВПП😁

Алман, поздравляю. Сразу по нику увидел старого (бывшего) сосквадника.😁😁😁

Wladimir_Th
Syberian:

А рёв “Съеб*сь с полосы дура!!!” не поможет? Потом даже извиниться можно, если совесть просит… Самолетку жалко больше.

Я, честно говоря, растерялся, да и времени уже не оставалось. Она выскочила буквально за 10 метров перед самолетом. Не мне Вам объяснять, что такое 10 метров для движущегося самолета(пусть даже планирующего). В дальнейшей “беседе” она мне и мужу ,который кстати обозвал ее дурой, сообщила что она думала что мотор работает я просто “перелечу ее”(цитата). Ну тут комментарии излишни. А если бы это была ДВС-ка? Она бы в метре от нее хрен бы такой кульбит сделала.

bono1977

Всем привет! Вот решил написать свой маленький обзор и свои мысли. А дело касается вот чего! Как любой парень задает себе вопрос, с чего начинать летать, на какой модели. Я как еще любитель стендового моделизма, смотрю на копийность модели. Да красиво, делаешь, вкладываешь душу и в поле. Взмах руки или разбег и……до 1 «поворота». И нет машины. Первые мысли….или руки не с того места или ……да ну все это в баню! Охоту может отбить. Но мы не из таких. Небо завет! Для Нас начинающих что нужно:
Ремонтопригодность
Верхнее V-расположение крыла
Размах крыла не меньше 1 м
Нет в обходимости в ВПП.
Это главные аргументы для самолета и для меня. И вот имея 3 самолета разного калибра, все никак не решался взлетать. Хотя есть налеты на авиасимуляторе. Чувствую, будут дрова. И вот моему взору попал самолет от фирмы Hacker Models . Это не реклама! Я пишу про свое мнение! Модель Super Decathlon или Piper PA-18 Super Cub. Отличаются только внешним видом. Характеристики одинаковые. Ходил, смотрел, не решался. Это не супер копийность, но это не главное. Главное летать, вырабатывать моторику рук. Чувствовать себя уверенным в небе. Впереди еще будут разные самолеты. И до этого дело дойдет. Решился. Спасибо Евгению из Видного(John1976). Подтвердил мои догадки. Вот это чудо у меня в руках. Скажу прямо, нормуль. Надо брать.
Отличный день на улице. Есть ветерок. Для меня конечно лучше штиль. Но где он штиль. Пошел в поле. Пришел, все проверил как надо. Вначале запускал без вкл.двигателя. Проверить, как он планирует. В воздухе держится отлично. С центровкой все гуд. Надо запускать с рук и в путь. Руки потеют,мондражь в руках. Думаю….ну и фиг с ним, он учебный . С собой взял клей и активатор. Вкл. двигатель, дал слегка газа и с руки как планер запустил его против ветра и……полетел. Супер! Про себя думаю, главное удержать. Моторика ручек выработана на симуляторе. Но понимаю, симулятор это одно, а в жизни другое. Без эмоций скажу Вам, самолет как учебный, то, что надо. Я сделал правильный выбор. В воздухе держится хорошо. Элерон и рули работают отлично. Против ветра держится вообще как планер, парит. Ну а садиться красиво с замиранием прямо на брюхо. Отлетал почти 1 час. За это время только крыло слегка подклеил. Не удачно посадил в кусты. Петли делает, крыло у меня не отвалилось и не складывалось( на форуме читал об этом). Я конечно где нужно обклеил его армированным скотчем. Бочки делает, но вяло. Это или из-за конструкции или дело моих рук. Но это не главное для меня. Суть в том, что я летаю. Есть уверенность, и пропала дрожь в руках. Это и требовалось доказать.Я как начинающий, советую всем ребятам кто стоит на начальном пути, начинать с этой модели. На этом закончу свою писанину. Наверно уже утомил Вас. У кого будут вопросы по модели, пишите мне в личку. Все подробно расскажу о свои впечатлениях. Все в небо! Всем спасибо за внимание.

horse427
Wladimir_Th:

Я, честно говоря, растерялся, да и времени уже не оставалось. Она выскочила буквально за 10 метров перед самолетом.

Мож заранее рявкнуть😈 нужно было-ПОСАДКА, и всё такое? Хотя тогда мог и муж подтянуться с ней, пощёлкать

boroda_de
horse427:

заранее рявкнуть нужно было-ПОСАДКА

Так обычно и положено делаеть, когда летаешь не один. 😃

Механикус

Продолжая тему реверса элеронов. EDGE 540 первый вылет. Разбежка, взлет, и через пару секунд понимаю что элероны наоборот управляются. Множественные бочки и … дрова. Как оказалось, на пульте ЗАБЫЛ переставить номер модели - обидно…

Wladimir_Th
horse427:

Мож заранее рявкнуть😈 нужно было-ПОСАДКА, и всё такое? Хотя тогда мог и муж подтянуться с ней, пощёлкать

Мужики, Вы поймите, перед полетом я проинструктировал их и про полет и про посадку. Попросил стоять сзади. Все было нормально, просто медам пришло в голову сфотографировать самолет идущий на посадку. А реализовала она идею, напрочь забыв все о чем ее только что просили. Вот захотелось ей и все тут. Я описал этот случай потому, что нашему брату всегда надо думать за дураков. А им невдомек, что эта игрушка в руках, превращается в довольно опасную штуку в воздухе.

Ive

Да все правильно, мы всегда надеемся на благоразумие людей. Но его просто нет. Люди не понимают, как человек на велосипеде может не затормозить - это же не машина (кому приходилось экстренно тормозить от 30 до 0 меня поймут). Также люди не понимают, что модель может быть опасна. Просто не понимают и всё. Один мой друг, помогавший мне на взлетах, оценил все прелести модели подержав ее в руках с мотором на полных и увидев как она срывается из рук. С тех пор после старта сразу уходит в сторону ближайших деревьев. Просто чтобы случайно не помешать.

horse427
Wladimir_Th:

напрочь забыв все о чем ее только что просили. Вот захотелось ей и все тут.

Женщины…, щёлк в голове:), и ломанулась
😁

John_K

Это всё электричество ! Десятикубовый как заведёш ! С удивительным проворством и вприпрыжку рассасываеться публика. По щелям ландшафта растекаеться, и выглядывает из-за массивных предметов на приличном удалении.
А электричка ?? Жужжит чета там невнятно , и нисколечки не страшно.

Да, кстати , наконец-то учёные нарисовали простую и понятную схему мышления женского мозга . Сорри за оффтоп.

Syberian
John_K:

простую и понятную схему мышления

ааа… ну и картинка! можно втуплять часами 😃 так и не нашел. где вход, а где выход: все стороны симметричны

Ive
John_K:

и нисколечки не страшно.

Еще как страшно! Вчера летал вечерком, и взбрело мне в дурную башку (честно бил себя по лбу потом!) резко газануть с бреющего с набором высоты… Тли скрутило мой самолет моментом от мотора, толи черт его, в общем он заваливается на крыло, конечно я элероны с испугу в крайнее положение на противоположное… В итоге получилась бешеная штопорная бочка по горизонтали у самой земли, с выходом аккурат в меня. Я коротко вякнул и рухнул на колени, вжав голову в плечи, самолет с адским свистом и взревевшим от бестактного обращения гвсовским флаттерящим винтом прошел над головой, я чисто рефлекторно дернул всё в ноль и ожидал монументального бабаха в грунт сзади… Оборачиваюсь - летит еще! газ средний, ручку чуток на себя… Короче потом минут пять водил самолет плавными кругами на самом малом и на хорошей высоте, пока успокоил колотун в ногах. Рулил “с колена”, потому что стоять просто не мог…
Вывод в общем… Вывод такой - самолет надо брать красивый. Его жалко бить. Тогда и приключений будет по минимуму.