Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 100

Новичок-новичку. Анализ своих ошибок.

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Как недавно научившийся управлять пенолетами попробую изложить свой небольшой опыт, весь в шишках и морковках. Первый самолет, я как самый ...

  1. #1

    Регистрация
    01.03.2008
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    40
    Сообщений
    10

    Новичок-новичку. Анализ своих ошибок.

    Как недавно научившийся управлять пенолетами попробую изложить свой небольшой опыт, весь в шишках и морковках. Первый самолет, я как самый умный, взял красивый – Bf-109 от GWS c коллекторным двигателем, несмотря на мягкие намеки продавцов – мол не справиться вам, молодой человек. Так я ж на Як-18 в реале катался, в Ил-2 летаю неплохо, что я, лох, чтоли. К нему аппаратуру простенькую четырехканальную с тремя машинками, аккумулятор литий-полимерный. Собрал за 2 вечера, раскрасил, отцентровал, настроил. Красавец! Тянет – зверь! Подключил аппаратуру к компьютеру, поставил FMS. Посадки через раз, все-таки моторика совсем другая. Отлетал в общей сложности часа четыре, научился сажать более-менее, полет от себя проблем не вызвал, видать Ил-2 с внешними видами пригодился. Неделю ждал штиля, бо как согласен с продавцами, которые сказали, что первый полет производить желательно в штиль, иначе это будет борьба с ветром, в которой победит совсем не пилот. Дождался. Взял семейство, пошел в поле. Собрал, прогнал, проверил центровку, реверс рулей, все в порядке. Мандраж не такой уж и маленький. Знаю, что в первые разы желательно, чтобы запускал коллега, дабы при перехвате ручек после пуска не зарулить модель. Объясняю жене, как держать, как бросать – поехали! Как быстро оказывается он летит! Носом в землю метра через три, крыло выломано. Перед падением убираю газ. Понимаю, что произведен слабый толчок. Мелкий ремонт, беру самолет сам, поехали! Как быстро он все-таки летит! Носом в землю метров через пятнадцать, крыло выломано, РВ пополам. Перед падением убираю газ. Домой шли мягко говоря грустные и задумчивые. Пришел к выводу, что даже я бросил недостаточно сильно, да и двигатель, несмотря на кажущуюся мне огромную тягу, все-таки слабоват. Потом добрые люди рассказали про липольки, которые желательно раскачать, до сих пор не знаю, нужно это или нет, и что повышает раскачка – максимальный ток или ёмкость, и было ли это причиной слабой тяги. Но, несмотря ни на что, самолет воздухе уже видел (до этого ни разу не видель ру модель в воздухе), и даже пытался управлять, что-то в памяти отложилось.
    Ремонт, самолет теряет потихоньку внешний вид, обтягиваю где только можно армированным скотчем на случай будущих крашей, жду штиля, и вот опять на поле. Рядом коллега по работе, который утверждает, что занимался моделизмом, и знает, как правильно бросать самолет. Наконец-то кто-то понимающий… Проверка центровки, реверса элеронов, все гут. На старт, поехали! Носом в землю метра через три, крыло выломано, серва на элероны молчит, как потом оказалось, вырвало контакт на плате сервы. Немножко расстроенный и много злой решаю запустить месса без элеронов, к тому же надвигаются сумерки, переставлять машинку с РН нет времени. Беру самолет в правую руку, даю полный газ, энергичным но не резким толчком отправляю в первый полет. Летит!!!!! Управляется даже! Пару секунд. Потом крен, по привычке выравниваю элеронами, а их нет, крен все больше и больше, убираю газ – достаточно мягко тыкается в планету носом. Еду домой полудовольный, произвожу ремонт, на следующий день иду в поле один. Ставлю винт больше штатного, тяга вроде поболей; и в теории, и руками чувствую. Проверяю центровку, двигаю элеронами, проверяю реверс РВ и РН – все нормально. Газ, бросок – пошел! Чувствуется большой винт, тянет хорошо, модель идет в устойчивом наборе, ветер немного меняет направление, появляется небольшой крен, парирую его, крен резко увеличивается, еще больше отжимаю ручку – и самолет летит прямо в землю, газ успеваю убрать, травмы ремонтабельны, иду домой в поганом настроении, понимая, что мне не летать, одно дело в симуляторе, другое реальная модель. Но я человек упрямый. Через пару недель покупаю почти композитный (крыло – пенопласт, фюзеляж – пластик плюс дерево), на вид трудноубиваемый тренер с громким названием Clouddanser. Выбирал уже из расчета шоб понеубиваемей был. К нему докупаю бесколлекторник, регулятор хода, аккумулятор ли по на 2000 ма/ч, несколько винтов.
    Мучаюсь пару дней с переделкой моторамы под бесколлекторник и ее креплением, протягиваю слабые места армированным скотчем, все, тренер готов. Бесколлекторник – зверь по сравнению с коллекторным, все больше убеждаюсь, что раньше не хватало тяги.
    Выхожу в поле, уже достаточно спокоен, проверяю центровку, двигаю элеронами, проверяю реверс РВ – все нормально. Даю газ, бросаю, и млею от восторга – вот это тянет!!!. Легкий крен, начинаю парировать, крен резко увеличивается, пара неуправляемых петель – результат земля. Все происходит быстро, но газ убрать успеваю. Легкий полевой ремонт, все повторяется, результат такой же, моторама в утиль. Складываю самолет, дома забрасываю его на далекую полку, понимая, что это не моё. При просмотре видео неудачных запусков вижу, как сильно реагирует самолет на движения РВ. Понимаю, что выставил со страху большие расходы. Воспрял духом. Через неделю достаю, ремонтирую. Поскольку аппаратура простенькая, регулирую плечами качалок. Зажимаю до минимума. Иду в поле с идиотским оптимизмом. Проверяю центровку, двигаю элеронами, проверяю реверс РВ и РН – все нормально. Газ, бросок, летит, легкий крен, парирую, крен увеличивается, но не так резко, как в предыдущие разы, что-то щелкает в мозгу – даю ручку в обратную сторону – крен выравнивается, понимаю, что РЕВЕРС на элероны, долболюб, не проверял начиная с месса!!! Автоматом включаю реверс в мозгу или что его там у меня заменяет, делаю коробочку на высоте 10-12 метров, завожу против ветра, плавно снижается, плавно убираю газ, высота уже полметра, скорость еще высоковата, убираю газ еще больше, двигатель останавливается, модель быстро теряет скорость, валится на крыло, вырывает с мясом крыло, из крыла серву, теряются тяги. В полетном ящике полхозмага, а тяг нету. Иду домой, ремонтирую, дожидаюсь тихой погоды, едем на старый аэродром. Предполетная подготовка, проверка центровки, реверса всех рулевых плоскостей, к полету готов. Совсем небольшой мандраж, газ, бросок, летит, управляется! Правда по крену хреновенько, чувствуются зажатые расходы, при ветре 3-6 м/с управлять трудновато. Делаю коробочку, сажусь. Увеличиваю расходы, опять в небо. Минуты через полторы полетов, понимаю, что можно летать в полгаза, двигатель с запасом. Ух ты! Как он уже далеко! Разворачиваю, летим назад, начинаю водить по коробочке, минут пять так летаю, устаю, всё-таки первый управляемый полет, выполняю разворот на посадку метрах в пятидесяти, сбрасываю газ, планирую, легкое касание – посадка! Даже пропсейвер не пригодился. Отдышался, хлопнул победного коньяка, и начал летать. Расхрабрился, затянул повыше, открутил все, что можно на самолете с большим V и без РН. Вобщем пока выкатал акк, совершил еще три штатных посадки. Ну а дальше пошло-поехало, тренер изучил наизусть. Затем руки дошли до месса, но день запуска месса на заливном лугу совпал с каким-то ежегодным профсоюзным слетом насекомых, аналогом гнуса, тысячи их, которые запилили меня с женой в считанные секунды. Будете смеяться, но в результате сборки под непрерывными атаками кровососущих тварей был благополучно попутан реверс РВ, и не менее благополучно просмотрен при проверке, поскольку жалили сильно, быстрее-быстрее надо было. В итоге морковь и постоянное бормотание на обратном пути жены в спину совершенно справедливых фраз «лох-это судьба» и «бугога». По окончании слета кровососов и перепроверки реверсов, уже без особых душевных метаний был запущен в первый самостоятельный полет мессершмит, он оказался немножко посложнее в управлении, но каких-либо нештатных ситуаций не возникало.
    Выводы:
    Первая модель – тренер-верхнеплан, трудноубиваемый. Даже если бы у меня все сложилось с мессом, и я полетел бы на нем сразу, я уронил бы его пару-тройку-пятерку раз – это сто процентов. Любой краш и последующие усиления/ремонты красоты полукопии не добавляют.
    Не согласен с часто повторяемым утверждением, что первая модель желательна без элеронов.
    Как мне показалось, тяговооруженность тоже достаточно важный фактор, мощный мотор позволяет вытянуть модель из достаточно критических ситуаций.
    ПОМНИТЬ ПРО РЕВЕРС !!
    Расходы ставить минимальные, летать первый раз в штиль.
    Не бояться летать, пробовать, анализировать причины неудач и пробовать снова.
    Я при выборе между «а может, если дать тяги он вытянет из петли» и «убрать газ, иначе морковь» выбирал второе. В результате овощей с углублением в планету пока не сажал, все последствия крашей устранялись достаточно легко.
    Пропсейвер спасет начинающего пилота от постоянных покупок винтов.
    Провода сервомашинок на крыльях у меня примотаны скотчем к корпусу, что бы при возможном краше их не вырывало из самой сервы.
    Научиться управлять ру моделью в одиночку при наличии FMS реально.
    Вот пожалуй и все, надеюсь, кому-нибудь пригодится данный сын ошибок трудных.

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    16.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    28
    Пригодится! Написано интересно.

    тренер с громким названием Clouddanser
    Это я понимаю "chem cloud"? Как он по качеству? Цена привлекательная.
    Так же интересует его ветроустойчивость. И оправдались ли ваши ожидания по его неубиваемости?

  4. #3

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Спасибо и добро пожаловать.

  5. #4

    Регистрация
    28.07.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,128
    Записей в дневнике
    1
    ммм, я вот три самолета разбил уже. все три по разным причинам. основная проблема - ничего нельзя делать в спешке, все нужно перепроверять по нескольку раз.

    первый разбитый самолет от меня улетел я не проверил ветер, а поскольку я летал за лесополосой, то сразу это прошло незамеченым. как только самолет поднялся выше деревьев, то его понесло, понесло и понесло. самолет достаточно мощный, против ветра бы легко вытянул, но... он был одноцветный, а декали я не наклеил. в результате, уносимый ветром, он моментально стал неразличим, где верх, где низ, перед, хвост.
    вывод первый - погодную обстановку нужно выяснять заранее, чтобы это не стало неожиданностью, вывод второй - если самолет одноцветный, декали обязательны.

    второй самолет упал из-за того, что я забыл вытянуть антенну передатчика. вывод - внимательность, внимательность и еще раз внимательность.

    третий самолет был потерян по причине неверного размещения оборудования, это был малоразмерный низкоплан, они и так срывные очень, а я поставил на него слишком тяжелую батарею, да еще и со смещением от оси, в результате в полете его все время кренило на одну сторону и срыв при очередном развороте не заставил себя ждать.
    выводы: легче, как можно легче и обязательно балансировать продольно в том числе.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    01.03.2007
    Адрес
    Москва, Newperedelkino
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,885
    2Stolz Респект. На эти грабли наступает всякий,кто начинает летать самостоятельно,но не каждый способен признать свои ошибки и написать правду.Ваше желание летать оказалось сильнее всех трудностей с которыми Вам пришлось столкнуться,и начинать всегда лучше с более опытным товарищем.Удачи.

  8. #6

    Регистрация
    03.05.2008
    Адрес
    Москва, долгопрудный
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,646
    Цитата Сообщение от Stolz Посмотреть сообщение
    ...понимаю, что РЕВЕРС на элероны, долболюб, не проверял начиная с месса!!! Автоматом включаю реверс в мозгу или что его там у меня заменяет, делаю коробочку на высоте 10-12 метров, завожу против ветра, плавно снижается,...
    А вот это ваще признак пока еще не раскачанного на 100% мастерства. Если это действительно так, то Вы, товарищ Штольц весьма и весьма неплохой пилот.

  9. #7

    Регистрация
    01.03.2008
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    40
    Сообщений
    10
    Цитата Сообщение от Capitali$t Посмотреть сообщение
    Пригодится! Написано интересно.



    Это я понимаю "chem cloud"? Как он по качеству? Цена привлекательная.
    Так же интересует его ветроустойчивость. И оправдались ли ваши ожидания по его неубиваемости?
    Все верно, он самый, я немножко криво написал, правильно именуется он Cloud dancer. Брал я пустой планер, по качеству нареканий нет, пришлось только усилить крепление стабилизатора и заменить мотораму, предназначенную для коллекторного двигателя. Единственный минус - отсутствие РН, в принципе поправимый, место для сервы имеется. По ветроустойчивости, как наверное любой верхнеплан устойчивее низкоплана (в моем случае мессершмита), только с ним и могу сравнить, до анемометра я не дорос, но при 5-6 м/с на нем летал, правда больше с ветром боролся. По неубиваемости - фюзеляж - коробка из пластика, чтобы его сложить нужно очень уж постараться, крыло - мелкопористый пенопласт, обтянутый пленкой, достаточно крепкое, мне хватило обтяжки кромок армированным скотчем, если его оклеить скотчем полностью да с утюгом думаю станет не хуже фюзеляжа. Вобщем удароустойчивостью и ремонтабельностью порадовал.

    Цитата Сообщение от E}|{ Посмотреть сообщение
    А вот это ваще признак пока еще не раскачанного на 100% мастерства. Если это действительно так, то Вы, товарищ Штольц весьма и весьма неплохой пилот.
    Спасибо на добром слове, но думается мне, что неплохой пилот заметил бы несоответствие намного раньше

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    03.05.2008
    Адрес
    Москва, долгопрудный
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,646
    Цитата Сообщение от Stolz Посмотреть сообщение
    Спасибо на добром слове, но думается мне, что неплохой пилот заметил бы несоответствие намного раньше
    И на старуху бывет проруха. Я с реверсом элеронов взлетел однажды после 10 месяцев постоянных полетов. Даже понять не успел в чем дело и уже дрова.

    А вот байка про Себастьяна Сильвестри (кто такой - поищите на форуме

    В общем гдето на сборище каком то, попросили Себастьяна облетать новенький то ли Як, то ли Катану размерчиком так под 2 метра. Ну он спокойно взлетел, пару фигур сделал и ушел на высоту. Хозяин сама спрашивает, чего мол так высоко забрался. Ну Себастьян невозмутимо так: "Да у тебя элероны в реверсе... ща"... И не сажая аппарат заходит в меню на пульте, все выставляет как надо и летает дальше

  12. #9

    Регистрация
    01.03.2008
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    40
    Сообщений
    10
    Всем спасибо за добрые слова , забыл еще одну важную вещь в выводах написать, на которой сакцентировал мое внимание очень хороший человек, когда я начал выспрашивать про выкосы/перекосы и рулевые площади - центровка. Будет правильная - полетит, будет неправильная, какая бы у тебя ровная и оттарированная модель не была, быть ей в земле, и посоветовал для начала сделать переднюю сдвинув ЦТ на 3-5 мм вперед от рекомендуемой производителем, что лично мне помогло, модель стала устойчивой и предсказуемой.

  13. #10

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    23
    Сообщений
    352
    Главный очевидный вывод несделали Надо покупать модель с колесами и взлетать с них а не с руки. Я свои бальзовые даже с тягой больше единицы кидаю с 2х метровой насыпи иначе неуспевают разгонятся и морду поднять..

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    16.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    28
    Ну Себастьян невозмутимо так: "Да у тебя элероны в реверсе... ща"... И не сажая аппарат заходит в меню на пульте, все выставляет как надо и летает дальше
    Неужели можно поставить элероны в Реверс случайно??? Настройки сохраняются в передачике на определенной модели и если летал, скажем, вчера и было все нормально, то почему должен появится реверс сегодня?

  15. #12

    Регистрация
    07.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    78
    Цитата Сообщение от Stolz Посмотреть сообщение
    в Ил-2 летаю неплохо,


    Оффтоп. А ник какой?

  16. #13

    Регистрация
    03.05.2008
    Адрес
    Москва, долгопрудный
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,646
    Цитата Сообщение от Capitali$t Посмотреть сообщение
    Неужели можно поставить элероны в Реверс случайно??? Настройки сохраняются в передачике на определенной модели и если летал, скажем, вчера и было все нормально, то почему должен появится реверс сегодня?
    Можно, например на новой модели или после ремонта/апгрейда/замены машинок и т.п.

    Цитата Сообщение от Holler Посмотреть сообщение
    Оффтоп. А ник какой?
    Да и на каком сервере? Холлер, а Вы?

  17. #14

    Регистрация
    28.04.2008
    Адрес
    Москва, Крестьянская заста
    Возраст
    82
    Сообщений
    2,120
    Ну, ОЧЕНЬ похоже! Только у меня не покупные, а самоделки. А реверс у меня был - руля высоты...

  18. #15

    Регистрация
    08.10.2008
    Адрес
    г. Жуковский МО
    Возраст
    47
    Сообщений
    327
    да уж действительно все так начинали, я так точно!
    самый обидный краш был когда аккумулятор в полете выпал - липучка была плохо приклеена
    а самый смешной краш был когда элероны заклинило - самолет так бочку и крутил метров 500, пока я не понял что так его не посадить и не плюнул на него
    главное правило В АВИАЦИИ НЕТ МЕЛОЧЕЙ, и пока это правило не засядет в мозгу напрочь, твои модели будут падать регулярно.
    у нас вон однажды опытный пилот взлетел без элеронов - подключить забыл, надо сказать, что модель он повредил не сильно - руль направления помог,

    а вот когда осознанно перед каждым взлетом проводишь предполетный осмотр, проверку рулей, гонку двигателя - проверку заряда акк по индикатору на полном газу (вроде все). Вот тогда есть шанс что модель сама по себе не упадет.
    и еще!!! если есть малейшие сомнения в надежности любого элемента самолета и аапаратуры - полеты отменяются до надежного устранения неисправности.

    вот мои 5 копеек.

  19. #16

    Регистрация
    03.05.2008
    Адрес
    Москва, долгопрудный
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,646
    Цитата Сообщение от Александр Иванов Посмотреть сообщение
    а вот когда осознанно перед каждым взлетом проводишь предполетный осмотр, проверку рулей, гонку двигателя - проверку заряда акк по индикатору на полном газу (вроде все). Вот тогда есть шанс что модель сама по себе не упадет.
    и еще!!! если есть малейшие сомнения в надежности любого элемента самолета и аапаратуры - полеты отменяются до надежного устранения неисправности.

    вот мои 5 копеек.
    Во во... У меня после краша из-за реверса элеронов и второго, из-за обрыва тяги РВ (из-за жесткой посадки без последующей проверки перед взлетом) ОБЯЗАТЕЛЬНА следующая последовательностей действий перед взлетом:
    Модель на полосе или в руке (в зависимости от типа старта). Я произношу вслух: "Влево, вправо, вверх, вниз" При этом двигаю стик и контролирую отклонение каждой рулевой поверхности. Потом закрылки, потом удерживая аппарат, проверяю полный газ и только после этого рулю на старт или иду к месту старта с руки. Причем во втором варианте всегда еще раз прямо перед стартом повторяю: "вверх, вниз, влево, вправо" и только потом в небо.

  20. #17

    Регистрация
    01.03.2008
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    40
    Сообщений
    10
    Цитата Сообщение от E}|{ Посмотреть сообщение
    Можно, например на новой модели или после ремонта/апгрейда/замены машинок и т.п.



    Да и на каком сервере? Холлер, а Вы?
    Ник Stolz или LLIaPuKoB, в основном летаю на кубанском il2.kubannet.ru, еще на белорусском ByFly, оба догфайты, на проекты времени жалко .
    2 PocketM - имхо первые разы желательно запускать с руки, если тяговооруженность близка или больше единицы, уверенного толчка хватит, что бы самолет пошел в набор, тем более на полном газу, а с шасси взлетать - нужна площадка, что не всегда под рукой, да и навыки все-таки по-моему поболей требуются, чем у начинающего.

  21. #18

    Регистрация
    07.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    78
    Цитата Сообщение от E}|{ Посмотреть сообщение
    Да и на каком сервере? Холлер, а Вы?
    -=RFF=-Holler. Ну я как правило на АДВ, иногда ЗВО, ну и догфайты под левым ником ))

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    16.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    28
    2 PocketM - имхо первые разы желательно запускать с руки, если тяговооруженность близка или больше единицы, уверенного толчка хватит, что бы самолет пошел в набор, тем более на полном газу, а с шасси взлетать - нужна площадка, что не всегда под рукой, да и навыки все-таки по-моему поболей требуются, чем у начинающего.
    ИМХО, новичку лучше запускать с шасси. С рук по первости шансов грохнуть модель больше. "Минус в необходимости площадки" - здесь ваша правда.

  23. #20

    Регистрация
    07.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    78
    А вообще, теренер типа "Снежка"- какой пробег по ВПП требует?

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    16.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    28
    метров 5?

  25. #22

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от E}|{ Посмотреть сообщение
    А вот байка про Себастьяна Сильвестри
    Гыыыы Напомнило байки про Чак Норриса

    Типо С.Сильвестри настолько суров, что клеит консоли 30-мин. эпоксидкой прямо в полете!

  26. #23

    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    Liepaja,Latvia
    Возраст
    56
    Сообщений
    785
    Присоедняюсь к к высказываниям приведённым выше. Авиация , даже наша, модельная, всё равно АВИАЦИЯ. И "обитает" самолётка в той-же самой среде что и реальный аппарат. Соответственно законы взаимодействия со средой - точно такие-же. И именно поэтому тщательность подготовки и предполётный регламент ОБЯЗАТЕЛЬНЫ. В большой авиации цена ошибки весьма высока , у нас попроще на эту тему. Но всё одно ! Недосмотрел, упустил из виду, забыл , не проверил, плохо зафиксировал, оторвалось , рассоединилось. Все эти слова и множество других слабо используют в авиации, даже малой. Не хочу прослыть педантом, но без тщательной , многократной проверки , даже если вроде пять раз проверял , проверь ещё . Сам несколько раз наблюдал как опытные товарищи били аппараты , и потом говорили - "... ну что-ж это я!?? как пионер опарафинился !!?? ..ведь кажеться проверил..." Ответ прост. Расслабился и получил. Понадеялся на свою суперопытность , и прикрутив новые машинки на бензинку (цифровые сервы конечно круче) , прошевелил элеронами десяток раз , а направление движения этих самых элеронов ?? Ну, догадайтесь с первого раза ? Правильно - з а б ы л- !
    Не раз звучало на форуме - = Небо ошибок не прощает =- , истинная правда.
    Даще пенолётка схематичная всё равно летательный аппарат , и относиться к нему надо соответсвующе. Схема "тяп-ляп" не избавляет от ответственности и материал модельки не освобождает от лётных происшествий.
    Автору топика респект ! Вдумчиво и напористо , так держать !

    Пара иллюстраций .Там,где диаблотин , я сам свидетель и рядом стоял когда самолётку поднимали. Всё остальное надергано с инета.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg‎
Просмотров: 990
Размер:	134.0 Кб
ID:	246717   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 21.jpg‎
Просмотров: 1156
Размер:	92.5 Кб
ID:	246718   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 22.jpg‎
Просмотров: 1172
Размер:	44.3 Кб
ID:	246719   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 36.jpg‎
Просмотров: 1143
Размер:	77.2 Кб
ID:	246720  

  27. #24

    Регистрация
    27.07.2008
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,812
    Записей в дневнике
    23
    Оченно и оченно всё похоже! Реверс элеронов мне успели поправить на земле умные дядьки с нашей ВПП, а за антенну сын "поймал", ну и до кучи включал с точностью до-наоборот т.е. Борт-Передатчик...

    Ко всему написанному Stolz-ем я бы ещё добавил слова благодарности нашим близким (жёнам, подругам, друзьям+...), которые поддерживают во время первых шагов, снимают (чтобы мы потом могли анализировать ошибки), успокаивают после очередной неудачи, ну и просто находятся рядом, что само по себе уже дорогого стоит!

  28. #25

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от John_K Посмотреть сообщение
    Пара иллюстраций
    А чего это синий фольц так сбоку помят, ни одного стекла нету... а у контурки даже винт на месте? Постанова.
    Третья фотка идет в ту же топку. Ни одного осколка краски на земле (зато пара батареек для виду).
    Первая и последняя - верю.

  29. #26

    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    Liepaja,Latvia
    Возраст
    56
    Сообщений
    785
    Про первую я уже сказал , как и что в остальных не знаю, не я фоткал. Но контекст от этого не изменяеться. Эти фотки всего лишь иллюстрации того что получилось, мы же причины обсуждали, и предпосылки их возникновения , причин этих.

  30. #27

    Регистрация
    01.03.2008
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    40
    Сообщений
    10
    Как раз на выходные поднимал в небо после почти годового перерыва пеномесса, все-таки чувствовалась потеря навыков, плюс ветер метров 5 порывами, да и центровка видать задняя была, носило его по небу как пенопласт в проруби, еле к земле притер. После того как притер, оглянулся - а сзади две машины стоят, подкрались незаметно , и оттуда народ любуется моими судорожными полетами. Возблагодарил я всех людей на форуме, которые доводили до ума новичков простое правило - за спину ероплан не заводить ни в коем случае. Утер ручки потные, собрал весь свой такт и мягко объяснил собравшимся, что пилот я неопытный, самолет весит за полкило, летает со скоростью до 60 км/ч, и в носу у него подкалиберный бесколлекторный сердечник, который может оставить неизгладимые следы на средствах передвижения и психике их владельцев, поэтому свое присутсвие в зоне полетов желательно обозначать. Так что спасибо John_K за фото, распечатаю, буду народ просвещать .

    OldMan, спасибо за напоминание, позор мне, как я забыл про близких людей, в частности жену, которая действительно очень помогала не только морально, но так же принимала посильное участие в сборке и покрасочных работах.

  31. #28

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    я для себя это проблему решил следубщим путем - распечатал и перед сборами и полетом читаю, ставлю галочку...
    единственная проблема - заставить себя не забывать эту бумажку и проверять все пункты
    Вложения

  32. #29

    Регистрация
    10.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    81
    Пункт 8 это сильно =))

  33. #30

    Регистрация
    01.03.2008
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    40
    Сообщений
    10
    Пункт 8 сразил наповал

  34. #31
    Забанен
    Регистрация
    16.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    28
    Пункт 8 должен обеспечить выполнение требований 7 пункта! Первое, второе и компот!

  35. #32

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    зря вы так она у меня, между прочим, летает в симе... так что кто его знает...
    да и поддержка моральная всегда есть, + видео поснимать... ну а про "компот" и шашлыки вообще молчу так что я везунчик

  36. #33

    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    Liepaja,Latvia
    Возраст
    56
    Сообщений
    785
    Вот подвезло с надёжным тылом то !! Даж пунк в полётном листе прописан.
    СИЛА !

  37. #34
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Насчет внезапно возникающих любующихся - вот ситуация. Чисто поле, в которое практически никто никогда не забредает, да и основная тропинка - уходит в сторону, летаю с "технической" грунтовки для сельхозтехники. Четвертый в жизни нормальный полет, учился всему сам, никого вокруг... Старт с руки, несколько кругов - уже решился чуть пролететься для удовольствия, и начинаем заходы на посадку. И вот на обратном пролете после очередного перелета я застаю ровно в точке последнего разворота на 180 даму с пёской, немелкой такой, открыв рты созерцающих мои эволюции... А разворот последний метрах на трех стараюсь делать, потому как подальше улететь и повыше заходить мешает вечер и несколько березок... Отойти никак, дорога резко хуже, и пораньше летать тоже никак, пораньше ветер и самолетка стоит как планер в динамике и ни вниз ни вверх.. В общем, стояли они там минут 10, а я резал коробочки в стороне и молился чтобы акк не скис.. Правда, как потом выяснилось зря боялся, летное время с одного пака минут 25 вышло... А в сторону их попросить - так руки к передатчику прилипли и рот говорить отказывается, стресс таки... Так что - всякое бывает... Кстати реверс элеронов тоже уже был. Теперь от-такенный пунктик стоит Хорошо V крыла неплохое, и вышло на РН сесть...

  38. #35

    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Московск.обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,527
    А я из-за путаницы реверса РН свил гнездо на тополе.Это был мой первый RC-ЛА,дельтаплан-ультролайт Kyosho.С мотором 25 os.С крылом тряпкой.Там нет элеронов.Вначале,зимой,гонял его на лыжах по снегу.Заметил обратную реакцию на повороты РН сразу.Но то было не в воздухе,не туда -так сюда,ошибки прощались...Взлетел неожиданно...летел ровно,ошибку реверса держал в голове.Но после пары -тройки спиральных кругов мой дельтик принесло к лесополосе.От высоких тополей я уже уворачивался с нормальным "рефлексом",наверное больше от испуга.Короче вогнал в верхушку дерева,и повис на ветке.Высота...примерно два электростолба.(за лесополосой сразу электролиния,сравнил)Это было в конце марта,снег как бетон,полтора метра.
    Подошли мальчишки-зеваки,предложили помощь.Я принёс из дома верёвку,привязали к ней ржавую гайку на 24.Пацаны полезли,я руководил внизу,дельтик зацепился за ветку что далеко в стороне от ствола.Кричу им-размахивайте и кидайте верёвку на ветку.С третьего раза зацепились.Далее качали ветку.Дельтик отцепился и колом вниз.Без всякой команды РВ перед землёй прекрасно выравнялся и спланировал.Ничего не сломалось.В нём кроме киля и элеватора нет ничего деревянного.Нейлоновая тушка,алюминивые трубки,
    и крыло из плащёвки.С тех пор перед стартом рефлекторно шевелю-проверяю все рули,особенно элероны,вправо-правый элерон вверх,и наоборот.
    Прошло пять лет как
    дельтик продал,а теперь жалею,есть сильное желание изготовить такой же,но с большим не менее 3 метров размаха,под бензиныч,для зрелищных полётов.Аппарат несваливаемый,и не убиваемый.И ветер любой терпит.
    Последний раз редактировалось psn151; 01.05.2009 в 11:09.

  39. #36

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    ну ладно, раз уж ту по реверс заговрили... было и у меня такое дело - взлетел на тренере 1.6м с двс, делать разворот, а он в другую сторону... вот тут то я и понял, почему на передатчке Футаба реверс идет первым пунктом в настройках одни глазом следил за тренером, другим в передатчик - зашел в меню, переключил реверс и продолжил полет нормально... тперь все время проверяю...

  40. #37

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Цитата Сообщение от Stolz Посмотреть сообщение
    Как раз на выходные поднимал в небо после почти годового перерыва пеномесса, все-таки чувствовалась потеря навыков, плюс ветер метров 5 порывами, да и центровка видать задняя была, носило его по небу как пенопласт в проруби, еле к земле притер. После того как притер, оглянулся - а сзади две машины стоят, подкрались незаметно , и оттуда народ любуется моими судорожными полетами. Возблагодарил я всех людей на форуме, которые доводили до ума новичков простое правило - за спину ероплан не заводить ни в коем случае. Утер ручки потные, собрал весь свой такт и мягко объяснил собравшимся, что пилот я неопытный, самолет весит за полкило, летает со скоростью до 60 км/ч, и в носу у него подкалиберный бесколлекторный сердечник, который может оставить неизгладимые следы на средствах передвижения и психике их владельцев, поэтому свое присутсвие в зоне полетов желательно обозначать. Так что спасибо John_K за фото, распечатаю, буду народ просвещать .

    OldMan, спасибо за напоминание, позор мне, как я забыл про близких людей, в частности жену, которая действительно очень помогала не только морально, но так же принимала посильное участие в сборке и покрасочных работах.
    Очень похожая, только без авто, ситуация сложилась у меня 3 дня назад. Вечером вышел полетать на пенолете. Людей на поле никого. К концу второго полета подошла любопытствующая парочка. Пока остывал двигатель и готовил самолет к полету вежливо объяснил, что смотреть на действо лучше всего за моей спиной. Запечатлели они самолетик на свою цифру, я взлетел. Вроде все нормально. Отлетал до отсечки(погода была изумительная и самолет спокойно планировал до полосы). захожу на посадку и тут медам выскакивает прямо на полосу и начинает ловить в видоискатель своего фотоаппарата садящийся прямо ей в лоб самолет. Я газу, мотор чуть вжикнул и скис( я на коробочке посадил вконец акки). Короче элероны влево до упора и руль на себя. А иначе заехал бы ей прямо в то место, где у нормальных людей мозги.

  41. #38

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    Короче элероны влево до упора и руль на себя
    А рёв "Съеб*сь с полосы дура!!!" не поможет? Потом даже извиниться можно, если совесть просит... Самолетку жалко больше.

  42. #39
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    А если не сообразит?
    Я позавчера садился в кочки, и чуть ли не в болото, потому как один умный индеец решил тренировать свою скво ездить по грунтовке как раз там где я летал... проехал мимо раз 5, причем видя что я там летаю...

  43. #40

    Регистрация
    22.08.2008
    Адрес
    Moscow Domodedovskay
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,439
    я в свой второй полет забыл подключить элероны + РВ благо модель крепкая Piper Lazy Tiger cub , при жёсткой посадке отлетели шасси и вырвало опоры крыла. все починил на поле, шасси вкрутил, опоры не ставил добавил резинок на крыло. Сегодня совершил посадку точно на ВПП

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Сбор ошибок от 28.10.2009
    от Vitaly в разделе Пыльный чулан
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 29.10.2009, 14:18
  2. Новый форум. Сбор оставшихся ошибок.
    от Vitaly в разделе Пыльный чулан
    Ответов: 278
    Последнее сообщение: 18.09.2009, 13:33
  3. Ответов: 25
    Последнее сообщение: 19.03.2009, 02:11
  4. не хватает данных для анализа аварии
    от Александр Иванов в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 06.11.2008, 21:22

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения