Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 47 из 47

Мой первый проект X-32

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от ADF половинки РВ заходят в поток от винта. Нет не заходят... по крайней мере у меня. Короче, говорим ...

  1. #41

    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Воркута
    Возраст
    41
    Сообщений
    5,780
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    половинки РВ заходят в поток от винта.
    Нет не заходят... по крайней мере у меня.

    Короче, говорим на очень близкие темы... но, каждый по своему.
    Реактивный момент - ВМГ врашается в одну сторону, корпус пытается вращаться в другую... Имеет значение масса ВМГ и размер винта (рычаг)... Уменьшая массу ВМГ (что не всегда реально, т.к. надо обеспечить тягу и подобрать легкий двигатель не всегда реально) и уменьшая диаметр винта (уменьшая рычаг) можно уменьшить реактивный момент.
    Понятно, что поток с винта вращается и тоже создает вращающий момент (не реактивный) и полочка за винтом частично спрямляет поток - уменьшая вращение.
    Дык, я и рекомендую поставить меньший по диаметру винт - и реактивный момент уменьшится (меньше рычаг и масса винта) и поток в диаметре уменьшится, т.е. в итоге модель крутить будет меньше!
    А компенсировать уменьшение тяги из-за уменьшение диаметра - увеличением оборотов. И опыт показывает - что это работает.
    При тянущей схеме - уменьшение диаметра винта заметно сказывается на управляемости, т.к. уменьшается обдув рулевых поверхностей, в толкающих схемах - и так ничего не обдувается...
    Плюс ко всему - когда винт не вращается (планирование) - меньший винт создает меньшее сопротивление.

  2.  
  3. #42
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,544
    Записей в дневнике
    19
    Тут еще такой фактор - какой профиль крыла. Если это плосколет - то на малых скоростях левое крыло периодически просто срывает, что и заставляет делать резкую бочку в эту сторону. Не знаю как у вас - а миг у меня вел себя именно так! На крайнем самолете профиль нормальный, и его при потере скорости не срывает так резко: т.е. самолет конечно начинает кренится, но очень плавно и в значительной мере сохраняя какую-то управляемость.

    Что касается реактивного момента: суть его - как раз именно и только в том, что поток воздуха закручен (не считая момента старта и торможения - когда массивный винт изменяет обороты). Т.е. самолет кренит влево потому, что отбрасываемый винтом воздух закручивает вправо по часовой стрелке при виде с заду. Соответственно, если вращательную составляющую потока уменьшить - получаем уменьшение реактивного момента.

  4. #43
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    Ммм... Ну не могу смолчать... Хотя встревать в спор с такими профи и не стоило бы. С последним обзацем ADF не согласен. Ни по физике появления реактивного момента ни по эффекту от спрямляющей системы. Он (эффект) конечно есть, но совсем по иному принципу.

  5. #44
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,544
    Записей в дневнике
    19
    Вы не согласны с законом сохранения импульса?!

    Мужики, ну вы даете... Момент силы (момент силы равен моменту импульса в единицу времени), стремящийся накренить аппарат влево, является реакцией (откуда и название - "реактивный момент") в результате придания отбрасываемой массе воздуха вращения в противоположную сторону.

    Спрямляющий аппарат препятствует вращению потока вокруг оси (на спрямлящий аппарат за счет давления воздуха действует при этом момент силы, противоположный по направлению относительно реактивного момента, действующего на всю модель). Результирующий момент сил, действующий на модель по углу крена, уменьшается.

    Имеет место быть классический закон сохранения импульса в единицу времени, но не для линейного, а для вращательного движения.

    Внимательно слушаю ваши аргументированные и научно-обоснованные возражения.

  6.  
  7. #45
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    А вот это совсем другое дело! Практически все как и представлял. Научно-обоснованные возражения не потяну (теперь они и не требуются). Ну конечно момент инерции пропорционален массе винта + массе воздуха, который ему приходится закручивать. И конечно по закону сохранения импульса этот момент оказывается приложен к самику. Просто от распрямления потока (если теоретически представить, что спрямляющая система не связана с самолетом) толку нет, а весь эффект именно в том, что вращающийся поток стремится повернуть ее ( и самолет!) в противоположенное направление.
    Если теперь перечитаете свой абзац перед моей репликой, надеюсь разделите мое недоумение..
    ЗЫ Прошу прощения у топикстартера за затянувшийся офф..
    По теме полностью согласен с большиством ответов и советов. Для полетов с коллекторником требуется аэродинамически очень качественный самолет. А для подъема подобных "табуреток" ( не в смысли что Вами он плохо сделан, а по низким аэродинамическим хар-кам такой схемы в принципе) требуется энергетика БК..

  8. #46

    Регистрация
    20.04.2009
    Адрес
    СПб
    Возраст
    29
    Сообщений
    13
    да я тоже все внимательно прочел и по большей части согласен постараюсь к лету докупить б\к и заставить мой табурет пархать как ласточка.

  9. #47
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,544
    Записей в дневнике
    19
    Эту конечно стройте, но все-таки первые полеты надо делать на более учебной модели

  10.  
Закрытая тема

Похожие темы

  1. "Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!
    от Lazy в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 1129
    Последнее сообщение: 04.10.2015, 03:28
  2. Мой первый проект станка.
    от ALEX_61 в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 58
    Последнее сообщение: 08.08.2010, 23:26
  3. Первый проект под вашим руководством !
    от HARDs в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 26.03.2009, 01:50
  4. моя первая матрица
    от hobbit в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 124
    Последнее сообщение: 27.01.2009, 18:28
  5. Мой первый полет на пилотажке "cougar"
    от Gnom в разделе Курилка
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 30.09.2005, 23:32

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения