Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

Piper J-3 Cub 40 Kit. Вопросы по сборке.

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Я новичок в кружках не занимался из радиоуправляемых моделей держал только машинки и те ребенка. Уже и не помню как ...

  1. #1

    Регистрация
    02.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    12

    Piper J-3 Cub 40 Kit. Вопросы по сборке.

    Я новичок в кружках не занимался из радиоуправляемых моделей держал только машинки и те ребенка. Уже и не помню как попал на этот сайт. Но зацепило. Причем заинтересовали именно самолеты. Ну в общем понеслось. В прошлом году купил аппаратуру и зарядчик. Мучил симулятор. Параллельно думал по поводу первой модели. Хотелось с ДВС. Поначалу предполагал сам собрать, но понял, что разработать грамотно все силовые узлы (на данном этапе) не смогу. Да и хотелось что бы самолет на самолет был похож. В общем, по случаю дня рождения заказал себе Piper J-3 Cub 40 Kit

    И возникло у меня несколько вопросов.
    1. Не удобно то, что крыло не разъемное 2 метра все-таки. Хочу переделать нужен совет как лучше это сделать. Достаточно будет добавить 2 нервюры бальзовые по центру скажем по 2 мм и собирать при помощи 2 винтов или надо мудрить что то типа трубы?
    2. Если делать разборным крыло нужно дополнительно ставить серву. Изначально 1 серва управляет элеронами. У меня передатчик Spektrum в комплекте 4 стандартные сервы их можно использовать в этом самолете или лучше купить что то другое. Что?
    3. Чем обтягивать? Пленка или бальза со стекловолокном. Меня интересует с точки зрения практичности, устойчивости к внештатным посадкам. Я понимаю что пленкой обтянуть проще. И все же по форуму я не нашел информации.
    Ну и на последок.

    Кто летал на таком самолете, как он себя ведет, может, есть моменты, на которые нужно обратить внимание при сборке.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: r1.jpg‎
Просмотров: 169
Размер:	34.9 Кб
ID:	245629  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    19.05.2006
    Адрес
    Москва, Рязанский проспект
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,087
    Записей в дневнике
    7
    Только сегодня случайно наткнулся на статью по обтяжке пленкой.

  4. #3

    Регистрация
    12.03.2008
    Адрес
    Москва, Ю.Бутово/Щербинка
    Возраст
    24
    Сообщений
    874
    1) Самолеты, не предназначеные для 3D или каких-то перегрузок сильных, отлично живут с крыльями, которые висят на двух стальных винтах. Так что пойдет, но как сделать я не подскажу..
    2)Думаю что на двух-метровый лучше вам сделать на каждый элерон по серве. Да и удобней будет. Впринципе везде отлично станут стандартные сервы. Хотя я бы на РВ повесил серву не из комплекта, а тоже стандарт - только мощнее и с метал редуктором.
    3)Пленкой. Их полно в модельных магазинах.


    Можно ли сделать вывод что технология с пленкой более практична, ремонтно пригодна что ли?
    Cкорее менее трудоемкая и затратная. В будущем легко ремонтопригодная затея.И весит пленка мало
    Последний раз редактировалось Sunman; 24.04.2009 в 16:23. Причина: добавление ответа

  5. #4

    Регистрация
    02.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    12
    За статью спасибо. Но собственно вопрос что лучше, практичнее, прочнее в моем случае пленка или бальза (фанера) + стеклоткань. Честно говоря я не видел тренера с крылом обшитым бальзой и покрытым стекловолокном. Можно ли сделать вывод что технология с пленкой более практична, ремонтно пригодна что ли?

    Sunman
    1. Подумаю может еще кто что подскажет. Интересно там стоят подкосы они декоративные или несут нагрузку.
    2. Понятно.
    3. Я так понимаю лучше пленка. А будет ли наглостью спросить почему?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,723
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Sunman Посмотреть сообщение
    1) Самолеты, не предназначеные для 3D или каких-то перегрузок сильных, отлично живут с крыльями, которые висят на двух стальных винтах. Так что пойдет, но как сделать я не подскажу..
    В любом случае там есть силовой элемент, воспринимающий нагрузку.

    To pshen d - не вносите никаких изменений в конструкцию, там всё рационально, IMHO. Подкосы несут часть нагрузки.

  8. #6

    Регистрация
    02.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    12
    Цитата Сообщение от Prophead Посмотреть сообщение
    To pshen d - не вносите никаких изменений в конструкцию, там всё рационально, IMHO. Подкосы несут часть нагрузки.
    А сдесь можно по подробнее. Т.е. не делать раземное крыло? Но мне очень надо. 2 метра в машину не войдет.

  9. #7

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,723
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от pshen_d Посмотреть сообщение
    2 метра в машину не войдет.
    Об этом стоило подумать при выборе модели... Переделать можно, либо под трубу, либо делать пеналы под плоский штырь. Вот только надо ли делать это на первой модели ?

    P.S. Скачайте здесь мануал на "Супер Декатлон": http://www.dynaflite.com/manuals/ , посмотрите как реализован разъём крыла. Самолёт похож в целом на "Пайпер".

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    2-х метровое крыло спокойно влазит в любую машину. Делая его разъёмным вы сильно утяжелите его, то же самое при обшивке бальзой, достаточно обтянуть плёнкой. А вообще то я посмотрел вашу инструкцию, там достаточный процент поверхности крыла зашит бальзой - делайте по инструкции и не изобретайте велосипед.

  12. #9

    Регистрация
    05.09.2006
    Адрес
    СПб
    Возраст
    39
    Сообщений
    44
    Собирарал такой набор года два назад, вот что получилось:
    По пленке: выбрал родной цвет Yellow Cub монокотовский.
    По подкосам: на фото их нет, так как облетывал без них, потом еще полгода не ставил. Нагрузку они, конечно, несут кое-какую, наверное 2%
    По крылу: велосипед не изобретал, т.к. в машину, даже самую маленькую, легко крыло укладывается на откинутую спинку пассажирского сиденья, а фюз на заднем.
    По полетам: модель для души и отдыха, главное затащить по-выше, а там хоть мотор глуши кругами долго парит. В небе смотрится шикарно, как ни как полукопия.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg‎
Просмотров: 221
Размер:	64.6 Кб
ID:	245797  

  13. #10

    Регистрация
    02.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    12
    Ну зачем же так.
    Цитата Сообщение от Prophead Посмотреть сообщение
    Об этом стоило подумать при выборе модели...
    Я думал и изначально хотел купить другую модель, кстати с разборным крылом но жаба задушила доставка с башни была более 200 вечно зеленых. Я посчитал что многовато для первой модели. Остановился на том что купил предполагал что внесу некоторые изменения в конструкцию и получу разборное крыло.
    За ссылку спасибо. Но хотелось получить консультацию от специалистов применительно к моей ситуации. И если вы смотрели мануал по сборке (ну вдруг) там две консоли крыла соединены при помощи 2 деталей из фанеры по моему 1 мм. А почему одну из них не заменить карбоновой трубой (Та что по середине. А трубу встроить между полок лонжерона.)? Плюс как я и писал ранее 2 дополнительные нервюры по центру (Вопрос из чего. Фанера или бальза? И какой толщины.). На сколько это увеличит вес конструкции. Да еще вес 2 болтов.

    Цитата Сообщение от Виктор Посмотреть сообщение
    2-х метровое крыло спокойно влазит в любую машину.
    Да собственно я и не спорь. Я планировал летать на даче, а на дачу я езжу всем семейством 3 посадочных места (вместе с водителем). При 2-х метровом крыле кого то нужно высаживать. Плюс хранить его надо. На даче не проблемам хоть аэродром держи но хотца и здесь (в Москве и поблизости) полетать после работы. Ну конечно если идея с разборным крылом окажется проблемой соберу как рекомендуют и отправлю на дачу.
    Цитата Сообщение от Виктор Посмотреть сообщение
    Делая его разъёмным вы сильно утяжелите его, то же самое при обшивке бальзой, достаточно обтянуть плёнкой.
    По поводу обшивки бальзой я понимаю что будет тяжелее (а кстати думаете на много?) но мне так и не кто не сказал что лучше в моей ситуации и почему. Вот и Вы рекомендуете лучше пленка, а почему? А если я сажать буду на поле, а на поле сучки там разные, трава сухая (не помню как называется полая в нутри. Мы в детстве из нее трубки делали и рябиной плевались) и если самолет с пленкой на нее нарвется обшивка уцелеел или перетягивать. Я понимаю что вопрос видемо глупый но с пленкой не работал ее свойств не знаю. Бальза явно уцелеет. С другой стороны если самолет встретится с планетой несколько жоще то пробоину в бользовом крыле я уже не заделаю (крыло на выброс делаем другое) в случае с пленкой я могу заменить сломанные нервюры обтянуть поновой и в небо. Я правельно мыслю или вопрос несколько шире как спор о 2-х и 4-х тактных двигателях. Я не зря писал ранее что меня интересует именно с точки зрения практичности чтоли, а не сточки зрения трудозатрат.

    Цитата Сообщение от Hotmotor Посмотреть сообщение
    Собирарал такой набор года два назад, вот что получилось:
    По пленке: выбрал родной цвет Yellow Cub монокотовский.
    По подкосам: на фото их нет, так как облетывал без них, потом еще полгода не ставил. Нагрузку они, конечно, несут кое-какую, наверное 2%
    По крылу: велосипед не изобретал, т.к. в машину, даже самую маленькую, легко крыло укладывается на откинутую спинку пассажирского сиденья, а фюз на заднем.
    По полетам: модель для души и отдыха, главное затащить по-выше, а там хоть мотор глуши кругами долго парит. В небе смотрится шикарно, как ни как полукопия.
    Замечательно смотрится. А капота почему нет? Или это на стадии облета. Что за двигатель 2-х тактный я смотрю, а какой? У меня Magnum XL-70RFS 4-Stroke планируется. При сборке что то меняли или все по инструкции? Внештатные посадки были как он на прочность. Поймите правельно я гвозди не собираюсь им забивать, но многие пишут что крепление пдкосов плохое, что узел с шасси надо усиливать и т.д. (пишут не об этой модели а вобшем) может именно у этого самолета есть какие то больные места.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: r2.jpg‎
Просмотров: 62
Размер:	39.0 Кб
ID:	246024  
    Последний раз редактировалось pshen_d; 26.04.2009 в 01:03.

  14. #11

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Я уже КИТ наборы не собираю, поэтому приобрёл почти целый, но даже он требует доработки. Чтобы их помнить веду дневник http://forum.rcdesign.ru/blogs/16135/category469/ . Скоро предстоит облёт.

  15. #12

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,723
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от pshen_d Посмотреть сообщение
    И если вы смотрели мануал по сборке (ну вдруг) там две консоли крыла соединены при помощи 2 деталей из фанеры по моему 1 мм.
    Я не только смотрел, я такой строил знакомому. Сам не летал. Кроме накладок, там между полками ещё фанерина клеится. Для трубы центроплан надо переделывать, ей на что-то надо опираться. Ищите по форуму, вопрос уже поднимался. А вообще - настоятельно рекомендую не заморачиваться и собрать точно по инструкции.

  16. #13

    Регистрация
    05.09.2006
    Адрес
    СПб
    Возраст
    39
    Сообщений
    44
    Цитата Сообщение от pshen_d Посмотреть сообщение
    Ну зачем же так.
    Замечательно смотрится. А капота почему нет? Или это на стадии облета. Что за двигатель 2-х тактный я смотрю, а какой? У меня Magnum XL-70RFS 4-Stroke планируется. При сборке что то меняли или все по инструкции? Внештатные посадки были как он на прочность. Поймите правельно я гвозди не собираюсь им забивать, но многие пишут что крепление пдкосов плохое, что узел с шасси надо усиливать и т.д. (пишут не об этой модели а вобшем) может именно у этого самолета есть какие то больные места.
    А с капотом, вообще, трагикомедия вышла. Во время его сборки дома ремонт делали. Ну, вот и с строительным мусором капот и декали двигателя отправились на помойку Недавно только на Башне заказал. Движок 61-й - хватает за глаза и за уши, а Магнум тарахтеть будет прикольно, как настоящий Делал все по инструкции, ничего не менял. Потом, конечно, шасси усилил. Больше больных мест обнаружено не было А прочность - конечно, более чем у АРФ, ведь с любовью каждое соединение проклеиваешь

  17. #14

    Регистрация
    02.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    12
    Цитата Сообщение от Виктор Посмотреть сообщение
    Скоро предстоит облёт.
    Удачи.

    Цитата Сообщение от Prophead Посмотреть сообщение
    Я не только смотрел, я такой строил знакомому. Сам не летал. Кроме накладок, там между полками ещё фанерина клеится. Для трубы центроплан надо переделывать, ей на что-то надо опираться. Ищите по форуму, вопрос уже поднимался.
    Спасибо за рекомендации. Я предполагал что центроплан необходимо переделывать но не думал что кардинально.
    Цитата Сообщение от Prophead Посмотреть сообщение
    А вообще - настоятельно рекомендую не заморачиваться и собрать точно по инструкции.
    Видимо я так и поступлю. В любом случае консоли собираются отдельно, а уже потом состыковываются. Посмотрим как это будет выглядеть.

    Цитата Сообщение от Hotmotor Посмотреть сообщение
    А с капотом, вообще, трагикомедия вышла. Во время его сборки дома ремонт делали. Ну, вот и с строительным мусором капот и декали двигателя отправились на помойку Недавно только на Башне заказал.
    . Жалко ну думаю доедут Ваши декали.
    Вопрос, а чем его красить (капот)? Пленка как я понимаю та что производитель рекомендовал. Как краску подбирали или подобрали уже?

    Hotmotor Можно по подробнее какая у вас начинка? С двигателем понятно, а сарвы, аккумулятор?
    Последний раз редактировалось pshen_d; 27.04.2009 в 18:24.

  18. #15

    Регистрация
    02.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    12
    Начал сборку по мануалы с руля поворота. Как не корячился сопоставляя с чертежами и стыками деталей одномоментно не получилось. Или по чертежу но зазоры до миллиметра между деталями или не соответствует чертежу. Это у всех так или мне повезло? Да и хотел уточнить. Зашел в воскресенье в пилотаж клей купить циакрил и эбоксибную смолу (то что рекомендованно производителем самолета). Мне популярно объяснили что лучьше использовать эпоксидную смолу для себя любимого? Это действительно так? Лучьше клееть на смоле или делите продавцов на 2, 3, 4, 5? Я понимаю что смола 5 минутка но некоторые детали 5 минут не удержишь (неподвижно).
    Ну и на последок. Получил вторую посылку с двигателем и винтами. Для меня было откровением винт на вал двигателе не лезет. Его растачивать надо (винт)?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1030527_1.jpg‎
Просмотров: 37
Размер:	55.3 Кб
ID:	246587   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1030532_1.jpg‎
Просмотров: 34
Размер:	59.4 Кб
ID:	246588  

  19. #16

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,723
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от pshen_d Посмотреть сообщение
    Или по чертежу но зазоры до миллиметра между деталями или не соответствует чертежу. Это у всех так или мне повезло?
    Бывает. Имел дело с несколькими KIT'ами от GP, иногда высечка совершенно безобразная.

    Мне популярно объяснили что лучьше использовать эпоксидную смолу для себя любимого? Это действительно так?
    В каком смысле ? Для силовых узлов хороша 30-ти минутная смола, остальное предпочитаю клеить ПВА или "жёлтым клеем" типа Titebond. Хотя цианоакрилат удобнее...


    Для меня было откровением винт на вал двигателе не лезет. Его растачивать надо (винт)?
    Обычно винты имеют ступенчатое отверстие под вал. Аккуратно пройдите развёрткой .

  20. #17

    Регистрация
    02.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    12
    Цитата Сообщение от Prophead Посмотреть сообщение
    В каком смысле ? Для силовых узлов хороша 30-ти минутная смола, остальное предпочитаю клеить ПВА или "жёлтым клеем" типа Titebond. Хотя цианоакрилат удобнее...
    На мой вопрос "циакрил есть" получил ответ:
    - Вам накой.
    - Для пайпера 2-х метрового. Дескать производитель рекомендует.
    - Вот Вам циакрил. Но лучше использовать эпоксидную смолу при сборки ведь строите для себя любимого, а циакрил довольно хрупкий.

    Собственно все.

    Цитата Сообщение от Prophead Посмотреть сообщение
    Обычно винты имеют ступенчатое отверстие под вал. Аккуратно пройдите развёрткой.
    Спасибо. Будем посмотреть что за развёртка.

  21. #18

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Видимо овальные стабилизаторы раскроить у них проблема. Посмотрите какой прислали мне.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0118.jpg‎
Просмотров: 67
Размер:	59.8 Кб
ID:	246831  

  22. #19

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,723
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от pshen_d Посмотреть сообщение
    Но лучше использовать эпоксидную смолу при сборки ведь строите для себя любимого, а циакрил довольно хрупкий.
    Собирать целиком на эпоксидном клее - бессмысленно, мягко говоря.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Piper J-3 Cub
    от vadson в разделе Новичкам
    Ответов: 110
    Последнее сообщение: 16.03.2013, 14:46
  2. полеты piper j-3 cub
    от TD-film в разделе Видео
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 04.08.2010, 02:43
  3. Мой Piper J-3 Cub 40
    от Виктор в разделе Видео
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 18.11.2009, 01:13

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения