Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 15 из 15

Самолет для обучения пилотажу

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Уважаемые форумчане. Обращаюсь к Вам с просьбой подсказать каким должен быть самолет для приобретения основных навыков пилотажа. Вкратце опишу ситуацию. ...

  1. #1

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501

    Самолет для обучения пилотажу

    Уважаемые форумчане. Обращаюсь к Вам с просьбой подсказать каким должен быть самолет для приобретения основных навыков пилотажа. Вкратце опишу ситуацию. В 70-е занимался авиамоделизмом(кордовые, копии). Вот насмотревшись и начитавшись форума решил тряхнуть стариной. Взял аппаратуру и все остальное для изготовления электролета. Сделал "Оранжевый Пейпер". Полетел сразу. Спалил сдуру движок, я про это писал в отдельной теме. Но это не критично. Уже куплена замена и Пейпер летает вовсю. Надо двигаться дальше. Явно переоценив свои силы, сделал(опять же из потолочки) пилотажку и сегодня опробовал. Полетом это можно было назвать с большим трудом.Движок KD2213/20 Обороты / V (Kv): 1050. Пейпер с ним бабочка. Но этот.... Понесся как сумасшедший, крутится как блоха. С 5-ой секунды полета мне стало ясно, что если я его срочно не посажу, собирать будет нечего. Уже метров за 100 от себя выключил двигатель и посадил вслепую. Немного помял крыло, но пойдет, могло быть хуже. Короче я понял, летать на таком аппарате мне рано. Поэтому вопрос - просьба. Какой самолет лучше всего сделать для дальнейшего обучения и приобретения навыков пилотажа. Заранее благодарю всех откликнувшихся.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    Поиском в электролетах гляньте - Простая пилотага (по мотивам CAP 232)
    я на ней учился. билась, клеилась, но летала
    Там чертежи и процесс изготовления

    Полетела нормально сразу после Дракоши

  4. #3

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Никак не могу вложить фото своего самолета. Но это классическая пилотажка с узким миделем фюзеляжа. Я боюсь что у меня главная проблема была в том, что этот самолет получился очень строгим в пилотировании. Я привык, что Пейпер многое прощает. Ну например небольшие ошибки в управлении элеронами, хотя V у него нет. А это с таким трудом выровнял... Я думаю, возможно я ошибаюсь, попробовать подобрать какой нибудь низкоплан с небольшим V. Как Вы думаете?
    Последний раз редактировалось Wladimir Th; 26.04.2009 в 01:13.

  5. #4

    Регистрация
    08.10.2008
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    52
    Сообщений
    531
    Записей в дневнике
    1
    Приезжайте сегодня в 13.00 к "Туристу", будут полетушки. Может, что-нибудь присмотрите.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Цитата Сообщение от dundel1 Посмотреть сообщение
    Приезжайте сегодня в 13.00 к "Туристу", будут полетушки. Может, что-нибудь присмотрите.
    Я о них знаю. Разок бывать там пришлось. Но там только у Володи Гольцева была пилотажка. Ну мне на такой рано летать. Мне до Володиного уровня пилотирования далеко. Хотя самолет мне очень понравился. А остальные летали на бойцовках.

  8. #6

    Регистрация
    16.10.2008
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    65
    Сообщений
    358
    [QUOTE=Wladimir .... Понесся как сумасшедший, крутится как блоха. С 5-ой секунды полета мне стало ясно, что если я его срочно не посажу, собирать будет нечего. Уже метров за 100 от себя выключил двигатель и посадил вслепую. Немного помял крыло, но пойдет, могло быть хуже. Короче я понял, летать на таком аппарате мне рано. Поэтому вопрос - просьба. Какой самолет лучше всего сделать для дальнейшего обучения и приобретения навыков пилотажа. Заранее благодарю всех откликнувшихся.[/QUOTE]

    Дело, скорее всего, не в неправильном выборе самолета, а в неправильных его настройках! Если Вы сделали на пилотажке такиеже, как на Пайпере, углы отклонения всех рулей, то Вы и получили неуправляемую блоху. Попробуйте сделать углы отклонения на элеронах и РВ не более 10-12 градусов в одну сторону и ЦТ - 25-28% - и получите совсем другой, адекватный самолет. А самое важное - симулятор - много, много часов (в нем и с расходами все станет ясно)!

  9. #7

    Регистрация
    08.09.2008
    Адрес
    Электросталь
    Возраст
    32
    Сообщений
    525
    Если пилотага сделана из потолочки и около метра в размахе, то 2213 уж очень сильный движок под нее, а так зажимайте расходы и ни в крем случае не летайте в полный газ, грамотно сделаная пилотага уверенно "ходит пешком" по небу на малом газу, главное никаких рывков и дерганий руками, получится оч управляемый самолет, затем постепенно увеличивать расходы.

  10.  
  11. #8
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,567
    Записей в дневнике
    19
    Если самолет ведет себя в полный газ неадекватно - то причина вовсе не обязательно (и далеко не всегда!) в больших расходах.
    Бывает, и особенно у самолетов из потолочки, что планер не обладает достаточной жесткостью для полета на скорости, не обладают нужной жесткостью рули, тяги играют. Поэтому на скорости аппарат начинает вести себя неадекватно, проявляя волю лететь туда, куда хочется ему, а не пилоту!

    Собственно, рули на пенопластовую пилотажку можно делать наборными из бальзы - один фиг они находятся позади и удары на себя не принимают, но вот жесткость бальзовых наборных рулей получается выше, чем у пенопластовых той же массы. Все остальное - также проверяем на предмет строгого соответствия совести с полным исключением оценок типа "здесь и так сойдет".

  12. #9

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Цитата Сообщение от АПН Посмотреть сообщение
    Дело, скорее всего, не в неправильном выборе самолета, а в неправильных его настройках! Если Вы сделали на пилотажке такиеже, как на Пайпере, углы отклонения всех рулей, то Вы и получили неуправляемую блоху. Попробуйте сделать углы отклонения на элеронах и РВ не более 10-12 градусов в одну сторону и ЦТ - 25-28% - и получите совсем другой, адекватный самолет. А самое важное - симулятор - много, много часов (в нем и с расходами все станет ясно)!
    С расходами абсолютно согласен. Однозначно уменьшать. А на симуляторе я легко сажаю Экстру в сильнейший ветер. а вот с этой блохой получился казус. Размах у нее 85см и крутило ее как пропеллер.

    Цитата Сообщение от AleksK Посмотреть сообщение
    Если пилотага сделана из потолочки и около метра в размахе, то 2213 уж очень сильный движок под нее, а так зажимайте расходы и ни в крем случае не летайте в полный газ, грамотно сделаная пилотага уверенно "ходит пешком" по небу на малом газу, главное никаких рывков и дерганий руками, получится оч управляемый самолет, затем постепенно увеличивать расходы.
    Понимаете какая штука, я когда делал ее то исходил из того, что Пейпер в полгаза на этом движке очень даже ничего. И скорость позволяет подумать. Ну, этакий неспешный самолет, а эта ... Я, когда она понеслась, особо насчет этого не переживал, сбросил газ до половины, а она прет и все тут. Вот тут занервничал, резко убавил газ, она естественно в пике, я опять добавляю и тд. и т.п. да плюс к этому, чуть элеронами шевельнешь получаешь пропеллер, который не выравнивается. Доводить до ума ее надо. Потому и обратился на форум.

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Если самолет ведет себя в полный газ неадекватно - то причина вовсе не обязательно (и далеко не всегда!) в больших расходах.
    Бывает, и особенно у самолетов из потолочки, что планер не обладает достаточной жесткостью для полета на скорости, не обладают нужной жесткостью рули, тяги играют. Поэтому на скорости аппарат начинает вести себя неадекватно, проявляя волю лететь туда, куда хочется ему, а не пилоту!

    Собственно, рули на пенопластовую пилотажку можно делать наборными из бальзы - один фиг они находятся позади и удары на себя не принимают, но вот жесткость бальзовых наборных рулей получается выше, чем у пенопластовых той же массы. Все остальное - также проверяем на предмет строгого соответствия совести с полным исключением оценок типа "здесь и так сойдет".
    Спасибо. Рули переделаю.

  13. #10
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    Собственно, рули на пенопластовую пилотажку можно делать наборными из бальзы
    Вот что не устраивает меня в потолочколетах, так это рули.. Уж очень они хлипкие, и даже при транспортировке сильно страдают. А может для рулей, кроме бальзовых наборов, есть какие бюджетные и простые материалы/технологии?

  14. #11

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    бюджетные и простые материалы/технологии
    Можно элероны из пены милиметровой бальзой обшить на ПВА и, по желанию, утюжком прогреть: и жестко о не сильно тяжело. Только нужно с утюгом аккуратно, чтоб винтом не повело.

  15. #12
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,567
    Записей в дневнике
    19
    Неплохая альтернатива наборным рулям - пенопластовые, но с деревянными силовыми элементами. Деревянная рейка от основания до задней кромки в месте крепления кабана, деревянная оконтовка, плотная обтяжка всего этого скотчем. Установка деревянных вставок позволяет крепить руль на нормальных (безлюфтовых) шарнирах, а не на скотче.

    В моем блоге есть отчет об "утке" из потолочного пенопласта - там рули сделаны именно так. Ко всему прочему потолочка в них - двойная (два слоя потолочки, склееные вместе).

  16. #13
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    Спасибо за идеи!
    Поточко-бальзовый композит представляется весьма перспективным. К сожаления бальза для меня пока не доступна. У кого есть опыт заказа бальзы через инет? Есть опасения что доставка будет очень дорогая...
    Вариант ADF тоже интересен. С окантовкой все понятно, а в вот с поперечными рейками? Те. потолочка сверху/снизу/между ними? На фотках в блоге этот момент не просматривается (заценил, как надо красиво отделывать ), может есть фотка или рисуночек бы?....
    А то тоже обдумываю пилотажку/фанчик и хочется рули там иметь правильные...

  17. #14

    Регистрация
    08.10.2008
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    52
    Сообщений
    531
    Записей в дневнике
    1
    У Гольцова в магазине есть бальза разной толщины
    ...простите, на город не посмотрел

  18. #15

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Цитата Сообщение от dundel1 Посмотреть сообщение
    У Гольцова в магазине есть бальза разной толщины
    ...простите, на город не посмотрел
    Спасибо. Я собираюсь к нему зайти мне и бальзу надо купить и еще кое какие принадлежности.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Биплан из потолочки - для обучения и развлечения!
    от sergass в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 299
    Последнее сообщение: 12.05.2014, 15:16
  2. Подойдёт ли для постепенного обучения пилотажу вот такая модель: Fun World EP400
    от михаил76 в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 43
    Последнее сообщение: 01.06.2010, 10:52
  3. Ответов: 48
    Последнее сообщение: 24.03.2010, 14:51
  4. Самолёт для 3D пилотажа 1500-1700mm, какой?
    от John63 в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 13.07.2006, 10:42
  5. Ответов: 58
    Последнее сообщение: 28.12.2002, 16:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения