Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 10 из 10

Нагрузка на крыло и размер модели.

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Понятно, что полётные качества самолёта напрямую зависят от нагрузки на крыло и всё вроде бы понятно... НО. Существует зависимость величины ...

  1. #1

    Регистрация
    27.07.2008
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,812
    Записей в дневнике
    23

    Нагрузка на крыло и размер модели.

    Понятно, что полётные качества самолёта напрямую зависят от нагрузки на крыло и всё вроде бы понятно... НО. Существует зависимость величины "комфортной" нагрузки на крыло от размера модели. Под словом "комфортной" я понимаю управляемость модели, её летучесть если хотите. Из своего, пока ещё очень скромного опыта, я знаю, что если размах крыла у модели ~80см, то нагрузка не должна превышать 35-40 гр/дм2, для самолёта с размахом ~1м это может быть уже 45 гр/дм2, а для ~1.4м - 50-55 гр/дм2. Слышал, что для моделей с размахом 2.5м и 100+ гр/дм2 вполне нормальная нагрузка на крыло.

    Суть вопроса - как определить какой должна быть "комфортная" нагрузка на крыло, если известен размер модели?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от OldMan Посмотреть сообщение
    какой должна быть "комфортная" нагрузка на крыло, если известен размер модели?
    Вас интересует средняя температура в больнице?
    "Комфортная" нагрузка для парителя или пилонки?

  4. #3

    Регистрация
    27.07.2008
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,812
    Записей в дневнике
    23
    Согласен. Уточняю - имел ввиду 3D и/или пилотаж.

  5. #4

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    Зависимость все равно нелинейная От материала модели, типа конструкции (объемный/плоский), скорости полета, тип двигателя (электро/ДВС), плюс ко всему этому еще и размах, площадь и аэродинамическое качество крыла....
    От балды ваши прикидки почти верны. Плюс-минус пойдет. Но чем больше нагрузка при всем остальном - тем быстрее надо лететь, чтобы не упасть

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Syberian Посмотреть сообщение
    Зависимость все равно нелинейная От материала модели, типа конструкции (объемный/плоский), скорости полета, тип двигателя
    Да он, скорее всего, спрашивал про то, какие параметры в модель заложить. Конструкторские, а не практические параметры нагрузок.

  8. #6

    Регистрация
    27.07.2008
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,812
    Записей в дневнике
    23
    Приведу пример. Выбираю самолёт и смотрю его характеристики. Понятно, что производитель указывает расчётный вес и нагрузку. Вот здесь и хотелось бы понимать, что это "топор" или всё-таки удачная самолётина. Опять же, в заявленный вес попасть обычно не просто, и снова встаёт вопрос оценки нагрузки на крыло.

  9. #7

    Регистрация
    11.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,576
    Цитата Сообщение от OldMan Посмотреть сообщение
    Вот здесь и хотелось бы понимать, что это "топор" или всё-таки удачная самолётина.
    Год назад решал для себя подобную задачку, только размер модели определял не размахом, а площадью крыла. Результаты на картинке - "комфортная" зона выделена зеленым цветом. Разумеется, все приблизительно и субъективно. Можно проверить, если нанести точек больше...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Нагрузка_Площадь2.JPG‎
Просмотров: 3575
Размер:	36.5 Кб
ID:	247226  

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Москва, СВАО / МГУ
    Возраст
    34
    Сообщений
    352
    Есть еще момент - профиль крыла. Срывная скорость зависит от профиля крыла не меньше, чем от нагрузки. На табличке, (могу ошибаться) все самолеты с симметричным профилем. Для несимметричного, например Y-кларк, комфортная зона должна сместиться вверх.

  12. #9

    Регистрация
    11.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,576
    Цитата Сообщение от Громовержец Посмотреть сообщение
    Для несимметричного, например Y-кларк, комфортная зона должна сместиться вверх.
    Возможно. Просто не задумывался об этом. Выбор моделей на графике совпадает с тем, что задал OldMan в посте #3.

  13. #10
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,587
    Записей в дневнике
    19
    Тут есть еще такой момент: чем ограничивается нагрузка сверху - вроде бы очевидно (рост минимальной полетной скорости и т.д.), а чем нагрузка ограничивается снизу? (рассматривая, скажем, переходные самолеты между фанфлаями и пилотажками)

    Лично я для себя данную задачу решил так: нагрузку всегда делать минимальной в сочетании с некоторым уменьшением толщины профиля и минимальным сечением фюзеляжа. Практика показала, что это придает самолету максимально "приятные" летные характеристики: большой скоростной диапазон, относительно малая скорость при планировании, повышенное аэродинамическое качество. Одним словом: самолет летит лучше.
    Правда бытует ошибочное мнение, что такие самолеты де колбасит турбулентностью и вообще летят они менее ровно, когда требуется выполнять четкий пилотаж. По этому поводу скажу: да, спортсмены наверняка заметят чуть более сильную тряску, но спортсмены как бы и так знают, на чем им лучше летать и не ломают голову над нагрузкой и площадью А с точки зрения полетаек для души - разница в амплитуде тряски совершенно незначительна, зато общая повышенная летучесть аппаратов с малой нагрузкой ощущается крайне положительно! Главное также не забывать о силовой: чтобы она обладала требуемой мощностью. И не жадничать на чуть более скоростные (с большой второй цифрой) винты, чем обычно норовят ставить на чистые фанфлаи.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Связь нагрузки на крыло и длинны хорды
    от Дмитрий Александрович в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 17.06.2008, 16:01
  2. Нагрузка на крыло.
    от tref в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 30.12.2007, 00:59
  3. нагрузка на крыло - таблица
    от vasyl.m в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 16.03.2007, 12:55
  4. Нагрузка на крыло
    от verik в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 19.05.2006, 00:07
  5. Критическая нагрузка на крыло.
    от Константин в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 22.12.2002, 16:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения