Тренер из потолочки

SubAndy

Нееее… в любом случае срез НУЖНО!!! шкурить. даже по срезу ножа скотч не так прочно держится, а по оплавленному…(( а вот по “шершавому” очень даже правильно)проверено на нескольких образцах. просто по срезу - и по отшкуреному срезу.

Сергей_Вертолетов

Клею армированным скотчем он липнет ко всему отлично. Помажте УХУ пором, прилипнет то, что не липло никогда 😃

XLeon
Сергей_Вертолетов:

Натянута 2-я струна от гитары.

Какие струны подходят для резки пенопласта? И для любого ли пенопласта?

Сергей_Вертолетов

Я купил 1-4 струны от акустической гитары. 1-ая и 2-ая подходят но лучше вторая, она потолще. 3,4 - хороши для боуденов (тяги в трубочках)

SubAndy

А есть смысл кромку крыла тоже на угол срезать? Или достаточно только кромку элерона?

Barim

если вам достаточно будет угла в 5-7 градусов то можете и только с одной стороны попробовать, только вот скотч не слишком ровно ляжет.

я срезаю с 2-х сторон, делов то на 2 минуты, а удобств больше

SubAndy

Не, у меня даже с одной обрезанной кромкой РВ на ±90 градусов крутится. К сожалению на болеедлинной поверхности, на элеронах так ровно и аккуратно ну никак не получается. Кривизна рук мешает))
Насчет скотч ровнее ляжет это, пожалуй, самый сильный аргумент. ))) Действительно так будет проще, меньше “крутых” изгибов скотча - меньше шансов что отклеится и запузырится.

GreenGo
SubAndy:

По фотоотчету “замечания”)))

Я бы больше внимания уделил приклейке элеронов на скотч.

Не используйте просто этот способ навески:)
Самый удачный для пенолетов (по моему конечно мнению), навеска на склеенные встречно полоски скотча, я его уже описывал, сказали называется “бабочка”.

Все почему то мучаются с этим пионерским способом который предложен на сайте вольного ветра. Я один раз попробовал, больше не захотел:)

Barim

Навертное потому, что крыло все равно обтягивать скотчем, а тут и эстетика и крепление.
К тому же достаточно сделать пару раз, что бы получаться стало.
Как я уже писал, изготовление и крепление элеронов у меня заняло 5 минут.
А скотч по всей длинне элерона держит гораздо лучше чем бабочкой.

По поводу лучшего - считаю что лучший это петли.
Я делаю из обложки от коробки DVD дисков и канц. скрепок

технология в статье Самодельные петли для авиамодели

Но на скотч получается быстрее и легче.

Впрочем РН я всегда делаю на петле, тк просто на скотч не удобно

GreenGo
Barim:

Навертное потому, что крыло все равно обтягивать скотчем, а тут и эстетика и крепление.
К тому же достаточно сделать пару раз, что бы получаться стало.
Как я уже писал, изготовление и крепление элеронов у меня заняло 5 минут.
А скотч по всей длинне элерона держит гораздо лучше чем бабочкой.

Конечно, у каждого свой наиболее удобный способ.

Но попробовать все же стоит. Навеску “бабочкой” проверял на отрыв - скорее модель можно сломать. Сначала такая навеска занимала у меня с пол-часа, но когда последний раз делал сразу три одинаковые модели дело пошло веселее.
Сразу можно нарезать все полоски, разметить крыло и элерон, сразу все наклеить на обе стороны и потом навесить - всего минут десять.
А навеску на петли из пластика со скрепкой честно не пробовал, думаю работает аналогично “бабочке”, но они же вклеиваются в пену? А она менее прочная чем скотч.

Просто сижу с насморком и нет настроения ни полетать, ни клеить, поэтому критикую:) так, что извините.

Barim

да ничего… в споре рождается истина!.. или люли для оппонентов 😃

Попробуйте бабочку оторавать после полугода летней эксплуатации - скотч норовит выгореть и местами отслаивается. Если приклеен элерон по длинне - то отслоение местами не так страшно.
Впрочем у меня крыло на балконе лежит, на него солнце часть дня светит - может поэтому, но я считаю что лучше перестраховаться… или проверять перед каждым полетом 😃

петли из пластика со скрепками работают так же как и остальные петли. Только практически не имеют соротивления изгибу.

Вырвать из пены можно только дернув элерон на себя, если рвать вверх или вниз то можно оторвать только с куском крыла - на тесте оторавлся с площадкой в 4х3 см 😃
На обтянутом “крыле” вырвать не удалось, сломалось попалам крыло и элерон

Если рвать на себя - то вырывается кусок пены, причем по всей ширене петли + 4-5 мм, с верху и снизу петли.

Достигнуть такого рывка думаю можно если в полете поймать руболовным крючком спининга авиамодель за элерон.
Другого способа достич таких нагрузок - не вижу 😃

Кстати, скотч, даже пришваренный утюгом отрывается раньше петель, просто вместе с ним отрывается небольшой слой потолочки.

Петли вырвать сложнее (минимум в 2 раза) - тк они имеют 2 стороны приклейки, реально - гораздо больше чес в 2 раза. Тк материал нужно не оторавть по поверхности - а выдрать кусок с 3D сечением 😃

GreenGo
Barim:

да ничего… в споре рождается истина!.. или люли для оппонентов 😃

Попробуйте бабочку оторавать после полугода летней эксплуатации - скотч норовит выгореть и местами отслаивается. 😃

Да это я не учел. У меня все хранится в помещении, с прошлого сезона особых изменений не видно. При активной эксплуатации, особенно у новичка, у петель большой шанс пережить все остальное:)

По петлями из пластика с скрепками - убедили, нужно попробовать.

John_K

Другого способа достич таких нагрузок - не вижу …

Легко ! И было не раз. Садимся на травку со скольжением , и цепляем щелью элерона или рогового компенсатора руля высоты. Рвёт с мясом или траву эту с кисточками , или элерон. Пластиковый ДУ-БРО - пополам на ДВСе, майлар из потолочки с корнем ( клеевым швом с обоих сторон). Теперь на вытоптанные места притирать учимся, а не в джунгли.

Barim

😃 у пенолета просто не хватает массы вырвать, да и сажусь в траву “плюхом” - на минимальной скорости над травой даю рв на себя и исполнив рывок вверх парашутирую на траву.

А садиться по самолетному - с пробегом - это только на тропинку или наезженную часть от колеса автомобиля (одного колеса) - лишь бы шасси поместились 😃

John_K

Не все модельки, и не всегда можно плюхом посадить. А описанные мною случаи не вымысел , а собственный опыт.

Barim

я не говорю что вымысел. Просто описал как сажусь сам.
если такаяпроблема посадок - то элероны можно на скотч,тогда щелей не будет, останется только проблема рогов на РВ, но все же уже меньше проблем.

Причем скотч можно только снизу и в комплекте с петлями (если это большая моделька)

Shushik

не нашел ширину фьюзеляжа или размер распорок в фьюзе, может кто-нить подскажет?

Barim

в фотоинструкции по сборке приведен размер + на чертеже имеются шаблоны распорки

АлександрСамара
SubAndy:

вот, правда баночка немного другая, побольше. Из этой шт 30-35 кабанчиков бы вышло.
Для экономов))) такая баночка стоила где то 30 руб))

Я делаю из пластиковых карточек от сим карт, рырезаются хорошо, клею в прорезь на термоклей, держится отличноможно с верху такую же пластинку с прорезью приложить на термоклей. Оторвешь только с куском потолочки;)

t-bird
Barim:

Не давно закончил фотоинструкцию по изготовлению тренера-верхнеплана…

Уважаемый Barim!

Я давно наблюдаю Вас на форуме. Вы - хороший моделист, я полагаю, и модели Ваши вероятно, замечательно летают.
Я давно собирался Вас спросить, и вот только теперь, набрался смелости.
Скажите, пожалуйста, а почему они все такие некрасивые, неаккуратные какие-то, что ли?
Я так полагаю, что авиация (пусть даже и такая супер-мелкая), это не только выдающиеся ЛТХ, но и эстетика форм. Самолетка должна радовать глаз.

Благодарю за внимание,
искренне Ваш,
t-bird

Barim

😃
Уже отвечал - как не стараюсь, но красоты при изготовлении не получается. 😦

А расскрашивать и стараться вытянуть внешний вид отделкой - как то не охота, для меня авиамодели - это в первую очередь полет! 😃