Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

Подскажите, что есть "гироскоп"?

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; От разбитого вертолета осталось 2 коллекторника и "приемник с интегрированым гироскопом". К сожалению больше ну никакой инфы нет((( Просветите, плз, ...

  1. #1

    Регистрация
    10.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    63

    Подскажите, что есть "гироскоп"?

    От разбитого вертолета осталось 2 коллекторника и "приемник с интегрированым гироскопом". К сожалению больше ну никакой инфы нет(((
    Просветите, плз, как оно работает, и как эти остатки можно использовать, применительно к авиамодели, ессно.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.04.2009
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    65
    Гироскоп это устройство которое стабилизирует направление полета или висения вертолета путем передачи сигналов на сервоманинку которая управляет шаком хвостового винта. В твоем случае это 3 в 1 микшер гироскоп приемник гироскоп очень слабенький и управляет оборотами моторов. В самолете может пригодиться если только делать двухмоторный и 2 канала на машинки элероны и руль высоты. Но это в теории)))

  4. #3

    Регистрация
    10.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    63
    Т.е. сигнал от гироскопа идет на регулятор моторов? не на сервы?
    Просто я с трудом представляю себе физику процесса управления вертолетом))
    Это как то "на столе" можно проверить?

    И не переключается ли это как нибудь. К сожалению нет описания, поищу в инете, мож найду.
    И есть ли смысл ставить на элероны или руль высоты?Если это возможно))) Что в этом случае он на самолетике будет стабилизировать?))

  5. #4

    Регистрация
    21.04.2009
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    65
    да на регулятор моторов. чтоб повернуть влево или вправо один из моторов изменяет обороты. У меня такой есть рабочий иногда летаю, сыну нравится но постоянно думаю какой из него самолет бы сделать))))

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    10.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    63
    Все-равно не совсем понял, туплю с утра)))
    Т.е. это что бы вертолет не вращался вокруг вертикальной оси. Если приемник не выдает сигнал на вращение, гироскоп играет оборотами движков, что б моменты винтов компенсировались, так?
    А как в таком случае эти потроха будут на самолете работать? (в том смысле что настройки приемника я пока не могу изменить) При попытке поворота РВ или элеронами гироскоп будет движки "отключать" - мешать поворачивать?))))

  8. #6

    Регистрация
    21.04.2009
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    65
    движками ты будешь поворачивать а так все правильно мыслишь гир будет работать чтоб сам не потерял курс

  9. #7

    Регистрация
    10.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    63
    Ууу... так это же не самолет будет, это ж утюг какой то))) Если гироскоп будет противится повороту элеронами, тогда вообще получается только руль высоты и движки? Или я не прав?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от SubAndy Посмотреть сообщение
    Или я не прав?
    http://www.rcdesign.ru/articles/radio/gyro_stady

  12. #9

    Регистрация
    29.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    336
    Надо выяснить методом научного тыка каким из каналов он управляет стабилизацией . Это один канал по любому .На этот канал мотор не ставить .И забыть про гироскоп . Но прежде всего проверить дальность действия именно там где собираетесь летать . Я потерял управление метрах на 50-60 .Самолёт то цел а удовольствия мало !

  13. #10

    Регистрация
    10.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    63
    )) Как всегда,
    ..."если ваш прибор и теперь все-таки не работает - прочти же, наконец, инструкцию, болван!!!" (с) )))))

    Во.. про метод научного тыка плз, поподробнее. вот разложил я все это хозяйство на столе.. попереподключал.. а дальше?)))

    Цитата Сообщение от гражданинъ Посмотреть сообщение
    На этот канал мотор не ставить .И забыть про гироскоп !
    1) В этом случае прийдется переиначивать-перепаивать-перевтыкатьразьемы на передатчике?!! т.к. приемник и передатчик друг на друга настроены.
    2) Может статься что приемник там совсем примитивный, и каналов для управления самолетом может не остаться. Но мне почему то кажется, что для учебной модельки поставить гироскоп на крен или тангаж - будет оч полезно, да и интересно посмотреть как это работает

  14. #11

    Регистрация
    29.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    336
    При чём здесь передатчик ?Ни чего перепаивать не надо .На перекосе у вас по любому стояло две сервы .Вот их и пустить на РВ и элероны . А на счёт реализовать гироскоп на самолёте .....Ну-ну ! Особенно на крен !Конечно интересно взглянуть !

  15. #12

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от гражданинъ Посмотреть сообщение
    Особенно на крен !Конечно интересно взглянуть !
    Делают на летающих крыльях элероны с гироскопом насколько я знаю.

  16. #13

    Регистрация
    10.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    63
    Как причем передатчик?!!! Ведь у него конкретные ручки привязаны к конкретным каналам на приемнике. "перепаивать" как минимум один джойстик, если перекидывать газ на другой канал.
    Почитал статейку.. в общем, задача, похоже не на ближайшее будущее))

  17. #14

    Регистрация
    29.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    336
    Меня например "газ " на левом стике не раздражает . Вопрос привычки или если её нет то обучения .И на футабе не буду менять моду .А про гироскоп я имел ввиду данный конкретный приёмник ,а не саму возможность в принципе .А про метод тыка следующее .подключить моторчик к одному из силовых каналов ,поддать газку и пошевелить приёмник .На стабилизирующем канале обороты моторчика будут меняться .
    Последний раз редактировалось гражданинъ; 08.05.2009 в 15:23.

  18. #15

    Регистрация
    15.03.2005
    Адрес
    Moscow/Hong-Kong
    Возраст
    39
    Сообщений
    4,105
    Записей в дневнике
    2
    да этот блок 4 в 1 никак по идее не прикрутить он управляет исключительно удержанием хвостовой балки по курсу и на сервы никак не будет влиять


    А кто пользовался расскажите об опыте использования гироскопа на самолете? какая в этом практическая польза ? мне приходит в голову только управление элеронами при помощи гироскопа?........

  19. #16

    Регистрация
    16.08.2008
    Адрес
    БП
    Возраст
    53
    Сообщений
    71
    Цитата Сообщение от SubAndy Посмотреть сообщение
    Ууу... так это же не самолет будет, это ж утюг какой то))) Если гироскоп будет противится повороту элеронами, тогда вообще получается только руль высоты и движки? Или я не прав?
    Не прав. Когда дается команда на поворот гира отключается, и после возврата стика
    в ноль снова работает. Если правильно сориентировать, то изменением оборотов двигателей будет подправлять курс, впрочем чувствительность можно скрутить. Вот эта самолетина построена и летает на таком же приемнике. Очень устойчив.

  20. #17
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Блок 4-1 поюзать на самолете можно, но гироскоп от него никуда кроме как на обороты мотора приспособить нельзя. Потому что вся логика в блоке зашита в одной микросхеме. Схема получает сигнал с 3 и 4 каналов, прогоняет 4 канал через гиро, получает от него коррекцию соответствующую угловой скорости, вносит ее в сигнал от 4 канала и микширует результат с газом, после чего выдает сигнал на 2 спидконтроллера которые управляют двигателями. Сервы же вклюаются напрямую в каналы приемышной части блока. На такой штуке можно строить двухмоторник. Для одномоторника практически непригодно, поскольку канал рудера будет менять обороты движка, а если его перекинуть на серву - движок не запустится потому как гиро не будет видеть нейтральное положение ручки.

  21. #18

    Регистрация
    29.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    336
    Маленькое уточнение ! Не стОит озадачиваться гироскопом . А использовать аппаратуру на самолёте не только можно но и нужно !. Вот только дальность или помехоустойчивость меня подвела . Возможно неудачный комплект попался!

  22. #19

    Регистрация
    21.04.2009
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    65
    Цитата Сообщение от Ive Посмотреть сообщение
    Блок 4-1 поюзать на самолете можно, но гироскоп от него никуда кроме как на обороты мотора приспособить нельзя. Потому что вся логика в блоке зашита в одной микросхеме. Схема получает сигнал с 3 и 4 каналов, прогоняет 4 канал через гиро, получает от него коррекцию соответствующую угловой скорости, вносит ее в сигнал от 4 канала и микширует результат с газом, после чего выдает сигнал на 2 спидконтроллера которые управляют двигателями. Сервы же вклюаются напрямую в каналы приемышной части блока. На такой штуке можно строить двухмоторник. Для одномоторника практически непригодно, поскольку канал рудера будет менять обороты движка, а если его перекинуть на серву - движок не запустится потому как гиро не будет видеть нейтральное положение ручки.
    Работает и на одном канале из двух моторных. На днях разбил стрекозу загадочным образом на высоте метров сто резко встал мотор и камнем на взлетку приемник акк и сервы выжили!!! Нашел старый китайский самолет двухмоторный туда все это внедрил вырезал элероны руль высоты тяги в боуденах и моторы спарил( он двухмоторный) и подсоединил к одному каналу приемника. Все работает только не летает силы моторов нехватает.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Подскажите пожалуйста, есть ли разница между A123 и LiFePO4?
    от JonsonSh в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 19.07.2010, 22:11
  2. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 07.06.2010, 14:02
  3. Подскажите что есть что??
    от Ahlamon в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 13.02.2010, 10:02
  4. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 05.11.2006, 22:54
  5. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 25.11.2003, 14:32

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения