Поучится летать

ValeriySmirnoff

Господа, кто может научить полетным навыкам на своем оборудовании, а то уже несколько электричек убил, или подскажите какое обрудование прикупить для начальных полетов

Andrei_S
ValeriySmirnoff:

Господа, кто может научить полетным навыкам на своем оборудовании, а то уже несколько электричек убил

На своем оборудовании никто не будет учить, разве что с залогом его стоимости 😉.

План такой:

  1. Симулятор - отработка управления модели находящейся любом положении горизонтального полета. Отработка полета на постоянной высоте с плавными виражами. То есть надо научиться заставить модель лететь куда надо вам, а не куда она сама хочет лететь.
  2. Планер с леером, или на самый крайний случай, тренер. Лучше и то и другое с элеронами. Если не будете летать на планере, нормально садиться не научитесь никогда.
ADF

Посадку, помимо симулятора, очень эффективно тренировать управляясь с планирующей моделью при выключенном двигателе. Хочешь не хочешь - а на землю целой вернуть захочеш! 😁

А вообще - симулятор по любому в первую очередь… Иначе количество разбитых моделей может оказатся неопределенно большим 😃

ValeriySmirnoff

Большое спасибо, буду искать симулятор, а какой лучше не подскажите

tlvct

Да что же это такое, свет клином сошелся что ли на этих симуляторах??? ну для вертолёта - ещё понятно, а вот для самолёта… 😲 😊

Может всё же поискать чела со шнурком. или пересилить себя и поднять электричку из ерр, чтоб не разбить сразу. Не знаю, не знаю… имхо симулятор это не гуд. Учитесь летать на живом, так сразу прочуствуется что и куда рулить.

Д_Заточник

На живом учиься летать хорошо, но надо сразу приготовить наборчик для реанимации модельки, иначе придется каждый раз покупать (строить) новый самолет. Но в принципе научиться можно даже без шнурка и симулятора. Просто вопрос цены полученного опыта встает. И все-таки нужен знающий чел рядом, а то поди разберись сам, отчего это моделька на взлете резко вверх пощла, а потом влево завалилась и с 10 м носом в землю… Какой нафиг разбор полетов, ее бы в воздухе удержать 😃 Тем не менее люди учатся без симулятра и даже без инструктора, но это кому что нравится и сколько это денег потребует…

Taboo

Последнее время пересматриваю свое мнение, как надо учиться летать . Один мой друг решил заняться моделизмом. Летать он хотел только на электро. Первую модель выбрали «а ля ТОРА». Летал он сам, без симулятора и шнурка 😃 . Первые десять полетов закончились ударами об землю 😦 , восемь из них - очень больно 😢 . Было и дерево и канава с водой. Самолету – хоть бы что, не единой поломки 😃 . Бегать за моделью только далеко 😃 . Но летающее крыло не самый удачный аппарат для обучения. Поэтому, как только ручки стали отклонятся в нужную сторону 😁 , выбрали другую модель «а ля тренер». Первые посадки были достаточно грубые. Но как только самому пришлось что-то отремонтировать, посадка, почему-то 😁 , стала мягкой.

flysnake

Мне кажется, что или знающий человек рядом или симулятор просто необходимы. Сужу по своему опыту. Сам я перед моделью полетал на FMS с обычным джойстиком. Этого хватило, чтобы не грохнуть модель сразу, а некоторое время управлять ею в воздухе. Два моих друга (дельтапланеристы) без симулятора очень лихо втыкали модели (и мою тоже) в землю, хотя это были планеры, которые и на отпущенных ручках летят. Наверное, для начала достаточно FMS и джойстика. Это позволит почувствовать динамику модели и хоть чуть-чуть - управлять ею, когда она летит к тебе. Честно говоря, не знаю, нужны ли приличные симуляторы и подключение передатчика к ним на этапе первичного обучения. Кстати, ребята, которые успешно летали на игре “Ил2” ( не авиамоделисты ) с первого раза не сумели полететь на FMS…

Andrei_S
flysnake:

Мне кажется, что или знающий человек рядом или симулятор просто необходимы. Сужу по своему опыту. Сам я перед моделью полетал на FMS с обычным джойстиком. Этого хватило, чтобы не грохнуть модель сразу, а некоторое время управлять ею в воздухе. Два моих друга (дельтапланеристы) без симулятора очень лихо втыкали модели (и мою тоже) в землю, хотя это были планеры, которые и на отпущенных ручках летят. Наверное, для начала достаточно FMS и джойстика. Это позволит почувствовать динамику модели и хоть чуть-чуть - управлять ею, когда она летит к тебе. Честно говоря, не знаю, нужны ли приличные симуляторы и подключение передатчика к ним на этапе первичного обучения. Кстати, ребята, которые успешно летали на игре “Ил2” ( не авиамоделисты ) с первого раза не сумели полететь на FMS…

Когда я учился, не то что симуляторов, компьютеров не было. А сейчас это все есть и абсолютно доступно. Зачем от этого отказываться?
Я например своими глазами видел человека, который сделал несколько полетов на своей первой модели и даже нормально садился после тренировок на симуляторе, причем модель была 3D… 😃
Главное - при тренировках на симуляторе стараться создавать себе неудобные ситуации. Например хорошее упражнение - полет по горизонтальной восьмерке на постоянной высоте. Причем направление восьмерки надо выбирать и от себя-к себе и слева-направо, и менять направление виражей. То есть четыре варианта.
Не надо в полете рулить рулем поворота и менять газ. Научитесь сначала рулить только элеронами и рулем высоты. Не надо делать фигуры. Сначала научителсь летать прямо - это гораздо сложнее.
Джойстик не советую. Лучше летать на двух ручках - то есть высота на одной, элероны на другой. Причем это надо решить для себя заранее. Переучиться потом будет невозможно. наиболее распространенная раскладка - элероны справа, высота слева. На себя = вверх.
Да, кстати наставник нужен хотя бы для того, чтобы проверить центровку, расходы, и вообще есть очень много очень важных мелочей, которые лучше познавать на чужом опыте.
Для FMS есть простая схемка на одном транзисторе, можно спаять или попросить того, кто может это сделать (это полчаса работы). Она не очень точная, но для первичного обучения более чем достаточно. Схема есть на этом сайте. Думаю, что это проще и дешевле, чем постоянно бить модели.

ValeriySmirnoff

большое спасибо, поищу схему на сайте, скачал демку FMS конечно на клавиатуре просто неудобно тренироваться

Mikhail_Yunin

Да - практитки это не добавит .
Я извините - сам - тоько летаю чуть .
Но клава и пульт совершенно разные устройства- по задачам- и тем более по назначению.
Советую разорится на нормальный СИМ.
Есть варианты- но правилами форума - ограничен.

кузьмич

[QUOTE]Мне кажется, что или знающий человек рядом или симулятор просто необходимы. Сужу по своему опыту. Сам я перед моделью полетал на FMS с обычным джойстиком. Этого хватило, чтобы не грохнуть модель сразу, а некоторое время управлять ею в воздухе.

Полностью согласен.FMS и джойстик поможет вам научится правильно реагировать на поведение модели.Это уже половина успеха.Когда рука будет сама двигать ручку туда куда нужно, можно взять тренер, загнать повыше и пытаться управлять.Лучше если взлетать и садится будет опытный человек.Правда джойстик подходит для однорукой аппаратуры.Учится на чужом самолёте хорошо не для всех, некоторые люди чувствуют себя спокойнее,ведь это не их самолёт,а спокойствие при упровлении очень помогает,более ответственные больше дёргаются.
Я думаю что лучший вариант это сначала симулятор,потом на шнурке.

BALAL
Andrei_S:

Для FMS есть простая схемка на одном транзисторе, можно спаять или попросить того, кто может это сделать (это полчаса работы). Она не очень точная, но для первичного обучения более чем достаточно. Схема есть на этом сайте. Думаю, что это проще и дешевле, чем постоянно бить модели.

Учтите! Эта схема неработоспособна под ХР! А вот шнур для FMS на PIC - замечательная вещь! Сам убедился! 😃

ValeriySmirnoff

большое спасибо, хорошо что не стал паять, а то у меня ХР стоит

ADF
  • И мои пять копеек! 😃

Брался обычный FMS. Паялся шнур из транзистора и резюка и втыкался между компом и передатчиком.

В течение примерно 10-15 часов налета отрабатывалось все: начиная от полета в одной плосскости на зад. высоте и полетов только перед собой, не залетая за спину, до инвертированого полета. Так-же отрабатывались всякие нештатные ситуации типа выруливания перед самой землей, плохого триммирования (когда молеь постоянно валица в сторону и ее приходится держать ручкой) и т.д. А еще - умение без утомления психики и рук непрерывно держать модель в воздухе по 30-40 минут, а то и больше.

В итоге - из-за неправильного управления ни одна модель не разбита! Было два падения: одно по тех причинам, а другое - по незнанию воздействия сильного порывистого ветра у земли.

Да, помощники были нужны. Кому сумку с аппаратурой и оборудованием потащить 😃 Кому самолет показать заценить 😎 А с кем и длиной э-э-э-э… померяца 😁

Я не отрицаю, что можно научица летать еще как минимум двумя способами - самостоятельным долблением модели о землю и попытками раздолбить модель, когда кто-то мешает кабелем “тренер-ученик” 😃

Правда, некоторые умные моделисты могут сказать, что FMS - не симулятор. И бутут правы. Но он в достаточно полной мере моделирует поведение модели самолета, чтобы можно было обучатся им управлять. Для оттачивания навыков пилотирования и выполнения фигур всяких, несомненно, нужен более адекватный симулятор, но сейчас речь не об этом.

ReM
BALAL:

Учтите! Эта схема неработоспособна под ХР! А вот шнур для FMS на PIC - замечательная вещь! Сам убедился! 😃

Схема с одним транзистором работает под XP. Сам пользуюсь. А PIC… Можно, но зачем?

copah
BALAL

Учтите! Эта схема неработоспособна под ХР!

Всё работет на паллельном порту через PPJoy. Дрожжит иногда но даж 3D можно покрутить. В любом случае – убогий вариант.

ValeriySmirnoff

ребята, всем большое спасибо,
съездил в планету hobbit и купил realflight 😲

toxa
ValeriySmirnoff

съездил в планету hobbit и купил realflight WOW!!!

WOW! Неужто Гендальф тебе наколдовал?

ReM
ValeriySmirnoff:

ребята, всем большое спасибо,
съездил в планету hobbit и купил realflight 😲

😃 RealFlight можно с интернета стянуть. Работает, как и FMS, через LPT. С тем же одним транзистором…

vilkin
ValeriySmirnoff:

Господа, кто может научить полетным навыкам на своем оборудовании, а то уже несколько электричек убил, или  подскажите какое обрудование прикупить для начальных полетов

Если действительно есть сильное желание научиться летать, я помогу,но ездить придется в Монино. Из оборудования нужен тренировочный самолет с апаратурой, пульт ученика с шнурком и опыт обучения имеется. Если что звони 529-3487 Александр.