Хочу летать - Multiplex Minimag

horse427
Baobook:

тоже хочется покрасить … сомневаюсь, что ПВА ляжет на скотч … и что делать не знаю …

Оторвать, прокрасить, и свежий налепить:)

А я бы ещё закрылки вырезал

boroda_de

Я-бы не стал красить: пары наклеек хватает.

Baobook
horse427:

Оторвать, прокрасить, и свежий налепить:)

А я бы ещё закрылки вырезал

конечно, еще не до конца просохло … но на скотче алкидная эмаль смотрится даже лучше чем на элапоре … блестит … завтра когда ПВА подсохнет попробую на него прыснуть … я вообще-то не думал, чтобы толстый слой краски класть … просто тон немножко … штоп издалека можно было понимать … в каком положении модель …

а закрылки в смысле элероны ? … я их прорезал и поставил сервы уже … с ними и летал …

Baobook
boroda_de:

Я-бы не стал красить: пары наклеек хватает.

я морду попачкал углем и разрезами … когда делал угольный каркасик, мотораму и открывающийся люк … потом собрал всю рассыпающуюся бахрому с передка морду под текстолитовую шайбу … надо красить … хотя вы подкинули идею … не красить крыло и горизонтальные стабилизаторы сверху … там симпатичные наклейки и белый цвет это тоже цвет … наклейки на окна я тоже оставлю … покрашу только фюзеляж и стабилизатор с рулем направления … наверное …

EvgenyKazan

просто черным скотчем полосы снизу на крыле наклейте (я клею поперек крыла), и всё. видно полоски - самолет идет в нормальном полете, не видно - в перевернутом.

ну, или полооски черной краски…

Baobook
horse427:

Неа, в смысле закрылки, как на старшем брате минимага:P

понял (с помощью википедии) … а почему вы одну серву поставили ??? …

я кстати на крыле поставил разъемчик … чтобы не тянулись провода к приемнику … и еа разъемчик завел сервы элеронов раздельно … в надежде, что когда-нить буду включать их флапперонами …

но сейчас другая задача … сделать самолетик не столь сминающимся при морковках и научиться летать с меньшим ущербом … чем сейчас …

EvgenyKazan:

просто черным скотчем полосы снизу на крыле наклейте (я клею поперек крыла), и всё. видно полоски - самолет идет в нормальном полете, не видно - в перевернутом.

ну, или полооски черной краски…

да … надо будет запастись цветным скотчем … а есть такие же как этот армированный ?? … чтобы так же сильно хватался … в принципе было бы достаточно обклеить кусками …

Room

Я тоже свой сначала хотел покрасить, но пока оставил родные наклейки.
Фуз снизу наверно все-таки покрашу попозже. Я наконец созрел усилить родную мотораму, т.к. получил нормальные цанги и в выходные умудрился сломать оранжевый GWS винт при нормальной посадке. Винт конечно сразу же был заменен на APC 9х6 и на удивление вибрации вообще не наблюдалось, хотя раньше на нем она была при определенных оборотах. В следующие выходные посмотрим что получиться.

А вот так народ раскрашивает минимаги.

Baobook

классная подборка … спасибо …

вот хорошо видно … как некоторые красят только полоски … оставляя много белого … например как на последнем снимке … с родными наклейками крыло … тоже наверно как-то так попробую …

кстати насчет моторамы … мне дочка завтра фотик вернет … и я покажу какую я прелесть регулируемую сварганил … и распорки под крыло тоже … и про капот открывающийся над мотором … и про лазерную регулировку выкоса …

ПВА кстати подсох уже … класно он загрунтовал зашкуренные места на элапоре … бархатность исчезла и твердая пленка … завтра весь прогрунтую …

horse427
Baobook:

а почему вы одну серву поставили ??? …

Дык как в инструкции, одна на элероны, усё работает.

Baobook:

мне дочка завтра фотик вернет … и я покажу какую я прелесть регулируемую сварганил … и распорки под крыло тоже … и про капот открывающийся над мотором … и про лазерную регулировку выкоса …

Да, да, хотелось бы глянуть:)

Baobook
horse427:

… Да, да, хотелось бы глянуть:)

Был сумбурный день, но успел сфотографировать, что обещал. Итак, две темы. Моторама и юстировка выкосов.

Моторама.

Вот моя несчастная порезаная и поклеенная морда , но с новой моторамой. Видно, что все неровности и бахрома переднего края морды, ушли и подклеены к текстолитовой шайбе толщиной 0,5 мм.

Она же поближе

и со снятой и удлиненной за счет капота крышкой . Отрезанная часть капота подклеена к имеющейся крышке и в каждый нижний край новой крышки вклеены углепластиковые прутки диаметром 3 мм на всю длину крышки. На 5 фоте хорошо видны магнитные защелки для съемной крышки, в которой также утончены боковые стенки. Крышка надевается на распорки и держится магнитными держателями довольно плотно.

В передний торец снизу всверлены два углепластиковых трубки 6х4х350. К ним впритык, в качестве фундамента для моторамы, подклеены два квадратных углепластиковых профиля 8х8х60. Верхний угол элапора под крылом укреплен пластинками текстолита 0,5 мм и между получившимся углом и квадратными углепластиковыми основами моторами вклеены распорки из углепластиковых трубок 4х3. предполагается, что они будут препятствовать перелому корпуса при морковках от тяжелого крыла (170,6 г вместе с сервами).

Вид на мотораму изнутри и немножко сверху . Она выклеена из стеклотекстолита толщиной 0,5 мм. средняя часть стенок усилена вторым слоем текстолита и металлическими пластинками с прорезью длинной 20 мм для передвижения винта М3. Винты М3 с потайной головкой держат треугольные кронштены крепления крестовины и фиксируются на стенках моторамы шайбой, гровером и гайкой за прорезью. Возможны перемещения этих кронштейнов на 20 мм вперед назад, их разворот, а также их переставление в другое отверстие со смещением примерно 10 мм. Каждый кронштейн перемещается независимо, что обеспечивает установку любых углов выкосов. Система их перемещения вперед назад позволяет передвигать опорную плоскость установки мотора где-то на 60-70 мм. В качестве опрной плоскости для мотора взят крест от аутраннера. Выяснилось, что все мои моторы, аутраннеры и инраннеры хорошо крепятся к нему. Этот крест цепляется за кронштейны сзади и фиксируется с помощью 4-х саморезов, вкрученных в пластиковые самонарезающиеся гайки. они хорошо видны на 4 и 5 фотах.

Внутренний размер короба моторамы составил 38х38, толщина кронштейнов по 2 мм (сделаны из дюралевого уголка) позволяет надеяться, что можно будет впихнуть даже аутраннер 35 размера. На последующих фотах я покажу как в мотораму садится инраннер www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… диаметром 32,2 мм.

Baobook

Лазерная юстировка выкосов.

Столкнувшись с проблемой обуздания самолета … раз за разом падающего после взлета на правое крыло … я озаботился померять выкосы мотора. Сразу скажу, что выкос вниз оказался около 6 градусов вместо рекомендованных 1-2. Выставление выкоса в 1 градус привело к тому, что я смог полетать хоть по 1-2 минуты … но 6 раз. Последнее падение было вызвано переломом горизонтального стабилизатора - левой части вниз, а правой верх. Думаю от круто завернул. Но дело не в этом. Хочу рассказать про системку, которую я смастерил из пары китайских лазеров-указок (купленных на митьке за стольник - 3 штуки, по причине сдохших в них батареек). Я аккуратно алмазным диском надрезал корпус лазера-указки и извлек из них собственно лазер с какой-то CMD деталькой (думаю токоограничивающий резистор) и кнопкой включения. кнопку включения я тоже отрезал и подпаял два проводочка - к этой CMD детальке и слою фольги запрессованой в металлический держатель платы с лазером и линзы.

выпилив два квадратика 50х50 (опорный и регулируемый) из двухстороннефольгированого текстолита 2 мм … я собрал их в пакетик для совместной обработки … в дальнейшем их взаимная ориентация не менялась … были сделаны 4 главных отверстия … одно по центру и три диаметром 3,5 мм по трем из четырех углов … после этого квадратики обрабатывались отдельно …

в опорном квадратике в центре было сделано отверстие диаметром 5 мм для крепления к цанговому зажиму адаптера пропеллера … таким образом … опорный квадратик мог насаживаться и жестко фиксироваться на оси мотора …к остальным трем отверстиям были прикручены резьбовые стойки длиной около 1 см .

в регулируемом квадратике по центральному отверстию был размещен лазер … примерно перпендикулярно к плоскости квадратика … сам регулируемый квадратик тремя винтами М3 через шайбф из губчатой резины прикреплялся к соответствующим резбовым стойкам опорного квадратика.

два проводочка от лазера мягкими проводками подпаивались сначала к прорезанной фольге регулируемого квадратика … потом подпаивались к фольге опорного квадратика … откуда и шли дальше тоже мягкими и гибкими проводами … такой способ подвода питания (4,5 В) лазера не сбивает настройку подвешенного на резинках и винтах регулируемого квадратика …

второй лазер просто крепился вдоль еще одной платы из такого же фольгированного текстолита … которая также снабжалась тремя медными ногам-проводами длинной около 5 см … для крепления и фиксации на хвосте тушки самолета путем безжалостного втыкания и подгибания ног

Вместе они выглядели на самолете примерно так

  1. Юстировка осевого лазера. Если лазерный луч направлен не по оси мотора, то при вращении означенной оси, он будет описывать конус. Необходимо юстировочными винтами отрегулировать плоскость регулируемого квадратика так, чтобы при вращении оси мотора за опорный квадратик … точка попадания лазера на экран не двигалась … в этом случае можно сказать, что луч лазера является продолжением оси мотора.

У меня экран был на расстоянии 3,6 м от осевого лазера. При этом одному градусу соответствует примерно 6 см отклонения луча по экрану. При ширине луча на экране порядка 1 см можно получить точность около 0,15 градуса.

2 Юстировка хвостового лазера. Тут есть одна проблема. Что считать продольной осью самолета ? Если с передней точкой - осью мотора все просто, то с задней есть вопросы. Я предположил, что это где-то пересечение хвостовых стабилизаторов и на этой высоте и повесил хвостовой лазер. его луч проходил на расстоянии примерно 55 мм от оси самолета … что можно видеть на приставленной к нему бумажному экрану с вырезанным углом

На уровне осевого лазера … луч хвостового лазера должен проходить на таком же уровне и тоже на расстоянии 55 мм сбоку … как это показано на этом снимке …

Теперь мы имеем одновременно два луча … луч вдоль оси мотора … и луч параллельный оси самолета и смещенный на 55 мм вправо от этой оси …

посмотрим их на экране не расстоянии 360 см … четко видно, что ось самолета проходит на 55 мм левее верхнего лазерного пятна … в то время как ось мотора смещена от оси самолета на 40 мм вправо и на 130 мм вниз … … что соответствует примерно выкосу вправо 0,7 градуса и вниз 2,1 градуса …

Замечу, что это я не выставлял свои выкосы а просто собрал установку для демонстрации техники юстировки … только для целей фотографирования … готов ответить на любые появившиеся вопросы …

boroda_de

У высокоплана выкос вниз имхо больше, чем 1-2°.
Лазерный метод интересный, но половины фото не видно, к сожалению.
Успехов!

Baobook
boroda_de:

У высокоплана выкос вниз имхо больше, чем 1-2°.
Лазерный метод интересный, но половины фото не видно, к сожалению.
Успехов!

чего-то глюкнуло … я сейчас повторю …

------------------------------------------------------------
Лазерная юстировка выкосов.

Столкнувшись с проблемой обуздания самолета … раз за разом падающего после взлета на правое крыло … я озаботился померять выкосы мотора. Сразу скажу, что выкос вниз оказался около 6 градусов вместо рекомендованных 1-2. Выставление выкоса в 1 градус привело к тому, что я смог полетать хоть по 1-2 минуты … но 6 раз. Последнее падение было вызвано переломом горизонтального стабилизатора - левой части вниз, а правой верх. Думаю от круто завернул. Но дело не в этом. Хочу рассказать про системку, которую я смастерил из пары китайских лазеров-указок (купленных на митьке за стольник - 3 штуки, по причине сдохших в них батареек). Я аккуратно алмазным диском надрезал корпус лазера-указки и извлек из них собственно лазер с какой-то CMD деталькой (думаю токоограничивающий резистор) и кнопкой включения. кнопку включения я тоже отрезал и подпаял два проводочка - к этой CMD детальке и слою фольги запрессованой в металлический держатель платы с лазером и линзы.

выпилив два квадратика 50х50 (опорный и регулируемый) из двухстороннефольгированого текстолита 2 мм … я собрал их в пакетик для совместной обработки … в дальнейшем их взаимная ориентация не менялась … были сделаны 4 главных отверстия … одно по центру и три диаметром 3,5 мм по трем из четырех углов … после этого квадратики обрабатывались отдельно …

в опорном квадратике в центре было сделано отверстие диаметром 5 мм для крепления к цанговому зажиму адаптера пропеллера … таким образом … опорный квадратик мог насаживаться и жестко фиксироваться на оси мотора …к остальным трем отверстиям были прикручены резьбовые стойки длиной около 1 см

в регулируемом квадратике по центральному отверстию был размещен лазер … примерно перпендикулярно к плоскости квадратика … сам регулируемый квадратик тремя винтами М3 через шайбф из губчатой резины прикреплялся к соответствующим резбовым стойкам опорного квадратика.

два проводочка от лазера мягкими проводками подпаивались сначала к прорезанной фольге регулируемого квадратика … потом подпаивались к фольге опорного квадратика … откуда и шли дальше тоже мягкими и гибкими проводами … такой способ подвода питания (4,5 В) лазера не сбивает настройку подвешенного на резинках и винтах регулируемого квадратика …

второй лазер просто крепился вдоль еще одной платы из такого же фольгированного текстолита … которая также снабжалась тремя медными ногам-проводами длинной около 5 см … для крепления и фиксации на хвосте тушки самолета путем безжалостного втыкания и подгибания ног

Вместе они выглядели на самолете примерно так

boroda_de

Спасибо.
Лазер в хвосте скорее нужно выставлять параллельно стабилизатору.

Baobook
boroda_de:

Спасибо.
Лазер в хвосте скорее нужно выставлять параллельно стабилизатору.

не … я не знаю где заканчивается ось самолета … возможно даже выше чем стабилизатор … потому что именно там центр давления хвоста (по аналогии со стрелой и ее осью) … но начинается эта ось точно … по оси мотора … мне так кажется …

вообще говоря … ошибка на 1 см при выборе уровня установки хвостового лазера … при расстоянии между лазерами 60 см (как у меня примерно) … дает вклад в систематическую ошибку определения угла выкоса вниз - 1 градус …

однако определение угла выкоса вбок дает абсолютное значение …

поэтому я думаю …это не метод устанавливать выкос вниз … если не знаешь расположения оси самолета … но это метод контроля за углом выкоса после крэшей и удобный метод контроля угла при настройке выкоса экспериментально в полетах …

я лично намерен сделать специальную площадку для однозначной и воспроизводимой установки хвостового лазера … на своей ласточке …

Alexm12

Может хвостовой лазер привязывать к оперению, т.е. параллельно стабилизатору и килю? Тогда установка пригодится и на других модельках.

Baobook
Alexm12:

Может хвостовой лазер привязывать к оперению, т.е. параллельно стабилизатору и килю? Тогда установка пригодится и на других модельках.

описанный способ выставления хвостового лазера … обеспечивает его установку в плоскости параллельной килю … для любой модели …

на моей модели … плоскость проходящая через стабилизатор … ниже сантиметра на 3 чем ось мотора … если считать, что она параллельна оси мотора … то хвостовой лазер надо поднимать над стабилизатором на 3 см …

описанная методика не зависит от вида модели …здесь всего два параметра … которые можно менять … это выбор удобного расстояния хвостового лазера от оси самолета в горизонтальной плоскости (выбор этого параметра не имеет значения, мы его потом вычитаем) и выбор высоты расположения хвостового лазера … последний параметр каждый может выбрать сам для своей модели … и в дальнейшем на него ориентироваться …

возможный алгоритм следущий … произвольно определить высоту подвеса хвостового лазера и померять при этой угол выкоса двигателя е качественно настроенном самолете … или в самолете данной модели, собранном производителем … и в дальнейшем придерживаться этой величины …

в описанной методике представляет интерес только способ “пустить луч лазера” как продолжение оси мотора … дальше каждый может делать с ним, что хочет … второй (хвостовой) лазер используется просто как опорный, для отсчетов … и выбор его направления в вертикальной плоскости является скорее философским вопросом … и для целей эксплуатационного контроля … от этого выбора ничего независит …

Baobook

ну вот … закончил покраску … завтра пойду летать … пофотографирую тоже … сейчас померял параметры самолетика с новым мотором и китайскими винтами с хоббисити 7х4 … выходит вроде так :

взлетный вес самолета - 722 г
(при площади крыла - 21.8 дм^2 нагрузка - 33 г/дм^2)

максимальный газ - 15 А (7,2 В) … с винтом 7х4 дает тягу 300 г при 9950 об.мин … по всяким калькуляторам тяга должна быть типа 460 г … но я мерял ее на самолете и винт близко к широкой морде … наверное часть тяги застревает …

мотор тяжеловат - 95,6 г … KV=2200 … наверное он будет хорош с трехсекционной липолью … мне маленький китайский аутраннер с меньшим винтом 7035 давал тягу 420 г при токе 16,7 А и 15400 об/мин … но у него KV= 2600 … короче завтра поиграюсь …

гражданинъ

Моё скромное мнение ! Какой лазер ,если у Вас "измеряемый элемент " чуть ли не резиновый ?Технология получается сложнА и не эффективна !Тогда уж надо писАть программу и делать компьютерный сход-развал выкоса !Из-за разных конструкций аппаратов нет “базовой линии” .Я предлагаю попробовать вертикальную стойку с гиперболоидом направленным вверх !“Фиксируем” маркер на потолке ,затем клювом вниз на ось двигателя ,именно в место проистекания фотонного излучения ,например в цангу или оправку ,встремляем наш аппарат ! А гиперболой вставляем ему в хвост на геометрической оси оси двигателя (во загнул!).Нарисовав на потолке “транспортир” можно измерять углы поворачивая прибор на оси двигателя !Я сам приверженец точных понятий !Желаю знать всегда “чего” и сколько " Но тут мне кажется лазерная точность не нужна .

Baobook
гражданинъ:

… Я предлагаю попробовать вертикальную стойку с гиперболоидом направленным вверх !“Фиксируем” маркер на потолке ,затем клювом вниз на ось двигателя ,именно в место проистекания фотонного излучения ,например в цангу или оправку ,встремляем наш аппарат ! А гиперболой вставляем ему в хвост на геометрической оси оси двигателя (во загнул!).Нарисовав на потолке “транспортир” можно измерять углы поворачивая прибор на оси двигателя ! …

Вы несомненно правы. Зачем “резиновой” модели из пены какие-то углы ? Чушь. Достаточно приладить мотор вперед и подключить сервы в нужную сторону. Все равно разобьется. Чему сегодня я получил очередное подтверждение.

В свое оправдание могу сказать, что меня просто заинтересовала задача, определения направления и положения оси двигателя в пространстве … я ее и решил … при цене решения - 50 рублей … и при высокой наглядности и простоте реализации …

У меня видимо глазомер не шипка … мне легче померить чего-нить …