Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 152

Хочу летать - Multiplex Minimag

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Дождался я с башни своего Минимага . Купил его в виде Reciever ready - вроде втыкай радио и в небо. ...

  1. #1

    Регистрация
    01.05.2009
    Адрес
    Рядом
    Возраст
    62
    Сообщений
    315

    Хочу летать - Multiplex Minimag

    Дождался я с башни своего Минимага . Купил его в виде Reciever ready - вроде втыкай радио и в небо. Как бы не так.

    Радио я тоже дождался с Ebay. Futaba 7C с приемником за 190 баксов +55 доствка (купил у этого Futaba 7C 7CH 2.4GHz RADIO R617FS RECEIVER AIR MODE 2 ).

    Первым делом заменил коллекторный мотор на опциональный бесколлекторник Himax 2815-2000 с 17А регулятором и поставил отбалансированный винт APC 7x4 Slo-Flyer Propeller, как это рекомендуют здесь . Вообще, поскольку похоже тема взаимодействия мотора и винта очень непроста, я взял еще e-Logger от Eagle Tree .

    Когда заказывал липоли с башни (Great Planes LiPo 7.4V 2100mAh 15C ElectriFly BP Series), не думал про размеры отсека. Поэтому долго соображал как разместить аккумулятор, с возможностью подключения e-Loggera. Ну наконец, вклеил текстолитовую полочку и вроде центр тяжести легко регулируется в нужных пределах.

    К сожалению я раньше игрался только с NiCd и NiMH и у меня нет балансира. Я его тоже заказал с eBay, но еще не получил. Поэтому, оклеив прилагаемыми цветными пленочками модельку, опробовав сервы и направление движения мотора, я не стал играться на липолях, с остаточным зарядом с 3,8V на секцию.

    Странно, что пришлось выставить в передатчике инверсные команды. Или я не так воткнул разъемы в приемник ? Завтра проверю.

    А пока я летаю на FMS Минимаге, включив USB шнур в тренерский разъем. Взлетаю запросто и могу покрутиться в воздухе, но посадить назад на полосу не удалось пока ни разу. Хотя посадить где придеться иногда выходит. Забавное отличие от управления машиной, которая держиться колесами за дорогу, в том, что самолет несет на повороте хрен знает куда и хрен знает сколько.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    все как бы и отлично...но зачем нужно было на такой мотор 2100 милиамперный акк? вполне для 5-7минутного полета, должно хватить ака на 1000, поэтому и по размером ошиблось. также пару раз зарядить батареи без балансира возможно, но надо следить за процессом, многие даже иногда рекомендуют без балансира заряжать. инверсные команды (реверс) довольно часто приходится переключать, все зависит от того как поставлено плечо от машинки к качалке...еще симулятор фмс не даст той реалии управления я думаю.

  4. #3

    Регистрация
    01.05.2009
    Адрес
    Рядом
    Возраст
    62
    Сообщений
    315
    Цитата Сообщение от crafter Посмотреть сообщение
    все как бы и отлично...но зачем нужно было на такой мотор 2100 милиамперный акк? вполне для 5-7минутного полета, должно хватить ака на 1000, поэтому и по размером ошиблось. также пару раз зарядить батареи без балансира возможно, но надо следить за процессом, многие даже иногда рекомендуют без балансира заряжать. инверсные команды (реверс) довольно часто приходится переключать, все зависит от того как поставлено плечо от машинки к качалке...еще симулятор фмс не даст той реалии управления я думаю.
    Я признаться офигел от 201-страничной ветки http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=455206 и тоже думаю потом поставить 3S1P. Там все ставят не меньше, а некоторые даже и под 3000. Минут 20 летать тоже думаю неплохо будет.

    Про зарядку без балансира я читал тоже, но у меня и разъема нет, а городить самопальный не хочется. по моим расчетам с eBay должен подойти послезавтра вот такой Electrifly Equinox Li-Po Cell Balancer (я его 2 мая заказал).

    Я включил черным проводом машинки и регулятор в приемник наружу .... и все было наоборот ... включая мотор. Я поставил реверсы в пульте, но завтра попробую включить по другому просто. Наверное дело просто в этом. Я имел дело с футабовским приемником и там есть ключ на разьеме. Беда в том, что на разьемах машинки и регулятора они спилены, и я долго пытался сообразить как их включать. Включил как получилось, попробую перевернуть.

    А с ФМС конечно скушно. И не верится, что эта моделька так и летает как перышко, даже при малых оборотах. На всякий лучай я обмотал морду реальной модели армированным скотчем.

  5. #4

    Регистрация
    20.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,180
    Цитата Сообщение от Baobook Посмотреть сообщение
    Беда в том, что на разьемах машинки и регулятора они спилены, и я долго пытался сообразить как их включать. Включил как получилось, попробую перевернуть.
    Не делайте этого. Машинки просто не будут работать. На приемнике должна быть маркировка, где +, где -, а где сигнал. Да и фаски на разъемах есть, они помогут. Черный провод машинки - минус. Реверс каналов - абсолютно обычное дело, ничего страшного.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    01.05.2009
    Адрес
    Рядом
    Возраст
    62
    Сообщений
    315
    Цитата Сообщение от lelik Посмотреть сообщение
    Не делайте этого. Машинки просто не будут работать. На приемнике должна быть маркировка, где +, где -, а где сигнал. Да и фаски на разъемах есть, они помогут. Черный провод машинки - минус. Реверс каналов - абсолютно обычное дело, ничего страшного.
    Намек понял. Экспериментировать не буду.

    Я почему так собственно включил. У меня есть еще Футаба-пистолет 3-х командный с приемником. Я переставляю этот приемник с автомашинки на торпедный катер и обратно. Так там машинки футабовские тоже, разъемы у них с ключом и у них черный провод идет с краю на аналогичном приемнике 2,4 Ггц.

  8. #6

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Baobook Посмотреть сообщение
    А с ФМС конечно скушно
    Учитесь сажать где нужно, а не где придётся, будет интереснее даже в ФМС. Модели от Мультиплекс летают очень хорошо, но сажать придётся всё-же самому.

  9. #7

    Регистрация
    20.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,180
    Цитата Сообщение от Baobook Посмотреть сообщение
    разъемы у них с ключом и у них черный провод идет с краю на аналогичном приемнике 2,4 Ггц.
    Ну так сореинтируйте машинки по ключу. Распайка у всех стандартная, что у хайтека/жр, что у футабы. отличаются они только наличием ключа

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.05.2009
    Адрес
    Рядом
    Возраст
    62
    Сообщений
    315
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Учитесь сажать где нужно, а не где придётся, будет интереснее даже в ФМС. Модели от Мультиплекс летают очень хорошо, но сажать придётся всё-же самому.
    Вот сейчас сижу и пытаюсь. С ФМС этой. Наилучший результат - посадил поперек взлетной полосы. Уже перестал гонять на полном газу, все время пытаюсь в натяжечку парить вдоль земли, манипулируя рудером и элеватором.

    Поставил сегодня заднее колесико, связанное с рулем направления. Оценив свои успехи в ФМС, обтянул еще по углам вдоль фюзеляжа армированным скочем.

    Сегодня приставлял e-Logger, замеряя напряжение, ток и мощность в Live mode на компе. При полном газе так прыгает выше 19 ампер, а у меня регулятор на 17 непрерывных. Наверное, надо будет поставить на 25, я уже присмотрел на хоббисити.

    Сейчас пофотаю пока не битое произведение, попытаюсь воткнуть сюда.

    Цитата Сообщение от lelik Посмотреть сообщение
    Ну так сореинтируйте машинки по ключу. Распайка у всех стандартная, что у хайтека/жр, что у футабы. отличаются они только наличием ключа
    Ага, я так и сделал. Непонятно только почему изначально все было инверсным.

  12. #9

    Регистрация
    20.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,180
    Цитата Сообщение от Baobook Посмотреть сообщение
    Ага, я так и сделал. Непонятно только почему изначально все было инверсным.
    а это зависит от того, в какую сторону плечо качалки развернуто и где кабанчик на руле стоит. если посмотреть на самолеты с приводом каждого элерона от отдельной машинки, получается что при одном и том же сигнале машинки вращаются в одну сторону, плечи качалок смотрят в разные и элероны отклоняются противофазно.

  13. #10

    Регистрация
    01.05.2009
    Адрес
    Рядом
    Возраст
    62
    Сообщений
    315
    Цитата Сообщение от lelik Посмотреть сообщение
    а это зависит от того, в какую сторону плечо качалки......
    да, но и регулятор скорости (trottle) тоже в инверсии ....

    сфотал ... и поместил в галерею .... http://forum.rcdesign.ru/album.php?albumid=1407 ... правда там они в обратном порядке к тому, который я хотел ... ну да все равно ....

    а вот первая фота
    Последний раз редактировалось Baobook; 23.05.2009 в 00:28.

  14. #11

    Регистрация
    01.05.2009
    Адрес
    Рядом
    Возраст
    62
    Сообщений
    315
    Цитата Сообщение от crafter Посмотреть сообщение
    также пару раз зарядить батареи без балансира возможно, но надо следить за процессом, многие даже иногда рекомендуют без балансира заряжать.
    хотя погода сегодня не шибко летная, не сдержался .... соорудил фишку-переходник и поставил заряжать липоли без балансира .... разрядки не делал .... поставил зарядный ток 1 А .... это нормально для 7,4v 2100mAh ???

    сейчас напруга на банках 3,90 и 3,91 ....

    уже 4,08 и 4.09 .... при том, что залилось 836 mAh ....

    зарядник ведет себя странно .... ему указан зарядный ток 1,0 А, а он дает зарядный ток 0,43 А .... впрочем я указал ему, что это Li-Po 2 cell ...
    Последний раз редактировалось Baobook; 23.05.2009 в 13:36.

  15. #12

    Регистрация
    01.05.2009
    Адрес
    Рядом
    Возраст
    62
    Сообщений
    315
    обе липоли взяли где-то по 950 mAh ... разряжать без балансира не буду ....

    сходил на почту получил безмен весы для авиамоделизма .... сразу взвесил самолетик ..... вес - 620 г ..... 20 г это цена деления ..... это без машинок на элероны .... теперь есть чем измерить тягу двигателя ...

  16. #13

    Регистрация
    01.05.2009
    Адрес
    Рядом
    Возраст
    62
    Сообщений
    315
    возникла проблема .... вырезал элероны и поставил дешевые китайские 9-граммовые сервы с eBay .... крутятся с визгом .... проскальзыванием ... назад не всегда возвращаются ... иногда останавливаются вблизи нуля и жужжат .... кошмар ... на рулях высоты и направления стоят nano-s ..... и ведут себя прилично ...

    даже теперь не знаю что и делать ... заказать на хоббисити и ждать еще 3 недели ???? ... не покупать ведь по 620 мультиплексовые на "хобби для всех" ... впрочем, на башне nano-s стоят $22.50 .... однако-о

    наверное так и сделаю ... пока буду летать с этими визжащими и трещащими и недоворачивающими до нуля ....
    Последний раз редактировалось Baobook; 24.05.2009 в 00:30.

  17. #14

    Регистрация
    28.07.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,128
    Записей в дневнике
    1
    а может сервам просто тяжело элероны вращать? в свободном состоянии они тоже не доводят до нуля? подвигайте отсоединенный от сервы элерон, не слишком ли тяжело его качать?

  18. #15

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Baobook Посмотреть сообщение
    а он дает зарядный ток 0,43 А
    Это нормально. Алгоритм заряда такой, что к концу заряда ток уменьшается.
    Как вам советовали, проверьте лёгкость отклонения рулевых поверхностей. Шарниры из ЕРР иногда бывают толстоваты и их желательно перфорировать или намазать на ночь силиконом (от этого ЕРР будет гибче).

  19. #16

    Регистрация
    01.05.2009
    Адрес
    Рядом
    Возраст
    62
    Сообщений
    315
    Цитата Сообщение от Felar Furlong Посмотреть сообщение
    а может сервам просто тяжело элероны вращать? в свободном состоянии они тоже не доводят до нуля? подвигайте отсоединенный от сервы элерон, не слишком ли тяжело его качать?
    Вы правы. Спасибо, Дело было не в бобине - разгильдяй сидел в кабине. Я стал испытывать сервы отдельно. Отдельно все четыре вроде работают .... и пусть не 1,5 кгсм дают, но один точно .... и элероны ходят вроде хорошо (электронным безменом 300г на полное отклонение - около 20 мм). Присмотрелся к геометрии и понял, что основное усилие серва тратит на сгибание коротких проволочных тяг до кабанчика, так как я по дурости затянул гайки на кабанчиках у фиксаторов (Pushrod Snap Connectors). После ослабления этих тяг все вроде выправилось. Все двигается и возвращается и звук стал четким как и у nano-s.

    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Это нормально. Алгоритм заряда такой, что к концу заряда ток уменьшается.
    Как вам советовали, проверьте лёгкость отклонения рулевых поверхностей. Шарниры из ЕРР иногда бывают толстоваты и их желательно перфорировать или намазать на ночь силиконом (от этого ЕРР будет гибче).
    Я так и понял. Обе липоли зарядил и теперь могу с ними играться. Правда попутно доигрался с NiCd батареей от пульта футабы 7с 2,4. Я тут в перерывах развлекался с ФМС и ее хватало часа на три, а потом перезаряжал. После очередной перезарядки отсоединил от зарядного устройства не в разъеме, а в штеккерах, которые благополучно и коротнули, отчего вся батарея попухла и провод до штекеров весь облез и посваривался.

    Впрочем, нет худа без добра. Это меня подвигло сделать блочок питание от сети на 9 вольт с помощью стабилизатора 7809 и запитать пульт для ФМС от сети. Вопрос с батареей для пульта я думаю решить как многие до меня .... поставить липолю 11,1v, подходящую по размеру.. В качестве временной меры, на три недели ожидания, составлю пару NiCd батарей по 7,2v и воткнув еще один стабилизатор на 7809, их у меня есть.
    Последний раз редактировалось Baobook; 24.05.2009 в 23:07.

  20. #17

    Регистрация
    01.05.2009
    Адрес
    Рядом
    Возраст
    62
    Сообщений
    315
    интересно ... а какую противооткручивающуюся смазку можно употреблять для гаек фиксатора тяги на кабанчике ???? и нужно ли аналогичное действие делать с винтами крепления мотора ????

  21. #18

    Регистрация
    28.07.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,128
    Записей в дневнике
    1
    я суперклей на гайку фиксатора капаю (слегка открученную, чтобы свободно вращался фиксатор). а на моторах использую самофиксирующиеся гайки с нейлоном внутри.

  22. #19

    Регистрация
    01.05.2009
    Адрес
    Рядом
    Возраст
    62
    Сообщений
    315
    Цитата Сообщение от Felar Furlong Посмотреть сообщение
    я суперклей на гайку фиксатора капаю (слегка открученную, чтобы свободно вращался фиксатор). а на моторах использую самофиксирующиеся гайки с нейлоном внутри.
    суперклей .... то есть обычный циакриновый пойдет тоже ? .... а мотор у меня винтами крепиться... не гайками .... то есть тоже можно под шляпку капнуть ...

  23. #20

    Регистрация
    28.07.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,128
    Записей в дневнике
    1
    да, циакрин я и имел в виду. мотор у вас на шурупах, что-ли? или, если болты, то куда они вкручиваются?

  24. #21

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Baobook Посмотреть сообщение
    интересно ... а какую противооткручивающуюся смазку можно употреблять для гаек фиксатора тяги на кабанчике ????
    Для такого размера самолета нет никакой особой надобности в этих фиксаторах тяг. Достаточно загнуть конец тяги Z-образно и вставить в отверстие качалки. Ответную сторону на качалке машинки при уверенности в себе делаю так же, собираю при снятой качалке - сначала тягу, потом качалку прикручиваю к машинке.
    - Экономиться вес.
    - Минимальное трение в узлах.
    - Ликвидируется источник люфтов и риск раскручивания в полете.

  25. #22

    Регистрация
    01.05.2009
    Адрес
    Рядом
    Возраст
    62
    Сообщений
    315
    Цитата Сообщение от Felar Furlong Посмотреть сообщение
    да, циакрин я и имел в виду. мотор у вас на шурупах, что-ли? или, если болты, то куда они вкручиваются?
    мотор Himex HB2815-2000 inrunner.... крепится двумя винтами в переднюю стенку ...

    кстати я сейчас померил отклонения элеронов и оказалось, что я зря втыкал тяги в верхние отверстия .... multiplex рекомендует отклонения: вверх - 7мм, вниз-4 мм ... я поставил плюс-минус 10 .... поищу как кто еще делает ....

    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Для такого размера самолета нет никакой особой надобности в этих фиксаторах тяг. Достаточно загнуть конец тяги Z-образно и вставить в отверстие качалки. Ответную сторону на качалке машинки при уверенности в себе делаю так же, собираю при снятой качалке - сначала тягу, потом качалку прикручиваю к машинке.
    - Экономиться вес.
    - Минимальное трение в узлах.
    - Ликвидируется источник люфтов и риск раскручивания в полете.
    у меня место качалок уже пропилено и жестко фиксировано .... поэтому ваш способ регулировки длины тяги не очень удобен ... да и какой вес у двух этих фиксаторов ???

  26. #23

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Baobook Посмотреть сообщение
    у меня место качалок уже пропилено и жестко фиксировано .... поэтому ваш способ регулировки длины тяги не очень удобен ... да и какой вес у двух этих фиксаторов ???
    А их (тяги) надо отрегулировать один раз - когда гнешь по месту...

    Вес - это дело такое и не заметишь как наберешь лишних сто грамм, которые не дадут насладиться полетом...

  27. #24

    Регистрация
    28.07.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,128
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Baobook Посмотреть сообщение
    мотор Himex HB2815-2000 inrunner.... крепится двумя винтами в переднюю стенку ...
    ну, в таком случае нужно просто затянуть как следует, имхо.

  28. #25

    Регистрация
    01.05.2009
    Адрес
    Рядом
    Возраст
    62
    Сообщений
    315
    Сегодня получил и поставил на самолетик новые колесики с хоббисити ... очень нравятся ... передние колеса .... и заднее колесико заднее колесико .... красиво вышло ....
    http://forum.rcdesign.ru/attachment....1&d=1243277207

    впрочем это не главное .... главное,что я отрегулировал элероны исделал маленький разъемчик на крыле .... куда подведены сервы .... теперь можно снимая крыло, отключить их не трогая приемника .... и укоротить весь этот моток проводов ....

    Еще меня мучает вопрос ... ставить ли выключать питания приемника на борт ? .... который я получил с хоббисити весит 9,8 г ..... в режиме "выключено" регулятор кушает 56 ма .... все ведь меньше, чем вместе с 4 сервами и приемником .... а перед самим пуском в небо ... его можно и включить .... легким движением ...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: wheels1.jpg‎
Просмотров: 48
Размер:	16.4 Кб
ID:	254120  
    Последний раз редактировалось Baobook; 26.05.2009 в 00:07.

  29. #26

    Регистрация
    01.05.2009
    Адрес
    Рядом
    Возраст
    62
    Сообщений
    315
    Прочитав эту пару веток

    Правильно отключить электричку.
    http://forum.rcdesign.ru/f87/thread115587.htm

    решил отказаться от вуключателя приемника, а поставить сразу клавишный выключатель батареи. Он двухполюсный и по 10 А каждый, поэтому если я их запараллелю, то получу 20 А при весе 5,3 г. Размещу его снизу мордыи он еще будет крепежным местом для регулятора и разъема для батареи.

  30. #27

    Регистрация
    28.07.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,128
    Записей в дневнике
    1
    я бы не ставил выключатель на силовой провод. не дай бог обгорит, или ослабнет в нем что-нибудь от вибрации. у меня такие искры проскакивают при соединении т-коннектора, страшно подумать, что такая искра сделает с выключателем.

  31. #28

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Felar Furlong Посмотреть сообщение
    я бы не ставил выключатель на силовой провод.
    +1
    И даже не потому что искра, не тот размер пока еще , а потому что смысла нет никакого!

    Мелколет - вставил батарейку, подключил контакты и тут же предполетная проверка и полетели. Сел - сразу контакты отключил. ГЛАВНОЕ - цветовая дифференциализация "штанов" - чтобы плюс всегда красный, а минус черный...

  32. #29

    Регистрация
    01.05.2009
    Адрес
    Рядом
    Возраст
    62
    Сообщений
    315
    Цитата Сообщение от Felar Furlong Посмотреть сообщение
    я бы не ставил выключатель на силовой провод. не дай бог обгорит, или ослабнет в нем что-нибудь от вибрации. у меня такие искры проскакивают при соединении т-коннектора, страшно подумать, что такая искра сделает с выключателем.
    наличие выключателя не мешает размыкать Dean's разъем .... и его плюс в том, что искры если и есть .... то краткосрочные и внутри выключателя .... максимальная подлость какую он может сделать - это разомкнуться в полете .... но тут дублирование за счет двухполюсности.

    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    +1
    И даже не потому что искра, не тот размер пока еще , а потому что смысла нет никакого!

    Мелколет - вставил батарейку, подключил контакты и тут же предполетная проверка и полетели. Сел - сразу контакты отключил. ГЛАВНОЕ - цветовая дифференциализация "штанов" - чтобы плюс всегда красный, а минус черный...
    наверное вы правы, это не самое первое дело .....сейчас подгоню длины всех проводов .... сделаю переносной блок питания для пульта на 9 В из пары батарей 7,2 В .... и попробую пролететь .....

  33. #30

    Регистрация
    28.07.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,128
    Записей в дневнике
    1
    попробуйте сначала на земле поездить и обязательно тестирование на дальность со сложенной антенной и включенным двигателем. пусть помощник проверит, не дергаются ли сервы от помех.

  34. #31

    Регистрация
    01.05.2009
    Адрес
    Рядом
    Возраст
    62
    Сообщений
    315
    Цитата Сообщение от Felar Furlong Посмотреть сообщение
    попробуйте сначала на земле поездить и обязательно тестирование на дальность со сложенной антенной и включенным двигателем. пусть помощник проверит, не дергаются ли сервы от помех.
    обкатывал модель в воздухе .... можно сказать .... на дальность тестировал .. вроде тип топ.... у меня футаба 7с 2,4 и приемник 6017 ..... птичка два раза взлетала .... все как в шутке ... первый блин комом ..... второй тоже .... блин ...

    После того как все собрал .... поехал с внуком-второклассником ... сейчас в третий пойдет ... на наше поле .... поднялся порывистый ветерок .... управлял самолетом внук ....

    первый раз модель поднялась на метр и почти благополучно села ... оторвав переднее шасси от фюзеляжа .... кое я благополучно снова приклеил и снова в путь ...

    после взлета ... ветер стал ее заворачивать и когда она поднялась метров на 7-10 ... ее завалили на крыло (то ли ветер ... то ли внук) и она шмякнулась в землю... внук не сразу выключил обороты мотора ...

    при этом ... почти переломилось крыло ..... снова оторвало шасси .... приплюснуло обмотанную армированным скотчем морду с одного края ... вырвало мотораму и крутило так, что все провода вместе с регулятором ... смотало в жгут ... отломилась половинка винта ... все механизмы работают .... все кромки поверхностей в идеальном состоянии .... я думаю, что если бы я оклеил скотчем и заднюю кромку крыла, то оно бы не переломилось ....

    ну теперь и у внука ... будет больше стимулов посидеть в фмс .... да и мне будет не скучно ...

  35. #32

    Регистрация
    01.05.2009
    Адрес
    Рядом
    Возраст
    62
    Сообщений
    315
    все восстановил .... стало лучше чем было ... морду отпарил в кипятке .... под мотораму поставил тестолитовыые стенки и донышко .... вытавил выкосы .. снова оботал скотчем ..... завтра снова в полет ...

  36. #33

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Baobook Посмотреть сообщение
    все восстановил .... стало лучше чем было ... морду отпарил в кипятке .... под мотораму поставил тестолитовыые стенки и донышко .... вытавил выкосы .. снова оботал скотчем ..... завтра снова в полет ...
    Не пытайтесь делать прочнее там где ломается - от этого вырастет вес и сломается в другом месте. Учитель летать - главное держать скорость и не пытаться сразу набрать высоту - иначе происходит потеря скорости и сваливание а-ля штопор... Попав в сваливание не торопитесь тянуть ручку на себя - дайте модели разогнаться...

  37. #34

    Регистрация
    01.05.2009
    Адрес
    Рядом
    Возраст
    62
    Сообщений
    315
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Не пытайтесь делать прочнее там где ломается - от этого вырастет вес и сломается в другом месте
    дык ... в принципе я только сильне связал мотораму с мордой .... а то мне и вначале было как-то подозрительно ... что она так мягко сидит ... ну и скочем укрепил крыло где склеил разрыв ... а морду снова обмотал ... потому что в прошлый раз это оставило ее целой ....

    Учитель летать - главное держать скорость и не пытаться сразу набрать высоту - иначе происходит потеря скорости и сваливание а-ля штопор... Попав в сваливание не торопитесь тянуть ручку на себя - дайте модели разогнаться...
    ну это я в первый раз зачем-то спешил в небо .... и в ветер стал поднимать ... и без скорости с ним бороться .... завтра я по-другому буду ..... возьму с собй раскладные кресла .... спокойно сяду ..... порулить по земле .... чуть взлететь и тут же сесть .... почувствовать чуток модельку ... а потом в небо с четким планом .... полкруга - прямая и посадка .... наверное ... посмотрим

  38. #35

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Baobook Посмотреть сообщение
    возьму с собй раскладные кресла .... спокойно сяду .....
    Это только с планером получается и то не всегда.. Чтобы сидя и рулить - адреналин не даст сидеть!

  39. #36

    Регистрация
    01.05.2009
    Адрес
    Рядом
    Возраст
    62
    Сообщений
    315
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Это только с планером получается и то не всегда.. Чтобы сидя и рулить - адреналин не даст сидеть!
    не ... рулить не сидя .. рулить конечно стоя .... но просто посидеть в перерывах между маленькими попытками чего-то сделать ... чтобы не спеша .... и обдумывать следующий шаг ....

  40. #37

    Регистрация
    02.04.2008
    Адрес
    Казань
    Возраст
    39
    Сообщений
    994
    чуть взлететь и тут же сесть - НЕ НАДО!!! План первого полета -
    1. Взлет
    2. Триммирование (добиться прямолинейого полета в полгаза без дерганья ручек)-делается на безопасной высоте
    3. На высоте опробовать минимальную скорость сваливания - когда самоль еще летит и не валится никуда. Запомнить ее и до этого предела по первости не доводить
    4. Пробные заходы на посадку.
    5. Посадка.
    6. осмотр повреждений\открученнсти чего-нибудь\наличия посторонних предметов (вдруг што нужное отвалилось?!)
    Перед взлетом - проверка рулей на правильность отработки\подключения серв. Вдруг элероны (раз`ём) забыли включить.
    Успеха!

  41. #38

    Регистрация
    01.05.2009
    Адрес
    Рядом
    Возраст
    62
    Сообщений
    315
    Цитата Сообщение от EvgenyKazan Посмотреть сообщение
    чуть взлететь и тут же сесть - НЕ НАДО!!! План первого полета -
    ......

    Успеха!
    спасибо .... попробую как вы говорите ....

  42. #39

    Регистрация
    01.05.2009
    Адрес
    Рядом
    Возраст
    62
    Сообщений
    315
    проходя мимо граблей .... вы теряете ценный опыт ...

    сегодня снова пытался летать .... задумался о том, почему модель, чуть взлетев, сразу падает на правое крыло и потом носом в землю ? ... только после четвертой и последней попытки .... разбив третий винт и поперечную стенку моторамы ..

    приглядешись обнаружил, что нейтральное положение элеронов вовсе не симметрично и валит сильно вправо .... после выставления триммером, я немножко побросал самолетик .... на удивление он довольно хорошо и ровно планирует .... в следующий раз начну с бросания со снятым винтом ..... с компенсацией его веса ...

    возник серьезный вопрос с передней стойкой шасси .... оно у меня отваливается с куском фюзеляжа ..... при каждом падении на нос .. его вес вместе с 2-мя колесами 27,6 г .... не знаю как сделать лучше .... или закрепить его прочнее на корпусе .... или сделать легко отваливающимся ?? ....

    а эту поперечную стенку моторамы .... на которую крепится мотор ... я сделаю из стеклотекстолита 0,5 мм .... с вентиляционными отверстиями .... сразу штук пяток сделаю .... она крепится к мотораме на шурупах .... так что .... пусть ломается и дальше ....

    и еще вопрос... нужно ли раскачивать липоли как NiCd ?
    Последний раз редактировалось Baobook; 29.05.2009 в 02:06.

  43. #40

    Регистрация
    01.05.2009
    Адрес
    Рядом
    Возраст
    62
    Сообщений
    315
    собрал снова самолетик, укрепив крепление шасси на большую текстолитовую подложку .... теперь не вырвет ... хотя я сделал его легко выпадающим вперед ..

    оказалось, что погнут вал мотора .... разобрал и выправил молоточком на глаз ... по крайней мере сильно уменьшил биение ...

    теперь у меня хорошие весы есть .... вес снаряженного самолета - 687,7 г .... по сравнению с исходным весом 620 г ... добавился вес двух серв (18 г) .... самодельного разъема для них на крыло ... склейка и укрепление скотчем крыла .. изготовление стеклотекстолитовой ниши для моторамы ... и укрепление шасси ....

    померил тягу с винтом 7х4 .... оказалась 500 г при 19 А и двухбаночном 2100 mAh ... винтов осталось только два ..... на завтра ....

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Multiplex Minimag тренер из ЕРР
    от Vederkin в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 09.08.2010, 14:40
  2. Хочу переделать Multiplex Profi 2000(1980г.в.) на 2.4G.
    от Павел Б. в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 05.05.2009, 11:48
  3. Хочу летать, а не умею!
    от ushmax в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 28.04.2009, 21:24
  4. хочу приобрести Multiplex Royal EVO 9
    от jfk в разделе Новичкам
    Ответов: 53
    Последнее сообщение: 06.02.2008, 15:00

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения