Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 37 из 37

Ещё разок про углы... атаки и пр.

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Вроде, после прочтения нескольких тем, показалось ясно, но стал проверять на WingDragon'е и снова потерял идею Летит самолёт по прямой. ...

  1. #1
    ds5
    ds5 вне форума

    Регистрация
    08.08.2005
    Адрес
    подМосква
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,237

    Ещё разок про углы... атаки и пр.

    Вроде, после прочтения нескольких тем, показалось ясно, но стал проверять на WingDragon'е и снова потерял идею
    Летит самолёт по прямой. Если крыло плоское или симметричное, то продольная ось крыла расположена под углом "атаки" к горизонту?

    Угол "атаки стабилизатора- руля высоты" =0?

    Ось мотора расположена под углом "выкос мотора" к горизонтали?

    В эти "углы", вроде, не входит понятие "продольная центровка"? Тогда почему от центровки зависит поведение модели: пикирование или кабрирование? Вроде углы все "какие надо", а, получается, прямо не летит... Или это означает, что углы не такие?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.03.2009
    Адрес
    Ступино
    Возраст
    21
    Сообщений
    252
    Цитата Сообщение от ds5 Посмотреть сообщение
    Тогда почему от центровки зависит поведение модели
    Такая вот физика...

  4. #3

    Регистрация
    19.05.2006
    Адрес
    Москва, Рязанский проспект
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,087
    Записей в дневнике
    7
    Вопроса полностью не понял, но объясню что смогу.

    Летит крыло. У крыла есть центр давления, который зависит от профиля, угла атаки и еще от чего-нибудь. Центр тяжести самолета (классическая схема) находится перед центром давления, создавая пикирующий момент. Стабилизатор создает подъемную силу направленную вниз, которая уравновешивает пикирующий момент от силы тяжести, направленной вниз из центра тяжести, который перед центром давления. С увеличением скорости увеличивается подъемная сила на стабилизаторе, заставляя опускаться хвост. Сила тяжести не увеличивается. Поэтому самолет будет кабрировать. Если выкос двигателя вниз (двигатель перед центром давления), то он будет создавать пикирующий момент, что может уравновесит кабрирующий момент от стабилизатора.

  5. #4

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Москва, Ейск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,380
    углом атаки КРЫЛА называют угол между хордой крыла и вектором воздушной скорости. Угол атаки ГО не равен нулю. Вообще есть понятие местного угла атаки и применимо к любому агрегату планера в том числе стабилизатору.

    центровка и углы между собой никак не связаны, но влияют на продольную устойчивость и управляемость, безусловно.

    tatata расскзал про балансировку, а человек еще с углами и центровкой не разобрался

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    14.05.2009
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    27
    Сообщений
    71
    В полете происходит вращение мдели в пространстве вокруг центра тяжести. Направление и скорость вращения относительно горизонтальной оси зависит от расстояния от центра тяжести до центра давления крыла(точки приложения подъемной силы) и,собственно от величины подъемной силы. Так что конкретные углы будут "правильными" только при определенной центровке и скорости полета

  8. #6

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Москва, Ейск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,380
    Цитата Сообщение от Ok-Evgenij Посмотреть сообщение
    Так что конкретные углы будут "правильными" только при определенной центровке и скорости полета
    Вот эта фраза бессмысленная, нет такого понятия - правильные углы.

  9. #7

    Регистрация
    14.05.2009
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    27
    Сообщений
    71
    Вот эта фраза бессмысленная, нет такого понятия - правильные углы.
    Согласен. Как и нет понятия "углы
    "какие надо"
    ". Но модель полетит без крена при конкретной центровке и скорости только на определенных углах атаки!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Москва, Ейск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,380
    Цитата Сообщение от Ok-Evgenij Посмотреть сообщение
    модель полетит без крена при конкретной центровке и скорости только на определенных углах атаки!
    ... и при соответствующих углах отклонения органов управления, в т. ч. руля высоты, которые называются балансировочными, которые свои для каждой скорости и центровки

  12. #9

    Регистрация
    27.03.2009
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    298
    Цитата Сообщение от КА-04 Посмотреть сообщение
    ... и при соответствующих углах отклонения органов управления, в т. ч. руля высоты, которые называются балансировочными, которые свои для каждой скорости и центровки
    И что же это в результате получается на практике - при разной скорости нужно по разному триммировать модель прямо в полете, чтобы ее не вело никуда, а она летела прямо при нейтральном положении ручек управления? Я читал на форуме статьи про аэродинамику, только вот совершая первые полеты своей недавно собранной модели (это вторая моя модель) так и не понял почему у нее такая плохая продольная устойчивость . Хотя центр тяжести находится в пределах, заявленных производителем. Я знаю, что продольная устойчивость зависит не только от центровки, но еще и от расстояния между крылом и стабилизатором. Следует ли из этого, что если удлинить немного фюзеляж, то продольная устойчивость увеличится?

  13. #10
    ds5
    ds5 вне форума

    Регистрация
    08.08.2005
    Адрес
    подМосква
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,237
    Цитата Сообщение от КА-04 Посмотреть сообщение
    ... и при соответствующих углах отклонения органов управления, в т. ч. руля высоты, которые называются балансировочными, которые свои для каждой скорости и центровки
    От скорости сильно зависит? К примеру в диапазоне 5-15м/с у "средней" (тянущий винт, среднеплан, заднее оперение на продольной оси) модели насколько будет меняться результирующий угол полёта без коррекции управлением?

  14. #11

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от ds5 Посмотреть сообщение
    Ось мотора расположена под углом "выкос мотора" к горизонтали? В эти "углы", вроде, не входит понятие "продольная центровка"? Тогда почему от центровки зависит поведение модели: пикирование или кабрирование? Вроде углы все "какие надо",
    Имхо тут нужно разбираться отдельно в моторном и безмоторном полёте. Выкос мотора настраивается после настройки планера. Кмк коэффициент устойчивости определяется центровкой, углом деградации (угол между осевыми линиями профилей крыла и стабилизатора), соотношением площадей крыла+стабилизатора и разнесением их ЦД.
    Тут есть немного о триммировании модели (в конце темы архивы с переводом)
    Триммирование пилотажки

  15. #12
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    Ну и баян... В разных ветках, с угнетающей периодичностей одно и то же....
    ИМХО Всю физику (без экстримальных проявлений) на бытовом уровне сообщил tatata. И если "правильный" угол, как сказал ок_Evgeniy, заменить на угол, обеспечивающий горизонтальный полет для заданой скорости- дальше ( как обычно...) борьба за "правильную" терминологию, а не смысл. Еще раз ИМХО: угол установки (точнее все-таки деградации), центровка, выкос- все это очевидно связано.... во всяком случае если стоит задача обеспечения устойчивого горизонтального полета в некотором диапазоне скоростей.
    ЗЫ Пока сочинял, появилась сообщение boroda_de. Как всегда все корректно и по существу.. +1!

  16. #13

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Москва, Ейск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,380
    Цитата Сообщение от ds5 Посмотреть сообщение
    От скорости сильно зависит? К примеру в диапазоне 5-15м/с у "средней" (тянущий винт, среднеплан, заднее оперение на продольной оси) модели насколько будет меняться результирующий угол полёта без коррекции управлением?
    Так на пальцах, сложно говорить (надо хотя бы модельку посмотреть). Во-первых, диапазон скоростей, на которых бессрывно летают модели (f3D и Fanfly-и не рассматриваем) - невелик, это очень грубо 100-150 км/ч. Причем большую часть полета, модель работает на каком-то среднем "номинальном" режиме, под который обычно и триммируется, это, как правило, обычный горизонтальный полет. Если делать разгоны и торможения, то как поведет себя модель зависит уже от нее, каков профиль крыла, каков запас продольной устойчивости, каков коэффициент Аго. Скажем, если профиль симметричный, то при изменении скорости, центр давления практически не меняет своего положения, так что вы можете вообще не почувствовать изменения в балансировке. Если вы захотите разогнать тренер с явно нессиметричным профилем, то он сразу полезет "в небо", придется его зажимать рулем высоты. И вовсе это не означает, что "надо его триммировать" для каждой скорости - настоящие самолеты летают точно так же. Разгоняетесь - отдаете ручку от себя, тормозите - прибираете на себя (Як-18Т из личного опыта)

  17. #14
    ds5
    ds5 вне форума

    Регистрация
    08.08.2005
    Адрес
    подМосква
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,237
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Выкос мотора настраивается после настройки планера. Кмк коэффициент устойчивости определяется центровкой, углом деградации (угол между осевыми линиями профилей крыла и стабилизатора), соотношением площадей крыла+стабилизатора и разнесением их ЦД...
    Как пример: есть полностью разрегулированый по всем параметрам планер WingDragon. Высокоплан, профиль почти симметричный неглубокое V основного крыла, плоский стабилизатор. Начинать, видимо, с установки угла атаки крыла под фактическую центровку или установить крыло, а потом подгонять центровку переносом масс? Это пока с выключеным мотором.

  18. #15

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Я так понял, что вас интересует устойчивый полёт. Коэффициент устойчивости (и сответствующая ему центровка) неплохо считаются программой winlaengs. Просто рисуем крыло, фюз, стабилизатор и получаем рассчёт центровки для выбранного коэффициента устойчивости. Для разных моделей коэффициент нужен разный, например для парителя или летающего крыла он 4% (не путать с центровкой), пилотажка ~8% (может быть и меньше для 3д и больше для классики, или по-вкусу) для тренера/полукопии около 16%, для скоростной модели за 20%. Деградацию (ваш "угол атаки") для модели такого размера можно сделать 1-1,5°.

  19. #16
    ds5
    ds5 вне форума

    Регистрация
    08.08.2005
    Адрес
    подМосква
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,237
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    ...неплохо считаются программой winlaengs. Просто рисуем крыло, фюз, стабилизатор и получаем рассчёт центровки для выбранного коэффициента устойчивости...
    Понажимал... А где там углы атак? Не для этого она? Толщину профиля тоже не учитывает? И поперечное сечение фюзеляжа вроде тоже должно влиять, а там он только как крыло рассматривается, вроде.

    Вообще в результате интересно: углы установки крыла, двигателя и стабилизатора, положение ЦТ.

  20. #17

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Такой программы ещё не видел. Нужно всё ручками.

    Дракоша imho плохо для подобных опытов подходит...

  21. #18
    ds5
    ds5 вне форума

    Регистрация
    08.08.2005
    Адрес
    подМосква
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,237
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Такой программы ещё не видел. Нужно всё ручками.

    Дракоша imho плохо для подобных опытов подходит...
    Дракоша... угол крыла меняется легко, угол мотора тоже... груз понаклеивать тоже не сложно.

    Если бы "ручками", так я бы давно... А то ведь "модельками" (часами восстановления и опять по граблям...) и без уверенности в правильности направления А без системы - барахтание в многФАКторном анализе...

  22. #19

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Феодосия
    Возраст
    48
    Сообщений
    428
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от ds5 Посмотреть сообщение
    Вообще в результате интересно: углы установки крыла, двигателя и стабилизатора, положение ЦТ.
    Уже советовали, что проще всего смотреть по чертежам аналогичных моделей, так как они (углы) будут разными в разных случаях.

    Для поэкспериментировать есть виртуальная аэродинамическая труба XFLR5, обсуждение в разделе Программы, схемы, но она только для безмоторного полета.

  23. #20

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Если для упрощения принять, что ЦД крыла не перемещается при изменении угла атаки (что верно для симметричных профилей), то от изменений угла атаки будут меняться только подъёмная сила и сопротивление. Их поляру для выбраного профиля можно посчитать программой profili2 или найти в справочниках по профилям. Присмотревшись к полярам можно заметить, что для большинства "модельных" профилей область эффективных углов атаки сравнительно невелика. В зависимости от профиля и назначения модели она находится обычно между 0° и 2°. Сильно увеличивать установочный угол я-бы не стал, чтоб не получить "парашют с мотором". Кмк на стабильность полёта установочные углы влияют в меньшей степени, чем центровка и соотношения моментов от крыла и оперения. Если хотите увеличить стабильность модели по тангажу, то можно увеличить стабилизатор (название говорит само за себя).

  24. #21

    Регистрация
    26.01.2008
    Адрес
    Торонто, Канада
    Возраст
    52
    Сообщений
    135
    А скажите пожалуйста, когда говорят площадь крыла (например 1 кв. метр) это площадь только самого крыла или общая площадь крыла и элеронов?

  25. #22

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Москва, Ейск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,380
    это площадь всего крыла с механизацией и органами управления при виде в плане и С ПОДФЮЗЕЛЯЖНОЙ частью (тоже). И помним что крыло - это две консоли.

  26. #23
    ds5
    ds5 вне форума

    Регистрация
    08.08.2005
    Адрес
    подМосква
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,237
    А такой вопрос: вроде как стабилизатор - руль высоты при классической схеме отрицательную подъёмную силу создает при прямом полёте? Или это зависит от центровки?

  27. #24

    Регистрация
    10.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    81
    да отрицательную. На больших самолетах в зависимости от центровки можно переложить стабилизатор. Т.е. изменить угол установки.

  28. #25

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Москва, Ейск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,380
    Цитата Сообщение от ds5 Посмотреть сообщение
    стабилизатор - руль высоты
    вот это я не допонял, РВ и стабилизатор - это не одно и то же. Стабилизатор - это часть горизонтального оперения, к которой крепится руль высоты. А уже ГО может создавать любое приращение подъемной силы в зависимости от того куда отклонен руль

  29. #26
    ds5
    ds5 вне форума

    Регистрация
    08.08.2005
    Адрес
    подМосква
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,237
    Цитата Сообщение от КА-04 Посмотреть сообщение
    вот это я не допонял, РВ и стабилизатор - это не одно и то же. Стабилизатор - это часть горизонтального оперения, к которой крепится руль высоты. А уже ГО может создавать любое приращение подъемной силы в зависимости от того куда отклонен руль
    Одно и тоже. Я хотел спросить вот про что: при задней центровке самолёт, вроде, кабрировать тянет и для устранения этого РВ вниз отклоняют и, вроде как, тогда получается положительная подъёмная сила тогда у стабилизатора? Или "уменьшеная отрицательная"?
    Я себе представляю, что центровку (для определенного Коэффициента устойчивости) надо подобрать так, чтобы углы атаки плоскостей были минимальны - для уменьшения лобового сопротивления = увеличения скорости и экономичности и чтобы модель при этом летела прямо. При этом плоскость, дающая отрицательную подъёмную силу заставляет увеличивать подъёмную силу основного крыла = рост его сопротивления. Хотя для каждой скорости получится разное... вот блин... аэродинамика...
    Последний раз редактировалось ds5; 03.07.2009 в 22:23.

  30. #27

    Регистрация
    19.05.2006
    Адрес
    Москва, Рязанский проспект
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,087
    Записей в дневнике
    7
    Всё просто на самом деле: центровка делается передняя в ущерб аэродинамическому качеству, но в угоду управляемости: при уменьшении полетной скорости, максимальный момент аэродинамической силы на стабилизаторе должен стать меньше момента от силы тяжести (самолет делает клевок носом) раньше, чем наступит срыв потока с крыла - тоесть что бы самолет не штопорил. Можно летать на задней центровке, но очень тяжело руками. Вроде бы на настоящих самолётах применяется очень задняя центровка с электронной стабилизацией самолёта, но не в угоду аэродинамическому качеству, а ради маневренности.

  31. #28

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Москва, Ейск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,380
    Цитата Сообщение от ds5 Посмотреть сообщение
    Одно и тоже. Я хотел спросить вот про что: при задней центровке самолёт, вроде, кабрировать тянет и для устранения этого РВ вниз отклоняют и, вроде как, тогда получается положительная подъёмная сила тогда у стабилизатора? Или "уменьшеная отрицательная"?
    Я себе представляю, что центровку (для определенного Коэффициента устойчивости) надо подобрать так, чтобы углы атаки плоскостей были минимальны - для уменьшения лобового сопротивления = увеличения скорости и экономичности и чтобы модель при этом летела прямо. При этом плоскость, дающая отрицательную подъёмную силу заставляет увеличивать подъёмную силу основного крыла = рост его сопротивления. Хотя для каждой скорости получится разное... вот блин... аэродинамика...
    Да я ж не спрашиваю, а отвечаю на вопрос и говорю руль и стабилизатор не одно и то же!!! Вы что читать не умеете

    Совет, не спрашивайте на форуме про тонкости аэродинамики, серьезным людям с образованием будет отвечать скучно, лениво и неинтересно, а остальные Вас плохому научат. Берите книгу, учебник - курс общей аэродинамики и потихонечку вникайте, получите массу удовольствия!

  32. #29

    Регистрация
    26.01.2008
    Адрес
    Торонто, Канада
    Возраст
    52
    Сообщений
    135
    Господа, а объясните мне что значит фраза: " Тонкое 8% крыло, дас вам возможность делать 3D без каких-либо ограничений". Ну последнюю часть фразы объяснять не надо, а вот что это за магические 8%, которые яко бы так полезны самолёту, мне не понятны.

  33. #30
    ds5
    ds5 вне форума

    Регистрация
    08.08.2005
    Адрес
    подМосква
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,237
    Цитата Сообщение от tatata Посмотреть сообщение
    Всё просто на самом деле: центровка делается передняя в ущерб аэродинамическому качеству, но в угоду управляемости: при уменьшении полетной скорости, максимальный момент аэродинамической силы на стабилизаторе должен стать меньше момента от силы тяжести (самолет делает клевок носом) раньше, чем наступит срыв потока с крыла - тоесть что бы самолет не штопорил. Можно летать на задней центровке, но очень тяжело руками. Вроде бы на настоящих самолётах применяется очень задняя центровка с электронной стабилизацией самолёта, но не в угоду аэродинамическому качеству, а ради маневренности.
    Не понял: передняя - для увеличения устойчивости или управляемости? Или под управляемостью и имеется ввиду устойчивость, т.е. пониженная чувствительность на возмущения (ветер, дергание ручками, ...)?
    Совет, не спрашивайте на форуме про тонкости аэродинамики, серьезным людям с образованием будет отвечать скучно, лениво и неинтересно, а остальные Вас плохому научат. Берите книгу, учебник - курс общей аэродинамики и потихонечку вникайте
    Да ясно это... сам такой в своей области, но вникать в новую науку только с хобийными целями... а кто детей кормить будет Приходится как-то кусочками... от снизошедших... да ещё если понять получится...

  34. #31

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Кряк Посмотреть сообщение
    а вот что это за магические 8%
    Относительная толщина профиля ( в процентах от хорды).
    http://www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile
    http://www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile2

  35. #32

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,912
    Цитата Сообщение от ds5 Посмотреть сообщение
    Да ясно это... сам такой в своей области, но вникать в новую науку только с хобийными целями... а кто детей кормить будет Приходится как-то кусочками... от снизошедших... да ещё если понять получится...
    Вы просто опишите , как самолёт летит
    получается, прямо не летит...
    при нейтральном положении рулей и увеличении -уменьшении оборотов мотора.
    Тогда Вам более конкретно ответят, что надо сделать.

  36. #33

    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    Севастополь, База ЧФ.
    Возраст
    50
    Сообщений
    365
    Цитата Сообщение от КА-04 Посмотреть сообщение
    и говорю руль и стабилизатор не одно и то же!!!
    А что тогда есть цельноповоротный стабилизатор, который применяется на большинстве современных истребителей и бомбардировщиков? Следуя Вашей логике это цельноповоротный руль. Руль высоты это просто подвижная часть стабилизатора, часть единого, целого.

  37. #34
    ds5
    ds5 вне форума

    Регистрация
    08.08.2005
    Адрес
    подМосква
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,237
    Цитата Сообщение от Palar Посмотреть сообщение
    Вы просто опишите , как самолёт летит при нейтральном положении рулей и увеличении -уменьшении оборотов мотора.
    Тогда Вам более конкретно ответят, что надо сделать.
    Никак пока не летит, поскольку место крепления крыла смято и угол наклона мотора явно смят... Если так всё собрать, то, думаю, тоже НИКАК лететь будет...

  38. #35

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Москва, Ейск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,380
    Цитата Сообщение от Flight Посмотреть сообщение
    А что тогда есть цельноповоротный стабилизатор, который применяется на большинстве современных истребителей и бомбардировщиков? Следуя Вашей логике это цельноповоротный руль. Руль высоты это просто подвижная часть стабилизатора, часть единого, целого.
    это не по моей логике, а по общепринятой в авиации терминологии. Не цельноповоротный стабилизатор, а ЦПГО - цельноповоротное горизонтальное оперение. Путаница началась по вине самих же авиаторов, которые на своем авиационном ЖАРГОНЕ для краткости стали называть длинный состоящий из двух слов термин "горизонтальное оперение" просто "стабилизатором", что вполне логично и к тому же отражает функциональное назначение ГО, но при этом не корректно, ибо жаргон не есть терминология. Еще путаницы добавляет ПГО - переднее горизонтальное оперение (раз уж мы заговорили о настоящих боевых машинах), потому что другое название ПГО как раз - дестабилизатор. Логично было бы предположить что ЦПГО - по аналогии стабилизатор, а это не так, потому что стабилизатор - это неподвижная часть горизонтального оперения, имеющего отклоняющийся руль высоты.
    Источник: Мое образование в МАИ, фак №1 - самолетостроение, каф. № 106 - динамика полета, работа по специальности в ФГУП РСК "МиГ" в отделении аэродинамики в отделе аэродинамических нагрузок на агрегаты планера, в т. ч. на "стабилизатор" МиГ-29

    Цитата Сообщение от ds5 Посмотреть сообщение
    Никак пока не летит, поскольку место крепления крыла смято и угол наклона мотора явно смят... Если так всё собрать, то, думаю, тоже НИКАК лететь будет...
    Вы бы поместили фотографию своей модели - по геометрии можно много понять о ее характере!

  39. #36

    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    Севастополь, База ЧФ.
    Возраст
    50
    Сообщений
    365
    Цитата Сообщение от КА-04 Посмотреть сообщение
    Источник: Мое образование в МАИ, фак №1 - самолетостроение, каф. № 106 - динамика полета, работа по специальности в ФГУП РСК "МиГ" в отделении аэродинамики в отделе аэродинамических нагрузок на агрегаты планера, в т. ч. на "стабилизатор" МиГ-29
    Спасибо за развёрнутое пояснение, теперь всё стало на свои места, МАИ это серьёзно.

  40. #37
    ds5
    ds5 вне форума

    Регистрация
    08.08.2005
    Адрес
    подМосква
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,237
    Цитата Сообщение от КА-04 Посмотреть сообщение
    ...Вы бы поместили фотографию своей модели - по геометрии можно много понять о ее характере!
    Про характер (да и фото) WingDragon'а тут много обговорено - разный он, даже когда новый и не деформированый. Центровка, видимо, задняя. (У меня сейчас где-то 40% от передней кромки) и это, видимо, компенсируется наклоном двигателя. Просто, думаю, если "по теории" подойти, может чего и поправится, по крайней мере поможет от чего-то плясать.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Зависимость разряда Lipo от оборотов или угла атаки лопостей?
    от fff-z в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 02.01.2009, 12:02
  2. Подскажите по углам атаки
    от XASAN в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 16.12.2008, 23:00
  3. Подскажите, какие у биплана углы атаки и...
    от Александр-К в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 21.03.2007, 17:38
  4. Установка угла атаки
    от SeregaK в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 29.06.2006, 18:55
  5. ограничитель угла атаки на посадке
    от Вячеслав Старухин в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 20.10.2005, 11:47

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения