Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 101

первый самолёт!

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; здравствуйте уважаемые! как говорится не прошло и пол-года , а точнее целых два как я попал на этот форум. был ...

  1. #1

    Регистрация
    08.07.2007
    Адрес
    Vilnius
    Возраст
    39
    Сообщений
    630

    первый самолёт!

    здравствуйте уважаемые!
    как говорится не прошло и пол-года , а точнее целых два как я попал на этот форум. был интерес к самолетам на РУ, но поскольку встретили на форуме не очень дружелюбно - пришлось заняться автомоделизмом. кстате первая тема первый самолетик . но всё течёт, всё движется - пришёл вновь к самолетам. поскольку практического опыта никакого - застолблю за собой топик, где надеюсь более опытные моделисты скромно поделятся со мной своими знаниями .
    основная задача-минимум : имея весьма ограниченные финансовые возможности, научиться сносно управлять, ну и выучить пару фигур не самого высокого пилотажа, попутно хотя-бы понять принципы настройки, ремонта и постройки таких летательных аппаратов.
    итак что присутствует:
    0. желание и не самые кривые руки.
    1. двигатель асп61 4-т и пара винтов к нему. опробовал на стенде - работает ка часы.
    2.радио спектрум. работает, но представление о предназначении всех кнопок пока смутное - думаю освоюсь
    3.две стандартные сервы, одна усиленная. так понимаю на газ идет тоже стандарт, но из-за двигателя другого формата штатное место не подходит - подойдет на газ мини-микро прямо рядом с двс? борт 6в?
    4. планер - тренер пилотажевский. пока не собран.
    5. стартер и аккумулятор, накал, термометр. нет тахометра - думаю обойдусь.
    6. гайки-шайбы, клей всякий-разный, топливо и тп - все есть.

    к чему все написано? надеюсь более опытные своими советами проведут мимо подводных камней, начиная от сборки-настройки и кончая взлетом.
    спаибо.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,549
    Записей в дневнике
    4
    Почитайте Самый первый RC самолет. Тоже человек начал с нуля и без денег.

  4. #3

    Регистрация
    08.07.2007
    Адрес
    Vilnius
    Возраст
    39
    Сообщений
    630
    спасибо. НО! там человек все строил сам, у меня кое-что есть, чего-то нет - смотрите список как-бы не хотелось покупать другой планер или аппаратуру, да и двигатели есть.
    сейчас проклеиваю тушку - советовали смолой или циакрином, но решил клеем ПВА. стоит-ли склеивать крылья этим-же клеем? и вопрос 2: нужно вклеить все рули - не могу их выдернуть с посадочных мест, читал что тянуть надо сильнее - сил поломать хватит, но вытянуть вряд-ли - может так быть, что вопреки инструкции они уже вклеены при производстве???

  5. #4

    Регистрация
    08.07.2007
    Адрес
    Vilnius
    Возраст
    39
    Сообщений
    630
    и? дошел до крыльев, ставлю бак - где помощь новичку? каким все-таки клеем? стоим придать неровности сопрягаемым крыльям? может в поперечину врезать пластину из угля? спасибо.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    02.04.2008
    Адрес
    Казань
    Возраст
    39
    Сообщений
    994
    Межкрыльевую угловую вставку не поленитесь сделать из переклея фанеры на эпоксидке. и крылья между собой тоже эпоксидкой проклейте. Складываются они. Личный опыт... Будете ставить серву на газ - ставьте в фюзеляж. Иначе засалится топливом. Пойдет и микросерва, но постоянный глаз за ней нужен. 4Т движки вибрацию нехилую дают. Мотораму надо тоже промазать эпоксидкой или лаком. Таким, штоб топливо его не растворяло. Дерево впитывает топливо и быстрее расслаивается.

    Для 4Т лучше бы был тахометр, чем термометр.... Даже пара щелчков большой иглой дают прирост\уменьшение оборотов на 200-300... Будут вопросы - пишите в личку, чем смогу- помогу.

    Да, и полетайте хотя бы в FMS с пульта. Моторику отработайте, штоб первый учебный полет не превратился в первый учебный ремонт.

    центровку ставьте рекомендованную.
    Последний раз редактировалось EvgenyKazan; 24.06.2009 в 00:26.

  8. #6

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Наверное вы не стого начали (я делал ту же ошибку) Денег у вас немеренно уйдет. Опыт постройки нарастает и вы начинаете понимать что не то cделали или купили) то есть цена и труд возрастают в 3-5 раз. Ну уж начали то начали.
    Ну все равно вы на нем не стрмитесь сразу в небо - разобете на 2м полете. Сделаите (АРФ или БУ) еще пенолет и тренер под .46 и на них вам первый год за глаза - толко успевай чинить. А симулятор само собой надо.

  9. #7

    Регистрация
    08.07.2007
    Адрес
    Vilnius
    Возраст
    39
    Сообщений
    630
    спасибо, Евгений! с переклеем уже поздно - успел склеить по-штатному пожалел, что с эпоксидкой связался: очень жидкая , а задние кромки крыльев не плотно прилегли - не склеются. схватится, попробую шприцем загнать вовнутрь еще клея, заодно и моторный отсек смажу.
    с сервой не определился на газ: если получится провести тягу с другой стороны бака - буду использовать стандартную на своем месте.
    по симулятору: пробую фмс. такой вопрос: левый стик лево-право - это газ, вверх-вниз - это закрылки передние, правый стик лево-право - это руль высоты задний, вверх-вниз - руль направления? все верно?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    ФМС для начала. Достаньте потом Риел Флайт 3.5 или посдних выпусков

  12. #9

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от bam51 Посмотреть сообщение
    левый стик лево-право - это газ, вверх-вниз - это закрылки передние, правый стик лево-право - это руль высоты задний, вверх-вниз - руль направления? все
    Совсем наоборот.
    Посмотрите, какая у вашего передатчика "Mode". Бывает 1,2,3,4, из них наиболее распространены 1 (газ справа) и 2 (газ слева)
    стик с трещёткой (без пружины) - газ.
    стик влево-вправо руль направления или элероны ("передние закрылки"), в зависимости от моде и стика.
    стик, который не газ - руль высоты. Его на себя = руль высоты вверх, от себя = вниз
    Посмотрите ещё тут http://forum.rcdesign.ru/blogs/4504/blog441.html

  13. #10

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165

  14. #11

    Регистрация
    02.04.2008
    Адрес
    Казань
    Возраст
    39
    Сообщений
    994
    Цитата Сообщение от bam51 Посмотреть сообщение
    с переклеем уже поздно - успел склеить по-штатному
    тогда правило на будущее - не увлекаться затяжным пикированием с резким выходом в горизонт.
    А по поводу жидкой эпоксидки - пользуюсь в основном 30-минуткой. Развожу, замешиваю, постоять-покурить 10 минут - густеет. Если об`ём клея для шва большой - не пойдет. На всё-провсё есть минут 10.

    по каналам управления, как писал Boroda de - смотря на самолет с хвоста, по элеронам - стик элеронов вправо - правый элерон вверх, левый - вниз. Руль высоты - стик на себя - руль вверх.
    ЗЫ: на первом взлете стик руля высоты (РВ) "по максимуму" держать не нужно. Угол под`ёма модели в небо пусть будет градусов 30.
    Последний раз редактировалось EvgenyKazan; 24.06.2009 в 12:13.

  15. #12

    Регистрация
    08.07.2007
    Адрес
    Vilnius
    Возраст
    39
    Сообщений
    630
    Цитата Сообщение от EvgenyKazan Посмотреть сообщение
    тогда правило на будущее - не увлекаться затяжным пикированием с резким выходом в горизонт
    мне-бы просто полететь..., попробую проклеить смолой, куда достану.

    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Совсем наоборот.
    это программная проблема симулятора или что-то настраивают в пульте??? я ведь летать учусь на неправильных раскладках ручек! где проверять - какая моде установлена?
    спасибо всем откликнувшимся!

  16. #13

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,549
    Записей в дневнике
    4
    Обычно симуляторы имеют настройки стиков. Так чтот срочно перестраивайтесь, а то вас не поймут

  17. #14

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Где ручка с трещёткой (где в одном направлении пружинки нет)? Если она слева, то моде2, если справа, то моде1
    Если передатчик с дисплеем, то ещё в меню нужно посмотреть.
    В симуляторе выставьте, иначе научитесь неправильно. А ещё лучше спишитесь с коллегами, чтоб вам за рюмкой чая правильно выставили

  18. #15

    Регистрация
    08.07.2007
    Адрес
    Vilnius
    Возраст
    39
    Сообщений
    630
    дык эти коллеги только по палям болтаются, тем более сегодня - выходной день дисплей пробовал настраивать - не далеко ушел, но есть инструкция в палец толщиной, со временем разберусь. у меня моде 1 - правый стик не имеет пружинки вверх-вниз, правда нет там и трещетки - но я перечитал обьемную тему по этому пульту - отсутствие трещетки является недоработка производителя (радио дэ-икс6и). хотелось-бы конечно моде 2, но сразу не знал о таких ньюансах - говорят можно перекинуть стики местами
    в фмс-е уже научился - теперь перестроил как положено - а пальцы работают по-старому
    сейчас буду ставить сервы: две стандарт, одна усиленная - усиленную так понимаю на руль направления? одной как-бы не хватает - не хочу потрошить радиобоксы автомоделей - какую брать? помощнее или пойдет и стандарт (3003) ???
    спасибо.

  19. #16

    Регистрация
    18.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    498
    Андрей, здравствуйте!

    Прочитал всю ветку, согласен практически со всеми.
    Просто дополню свои (общие) пять копеек в обсуждение.

    1. Думаю, не совсем правильно исходить из того, что есть. Две стандартных сервы - это здорово, но, поверьте, всё может кончиться мини сервами, ибо Вы поймете, что немного не с того начинаете. Обратите внимание на предложенный Вам вариант присмотреть БУ, но настроенный самолет (пенолет) и адреналина Вам хватит за глаза. Пример: Я в своё время (3 года назад) набрался наглости и собрал Экстру на ДВС (1,4 метра). Был уверен, что нет ничего проще чем летать. Разбил в щепки через 5 секунд. За ней Шпрее М36 за 1,5 минуты. Потом 2 Пайпера и ДВС-ый Кальмато, всё в щепки пока не понял, что начинать нужно с малого. Собрал пенолетик метр в размахе и помаленьку летал.

    2. Понять, как функционирует аппаратура. Разложить на столе приемник с питанием и одной сервой и вставляя её в разные каналы понять и запомнить навсегда, где какой канал и его соответсвие ручкам на передатчике. Понять, что такое "настройка конечной точки (End point adjustment), как она влияет на общий ход сервопривода и почему этим не нужно злоупортеблять. Разобраться с расходами (Dual rate) и экспонентами. С экспонентами обязательно, чтобы не получить на выхлопе резкий, нервный самолет или наоборот - самую медленную корову на свете. Всё это достигается чтением описания аппаратуры, забавами с приемником-питанием-сервой на столе, просто смотреть, что и насколько отклоняется при таких-то тумблерах, включенных туда-то.

    3. Из симулятора не вылезать. До тошноты. Взлет, полет по кругу, посадка. Надо приобрести симулятор, чтобы летать долгими зимними вечерами. Не стремиться сразу почувствовать себя ассом и крутить петли с бочками. Поверьте моему опыту и статьям здесь на форуме - при попытке при первом же полете запулить петлю самолет Вы привезете домой в очень маленьком пакетике. "Маленький пакетик" должен стать вечным напоминанием того, что небо не простит ни единой ошибки. Посадка должна быть в симуляторе идеальной. Опять же тут на форуме написано, что идеально отработаная посадка в симуляторе означает неплохую посадку в реальности, где всё не совсем так в симуляторе. Но мелкий тремор из рук изгонять надо, моторику тренировать надо, а потому - симулятор рулит. В голове ещё до взлета должен быть план полёта! Куда летим и что делаем после взлёта. Помним - "маленький пакетик" всё видит и ничего не простит!

    4. Неплохо бы было найти кого-нибудь, кто уже достаточно хорошо знаком с небом и кому не очень страшен "маленький пакетик". Пусть самолет поднимет в небо он и оттримирует тоже он. Пусть постоит немного рядом, пока Вы будете крутить первые восьмерки по кругу. Поверьте, это быстрее поможет Вам адаптироваться. Мои разбитые самолеты не принесли мне особого опыта, всё равно всё закончилось помощью друга (уважаемого мною Булата), который поднял мой самолет в небо, отрегулировал его и стоял рядом, пока я не перестал потеть и визжать от страха. Помним о "маленьком пакетике"!

    5. Сборка. Это дело творческое. Проклеить самолет не вредно, я думаю, сам так поступаю всегда. Особое внимание обращаю на моторамы. Не знаешь, как оно повернется. Пример: сажал тут намедни Кальмато ДВС, сел отлично, гладко притёр к полосе, покатился и вкатился в ноги оператора, снимавшего полеты. Со всей балды! Итог - он весь в синиках, а у Кальмато мотораму вынесло внутрь со всеми потрохами. Сейчас я усилил её так, что думаю теперь она всё выдержит. Никогда не надо забывать, что есть такая вещь, как Центр Тяжести модели!

    6. Самое главное - не сдаваться и не волноваться. Мы все рождаемся с полным отсутствием понятия, как летать на этих самых самолетах. Мы этому учимся, мы к этому идём. Я сам пять лет назад считал таких, как я сам сейчас, полными идиотами. Большие дяди и вдруг какие-то самолетики... А сейчас я себя не мыслю без этого. Почитайте форум, раздел Новичкам, Учимся летать. Это полезно.

    7. На высоту и на направление 3001 или 3003 более чем достаточно. Особенно, на руль, который пока не очень Вам будет нужен. Только разве что на взлете и посадке.
    Всё у Вас получится.
    С уважением,
    Александр

  20. #17

    Регистрация
    08.07.2007
    Адрес
    Vilnius
    Возраст
    39
    Сообщений
    630
    здравствуйте!
    поясню свой план по пунктам :
    1. уменьшать формат не хочу, и так мал! кроме того приобретать второй тренер не считаю правильным - бюджет на обучение ограничен! плюс не раз читал - большой самолет лучше управляется.
    2. аппаратура - для меня черный ящик. разбираться буду прямо на тренере, когда будут стоять машинки. думаю инструкция и обьемная ветка по этой модели мне поможет .
    3. с симулятором тоже не просто - быстро надоедает, никогда не любил компьютерные игры! но вещь конечно нужная, осваиваю !
    4. к счастью люди есть! помогут и настроить и облетать, и на шнурке поводят - благо такие пульты у нас широко распространены
    5. сборка - для меня самый интересный процесс, и автомодели нравилось больше собирать-настраивать чем управлять. справлюсь, наверное про центр тяжести возникнут вопросы, когда все поставлю - пока об этом не думаю.
    6. прочел практически все, но обьемы таковы, что все запомнить невозможно.
    7. читал где-то на руль надо мощную - стойка все-таки а на газ приобрету стандартную 3003. уже порешил
    спасибо за пояснения и пожелания
    еще момент: тахометр и утюг - насколько необходимы? стоит тратиться?

  21. #18

    Регистрация
    18.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    498
    Цитата Сообщение от bam51 Посмотреть сообщение
    7. читал где-то на руль надо мощную - стойка все-таки а на газ приобрету стандартную 3003. уже порешил спасибо за пояснения и пожелания еще момент: тахометр и утюг - насколько необходимы? стоит тратиться?
    Андрей, здравствуйте!
    Насчет управляется легче - этот вопрос спорен, но не суть важен.
    Насчет машинки на руль - согласен, нужна мощная ибо присутствует передняя стойка. Я Вам писал, что у меня есть Кальмато. Передняя стойка в наличии. Изначально поставил туда санвовскую серву, так она не доворачивала при возврате руль! Чуть не разложился при взлете. Поменял на Футабу 3001 - более чем. И рулит и поворачивает и достаточно быстрая. Она же и на газу у меня стоит. А вот 3003 я поставил на элероны. Ставил по рекомендациям на форумах. Думаю, это неплохое решеине. Во всяком случае, отрабатывает она быстро.
    По поводу утюга и тахометра. И то и то у меня есть. Тахометром пользюсь редко - то винт поменяешь, то обороты гуляют холостые. А вот утюг у меня в деле. Всякое бывает, иногда даже нужно вскрыть брюхо, чтобы собрать и проклеить лопнувший шпангоут. Так у меня было при ремонте Экстры. Лопнули три шпангоута и никак к ним не подобраться. Вскрыл, спокойно проклеил и усилил и спокойно закатал утюгом назад. Простор для творчества неограничен - можно всю модель самому перетянуть. Когда есть утюг и знаешь, как им пользоваться, то порванное крыло уже не вызывает чувства горя. Я потратился и не жалею.
    Тренер у Вас хороший, летает спокойно и предсказуемо. Немного смущает двигатель - не мощноват ли? Напишите, какие у Вас воздушные винты. Поясню, почему спрашиваю. У меня рекомендованный двигатель - 46-ой. Я поставил 55-ый. С рекомендованным винтом 12 на 6 самолет просто не садился - летел себе на холостых и летел. Вылечил только заменой винта на 12 на 4. самолет в полете - просто бешеный! Имейте это ввиду. Кстати, вот и тахометром побалуетесь, посмотрите, какие обороты с каким винтом на холостом ходу держаться.
    Удачи! Всё будет в порядке. Дорога в небо начинается на земле.

  22. #19

    Регистрация
    08.07.2007
    Адрес
    Vilnius
    Возраст
    39
    Сообщений
    630
    честно говоря есть два двигателя: ос52 - но его мне жалко на тренер да и не заводил еще, асп61 - не думаю что он мощнее оса. винты 11 на 7 и 12 на 6, но не проблема приобрести любые - это не замена мотора. утюг куплю сразу-же как самолет взлетит .

  23. #20

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Alex-1964 все правильно написал.
    Да про сервы итп - не партесь вы с ними. Еесли бюджет мал - то любые стандартные подойдут - JR, Futaba, Hitec HS422, HS322. Косяки вылезают не там кде их ждут.

  24. #21

    Регистрация
    08.07.2007
    Адрес
    Vilnius
    Возраст
    39
    Сообщений
    630
    спасибо
    наврное про бюджет неправильно выразился - он не просто мал на этот самолет его практически нет! все что есть в списке - у меня уже лежит. поэтому выбирать нет из чего: ставлю те моторы которые есть, те сервы которые тоже есть (одной не хватает - если лучше усиленная - то куплю её). в ближайшее время планирую приобрести самолет, который мне нравится - на него бюджет кромсать не планирую, но летать пока буду на тренере
    тут надо борт еще собирать: такой как в авто подойдет? т.е. 5 елементов АА на 2200-2500 спаянных и в термоусадке - ОК???
    и второе: как далеко запускают тренер? проблема в том что приемник от электрички без дополнительного модуля - хватит пары сотен метров или придется раскошелиться???

  25. #22

    Регистрация
    18.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    498
    Цитата Сообщение от bam51 Посмотреть сообщение
    тут надо борт еще собирать: такой как в авто подойдет? т.е. 5 елементов АА на 2200-2500 спаянных и в термоусадке - ОК??? и второе: как далеко запускают тренер? проблема в том что приемник от электрички без дополнительного модуля - хватит пары сотен метров или придется раскошелиться???
    5 элементов - это, я так понимаю, 6 вольт? Думаю, что нормально, сервы практически все на 4.8-6.0 вольта. И (спасибо уважаемому Спайдеру за абсолютно верное уточнение), не нужно сильно заморачиваться насчет серв - все они в данном случае подойдут.
    Насчет приемника не совсем понятно. Они вообще-то для всех самолетов одинаковые, вопрос только в каналах и производителях, и соответственно, в частотах и режимах (РСМ или РРМ). Я вот Вам что могу предложить. Дайте какой-нибудь контакт в Вильнюсе, помогу чем смогу. Есть кое-какие излишки, готов поделиться за спасибо. С меня приемник, серва и выключатель борта.
    Напишите адресок, если конечно Вы не против. Нужно помогать друг-другу. Мне, во всяком случае, моделисты помогали везде и всегда. Особенно, как это ни странно, в США. А уж тут дома и говорить не приходится! Пишите, помогу с удовольствием.
    С уважением.
    Александр

  26. #23

    Регистрация
    02.04.2008
    Адрес
    Казань
    Возраст
    39
    Сообщений
    994
    Цитата Сообщение от alex_1964 Посмотреть сообщение
    Насчет приемника не совсем понятно. Они вообще-то для всех самолетов одинаковые, вопрос только в каналах и производителях, и соответственно, в частотах и режимах (РСМ или РРМ).
    У топикстартера пульт типа Спектрум DX6i.

    Для спокойствия проверьте дальность действия аппаратуры, штоль.... Оставите рядом с моделью баночку пива, друга - и вперед! метров через 300 махнет банкой - порядок, пьет - пора обратно, не работает Шутка. В аппе есть функция проверки дальности. Инструкцию прочитайте.
    Приемник должон быть на амортизирующей подкладке. Ну, или, на крайняк - в поролоне. Защита от вибрации. Крепить можно пластиковыми стяжками.
    Проверку на дальность лучше проводить с работающим двиглом, только ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!! кто-нибудь ДОЛЖЕН ДЕРЖАТЬ САМОЛЕТ ОТ СЛУЧАЙНОЙ ПОТЕРИ СИГНАЛА - может рвануть, и, по закону подлости в машину, в бетонный столбик, в лужу или в кювет. Как правило всё это на поле есть, только пока замаскировано.

    Бортовой акк ставится ПЕРЕД приемником. При морковке акк не должен попасть в приемник! Разобьет 100%.

  27. #24

    Регистрация
    08.07.2007
    Адрес
    Vilnius
    Возраст
    39
    Сообщений
    630
    Цитата Сообщение от EvgenyKazan Посмотреть сообщение
    Для спокойствия проверьте дальность действия аппаратуры,
    при покупке мне обьясняли как проверять - там все с 10 метров делается - я все забыл , но сказали что дальше 200м на электричках не летают. самое обидное , что приемник с саттелитом стоит дешевле приемника собранного в одном корпусе спецом посмотрел - приемник ар6100е - и прям на нем написано - микропаркфлаер
    Цитата Сообщение от alex_1964 Посмотреть сообщение
    Насчет приемника не совсем понятно. Они вообще-то для всех самолетов одинаковые, вопрос только в каналах и производителях, и соответственно, в частотах и режимах (РСМ или РРМ). Я вот Вам что могу предложить. Дайте какой-нибудь контакт в Вильнюсе, помогу чем смогу. Есть кое-какие излишки, готов поделиться за спасибо. С меня приемник, серва и выключатель б
    спасибо! хороший совет и пожелания - дорого стоят! моделисты , как ни странно, вблизи оказываются весьма добродушными дядьками всегда готовыми поделиться с ближним !
    всем удачи!

  28. #25

    Регистрация
    18.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    498
    Цитата Сообщение от bam51 Посмотреть сообщение
    спасибо! хороший совет и пожелания - дорого стоят! моделисты , как ни странно, вблизи оказываются весьма добродушными дядьками всегда готовыми поделиться с ближним ! всем удачи!
    Да не за что, Андрей! Обращайся! Женя из Казани толковых вещей написал - обязательно прими к сведению. Мой первый разбившийся самолет покрошил всё в пыль и при этом батарея борта стояла ЗА приёмником.
    Удачи!

  29. #26

    Регистрация
    11.10.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    96
    Летаю на ДВС, родной приемник от 6DXi, метров 500 берет по прямой, летаю не дальше примерно 300 метров, естественно приемник на мягкую подложку .
    Проверь обязательно чтобы при потере сигнала, серва газа уходила в 0.
    АПС-61 у меня хорошо тянуть стал на вертолетном 20% нитры топливе, винт 12*6.

  30. #27

    Регистрация
    02.04.2008
    Адрес
    Казань
    Возраст
    39
    Сообщений
    994
    4Т движки очень долго обкатываются. Как правило раскрываются к донышку 2-го галлона, к 4-му галлону - в полной силе.

  31. #28

    Регистрация
    13.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,111
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Дима-Алтуфьево Посмотреть сообщение
    ... летаю не дальше примерно 300 метров...
    Это расстояние, три футбольных поля (от ворот, до ворот) ...
    ... глаз, как у орла

  32. #29

    Регистрация
    11.10.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    96
    Цитата Сообщение от Blaster Посмотреть сообщение
    Это расстояние, три футбольных поля (от ворот, до ворот) ...
    ... глаз, как у орла
    Последний раз когда зарулился, примерно 300 было, а так конечно гораздо ближе

  33. #30

    Регистрация
    08.07.2007
    Адрес
    Vilnius
    Возраст
    39
    Сообщений
    630
    всем добрый вечер!
    обьясните или дайте ссылку на подробное описание по установке ЦТ. именно как это делается а не в миллиметрах от кромки крыла.
    я задумал так: бак пустой, все трубки, тяги, машинки - установлены; моторама установлена; крыло на месте; выешиваю или что-то покладываю под фюзеляж (или как вы это делаете?) и небольшим перемещением мотора по мотораме выставляю равновесие - тогда и сверлю отверстия под мотор. я часто встречал что перемещают аккумуляторы - это более правильно? как вывесить-выставить самолет для регулировки ЦТ?
    спасибо.

  34. #31

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Подпираем под крыло в нужной точке. Кто подпирает пальцами, кто в ножки перевёрнутого стула пару гвоздей забивает. Есть в продаже специальные приспособления (весы), они охватывают консоли и имеют опоры.
    Перемещением тяжелых частей (аккумулятор) добиваемся лёгкого наклона носа модели вниз.

  35. #32

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Во вложении расчет центра тяжести.
    Вложения

  36. #33

    Регистрация
    08.07.2007
    Адрес
    Vilnius
    Возраст
    39
    Сообщений
    630
    добрый вечер
    подковавшись теорией перебираю тушку по-новой
    есть вопросы:
    надо все резьбовые соединения металл-металл ставить на резьбовой клей? по уму вроде надо, или стоит сначала отрегулировать?
    подскажет кто с выкосом мотора? не в градусах, а в шайбах - сколько примерно и под какие болты? эти самые болты моторамы обрезать, или лучше под бак ложить поролон? а то ведь аккуратт упираются, или это не критично?
    так и не смог выдрать ни одного руля - что-бы вклеить, может китайцы сами клеить стали? читал, мол тянуть надо сильнее, - разломаю, но не вытяну.
    на сколько важна точность в центровке? плюс-минус сантиметр?
    с бортом не определился. АА или ААА ставить? 4 или 5 банок? насколько критично?
    спасибо.

  37. #34
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136
    надо все резьбовые соединения металл-металл ставить на резьбовой клей? по уму вроде надо, или стоит сначала отрегулировать?
    Опиши что конкретно на резьбовой клей?
    Например если винты крепления двигателя, то можно сразу на резьбовой клей.
    И что там регулировать то, расходы только, так они с помощью предатчика устанавливаются.

    подскажет кто с выкосом мотора? не в градусах, а в шайбах - сколько примерно и под какие болты? эти самые болты моторамы обрезать, или лучше под бак ложить поролон? а то ведь аккуратт упираются, или это не критично?
    Выкос мотора, на глаз. По три-четыре шайбы. Всё ровно не попадёшь точно, в любом случае придётся тримеровать. С помощью тримеров можно запросто компенсировать недостающий выкос двигателя.

    Бак лучше в поролон обернуть и засунуть внутрь модели. ЗА частую у меня все баки держуться в модели за счёт паролона и всё. Конечно же в бак нидолжны упираться ни какие болты. От вибрации двигателя они могут протереть отверстие через некоторое время. Так что длинные болты не стате, если длинный, можно отпилить сныв фазку , что бы по резьбе пошёл хорошо.

    так и не смог выдрать ни одного руля - что-бы вклеить, может китайцы сами клеить стали? читал, мол тянуть надо сильнее, - разломаю, но не вытяну.
    А они что вставленны криво, может быть пролить их циакрином и всё пусть стоят. Но если криво, то придётся вытаскивать.
    А рули то на каких шарнирах подвешаны? На циакриновых петлях или на пластиковых шарнирах?

    на сколько важна точность в центровке? плюс-минус сантиметр?
    Я бы сказал, что не очень важна. Больше пугают. Не обязательно белать центровку плавильную. Можно да же немного переднюю, модель тогда будет немного по медленее на рули реагировать, для учёбы вам это как раз на руку. Тем более когда соберёте модель, то у вас в любом случае центровка получиться немного передняя. У самого потобный тренер, так я там вообще про центровку не заморачивался, она получилась немного передняя, и всё нормально самолёт летал. И сейчас ещё живой...
    Если по простому, то центровка должна быть в в то точке, где самое толстое место крыла, это где то процентов 25 от передней кромки крыла. Но это для прямого крыла, не стреловидного и не сужающегося к крайним нервюрам.

    с бортом не определился. АА или ААА ставить? 4 или 5 банок? насколько критично?
    спасибо.
    Ни на сколько не кретично. Ставь любой, хоть четыре батарейки. Я серьёзно, на батареках то же можно...
    Если аккумуляторы,то можно АА и можно ААА.У тебя же не бензиновый самолёт где машинки усиленные.
    У ААА ёмкость по меньше, они же меньше объёмом, ещё у ААА меньше максимальный нагружаемый ток, т.е. больше провал напряжения при нагрузки. Слабее короче. Ещё ААА легче. Но тебе экономить в весе аккумов, нет смысла, АА или ААА, от этого вес изменится не на много и ни как не повлияет на лётные качества самолёта. 5 банок ставить то же смысла нет. 5 банок это не означает что их зватит на больше, просто машинки будут отрабатывать по быстрее, т.к. напряжене больше на моторы машинок будет подаваться. Но т.к. у тебя тренер, то там достаточно 4-х банок, с ними скорости срабатывания машинок будет тебе более чем предостаточно. 5 банок обычно ставят на большие пилотажные модели, где пыполняют сложный комплекс фигур высшого пилотажа. Там может бытьи нужна более быстрая реакция, да там ещё машинки другие ставятся, которым нежно 5 банок.
    У меня баночни размера ААА стоят только на фанфлае под 2,5 кубика. Ну там естественно, и вес набо съэкономить и пространство в модели ограничено.

    Так что вам бостаточно будет 4-х банок размера АА, ёмкостью 1500 мАч или более.

    По поводу спайки банок. Купите хорошой активный флюс для пайки всего, который не требует смывки. Не паяйте паяльной кислотой, её нужно потом тщательно смывать под вотой. Сначало зачистите места пайки аккумуляторов потом смажте паяльным флюсом и залудите припоем с жала паяльника. Затем заранее нарежде перемычки между аккумами, - кусочки хорошего гибкого МНОГОЖИЛЬНОГО провода, зачистите его с двух сторон и залудите то что зачистили. Потом уже припаяйте к аккумуляторам. По долгу не грейте. перемчки между аккумами, не должны быть внатяг, они должны немного провисать, для свободного хода, если таковой вдруг появиться.

    УДАЧИ!

  38. #35

    Регистрация
    03.10.2007
    Адрес
    Москва ВАО Кожухово
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,984
    Записей в дневнике
    3
    Уважаемый bam51!
    Из своего небольшого опыта с ДВС скажу Вам так:
    1. Приемник 6100е не ставьте! Я Кальмату спорт разложил на прошлой неделе. Потеря управления. Расстояние метров 300. Минут 5 летал отлично, а потом перестал реагировать. Борт был заряжен, контакты проверены. Это не первый случай потери управления. Были до этого. Не обращал внимания. Сам виноват. Видимо вибрация приемнику не очень нравилась, хотя был в большом слое поролона.
    Поставьте 2-х головый (6200 или 7000).
    2. Борт ставьте 6 вольт. Мала вероятность того что напряжение просядет до 3.5 вольт (порог работы приемника Спектрум).
    3. Сейчас у меня Пилотажевский тренер v.2. Отличный аппарат! Двигатель ASP 46. Центровку делайте + - 5 мм от рекомендованой (85 мм. на тренере v.2). Я сделал так: пустой планер (без топлива) - 90 мм., с топливом - 80 мм. Отлично планирует и не летит на пузе (задняя центровка). При передней центровке будет тяжко взлетать и садится камнем на низких оборотах двигателя, при задней будет лететь на хариере и управлять тяжко. Лучше ЧУТЬ передняя центровка, чем задняя.
    Мотор не надо двигать, ставьте его как в инструкции (116 мм от выреза фюза до шайбы). Двигайте батарею или навешивайте грузики балансировочные автомобильные.
    3. Это к выкосу. Как я понял из инструкции 116 мм. должно быть по правой стороне фюза (если фюз перевернуть вверх пузом, как на фото в инструкции). Выкос вниз встанет сам. Ну а там посмотрите на поведение в небе. Может иподложить шайбы надо будет. Или ну худой конец микс сделать газ - элеватор. Триммировать я бы не стал.
    4. Петли рулевых поверхностей стальные. Вклеены. Проклеивать смысла не вижу. Я не проклеивал дополнительно.
    Дмитрий.
    Последний раз редактировалось Bulldog; 15.07.2009 в 01:16.

  39. #36

    Регистрация
    08.07.2007
    Адрес
    Vilnius
    Возраст
    39
    Сообщений
    630
    Цитата Сообщение от Bulldog Посмотреть сообщение
    Петли рулевых поверхностей стальные. Вклеены. Проклеивать смысла не вижу
    а в инструкции - вставить и проклеить и в топике по этому тренеру: сильнее потянуть и выйдет, мол просто предварительно вставлены эх...
    Цитата Сообщение от Bulldog Посмотреть сообщение
    Мотор не надо двигать, ставьте его как в инструкции (116 мм от выреза фюза до шайбы). Двигайте батарею или навешивайте грузики балансировочные автомобильные. 3. Это к выкосу. Как я понял из инструкции 116 мм. должно быть по правой стороне фюза (если фюз перевернуть вверх пузом, как на фото в инструкции).
    прошу пардона - не могу понять моторама была без отверстий под двигатель - сверлил сам, отверстия буквально у края я уже писал - двиг нестандартный для этого тренера, перенес тягу газа и укоротил. в инструкции сам черт ногу сломит, очень некачественная. куда надо повернуть двигатель? представим что я сижу в кабине: куда направлен мотор - лево-право, вверх-вниз? и центрока очень передняя - ставить аккумы в хвост? выдержит фюзеляж? если грузы - к чему крепить?
    и последний вопрос хочу перед запуском погонять мотор, привязав самолет за хвост, проверить так сказать вибрацией все на земле - так делают?
    спасибо ответившим! Ваш опыт на данном этапе - неоценим!
    удачи!

  40. #37

    Регистрация
    03.10.2007
    Адрес
    Москва ВАО Кожухово
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,984
    Записей в дневнике
    3
    1. Петли проклеены. Как не пыталсяя их выдернуть - не получилось. Летаю нормально, ничего не отваливается
    2. Выкос мотора должен быть вправо и вниз по ходу движения самолета.
    3. Аккумы в хвост ставить не надо - разнесут все в случае краша. Ставьте их за баком. Для центровки клейте грузы на заднюю часть фюза, там где костыль. Если у Вас сейчас центровка очень передняя то что будет когда топливо зальёте... Кирпич...
    4. Привяжите и погоняйте. проверите все, в том числе и дальность аппы.

  41. #38
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136
    если грузы - к чему крепить?
    Если грузы автомобильные для центровки литых дисков, то они уже с двух-сторонем скотчем. Вот и клей их куда нужно. Можно ещё сверху простым скотчем закрепить, что бы в полёте не отвалился.
    Если клеить назад, то как раз под стабилизатором.

    Про кол-во банок. Я не знаю, зачем все летают на 5-ти банках, но скажу. Что разницы нет вообще никакой тем более для тренера. Скорости отработки машинок хватает за глаза и с 4-мя банками. И аккумулятор никогда не просядет до 3,5V. Если он не убитый, или если он будет разряженный почти вхлам перед полётом, тогда конечно может такое случиться.
    Почему я так уверенно говорю, т.к. сам летаю на самодельной аппаратуре, и на самодельных приёмниках. Так получилось что ни когда не юзал ничего заводского. И этому я в этом вопросе разбираюсь очень хорошо. И понимаю что такое 4 банки и 5 банок - разницы нет никакой. Не думайте, что если 5 банок, значит на дольше хватит... Ну в этом немного правда есть, хватит то на дольше, но всего на 3-5 % от времени работы на 4 банках. 3-4% ни дадут ничего.
    Получается нет смысла лишний вес таскать в воздухе. Я уже пять лет летаю на 4-х банках и ни разу не было отказов из-за аккумулятров.
    Не даром, вся аппаратура комплектуется бортовым питанием из 4-х банок.

    НО ЗАПОМНИ, ВСЕГДА перед полётм заряжай аккумуляторы. Это очень важно.
    И ещё немного про аккумуляторы. Т.к. ты будешь использовать Ni-MH аккумуляторы, то их прежде чем заряжать нужно обязательно разрядить до 0,8 - 0,9В на банку! Если этого не делать, они подохнут довольно таки быстро, т.е. их ёмксоть бедт резко падать, т.к. у них есть эффект памяти. Подробнее про эффект памяти можешь найти в инете, очень много об этом писалось. И твои аккумуляторы, из-за неправильного обращения с ними, могут стать причиной краша.
    Так что можешь и 5 банок ставить, всё ровно из-за неправильного обращения с ними, они запросто могут просесть и до 3 вольт, если убитые будут.

    От сюда следует что перед полётом, где то за день нужно разрядить все аккумы, потом зарядить. Лучще всего для этого купить компьютерную зарядку, которая может разряжать и заряжать, но она стоит денег. Да, моделизм не дешовый вид хобби.

    Без зарядки компьютерной сложнее особенно с бортовыми аккумами. В передатчике проще. Разряжай его перед зарядом, самим же передатчиком, пока не запищит, на зарядку не ставь. Зарядка обычно с передатчиком идёт 12-ти часовая.
    А с боротовыми аккумами сложнее, нужно контролировать напряжение при разряде, а это не очень удобно. Тем более самим бортом ты не разрядишь, если машинки не трогать. В состоянии покоя, борт потребялет очень мало, и понадобяться сутки, что бы аккум разрядить.
    Так что зарядку нужно тебе преобрести хорошую...

  42. #39

    Регистрация
    08.07.2007
    Адрес
    Vilnius
    Возраст
    39
    Сообщений
    630
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Совсем наоборот.
    Посмотрите, какая у вашего передатчика "Mode". Бывает 1,2,3,4, из них наиболее распространены 1 (газ справа) и 2 (газ слева)
    стик с трещёткой (без пружины) - газ.
    стик влево-вправо руль направления или элероны ("передние закрылки"), в зависимости от моде и стика.
    стик, который не газ - руль высоты. Его на себя = руль высоты вверх, от себя = вниз
    Посмотрите ещё тут http://forum.rcdesign.ru/blogs/4504/blog441.html
    опять я , со своими глупостями
    все собрано и перебрано несколько раз. простейший симулятор облетан. жду погоды, но опять загвоздка: Я НЕ ПОНЯЛ какие ручки и чем управляют!
    передатчик моде1, на симуляторе такая последовательность:
    1. правый стик вверх-вниз - больше-меньше газа
    2. правый стик влево-вправо - руль направления на хвосте влево-вправо.
    3.левый стик вверх-вниз - руль высоты на хвосте вниз-вверх (перепутал по-началу)
    4.левый стик влево - на переднем крыле (элероны?) закрылки левой стороны поднимаются - правой опускаются, если стик вправо - правой стороны поднимается - а левой соответственно опускается.
    ВСЕ ВЕРНО???
    на самолете приемник подключил к сервам по надписям - управление не совпало с симулятором. перепутаны передние закрылки и руль направления в хвосте. менять тупо местами подключение серв? машинки по стикам не в ту сторону двигаются - искать в меню инвертированный сигнал? провода к сервам : красный - плюс, черный - минус, белый - сигнальный?
    за терминологию не пинайте постоянно в ней путаюсь.
    спасибо

  43. #40
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136
    Да с такими знаниями, вгоните вы этот самолёт в землю в первый же полёт...
    Симулятор пока и только симулятор, хотя бы по 15 - 20 мин в день.

    А почему именно Моде1, большинство моделистов (90%) сколько я встречал, летают на Моде 2, т.к. удобнее. У Моде 2, правый стик повторяет штурвал настоящего самолёта, потому и Моде 2.

    Моде 2: Слева, по горизонтали - руль поворота, по вертикали, с трещёткой без фиксации в нейтраль - ГАЗ.
    Справа, по горизонтали - элероны, По вертикали - руль высоты.

    Ну раз у вас аппаратура заточенна на Моде1, я бы советовал перевести её на Моде2. Если это не возможно, а такое бывает, пусть будет Моде1.

    4.левый стик влево - на переднем крыле (элероны?) закрылки левой стороны поднимаются - правой опускаются, если стик вправо - правой стороны поднимается - а левой соответственно опускается.
    ВСЕ ВЕРНО???
    Вот тут, НЕ понять не возможно. Это же просто!
    Ну если элерон поднят вверх, значит поток воздуха задувается вверх, значит крыло тянет вниз. Вы представляйте это и всё...

    Ужас фраза "переднее крыло" - меня убила... А есть ещё и заднее... Если вы решили заниматся авиамоделизмомо, подалуйста, тупо выучите что как назвается... НЕ позорьтесь! Кстати заднее крыло - это стабилизатор. На нём что двигается вверх или вних - это руль высоты. На крыльях, не закрылки а элероны. Бывают ещё закрылки, но это немного другое. В вашем случае - элероны.

    на самолете приемник подключил к сервам по надписям - управление не совпало с симулятором. перепутаны передние закрылки и руль направления в хвосте. менять тупо местами подключение серв?
    Та именно менять местами. В любом случае не сожгёте. Или читать инструкцию к аппаратуре управления, разбираться в ней...

    машинки по стикам не в ту сторону двигаются - искать в меню инвертированный сигнал?
    Если двигается не в ту сторону, нужно поставить реверс на канал. Есть такая функция - Реверс. Опять же читайте инструкцию, и разбирайтесь, это просто...

    провода к сервам : красный - плюс, черный - минус, белый - сигнальный?
    Если бы подключить неправильно, то просто не работала бы руль.машинка, но НЕ сгорела бы, не безпокойтесь...
    А у вас работает, значит правильно.
    Только не думайте, что если перевернуть разъём, то она начнёт двигаться в другую сторону... Я просто начинаю уже просматривать ход ваших мыслей, по тому что вы написали...

    УДАЧИ ВАМ!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Shark S30E от SebArt как первый самолет.
    от KAPITAN_00 в разделе Новичкам
    Ответов: 149
    Последнее сообщение: 28.10.2009, 21:36
  2. Выбор первого самолёта
    от Maxbl4 в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 16.05.2008, 13:41
  3. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 18.07.2007, 18:42
  4. Мой первый самолет
    от Alex_the_first в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 12.02.2007, 08:27
  5. Самый. Первый. Самолёт.
    от ufo в разделе Новичкам
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 07.06.2004, 00:35

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения