Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 12 из 12

Вопросы про бипланы.

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Строю вот неспеша бипланчик, практически без чертежей, а потому есть несколько вопросов. Может быть они глупые, но охота перестраховаться. И ...

  1. #1

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5

    Вопросы про бипланы.

    Строю вот неспеша бипланчик, практически без чертежей, а потому есть несколько вопросов. Может быть они глупые, но охота перестраховаться. И так:
    1. как расчитывается площадь крыла? ищется средняя или как то по другому?
    2. тот же вопрос и про нагрузку на крыло. какой должна быть нагрузка, что бы чувсвовать себя комфортно при полетах на стадионе при небольшом ветре?
    3. какая должна быть высота размещения верхнего крыла над фюзом? над нижним крылом? я так понимаю, что отталкиваться надо от нижнего крыла, а не от фюза. на какое растояние?
    4. обычно верхнее крыло вынесено относительно нижнего вперед. на какое растояние?
    5. может кто подскажет идею по креплению верхнего крыла? у меня есть мысли, но вдруг что то более интересное будет?
    Вроде бы все. Думаю, что для полноценного ответа, надо дать немного инфы о самолете Размах верхнего крыла - 115см. Материал: потолочка и рейки. Обятжка скотч и оракал. Ну а все остальное на фотах.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP7366_1.jpg‎
Просмотров: 115
Размер:	36.0 Кб
ID:	261483   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP7288_1.jpg‎
Просмотров: 118
Размер:	31.2 Кб
ID:	261484  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Площадь эквивалентного крыла(если крылья одинаковые по размаху) условно берется по передней кромке верхнего и задней кромке нижнего и соотвественно размаху.

    Разнос крыльев примерно 1.3 хорды одного из крыльев(большего или если они одинаковые то любого из двух).

    Расстояние между крыльями по высоте равно или не более 1.2 хорды (большего их крыльев по хорде).

    Центровка в диапазоне 25-30% хорды эквивалентного крыла(см выше). ЦТ должен стоять там где и стоит ЦТ у моноплана(примерно на трети длины фюза от кончика коленвала мотора). Соотвественно располагать бипланную коробку надо относительно этой точки.


    Нагрузка тут считается двояко, конечно эквивалентное крыло - это вещь ефемерная, потому считайте нагрузку на сумму площадей обоих крыльев. По величине не подскажу. Судя по фотам площадь достаточная для дворолета. Главное не перетяжелить с остальным.


    Крепление верхнего крыла вообще вещь творческая. Можно как здесь
    http://nailalex.dyndns.org/hobby/gal...mGal=fokker_d7
    тогда в целом орасчалки не требуются, N-стойки в любом случае должны быть прочными.

    Можно вот так
    http://nailalex.dyndns.org/hobby/gal...p/P4042087.JPG

    А вобще лучше всего для такого размера посмотреть как сделано у Pitts Special. Там точек креплений верхнего крыла - 3 а не 4. В центр сходящиеся пластины(или одна пластина) прикреплены к центральной линии между правой и левой консолью в усиленную центральную нервюру. А остальные 2 точки - это N-стойки. Просто палочки туда ставить нельзя, обязательно нужно всязать переднюю и заднюю часть крыльев между собой
    http://nailalex.dyndns.org/hobby/gal...p/P4042078.JPG

    Только тогда обеспечивается жесткость бипланной коробки.


    Успехов!

  4. #3

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    вау! огромное спасибо за развернутый ответ

    только небольшое уточнение, если можно:
    примерно 1.3 хорды
    или не более 1.2 хорды
    речь идет об одной целой и трех десятых и одной целой двух деясятых или одной трети и одной второй?

    нижнее крыло меньше верхнего по рахмаху на 3-5см (точно не вспомню), а хорда в планах одинаковая.

    А вобще лучше всего для такого размера посмотреть как сделано у Pitts Special.
    да вот беда, боюся тяжести будет немерянно пока крепеж крыльев такой: в крыльях из боуденов сделанны стаканы - 8 штук на крыло и 4 на фюзе, перед и зад, куда вставляются бамбуковые палочки. Сами крылья крепятся к фюзу резинками. Попробовал - вроде бы стоят если и не совсем жестко, то и не болтаются... Это пока модель, а как делать пока не определился.

  5. #4

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    именно одна целая.хрен десятых. Ну то что нижнее чуть короче - не принципиально в целом,

    Вообще крепеж верхнего крыла в данных аппаратах вещь весьма важная. Если стойки не очень мощные, то потребуется расчалочная полноценная система(как у меня на зеленом бипе). Она будет работать весьма неплохо и фактически на тросах все будет держаться жестко.


    Да! совсем забыл! углы установки крыльев и стаба. Установочный угол стаба 0° (по условной оси самолета), угол установки нижнего можно или в 0° или лучше +1°, а вот верхнее очень желательно иметь регулируемым. При +1° на нижнем рекомендую ставить его в -1°. Крылья у бипа должны сходиться иначе будет сильно кабрировать.

    Настроенная бипланная коробка дает на любой скорости и при встречном ветре всегда ровный полет без кабрирования сильного.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    Если стойки не очень мощные, то потребуется расчалочная полноценная система(как у меня на зеленом бипе).
    ну полноценной наверное не получится сделать - все таки не копия а вот нити натянуть в планах есть.
    а вот верхнее очень желательно иметь регулируемым.
    ага, тоже об этом подумал... если поставлю ту систему, которую описал выше, то думаю проблем не будет - укорачивая стойки можно регулировать угол, а если ошибся, то можно поставить новые
    еще раз спасибо за подробную информацию

  8. #6

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Полноценная расчалочная система - это 2 тросовых креста, соединяющих точки крепления N-стоек межкрыльевых и фюзеляж(именно фюзеляж!). Нижние точки на фюзеляже к собственно фюзу крепятся, а верхние - за стойку верхнего крыла у самого его соединения со стойкой.

    На N-стойках троса цеплять также к тем местам где они крепятся к консолям.


    Такая система из двух перекрестий на каждой стороне(на другой также 2 перекрестия) дают высокую жесткость коробке - точно не поведет в полете крылья.

  9. #7

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    Разнос крыльев примерно 1.3 хорды одного из крыльев(большего или если они одинаковые то любого из двух).
    а от чего отталкиваться? от лонжерона, кромки или еще чего?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    а какая разница? крылья по хорде то одинаковые, да хоть по передней кромке нижнего.

    Делается все просто:
    Делаем разнос скажем 1.3.
    ==== верхнее

    __==== нижнее

    хорда эквивалентного крыла(как бы моноплана) будет от передней кромки верхнего и до задней кромки нижнего. Разницей в размахе крыльев пренебрегаем.

    высчитываем положение будущего ЦТ как 27% хорды эквивалентного крыла выраженное в мм от передней кромки.

    Далее эту точку ЦТ с "привязанной" бипланной коробкой размещаем в том месте где у моноплана должно быть ЦТ(где-то 28-33% длины фюзеляжа отсчитываясь от носа). Таким образом эквивалентное крыло моноплана стоит там где должно быть, а как как эквивалент это всего лишь проекция бипланной системы, крылья расположены в том месте где им и положено быть.

  12. #9

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    я чего то немного запутался... вот, что понял я: ищется хорда этого самого эквивалентного крыла, и втыкаем крыло туда, где выходит 28-30% длины фюза, так?

    это вроде бы понятно. непонятно другое: от чего считать разнос, который 1.3? САХ крыла - 15см, то есть, при коэфиценте 1.3 получается вынос на 19,5см. а от чего считать этот вынос? от чего его выносить?

    а так, если как описанно выше, у меня почти получается если разместить нижнее крыло на 28% длины фюза. +/- 1см... Но там, верхнее крыло выставленно "на глаз" относительно нижнего...

  13. #10

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    проще один раз показать
    http://nailalex.dyndns.org/hobby/pho...bipe_wings.jpg

  14. #11
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    есть такая прога cg_calculation
    нужно скачать cg_calculation.zip с этой страницы
    Сах
    далее разжать и по потребности

  15. #12

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    проще один раз показать
    точно! на пальцах оказалось понятней

    есть такая прога cg_calculation
    спасибо. скачаю, посмотрю

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Простейший вопрос про расходы
    от modsley в разделе Летающие крылья
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 11.09.2010, 08:16
  2. вопрос про хранение двс вертолета дома
    от ilyxascrat в разделе Новичкам
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 09.11.2009, 17:55
  3. Вопросы про Multiplex Gemin
    от donorm в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 26.07.2009, 23:48
  4. Вопрос про самолёт
    от Белый лист в разделе Новичкам
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 12.05.2008, 23:42

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения