Адреса ремонта авиамоделей

AleksK

Я естественно не имел ввиду качество работ произведенных Вами, я о качестве ремонта произведенного “чужими” людьми для “несвоей” модели, ведь заранее не знаешь кто и в каком настроении - состоянии будет это делать.
Я ни в коем случае не хочу обидеть людей кто этим занимается, просто я не могу для себя представить как можно поднять в воздух модель которую перед этим уронил-стукнул и отдал другому человеку, которого даже не знаешь, на ремонт. Даже после самого тщательного осмотра отремонтированной модели оставались бы сомнения, полетит или развалится, если развалится на земле или в воздухе? И самое страшное, если так и случится (в смысле развалится), начнешь обвинять в своих бедах других людей, которые ,возможно, ни в чем и не виноваты. Если и виноваты, ничего не доказуемо.
В случае ремонта своими руками все просто, всегда знаешь что виноват в произошедшем только ты сам (не берем в расчет случаи с “помехой” и другими преградами, которые встречаются у всех на пути).

Brandvik

Вполне нормальная тенденция, есть желание летать-> нет времени ремонтировать, или действительно ручки кривые, не каждый может себе позволить держать дома мастерскую(даже если это всего лишь ножик, лобзик, пара отверток и тюбик с клеем) … и т.д. Ненужно запихивать моделизм в рамки- сделай сам! Ну ладно там, можно понять что пенолет можно легко склеить и самому, ну а если это к примеру какой нить карбоновый планер или еще чего посложнее… не каждому дано починить самому, а стоит такой планер 1000Е Что, новый покупать… Смотрите шире, не будте ханжами.

collapse

на самом деле все проще.
время каждого человека имеет какую-то цену, выраженную в цифрах.

Если трудозатраты (в этих ценах) на ремонт больше, чем стоимость модели - просто имеет смысл купить новую модель. Вот и все, независимо от того, делать ремонт самому, или отдавать в мастерскую (ценник у “мастера” будет точно так же складываться из стоимости его времени)…

Brandvik

Ну это понятно что далее идет вопрос ценообразования, но изначально спор зашел о том что свои модели надо ремонтить самому или ты не моделист!

lyoha
AleksK:

Я естественно не имел ввиду качество работ произведенных Вами, я о качестве ремонта произведенного “чужими” людьми для “несвоей” модели, ведь заранее не знаешь кто и в каком настроении - состоянии будет это делать.

Понимаете ли, есть такое чувство, как самоуважение, которое лично меня заставляет не свои модели делать даже лучше, чем себе. Мне не безразлично мнение других людей о моей работе. И я очень сильно переживаю, когда собранные или починенные мной самолеты по какой-то причине падают. Хотя я знаю, что это точно не по моей вине. Я могу занедорого довести самолет до летной кондиции, но наводить на нем косметику и красоту - увы. Это другой порядок цен.
По ценообразованию: глупо и бессмысленно отдавать в ремонт китайский АРФ за 100 долларов. Глупо и бессмысленно пытаться восстановить “у дяди” самолет, разбитый на 2/3. Если это только не сугубый раритет или этот самолет в единственном на планете экземпляре.
Надо быть готовым потратить на ремонт как минимум половину стоимости нового самолета. Если стоимость ремонта начинает приближаться к 2/3 от первоначальной - лучше и разумнее купить новый.
Стоимость снаряжения АРФ-а до летной кондиции как правило не менее 15% от стоимости самолета, хотя редко кто возьмется снаряжать АРФ из рц-океана или подобных китайцев. Невыгодно, а время затрачивается сопоставимое с дорогим самолетом. Сборщику неинтересно за копейки выкладываться в работу. Можно таяп-ляп, но бойтесь таких людей, которые берут дешево. Это окупается только при поточных сборке-ремонте, когда нет ни желания ни времени сделать работу на 200% качественно.
Исключения из правил: недорогие, но интересные сборщику-ремонтнику модели, с которыми можно для души повозиться и занедорого.
А моделист - не моделист: в курилке уже не один холивар по этому поводу отгремел. У каждого свои возможности, руки и желание.
Лично мне - чуть более чем все равно кем меня считают окружающие: испытателем АРФ-ов, моделистом, пилотом или кем еще. Мне нравится сам процесс, что доставляет. Стендовики тоже моделисты, хотя подавляющее их большинство строит модели из пластиковых китов и уж тем более в воздух не поднимается никогда.

ADF

Многие АРФ-ы не являются образцами качества. После ремонта они становятся, зачастую, прочнее и надежнее, причем не обязательно с заметным набором веса.

Так что ремонтировать и делать модели с нуля оправдано как минимум еще по двум причинам: чтобы было гарантированно надежно и гарантированно качественно и чтобы при полетах не бояться, что крыло пополам сложится от непроклея или руль высоты с тряпичных шарниров вырвет…

collapse

Это миф (по поводу “с нуля”). Проще проверить АРФ при покупке на наличиие косяков, а еще лучше покупать АРФы у вменяемых производителей и продавцов (хотя тоже огрехи случаюццо). В конце концов, доводка даже самого захудалого АРФа до хорошего уровня по трудозатратам несопоставима со сборкой модели с нуля.
Так что это лишь сугубо личное предпочтение - многим нравится сам процесс работы. Это отдельное направление хобби. И я честно говоря не знаю очень хорошо летающих пилотов, которые собирают себе модели сами. Потому как либо одно, либо другое. Причем не потому, что хорошие пелоты “не умеют”, а просто времени на это не остаеццо. Я например, хорошо представляю Леихины (lyoha) техническиие возможности и навыки. И знаю что с его возможностями можно построить с нуля самолет ЛЮБОЙ сложности, вплоть до копийных джетов. Но тем не менее, основные самолеты, которые я у него вижу - это очень добротные фирменные АРФы с хорошей начинкой и под моторами хороших производителей… Хотя при желании он и мотор мог бы изготовить. Я тоже могу сделать самолет под себя любимого, но максимум на что я иду - это текущие ремонты и доработки, и то, из за отсутвия альтернатив. Хотя мастерская и опыт окружающих друзей при желании позволяют заниматься довольно серьезными строительными проектами. Тут просто вопрос личных предпочтений…

КА-04

Да не миф. В общем случае качество изготовления и разработки АРФ по определению хуже своего изготовления (естественно при достаточном уровне образования и навыков работы и имеющимися технологиями). Просто надо делать поправку на квалификацию сборщика АРФ и строителя с нуля. Тут с дуру и какой-нибудь композит-арф можно так слепить, что он рассыпется до взлета, а можно и самому сделать очередной аццкий ероплан, который никогда не полетит. Поэтому так делать выводы нельзя. Все зависит от ручек и головы и от того каковы предпосылки, чему человек учился, чего умеет и т.д.

ADF
collapse:

Это миф …

Ну, все-же, нельзя же быть таким сердитым! 😇

Ни про метровую пилотажку спросить, ни о хороших самоделках помечтать… 😃 😒

Опять-же, у разных людей разное кол-во свободного времени и разные уровень мотивации. Вон - РУ бойцы огромными партиями самоделки лепят: ровно, качественно и крепко! 😃

Barim
Brandvik:

Ну это понятно что далее идет вопрос ценообразования, но изначально спор зашел о том что свои модели надо ремонтить самому или ты не моделист!

Раньше было - если сам не ремонтируешь автомобиль - не автомобилист!

Скажите - кто в последний месяц лежал под машиной?

А коробку ктонить разбирал (на последнем своем авто, а не вообще)? 😃

ну про капиталку двигла можно и не спрашивать 😃

igork

По теме:
В пилотаже(по крайней мере куда я звонил) починки как таковой нет, только снаряжение АРФ, замена частей АРФ на новые.
Еще пару магазинов предлагают такие услуги, но на деле оказывается что нет людей готовых этим заниматься.
Вобщем нужно просто пообзванивать - найти вполне реально, тем более почитав эту тему;)

Вообще:
😁😁😁
Сломался телевизор, звонишь в справочную, г-ришь - где можно починить, тётенька на другом конце провода - да ты что?! сломал?! и не умеешь чинить?! анука за оссциллографом на рынок, паяльник в зубы, в чип и дипе пару микрух и делов то… Звонить надумал?! да ониж тебя обдерут как липку, у тебя что денег немрянно?!.. А если и сделают то… он красное - белым будет показывать, всеравно придется узнать о полосовых двухтактных усилителях мощности… так что лучше уш сразу, какой ты без этого телезритель.
Интересно, что бы вам захотелось сказать ей?!😁

Люблю я возится с самолетами, да, опыта пока не много, но получалось что-то худо - бедно… Но тут некоторое время назад расквасил свой любимый самолет, акки в переднем отсеке буквой Г, вся морда по крылья в землю. Учитывая что полетать даже не всегда удается на выходных с этой работой, ремонтом, и прочими приятными и неприятными обязанностями, самолет бы до неба дорвался только к след сезону…
Так что в *опу таких тёток;)

Syberian
Barim:

Скажите - кто в последний месяц лежал под машиной? А коробку ктонить разбирал (на последнем своем авто, а не вообще)? ну про капиталку двигла можно и не спрашивать

Разбирал (коренной первички загудел на горячую). Лежал (хомут радиатора протек). До капиталки еще тыщ 200. Но теорию уже изучил…
Дело в том, желает ли чел изначально сам чиниться, или нет. Если не умеет и не желает - пусть отдает чинить другим, это его личное дело и бабло!
Я тож раньше на “покупателей” смотрел искоса, все пятки мылил сам собрать, от аппы до движка… Слава богу, вовремя одумался, и стал ловить кайф именно от пилотирования (вся электроника из магазинов).

Сказали бы тупо: “чинят модели за денги вот там”.
Чего письками-то мериться?

Фараон

а если просто
человек на своем месте заработывает гораздо больше денег чем стоит ремонт его самолета, получается что деньги теряют уже два человека - владелец самолета (тратит свое дорогое время), и человек который занимается ремонтом (нет работы).

я вот (да и вы наверноее тоже) не выращиваю дома свиней и коров хотя мясо ем регулярно !!!

Sergey77

пока у меня пенолеты - чиню сам. но чтонибудь более серьезное (тьфу три раза) отдам профи. ибо нах. у них рука набита и дело своё знают. а я кто - чайник, ща попробовал пенопласт с СА, ест его… 14 грам поксипола стоят 130 рублей… да и не факт, что я геометрию соблюду…

motozmii

А мне по приколу ремонтом заниматься, при чем не имеет значения тренер или пилотага, а может бойцовка - все один ЛЯД. Строить - то биш собирать сможет практически любой чел, а вот грамотно отремить - УВЫ. Правда должно вдохновение придти - это как у художника …

collapse
КА-04:

Да не миф. В общем случае качество изготовления и разработки АРФ по определению хуже своего изготовления

Общих случаев не бывает. Тысячи людей покупают поделки от WM.
Сначала называют меня сердитым, потом идут в пилотаж, и берут коробку с красивым самолетом, который дядюшка Ляо рисовал с будуна, а собирал навеселе.
Эта шняга или не собираеццо вообще, или собираеццо и не летает, или летает, но строго вниз (проверено на десятке самолетов, от метровой пилоташшки, до 50сс бензинового Ултимейта). Потом говорят - АРФ - полное хамно. Прально. Хлам - есть хлам. Когда заходит разговор о Себарте, КиКи, ЕкстримФлайте, Флайтоне или ПресижнАэробатикс (дополнить список при желании) - сразу раздаюццо голоса, что, дескать, на один АРФ от Себы можно купить (и разбить) 3 кита от WM. Што это все для понтярщиков и новых русских. Вы в состоянии придумать, нарисовать и своими руками произвести самолет, аналогичнй по уровню с PA, Себартом, или КиКи? Глубоко сомневаюсь. Людей, способных это сделать, можно пересчитать по пальцам из всего бывшего СНГ. Если Вы сравниваете самострой с китайщиной уровня WM или HobbyPro - то да, на этом уровне можно делать самолеты самому подавляющему большинству, и даже делать это более качесвенно. Но это планка, которая не есть предел мечтаний…

Oktyabrionok

Вот собсно, не мог пройти мимо rcopen.com/forum/f36/topic114268/41
человек из пепла практически возродил самолётик, глаза боятся а руки делают! Пост номер 65 и на следующей странице фото ремонтного процесса.

ADF
Barim:

Раньше было - если сам не ремонтируешь автомобиль - не автомобилист!

Скажите - …

Попу с пальцем не путаем! 😃

Современные автомобили стали сильно сложнее по конструкции и не приспособлены для ремонта вне сервисных центров. Они и сделаны для того, чтобы ездить, а не автолюбительством, как при СССР, с ними заниматься.

РУ модели (самолеты) - наоборот. В наше время делать их значительно проще, чем к примеру 20 лет назад: гораздо шире выбор доступных технологий и материалов, проще монтаж начинки, сами двигатели более мощные, что позволяет даже при плохой культуре веса получить уверенно летающий аппарат. Нет нужды делать заковыристые мелочи, типа колес, наконечникой тяг, кабанчиков и шарниров - они покупаются готовые, что ускоряет процесс постройки модели. Обтягивать модель покупной пленкой легко и просто: долой секас с лавсаном и моментом! 😃 При этом модель в конечном итоге все равно можно с уверенностью называть самоделкой и противопоставлять АРФ-ам.

Если Вы сравниваете самострой с…

Качество самостроя стремится не к тому, откуда растут руки у конкретного человека, а какую планку человек задал для данной модели!
Если человек изначально задался целью сделать модель чемпионского уовня - то он, надорвав задницу, в конце концов её сделает. Если криворукий - то делать будет долго и в течение нескольких попыток.
Рукастых самодельщиков (у кого качественных моделей получается больше и чаще) в жизни гораздо больше - просто в интернетах они не тусуются… В прошлое воскресенье местный товариш с самодельным планером в Кемерово первое место взял. Очень качественная деревяшка с вкраплениями углепластика облетала композитные АРФы соперников.

Опять-же, в постройке деревяшек здорово помогает лазерный ЧПУ. Опытные товарищи четежи готовят так, что при сборке подгонять напильником практически ничего не надо: просто замыкают дрова между собой и поливают циакрином.

Что касается геометрии и гарантированных ЛТХ - на то есть готовые чертежи (хотя некоторым бывает искать лениво и маштабировать то, что есть 😇 😊).

Виктор

Модели с нуля (уже ) не люблю делать, но восстанавливать стараюсь до последнего. Правда я не очень гонюсь за эстетикой - лишь бы летал. Вот например мой тренер 16 пост rcopen.com/forum/f5/topic104831/16 , я его восстанавливал до тех пор, пока он не стал похож на памятник Франкенштейну (так его окрестил упомянутый Jurist в 34 и 35 посте).
В этом году решил расстаться со своим планером VIENTO (на главной фотографии). Он у меня аж с 2002 года - он уже пережил можно сказать три жизни. Сносились два коллекторных мотора, потом с никеля перешёл на полимеры , а теперь ещё и на БК. Стыдно стало на таком выступать. Меняю его вот на такой www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath….
И все мои самолёты можно сказать с того света вытянуты. Последний Piper, правда сильно ещё не ломался - только стойки шасси переделаны - крепкий.