Как сделать такую тягу элерона?

Dikoy

Хочу на изикабе смастрякать элероны, как на фотке. Вырезать сам элерон и врезать серву проблем нет. А вот как сделать тягу? Продаются ли они в комплекте с кабанчиками, петлями и шарнирами, или надо всё находить по отдельности?

Realmer
Dikoy:

Хочу на изикабе смастрякать элероны, как на фотке. Вырезать сам элерон и врезать серву проблем нет. А вот как сделать тягу? Продаются ли они в комплекте с кабанчиками, петлями и шарнирами, или надо всё находить по отдельности?

тяга - велосипедная спица
резьба - лерка М2
вилка - модельный магазин 😃

😈

Brandvik

На изикабе можно еще и флапы смастрякать, очень полезная штука, тем более что там они уже обозначены 😉
А вилки и кабанчики… я лично не заморачиваюсь (если в этом действительно нет необходимости). Просто гну из 1-1.5мм каленой проволоки Z наконечники + посреди тяги делаю
—^— такую загагулину что бы потом механически оттемировать, а кабанчик из 1мм фанерки просто вклеивается в разрез на элероне.

Это самый быстрый и простой способ изготовления. А если очень эстетика нужна, то милости просим в магазин за вилочками и кабанами 😉
Единственное, элерон все же посоветую повесить на шарниры из магазина, а не на скотч и т.д.
А если вдруг надумаете и флапы порезать, спросите у меня, я вам скажу как их правильно отрезать 😉

Dikoy
Brandvik:

На изикабе можно еще и флапы смастрякать, очень полезная штука, тем более что там они уже обозначены

А можно их смастрякать с тросом, чтобы от одной сервы? Не хочется мне по 2 сервы в крыло совать…

Brandvik:

я лично не заморачиваюсь (если в этом действительно нет необходимости). Просто гну из 1-1.5мм каленой проволоки

У нас специфика иная - самолёт периодически падает и нужно быстро его восстанавливать. Самодел для этого малопригоден. Мне бы хотелось, чтобы продавались некие комплекты - тяга + вилка + кабанчик. На моей фоте вилка путём навинчивания позволяет регулировать длину тяги, это удобно. Но, как я понял, готовых тяг с резьбой не продаётся?..

Brandvik:

Единственное, элерон все же посоветую повесить на шарниры из магазина, а не на скотч и т.д.

Я видел только скотчеподобную плёнку, это оно?

Brandvik:

спросите у меня, я вам скажу как их правильно отрезать

Спрашиваю 😃

Barim

А в чем проблема регулировки длинны самодельной тяги?

В качестве самой тяги можно использовать и велосипедную спицу, но на мой взгляд это слишком тяжелая тяга.

anatol=

и на мой взгляд тоже. Я ипользую тяги трупов (дров самолетов, к сожалению таких зватает…((()

Brandvik

Про тяги больше ничего не скажу.
А про флапы.
Для начало их надо отрезать. Можно просто отрезать под прямым углом к нижней образующей профиля, а можно для красоты под 45 гр. (см. фото) А далее, на петельках, флап навешивается за нижнюю образующую. Таким образом в нормальном состоянии флап будет прижат к крылу и небудет никаких лишних зазоров. Почему написал спросить меня как отрезать, потому что очень часто народ делает ошибку и начинает выбирать канавку для флапа и навешивает его за верхнюю образующую профиля, как элерон… что весьма иррационально. (у всех у кого видел каба с флапами они были навешены как элероны %-\ )
Далее, привод на флапы конечно же может быть и от одной сервы.
Я делаю торсион. Насколько я помню у каба крыло по умолчанию не разъемное и имеет V. Что несколько усложняет, но это мелочи. Значит так, после отрезания флапов, по оси отреза\навески (от флапа до центра крыла) надо сделать канавку. Далее взять каленую проволку 2мм диметром мин. вставить в пластиковую трубочку походящего диаметра (обычно все это можно найти в модельном маге вместе с вилочками и качалками и т.д. 😉 ) Концы, минимум по 20мм согнуть под 90гр к оси и относительно плоскости крыла один из концов, к которому будет идти тяга от машинки , должен быть под 45гр.
Далее эта трубочка вклеивается (обычно элапор я клею термоклеем) в проделаную канавку. Во флапе делается отверстие под рычаг торсиона (я обычно выплавляю с пом. куска проволоки подходящего диаметра) в это отвестрие вклеивается таже трубочка (нужна она что бы усилить место соединения рычага торсиона с флапом, а так же создать скользящее соединение)
Потом, клеиваю петли в крыло, а потом приклеиваю к ним флап. Соотв. рычаг торсиона просто входит в трубочку во флапе.
Далее, как соединить второй рычаг торсиона с машинкой рассказывать не буду. Скажу лишь только что из куска консервной банки вырезаются ушки, которые припаиваются к концам рычагов, за которые потом цепляются вилочки. Но вот из за того что крыло с V придется от машинки пускать две тяги к каждому рычагу.
Да, петли я мел в виду самые обыкновенные, пластиковые. Потому как к элапору клеить какие либо пленки или еще чего как то не представляется возможным(имхо) .
Надеюсь из рисунков и фоток будет более понятно.

ЗЫ Забыл добавить ,желательно что бы в убранном положении флапов качалка на машинке и тяга распологались на одной линии, как на фотке. В убранно положении это вам даст возможность хорошо прижать флапы и не форсировать машинку.

Володимир
Dikoy:

У нас специфика иная - самолёт периодически падает и нужно быстро его восстанавливать. Самодел для этого малопригоден. Мне бы хотелось, чтобы продавались некие комплекты - тяга + вилка + кабанчик. На моей фоте вилка путём навинчивания позволяет регулировать длину тяги, это удобно. Но, как я понял, готовых тяг с резьбой не продаётся?..

Все продается но именно самодел лучше выживает в крешах! Все эти вилочки с резьбой нужны только один раз - при первой сборке самолета начинающим конструктором 😉

Согнуть конец тяги Z-образно ни составляет никакого труда, гнуть тягу _/\_ тоже нету никакого смысла - достаточно простого глазомера и последующего сабтриммирования машинки.

Sergey-K

Если тяга короткая - можно попробовать из проволоки длясварочных полуавтоматов диаметром 1,2 мм. Только с резьбой придумать надо что-то. Или на обоих концах загибульки делать. адлину подгонять путем изгиба самой тяги (чуть-чуть). Я на планер сделал такие, проволока 0,8 мм правда в боудене. но надлине около 30-40 мм не гнется. На элеронах сделал из велосипедных спиц. Еще вариант (правда сам не пробовал пока еще) из проволоки для брони оптоволоконных магистральных кабелей, диаметр точно не знаю, но около нужного.

Crazy6opuc

если нужно до 90мм тягу - отлично идут скрепки концелятские. Для пенолетов самое то. распремляем всю скрепку и на глаз загибаем в нужных местах на концах.
если по длиннее - деревянная спица-щепка с примотаными на клей и нитку крючками из проволочки скрепки. Сверху давали ссылки на что-то похожее.

магазин-дорого и не практично (ломается быстро)

Realmer
Barim:

В качестве самой тяги можно использовать и велосипедную спицу, но на мой взгляд это слишком тяжелая тяга.

Для маленькой электрички - да. Вопрос был сделать как на фото, а там тяга 2 мм вкрученая в покупную вилку. чем искать проволоку 2 мм, проще пойти и купить спицу 😃

Sergey-K

Сегодня набрел в магазине на проволоку 1,7 мм. Такая как на тягах. Стоит всего 2 рубля за 1 метр. Проволока для сварочных полуавтоматов.

Dikoy
Brandvik:

Насколько я помню у каба крыло по умолчанию не разъемное и имеет V.

V имеет, но кмк из двух половин состоит. Я его ещё не собирал 😃 Он с зимы в коробке лежит.

Флапы и элероны просто намечены. Небольшой выемкой. Причём флап раза в полтора меньше… Я так понимаю, под элерон придётся вырезать симметричную канавку сверху и снизу и вклеивать петлю.
А как выглядят пластиковые петли? Нахожу либо железные, либо плёнку.

Brandvik

Да можно и симметричую канавку для элеронов, но можно и как на рисунке где зачеркнуто, так вы сохраните максимально чистой верхнюю поверхность крыла, не планер конечно, но все же… 😉
Пластиковые петли бываю:

или такие

Ну в общем реальные петли…

Вот кстати пример изикаба с полной механизацией
rc.kaloula.com/php/docum.php?id_post=275

Только флапы как я уже сказал прорезаны безграмотно.
Кстати, если их отрезать под углом(как на рисунке, средняя позиция) то сверху их можно обрезать по намеченной линии, тогда снизу они будут шире почти на 1 см, что есть хорошо 😉

1 month later
Dikoy
Brandvik:

Только флапы как я уже сказал прорезаны безграмотно.

Кстати, у изикаба рабочие поверхности руддера и руля высоты выдавлены. То есть не отсоединены от основного пенопласта, а держатся на тонкой пресованой сопле. Надо ли их отрезать и заменять соплю петлёй? Или оставить как есть?
В мане про отрезание ничего не написано…

Brandvik

Да нет, не надо, они должны на этой перетяжке держаться, так на всех мультиплексовских самиках. Другое дело что но изначально задумывался как двух канальный, потому элероны и не продавлены в отличии от хвоста и стаба, ту да то петли и пойдут

TaxMen

Вставлю свои 5 копеек. Ничего нового, фсе очень дешево и надежно. На моем тренере фсе рулевые поверхности сделаны по такому принципу. Работает очень надежно. Длина тяг на руль высоты и руль направления 22 см - никаких прогибов, никаких люфтов.

Sergey77

де жа вю. история , как обычно, идет по спирали. мы такие тяги (скрепка-сосна-скрепка) в детстве в кружке делали. Только термоусадки тогда не было, была нитка на эмалите. Достаточно прочно и легко.

Dikoy

Конструкцию тяг я пока н6е продумывал - сегодня весь вечер его клеил, собрал фюз и крыло. Крыло клеил эпоксидкой (титан плохо держит соединение пенопласта и пластика). Она была тока советская, сутки сохнущая. Вот, лежит, воняет… Завтра буду внедрять сервы и делать тяги.
Сервы скорее всего положу лёжа - стоя они не влезут в крыло. Петли получилось купить только “шпиндюрные” - плоских небыло 😦
Ну и на флапы буду ставить по серве на флап. Механику от одной сервы тянуть сложно.

Brandvik

Отлично, а сервы как правило всегда лежа ставят. Ждем фоток!

Brandvik

Хватит, я такие и на больше чем у изикаба флапы ставил, вполне справляются.

Adekamer

извините - что за флапы ? закрылки или элероны в режиме флапперонов ?

Brandvik

флапс- закрылки
флапероны- элероны в режиме закрылков

В данном случае речь идет о закрылках.