Вопрос про немножко большому самолету

andrey66

Здравствуйте.
мож не совсем в кассу, но да простит меня Хосподя…
короче самолет, не то чтоб большой совсем, но 1.85м. вот какие мысли бродят:

  1. чтобы избежать помех на сервы общий провод + сигнал пускать прямо от приемника экранированым проводом (есть тонкий экранированый)
  2. питание (поскольку сервы немножко мощнее чем стандартые, а именно 5.5кг и 12кг) пускать отдельной шиной питания, идущей от BEC через всю длину крыльев
  3. собственно провода (родные) от серв отрезаем. Сигнал пускаем напрямую от приемника, а + - пускаем от “шины питания”
  4. приемник питаем отдельным проводом от BEC, со своим разьемом и разумеется ферритовое колечко дабы избавится от помех на приемник от общего питаловА.

что пытаюсь добится:

  1. избавляемся от контактов в удлинителях серв и Y разветвителях (контакт - это потенциальное место возникновения проблем, особенно когда его долго не трогаешь и он потихонечку “окисляется”)
  2. избавляемся от наводок паразитных на длинные провода до серв
  3. имеем достаточно мощную шину питания, со всеми вытекающими (за исключение разве небольшого прибавления в весе, что для модели весом в 2 красных кирпича не совсем критично, кмк)
  4. имеем свое питание приемника через небольшой фильтр (ферритовое кольцо - это просто примитив, можно еще что-то R(esistor)C(apacitor) примастрячить, дабы убить намертво помехи от работы мощных серв
  5. имеем достаточно мощную шину питания отдельную для серв управляющих энергоемкими потребителями (в смысле РВ, РН, Flaps итд) = меньше пульсаций напряжения питающего сервЫ

Вопросы:
как относится радиолюбительский мир к пайкам?
идеи имеют право на жизнь или это бред сумасшедшего (в плане сложности реализации - проблем совсем не наблюдаю)

зы: вопросы возникли из-за недостаточных знаний и разумеется опыта в построении моделей достаточно большого размера. прошу прощения, если спрашиваю очевидную глупость (за сим и пост в конфе новичков)

collapse
andrey66:

не то чтоб большой совсем, но 1.85м. вот какие мысли бродят:

для 185см - ставьте все как обычно, и не мудрите.

boroda_de

По поводу Вашей идеи: набейте в поиске power box или повербокс. “всё уже придумано до нас”

КА-04

метр восемдесят пять - это СТАНДАРТНЫЙ тренер под десятку!!! к чему весь этот огород

andrey66

ок. а что насчет помех от зажигания?

дело в том что производитель рекомендует на этот “стандартный под десятку” 4т 160-180. Ямадка 160-я хороший мотор, но зело дорого. Ослик 200-й без помпы брать не хочется (тоже кстати 15т, не скажешь что дешего!) а с помпой 599уе:( с АСП связыватся не хотца, потом он тоже без помпы. Еще минус - топливо дорогое, а жрут эти моторы немало. Итого доступным видится вариант 26куб бензиныча (бо приблизительно 8т руб). Правда против него выступает жена, т.к. гаража нет, а держать воняющую выхлопом и бензином модель в квартире, типа выше ее сил

собственно поэтому и заморачиваюсь с экранированием проводов… потом. даже если туда встанет калильник, недавно читал тему про зажигание на калильники. для себя сделал вывод, что зело полезная штука. а это опять помехи…

про повербокс спасибо за наводку. почитал, буду думать…
да… самик - СMP069, красивый зараза, не хочется его потерять из-за ошибок при сборке и комплектации.

collapse
andrey66:

Еще минус - топливо дорогое, а жрут эти моторы немало. Итого доступным видится вариант 26куб бензиныча (бо приблизительно 8т руб). Правда против него выступает жена, т.к. гаража нет, а держать воняющую выхлопом и бензином модель в квартире, типа выше ее сил

Я часто оставляю самолет вообще с топливом… Вопрос герметичности соединений, а на дренаже стоит обратный клапан. Пока довезешь самолет с поля - запах выветривается (пахнет из карба, сразу после полета). Но тут минус сдругой.
26сс мотор крайне маломощный. Это было первым уроком, котрый мы получили, собрав 2 бензиныча на 26сс… Всего вроде хватает - но энергичных вертикалей не получить, как ни старайся. Некоторую прибавку дает настроенная труба в фюзе, но ценник на нее отнюдь не гуманен (китайских нет, а фирменные денег стоят приличных, есть например у тони кларка, для 24i). Как вариант - сделать самолет электрическим.
Что касается помех по питанию - ни на одном самолете мы их не наблюдали (собрано 5 штук, о 26сс до 50сс, 1,80-2,1м размахом.). Везде прямая разводка от приемника. Зажигаине - стандартно: серва подальше от блока зажигания, и привод - пластиковым боуденом. Единственно - аппаратура на 2,4ггц, и приличные сервы (не по $20)…
Возможно часть проблем это как то снимает…

andrey66

Я не знал какие сервы на него ставить. поискал в инете, на каком-то чешско-пшеньском сайте нашел Hitek 985mg на РВ и РН, Hitek 645mg на воздушные торомоза и Hitek 465 на элероны и закрылки. 2 футабы 3003 на пневморетракт и привод мотора.
С приемником пока не определился видимо PCM (к санва 8000). В дальнейшем на борт поставлю FPV.

ps: “перебрал” потому что не хочется сначала собирать, потом померив осциллографом наводки и помехи “по шине” переделывать заново

Felar_Furlong
collapse:

а на дренаже стоит обратный клапан.

а нельзя-ли ссылочку на клапан поиметь? пожааалуйста 😉

collapse
Felar_Furlong:

а нельзя-ли ссылочку на клапан поиметь? пожааалуйста 😉

обычный клапан для калилки. Как с ямадами в комплекте идет…Любой односторонний…
ну… вот такой, к примеру…

www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXG850&P…

lelik

CMP-069 это мессер? Тогда 26сс бензин может и пойти. Будет энерговооруженность 1:1 примерно, но 3Д на нем не крутить. Одно плохо - нагрузка на крыло великовата получится. По поводу серв - хайтеки 985 и их цифровые наследники 5985 - вполне себе, их пилотажевской реинкарнацией мы и пользуемся. Но вот незадача, сняты они с производства, им на замену идет что-то из серии 7ххх, но там ценник уже совсем другой 😦 Если не заморачиваться с цифрой, то 08е от ПЖ - и есть 985е с другой наклейкой.

andrey66
lelik:

CMP-069 это мессер? Тогда 26сс бензин может и пойти. Будет энерговооруженность 1:1 примерно, но 3Д на нем не крутить. Одно плохо - нагрузка на крыло великовата получится. По поводу серв - хайтеки 985 и их цифровые наследники 5985 - вполне себе, их пилотажевской реинкарнацией мы и пользуемся. Но вот незадача, сняты они с производства, им на замену идет что-то из серии 7ххх, но там ценник уже совсем другой 😦 Если не заморачиваться с цифрой, то 08е от ПЖ - и есть 985е с другой наклейкой.

он самый. бензинка 26-я 2.4лс заявленая мощность, тяга до 8 кг. АСП 180-й - 2.8лс у Ослика 200-го 2.9лс (тягу не знаю)настолько ли это большая разница?

нагрузка на крыло у него и так немаленькая, больше 100. 985 и 645 я заказал на башне. 475 да, сняты.

collapse
andrey66:

бензинка 26-я тяга до 8 кг.

Это они (производители) так глупо шутят… 6 кг максимум снимете.
7-7,5 - теоретически возможно, на хорошо обкатанном зенохе или еволюшене, с резонансной трубой и при идеальном винте. Что увеличивает ценник мотоустановки до бесмысленного уровня. Если китаец - нереально вообще.