Jocker 3D из EPP от "Пилотаж"
Да, действительно получилось. Два щелчка триммера вниз и желанные “пи” нашлись. Ни один из моих регуляторов (6 штук) такой особенности не имеет. Спасибо.
корявый рег я бы ему не доверял. при минусе не работает совсем - просаживается вдребезги БЕК. попробовал поставить на старенького эджика - две попытки взлететь безрезультатны, обе около ноля.
Значит рег поставлю на что нибудь экспериментальное, заведомо малолетучее. Я на одной из модификаций “Ultron”, руль высоты заваял в самой верхней части хвоста.
Кстати, перечитывая тему, видел замену штатного двигателя после поломок или заведомого желания поменять на более “бодрого”. У кого какой двиг на сей момент живёт и здравствует? Если были замены то на что и довольны ли эффектом? Интересны крайние впечатления.
корявый рег я бы ему не доверял. при минусе не работает совсем - просаживается вдребезги БЕК. попробовал поставить на старенького эджика - две попытки взлететь безрезультатны, обе около ноля.
Может регулятор из неудачной партии или поврежден чем-то был ранее.
У меня штатный регулятор и двигатель - за полгода полетов отказов ВЕС не было замечено ни при плюсе ни при минус 5. Холодней в поле не выходил. Батарейка 2100мАч 1P3S.
У мене тоже электроначинка родная.Летал в минус 17!Сервы мерзнут,но "мозги"работают без сбоев.
Да нет, тут всё просто… дома - работает, на улице - упушки… Я собсно снял его на второй день владения девайсом, не потому, что глюки, а потому что не верю в выживание 30а регулятора на почти полукиловаттном моторе.
Вот сейчас штудировал темы о том как правильно померять тягу э/двигателя. Потому как собственные замеры сегодняшние дают повод сомневаться в правильности моих действий. Недавно приобретённый электронный кантор(предварительно показания которого были сравнены с электронными весами) соединил с одной стороны с петлёй,зацепленной за хвост Джокера, а с другой к стенке. Самолёт стоит на полу, колёса могут крутиться свободно и впереди не имеют препятствий. Перед самолётом 3 метра свободного пространства - гараж. Аккум свежезаряженный с напряжением 12,4В, подсоединён через Ваттметр с Хоббисити и лежит на полу. Винт 13х4,7 Е. Двигатель штатный, очереди на испытание ждали ещё два. Регулятор на 75 А с внешним BEC. Результат обескураживает- 980 гр на макс. оборотах. Ток 46А. Просадка напряжения до 11,6-11,8. Ватты не отложились в голове, так получилось 😦
Почему так мало? В чём неправильность действий?
Джокер ещё не лётанный.
Судя по описанию делаете всё верно - но получается слишком мало.
Попробуйте прикинуть тягу “на глазок”:
- один человек держит модель двумя руками винтом вверх.
- второй человек постепенно прибавляет тягу.
- первый “на глазок” прикидывает - может ли модель висеть и пойти вверх (будьте крайне осторожны)
Если модель “может висеть”, значит тяга равна весу самолета.
Если же есть еще запас тяги, то значит и тяга больше веса самолета - на сколько, на глазок уже не определить.
Таким простым тестом вы хотябы поймете - тяга больше “1” или нет.
Ну а если модель еще нагрузить за хвост скажем дополнительно банку пива 0,5л, и при этом модель “на глазок” может висеть.
Вот вам тяга с запасом =)
Это небезопасный метод, но всегда под рукой.
Я после покупки джокера делал замеры - получил тягу 1,7кг.
Это со штатным движоком, регулятором и винтом.
Хороший такой запас получился при весе модели 1,1кг.
Выходите в поле где летают другие. Уверен, с собой кто-то возит безмен и прямо в поле совместно сможете промерить, выявить ошибки, если таковые были при замерах.
Судя по описанию делаете всё верно - но получается слишком мало.
Выходите в поле где летают другие. Уверен, с собой кто-то возит безмен и прямо в поле совместно сможете промерить, выявить ошибки, если таковые были при замерах.
Ну да!Каждый уважающий себя лётчег с собой безмен на поле берёт!😂
Весна ,аднака…😉
Без обид!!!Просто порадовали…
Безмен то при чём тут? Контрольное взвешивание показало разницу в 5-7гр на 1кг.
Отодвинул проблему отлежаться - поставил свежеполученный Турниджи. Завтра померяю с ним. Думаю в двигателе проблема.
Я тоже мерял обычным бытовым безменом - показывал явно больше 1,5кг. Джокер стоковый. Ну а взлетает с руки без проблем, даже бросать не надо!
Ну да!Каждый уважающий себя лётчег с собой безмен на поле берёт!😂
Весна ,аднака…😉
Без обид!!!Просто порадовали…
Да какие обиды, нормуль. 😎
Я обычно летаю в подмосковье недалеко от городов Жуковский и Раменское. Совместными усилиями в поле выкошена трава и подготовлена площадка под ВПП.
По выходным в поле можно насчитать по 10-15 машин. Так вот, не раз видел как измеряют прямо в поле тягу, обороты, токи. Да и попросить привезти в поле на следующий раз что-либо в помощь - вполне возможно и не зазорно, напротив, весьма полезно и именно таким образом можно избежать массы неудач и разочарований.
Пытаться в форуме понять “что не так” иногда довольно сложно - лучше “один раз увидеть”.
Я к тому веду, что стоит поискать поблизости место полетов и общаться с дргуми коллегами.
Безмен то при чём тут?
Тягу обычно измеряют при помощи бытового цифрового безмена.
Контрольное взвешивание показало разницу в 5-7гр на 1кг.
Отодвинул проблему отлежаться - поставил свежеполученный Турниджи. Завтра померяю с ним. Думаю в двигателе проблема.
Ничего не понял.
Что за “разница 5-7 грамм на 1 килограмм”?
Безмен, которым проводил измерение -двоюродный брат того,который Вы повесили на фото. Цифровой, имеет возможность обнуление веса тары и калибруется при каждом включении. Разница в 5-7гр на 1 кг - это значит, что скажем какой то груз взвешенный на моём безмене имел вес условно 1кг - взвешивался и на настольных электронных весах, которые тоже имеются в моём хозяйстве, показал 1кг и 5грамм.
Т.е безмен считаю невиновным. Другой вопрос-меряют ли корректно такие безмены при тяговой нагрузке не вертикальной, а горизонтальной…
Хотя пробовал Ультрона вчера померять -моторчик потянул на заявленные 600 грамм. Пробовал на пятилитровую банку цеплять и ставить на весы турниджевский 35-42A 1450kv - в целях безопасности прекратил. Банка съезжает даже на средних оборотах с плоской площадки весов 😃
Да какие обиды, нормуль. 😎
Так вот, не раз видел как измеряют прямо в поле тягу, обороты, токи.
Это то понятно-все меряют.Но тягу…
Не представляю какую погрешность надо закладывать в измерения ,если мерять её в поле на травке(даже чисто скошенной) или даже на асфальте.
Дома то на идеально ровном ламинате и то закладывать надо процентов 5-10 на трение.
Я к тому веду, что стоит поискать поблизости место полетов и общаться с дргуми коллегами.
А вот это святые слова.Но бывает так что на много километров вокруге ни одного коллеги нету.Это в мск и мо нас машинами можно считать.😉
Это то понятно-все меряют.Но тягу…
Не представляю какую погрешность надо закладывать в измерения ,если мерять её в поле на травке(даже чисто скошенной) или даже на асфальте.
Дома то на идеально ровном ламинате и то закладывать надо процентов 5-10 на трение.
Высокоточные математические замеры обычно не требуются.
Достаточно иметь какое-то представление и в перспективе пользуясь тем же методом просто иметь некоторый сравнительный опыт - достаточно ли тяги для счастья. 😉
А вот это святые слова.Но бывает так что на много километров вокруге ни одного коллеги нету.Это в мск и мо нас машинами можно считать.😉
Это верно подмечено. 😃
Тогда, действительно, остается интернет и… метод проб и ошибок.
Впрочем, можно кого-то по соседству затянуть в это дело, полетав где-то в людном месте почаще, разумеется, не в толпе зивак - это небезопасно.
Безмен то при чём тут? Контрольное взвешивание показало разницу в 5-7гр на 1кг.
Отодвинул проблему отлежаться - поставил свежеполученный Турниджи. Завтра померяю с ним. Думаю в двигателе проблема.
Обратил внимание на место жительства - Украина.
Может тогда “5-7 гривен на 1 килограм” - всё равно не понял.
Джокер весит в полном полетном снаряжении примерно 1100 грамм.
Тяга со штатным движком и регулятором примерно 1,5-1,7 кг должна быть.
Это то понятно-все меряют.Но тягу…
Не представляю какую погрешность надо закладывать в измерения ,если мерять её в поле на травке(даже чисто скошенной) или даже на асфальте.
Дома то на идеально ровном ламинате и то закладывать надо процентов 5-10 на трение.
Да вот и я думаю, моя тяга в эти проценты не укладывается. Кстати, а зачем люди мостят приспособы: палка с маленькими колёсиками и испытуемым двигателем? Ведь если разницы нет, то можно к модели безмен приспособить.
Обратил внимание на место жительства - Украина.
Может тогда “5-7 гривен на 1 килограм” - всё равно не понял.
Джокер весит в полном полетном снаряжении примерно 1100 грамм.
Тяга со штатным движком и регулятором примерно 1,5-1,7 кг должна быть.
Я вроде понятно объяснил несколькими постами выше: “Разница в 5-7гр на 1 кг - это значит, что скажем какой то груз взвешенный на моём безмене имел вес условно 1кг - взвешивался и на настольных электронных весах, которые тоже имеются в моём хозяйстве, показал 1кг и 5грамм.”
Хорошо -уточняю: гр - это не гривни, а граммы.😝
всем добрый день!
20 лет модели в руках не держал, так что вопросы могут быть чудные.
Собираем с товарищем Джокер, озадачило следующее:
-
при включении борт. сети одна из серв на элероне начинала трещать (натурально) и ее охватывали судороги. пришлось в обшивке прорезать лючок для инвазивного наблюдения. оставшись без покрова, беззащитная нагая серва подрыгала качалкой некоторое время и замерла. Сейчас при включении питания трещит, но не шевелиться даже если пошевелить стиком.
изначально тяга это серва выходила из крыла не очень ровно, и для фиксации в качалке элерона к ней пришлось, хм, приложить некоторое усилие.
Это приговор машинке или что то можно сделать? -
РВ, РН и живой элерон при включении питания стоят в нейтрали, но углы их отклонения в противоположные стороны отличаются - РВ вниз отклоняется больше, чем вверх и т.п.
Как это можно отрегулировать (пульт sanwa rds8000)?
Спасибо заранее за ответы
Огого, инвазивное наблюдение 😃) Вы не медик часом? 😃)
В общем так. Машинка скорее всего - того. Шестерни там очень слабые и охотно дохнут. Меняйте на hextronic hxt900. Ими по форуму много кто барыжит. Дешево и сердито.
Про расходы - смотрите, в вертикальном ли положении качалки при ноле рулей. Если да - то отошлю к инструкции или к знатоку санвы. Если нет - то сабтриммером аппаратуры добейтесь вертикали качалок, а потом - отпустив фиксатор на тяге - механически поставьте поверхность в нейтраль.
Да вот и я думаю, моя тяга в эти проценты не укладывается. Кстати, а зачем люди мостят приспособы: палка с маленькими колёсиками и испытуемым двигателем?
Не знаю - честное слово! 😁
Ведь если разницы нет, то можно к модели безмен приспособить.
Разница, конечно, есть, но какая - тоже не знаю… и знать не хочу. 😉
Столь прицензионные исследования нужны разве что при составлении сравнительных отчетов о двигателях и используемых с ними винтами. Эдакая научная публикация с претензией на публичное признание и авторитетность. =)
В применении к обычному бытовому вопросу “как там у меня тяга нынче” - высокая точность принципиально не играет особого значения.
Кроме того, на стенде с колесиками тяга может быть больше чем на конкретной модели из-за особенностей аэродинамики морды. Так что к вопросу тяги на конкретной модели всё-таки стенд менее полезен.
Кстати, есть еще один способо замерить тягу - это подвесить самолет за хвост мордой вниз. Разумеется, безмен где-то в разрыве между хвостом и неподвижной точкой крепления. В этом случае показания будут идеально точными но есть некоторая повышенная нагрузка на фюзеляж “на разрыв”. =)
Я вроде понятно объяснил несколькими постами выше: “Разница в 5-7гр на 1 кг - это значит, что скажем какой то груз взвешенный на моём безмене имел вес условно 1кг - взвешивался и на настольных электронных весах, которые тоже имеются в моём хозяйстве, показал 1кг и 5грамм.”
Хорошо -уточняю: гр - это не гривни, а граммы.😝
Аааа, Вы проверяли безмен, сравнивая показания с другими весами.
Прошус меня простить за нерасторопность - даже в голову не приходило, что Вы проводили испытания на заведомо неисправном оборудовании. 😝
Безмен то при чём тут? Контрольное взвешивание показало разницу в 5-7гр на 1кг.
Если это обычный цифровой безмен - то это не погрешность и не неисправность, а просто цена деления (или точность измерения) абсолютно нормального прибора. У меня она - 10 грамм, т.е., если он показывает 100 грамм, то может быть реально до 109, а если там 9900 грамм, то реально м.б. до 9909. Т.е. разница будет в 0-9 грамм на 0,1-10 кг. Погрешность, ессно, различается во много раз.
А есть такие безмены с точностью 20 грамм, но можно найти и в 5 грамм.
Посоветуйте,какой клей с banned link подойдёт для Джокера?