Jocker 3D из EPP от "Пилотаж"

ilya-semin

Да, именно там и буду покупать… 1800 действительно маловат, но посадки отрабатывать пойдет, остальные будут 2200…
Да и на другие модели пригодится…)))

iFly
ilya-semin:

1800 действительно маловат

C 1800 центровка задняя будет. Посадки будут очень нервными из за этого. С 2200 МХ садится сам, главное не мешать.

ilya-semin

Собственно, ничего не мешает с 1800 догружать нос до комфортной центровки, к аккумулятору, например, что нибудь примотать…)))

iFly
ilya-semin:

к аккумулятору, например, что нибудь примотать

Да можно , в общем то. Вопрос другой, если акк раздует в полете, это примотанное к нему “нечто” обеспечит заклинивание оного в аккумуляторном отсеке))). Будьте внимательны. Говорю не голословно. Пользую на МХ акки 2200 от 20С до 25С, почти все слегка раздувает, причем 20С довольно сильно. В начале полета акк свободно грузится в отсек, в конце- сидит там плотненько. Это 2200 мАч. Что будет с более слабыми 1800 мАч - не знаю.

Ive

Очень странно… По логам, которые я делал на Джокере полетные токи редко превышают 16-19 ампер. Предельное потребление которое я зафиксировал - 36 ампер помнится было. Уверены ли вы в своих паках, и нет ли каких-либо проблем с двигательной?

ilya-semin

Купил, собираю, настраиваю потихоньку… Естественно есть места где надо бы подклеить… Но это нормально)))
По поводу 1800 спасибо за информацию, учту, буду на нем неторопливо летать и посадки отрабатывать…
А уж на нормальных 2200 от 30С летать от души)))

iFly
Ive:

Очень странно… По логам, которые я делал на Джокере полетные токи редко превышают 16-19 ампер.

Полетного логгера у меня к сожалению нет. У меня не джокер, а МХ-2, движок стоковый (ТТХ неизвестны), винт 12х6 деревяшка от efly. Акки разные - от приобретенных в efly до купленных от turnigy. Стиль полета- пытаюсь крутить элементы комплекса F3A. Положение ручки газа - как правило от 3/4 до полного. Подраздувает акки, новые -послабее, старые (год-полтора с момента приобретения)- посильнее. В ближайшее время проведу измерения, насколько в миллиметрах раздувает. И греются они. Не очень сильно, к сожалению померить нечем. Понимаю, что эти акки - недорогие, ждать от них суперской отдачи не следует. Ну а чтобы сравнить с Вашей токоотдачей - нужна конкретная инфа о сетапе самолетки, стиле полета и т.д…

Ive

Джокер и мх отличаются только раскраской. Самолет у меня бы сток, летал на зиппи-турниги 2200 20с и 25с. Заменен только рег - стоял 45а скорпион. Полет - базовые f3a и 3d, в пределах моих скромных умений. Из силового - ножи, харриеры. Любимые винты - 12х8е арс. Деревяшки из ефлая, кстати, разные бывают. Те, которые похожи на турниги лайт электрик, клоны ксоар, кстати, грузят мотор несколько меньше, чем аналогичные по параметрам арс, но в то же время - дают меньше тяги в статике. 12х6 MAS Schimitar деревянный - наоборот, чтото безумное, движок реально задавило, тяги нет, перегрев жуткий, банки попухли… Насчет паков - желтый ефлай дает вполне честную токоотдачу первые 20-30 циклов, а потом как то неожиданно и непредсказуемо мрет. У меня было несколько таких паков, разных видов. Самые живучие - желтые дуалскай были, у меня было три акка, которые я взял бу после 30 циклов на вертолете. Были припухшие - но весьма работоспособные.
Так собственно к чему - паки тут ни при чем, любой 2200-20с должен быть способен спокойно отрабатывать запросы этого моторсета. Тем более с 12х6 винтом. Я же и говорю, посмотрите, нет ли каких косяков по моторуппе. Возможные проблемы - механика мотора, биение вала. Ну и сопряжение рег-мотор, или косяки пайки\коннекторов, или частично выбитый канал на реге - родной на 30а там, что заведомо мало этому мотору - соотведственно мелкие и малозаметные глюки синхронизации, которые резко снижают кпд и дают повышенное энергопотребление. Ну или тупо косяи настройки тайминга. К родному регу последее не относится, ибо он прост как валенок.

iFly
Ive:

Возможные проблемы - механика мотора, биение вала. Ну и сопряжение рег-мотор, или косяки пайки\коннекторов, или частично выбитый канал на реге - родной на 30а там, что заведомо мало этому мотору - соотведственно мелкие и малозаметные глюки синхронизации, которые резко снижают кпд и дают повышенное энергопотребление. Ну или тупо косяи настройки тайминга. К родному регу последее не относится, ибо он прост как валенок.

Регуль у меня вот такой www.hifei.com/en/News_View.asp?NewsID=52 продавался под маркой Ефлая. Вот его инструкция www.hifei.com/en/upimages/45A-G-SE.pdf. Тайминги не трогал, все по дефолту в “авто”. В полете срывов синхронизации не замечено. Провода от регуля к мотору припаяны. Разъемы не использовал. Паял собственноручно, паять я умею. Сейчас снял воздушный винт и капот, провел измерения характеристик движка. Получил следующие результаты: При напряжении питания 12,52В и РУД в положении максимального газа обороты двигателя = 12540 об/мин. т.е KV= 1000. Потребляемый ток при этом 2,3 А. Не великоват ли ток? Планирую снять движок и перебрать его, поскольку слышно как погромыхивают подшипники. Вал ровный. Воздушный винт сбалансирован.

iFly

Вопрос сообществу. А при каких условиях измеряется ток холостого хода движка? Смотрю на ТТХ близкого по параметрам движка и вижу “idle current 1,5 A”. Мой движок (см. пост выше на акке 3S, т.е около 12.6 В и при положении полного газа) потребляет 2,3А. Что то не клеится. Может, принято на 2S измерять ток холостого хода?

Ive

Близкого по параметрам - это какого? Скорпион, к примеру, дает при 10 вольтах. И при 10 вольтах там токи 1…1.3 ампер для 3013 движков, к которым сие изделие ближе всего по параметрам. Хорошо бы, кстати, реальное напряжение пака под нагрузкой промерять, ну и токи заодно…

Hainov
ilya-semin:

Собственно, ничего не мешает с 1800 догружать нос до комфортной центровки, к аккумулятору, например, что нибудь примотать…)))

Я летаю на Джокере на разных аккумах от 2000 до 2800, и ничего не догружаю. Триммерну руль высоты на 2-3 щелчка, и никаких проблем.

ilya-semin

Сегодня вечером все таки удалось облетать свой МХ - 2… Впечатление очень хорошее… Несмотря на ветер, летит очень ровно, не слишком быстро, но очень основательно, размер все таки имеет значение))) Первый полет был со штатным аккумулятором, на который я все же примотал балласт до веса своих 2200 - так центровка получалась точно по мануалу… Если захочу попробовать чуть заднюю центровку - поставлю 1800 без балласта. Но пока я как то не готов эксперементировать - еще не распробовал со стандартной центровкой.
В первом полете летал в основном на 1/2 - 3/4 газа, триммитровать пришлось только по тагнажу, всего на нару щелчков. Модель очень плотно держится за воздух, хорошо планирует, сажал без двигателя, перед касанием чуть опускаешь хвост - и мягкое касание на все три колеса… Садится действительно, практически сам. В общем все как про него тут раньше писали…
С штатным 1800 15С (20С) тяга, по ощущению, где то 1,3 кг, больше видимо аккумулятор не дает. Но, нужно отдать ему должное, не особенно нагрелся и не вздулся, на нем вполне можно неторопливо полетать…
А вот на Турниги 2200 35С (70С) картина совсем другая, уходит вертикально прям с полосы, вертикаль до грани видимости, похоже это те самые 1,9 кг тяги))) 3D я не умею, но что то типа хариера и на “нож” пробовал, на ноже идет на 3/4 газа, правда отклонение руля направления не самые максимальные. Подвиснуть пару раз получилось, но я дольше 3 - 4 секунд не удерживаю…
В общем летает он намного лучше, чем я умею.)))

Пока ничего особо не переделывал, только из термопистолета немного пролил вокруг площадки щасси, совсем немного, но площадь контакта с фюзеляжем увеличилась, и в отличие от эпоксодки пластик из термопистолета немного пружинит… Установил индикатор разряда батареи (светодиоды + звук), но до зуммера не летал пока…
Полетный вес почему то получился 1100 гр., видимо приемник тяжеловат (35 гр.)))
Видео снимать было некому, так что выложу только фото, если интересно…

P.S. - а вот штатный пропеллер оказался г…, вибрация на больших оборотах… Такой же 13 х 4Е купленный за 60 р. в Е-флае ( не реклама) работает без всякой вибрации и тише гораздо… Хотя черный проп конечно лучше смотрится))) Отбалансировать родной пропеллер не удалось, ни одна лопасть не перевешивала, а вибрация не пропадала, так что на стенку повесить пойдет…

Ive

Он не вибрирует, он флаттерит. На самом деле лучше - если не летаете 3d - поставить проп 12х6 - 12х8. С ним самолет будет динамичнее и интереснее.

ilya-semin

Спасибо, попробую 12х6, но пока очень понравилось, как он неторопливо и вальяжно полетывает, с 12х6 скорость будет больше…

Хмм… Я думал, что флаттер - это вибрация лопастей пропеллера из за недостаточной жесткости на высоких оборотах (как на GWS-овских SF пропеллерах) А тут именно осевая вибрация (видно по коку), как будто несбалансирован, хотя ни одна лопасть не перевешивает…

Peleng

Вот у меня вибрация так вибрация)))После нескольких экспериментов, причиной вибрации определен двигатель!!! Да же и незнаю че с ним делать???Подскажите знающие люди, какой аналог можно воткнуть???

Ive

3013 пыжовский весьма близок по массо-тяговым, но чуть шире по габаритам. Придется переделать мотораму - но оно к лучшему, поставите попой вперед - будет интереснее, и от цанги избавитесь. Можно поставить и 3019\12 и 13х8-14х7 винтом - тогда будет тяги просто до чертиков, под две с половиной массы, но придется баловаться с размещением батарейки, центровка уползет вперед… Ну и габариты опять таки.

ilya-semin:

вибрация (видно по коку), как будто несбалансирован, хотя ни одна лопасть не перевешивает…

может еще засверлен криво, или сам винт кривой… Там пластик таксе…

ilya-semin
Ive:

может еще засверлен криво, или сам винт кривой… Там пластик таксе…

Да я и не заморачиваюсь - на стенке пусть пропеллер висит)))

Peleng:

причиной вибрации определен двигатель

А что именно в двигателе? Вал, подшипники или магнит отклеился? Не может же он просто так вибрировать мне кажется…

iFly

Да вал скорее всего кривой. Больше нечему там вибрировать. Если б магниты от ротора отклеились или подшипники разлетелись - ппц был бы движку сразу. Выбить вал из ротора надо аккуратно и покатать его по ровной поверхности (например, по стеклу). Сразу все станет ясно. Вал у этого движка гнется по проточке под стопорное кольцо - это его самое слабое место. Определив направление изгиба, кладем вал концами на разведенные губки тисков (через прокладки, например , деревянные) и аккуратными ударами молотка через прокладку по середине вала исправляем изгиб. У меня таким образом изгиб вала исправить получилось. Конечно, можно предположить, что вал - ровный, а чашка ротора погнулась, например, в результате сильного удара сбоку по чашке ротора, но это крайне маловероятно, как мне думается…

Насчет переделывания крепления мотора могу сказать, что делать это надо внимательно. Заманчиво перевернуть движок и поставить его на крестовину(вернее, насамодельную пластину, крестовина туда вряд ли влезет, морда слишком узкая и движок прижат к верхней поверхности фюза). Плюсов куча - избавление от п-образной железки немеряного веса, избавление от цанги…(переворачиванием штатного движка от цанги не избавиться, правда…) Но надо учесть, что движок при этом существенно вылезет вперед относительно штатного крепления, миллиметров на 8. И перестанет умещаться под капот. Т.е. капот надо будет резать или делать новый. Если не жалко курочить морду самолетки, то как говорится, вперед. Ну или другой вариант - вырезать штатную мотораму и поставить новую, заглубив ее в фюзеляж. Или брать движок покороче относительно штатного.

Еще учтите, что в штатную п-образную железку, к которой прикручен мотор, изначально заложен выкос. При переносе точки крепления мотора назад, можете нарваться на то, что вал выкошенного движка выйдет из капота сильно не по оси фюзеляжа.

Puchkov

здрасте всем!
вопрос, а вот такую самолетину кто пробовал?
banned link
извените если не в тему.