Jocker 3D из EPP от "Пилотаж"

ilya-semin
Маркс:

у меня вертикально вверх поднимается на винте.

Аналогично!))) Причем после пары ремонтов и перекраски Джокер потяжелел до 1250гр. Летал сегодня на даче - вертикаль не ограничивает, тяги вполне хватает для всего, что я умею…) Мотор стоковый, 1,5 года регулярных круглогодичных полетов - все ОК. Регулятор поменял на 45А для профилактики, от стокового отличается только более плавной регулировкой газа.
ИМХО, наиболее вероятная причина недостатка тяги - не соответствующая токоотдача аккумулятора. Так что первым делом нужно купить аккумулятор 2200 30 - 35С постоянного разрядного тока (66 - 70 А). Это с хорошим запасом, который, учитывая как китайцы врут с параметрами, не помешает. У меня с такими акками самолет летает очень прилично, висит устойчиво, насколько я это умею… Во всяком случае из “виса” легко уходит вверх, висит где-то на пол газа…
Если замена аккумулятора не поможет - тогда, видимо, с мотором или регулем что то не так…
Пропеллер штатный поменял на 13х4, родной сильную вибрацию давал и не балансировался…

iFly
ogneej:

Это значит, тяги стока мне хватает только для летания в стиле дзен.

Озвучьте взлётный вес, параметры винта вашего самолёта. Иначе получается, что люди гадают на кофейной гуще, почему у Вас самолёт не летит - а выяснится, что Вы туда полкило клея уже вылили… Или винтяра у Вас стоит не того… Со стоковым движком, и винтом, если акки нормальные и оборудование исправно (вот со стоковым регулем только беда)))) - летает прекрасно и уж петлю Нестерова сделает тока в путь. Ну или можно предположить весьма экзотическую ситуацию, при которой в положении стика газа “максимальные обороты” движок реально до этих самых максимальных оборотов не раскручивается. Т.е. имеет место быть неверная калибровка стика газа… Но это скорее относится к продвинутым и замороченным передатчикам, где кривую газа можно программировать как хошь, и к продвинутым регуляторам. Какая аппаратура у Вас - опять же неизвестно…
“Усиление” мотоустановки приведет Вас в замкнутый круг, о чем неоднократно писалось. БОльший мотор потянет более мощный акк и рег, более крупное “железо” перестанет влезать в фюзеляж на свои посадочные места, потребуются доработки. С ростом взлётного веса возрастут нагрузки на площадь, при жёстких посадках начнут сыпаться и без того хлипкие шасси. Вы будете вынуждены всё это усиливать, проливать эпоксидкой, обматывать скотчем и т.д, и т.п… И о 3D на данном самолёте после пары итераций “умощнения” в скором времени можно будет забыть вообще. Ищите способы не умощнять и утяжелять силовую установку, а снижать взлётный вес при той же мощности. И ищите неисправность.

Маркс
ilya-semin:

Так что первым делом нужно купить аккумулятор 2200 30 - 35С

На мой взгляд, это все таки перебор, у меня Пилотаж 1800 20С (36 А в номинале) прекрасно справляются со своей задачей.
Вторые Турнига 2200 25С все таки тяжеловаты (уже пожалел что не заказал 20С) ), а уж с 30С центровка точно вперед уползет, да и не к чему такой ток.

Sergey77

у нас на поле чел не полетел только из-за того, что проп обратной стороной надет был. Жалко самолетину.

iFly
Sergey77:

что проп обратной стороной надет был

У нас на поле тоже было такое… Вовремя остановили)))

Маркс:

а уж с 30С центровка точно вперед уползет, да и не к чему такой ток.

30-40-…и больше “с” это уже вертолётная тема. Самолёту столько не нужно.

Маркс
iFly:

30-40-…и больше “с” это уже вертолётная тема. Самолёту столько не нужно.

согласен, сам жалею что взял 2200 25С, хотя в тот момент 20С не было в наличии )

Старый_волк
Маркс:

Пилотаж 1800 20С (36 А в номинале) прекрасно справляются со своей задачей.

А если вот такую попробовать www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC11415/?fl…[]=clf_80-60 не реклама, все параметры интересные, правда что за АКК не знаю.

Я свой первый Джокер весь перетряхнул, деревянную мотораму заменил стеклотекстолитовой, выкинул заднюю пластину крепления мотора - 14 гр,заменил регулятор, поставил 45 А, установил его на место АКК снизу, будет хорошее охлаждение, загруз АКК сверху, получился огромный отсек. В общем после всех манипуляций вес получился 990 гр без АКК, вроде убраны все косяки модели.

Маркс
Старый_волк:

А если вот такую попробовать www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC11415/?fl…[]=clf_80-60 не реклама, все параметры интересные, правда что за АКК не знаю.

У меня два таких Аккумулятор Impact 1800мАч 11.1В 20С, весит такой АК 144 гр.
Ваш вариант, судя по описанию, весит почти столько же, но при этом теоретически имеет большую токо отдачу, так что думаю, что это очень хороший вариант.
Но дорого все таки.

Старый_волк
Маркс:

Но дорого все таки.

Да единственный его недостаток, цена. Стоковые по 800 руб конечно предпочтительнее, у меня их 7 шт, налетаться хватает, а теперь с верхнем люком для АКК, еще два 2200 мАч 25С, которые я не мог в нижний запихнуть.

ilya-semin
Маркс:

На мой взгляд, это все таки перебор,

Согласен, возможно, перебор. Брал с прицелом на будущее, да и при хорошем запасе по току акки дольше проживут. По весу 182 грамма, не так уж и много… Что касается штатного - то на нем у меня однозначно тяга на 25% менше была… Штатный акк у меня был EMAX 1800 15/20С, то есть 27 А продолжительный разряд/36А в пике. По ощущениям, он и этого не выдавал. Использовал его в течение полугода для полетов блинчиком при отработке посадок. Потом он от постоянного перегруза по току тихо помер (емкость сократилась вдвое).
1800 20С с разрядным током 36А это примерно столько, сколько штатный двигатель ест с винтом 13х4. То есть желательно, чтобы акки отдавали свой номинал честно, что не всегда соответствует действительности. Так что с вариантом 1800 все таки предпочел бы 25С минимум. ИМХО…

iFly
Старый_волк:

А если вот такую попробовать www.pilotage-rc.ru/catalogue/...0/RC11415/?flt[]=clf_80-60 не реклама,

В нашей тусовке отзывы о них неплохие. Сам пользую такой один 1300 мАч, не вздувается, тянет себе ровненько… Недостатком считаю балансирные разъемы, несовместимые с китайскими зарядными устройствами. И силовые разъёмы приходится перепаивать - использую ХТ-60, как на большинстве китайских акков небольшой емкости.
Пилотажевские Импакты послабее по токоотдаче, но и подешевле - тут чудес не бывает. Плюс у них почему-то не указан вес. А это - крайне важный параметр для сравнения с другими акками. Спросил в магазе ПЖ - почему так? Ничего вразумительного не ответили.

Маркс:

Но дорого все таки.

По сравнению с китайцами да. Но- крайне рекомендую вот это banned link конечно подороже. Но - 3S2100 с честными параметрами, и не 180 г, как у китайцев, а 155. Возьмите один такой на пробу, летните.

ilya-semin:

при хорошем запасе по току акки дольше проживут

Шут их знает, если с ХК брать - тут лотерея. Тамошние акки по рупь ведро, очень вкусный вариант, но долго не живут. Быстро умирают-вздуваются, если купил - сразу летать надо на таких, пока не сдохли))) Независимо от запаса по току…

Маркс
iFly:

По сравнению с китайцами да. Но- крайне рекомендую вот это banned link конечно подороже. Но - 3S2100 с честными параметрами, и не 180 г, как у китайцев, а 155. Возьмите один такой на пробу, летните.

полторы тысячи сам АК да плюс еще половина за доставку ((, однако кусается )).
хотя слышал про них только самые лестные отзывы.

Я пошел другим путем, заказал 3 штуки Rhino 1750mAh 3S1P 25C Lipoly Pack
У меня Носороги 1250 таскали как Тузик тапочки 650 гр Цессну от Артеч с мотором 2830-1180 Дуалскай.
Она у меня на винте висела ))).
Отлетали очень много циклов, сейчас я на них летаю на Blade Dancer EPP, и никаких намеков на вздутие или потерю емкости.
Так что от добра добра искать не буду, а 2200 Турниги полежат и подождут другой самолет )

iFly
Маркс:

полторы тысячи сам АК да плюс еще половина за доставку ((, однако кусается )).

В сравнении с пилотажевскими (Nova power, Impact) не так уж и кусается (минус доставка, конечно). Но - при сходных электрических параметрах разница в весе - существенная, и это в определенных ситуациях может стать решающим при выборе.

20 days later
Den_III

Всем привет! Для поддержания темы!
Вчера полетали славненько - +10 и штиль!! Видева чуть позже))

Старый_волк

Всем привет! То же поддержу тему. После всех доработок, модель стала без проблемная, купил пару АКК www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC11415/?fl…[]=clf_80-60 Джокер ожил и на 3/4 газа выступает очень достойно. Снежок уже попробовал, при 2 см рыхлого взлетает и садиться свободно на колеса, ВПП уже перевел на зимний режим, до оттепели и дождя была такой. Очистка занимает 30 минут без напряга, после снегоуборщика можно сразу летать.

Orakul66
Den_III:

Всем привет! Для поддержания темы!
Вчера полетали славненько - +10 и штиль!! Видева чуть позже))

А где обещанное видео??? 😃
Летаю вот на таких акках- www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC11416/?fl… (не реклама), 8-9 минут полета в динамичном темпе. И на ноже полет отличный. В связи с отсутствием взлетной полосы летаем без шасси. Недавно нашел шикарное поле в районе поселка Новосергиевка, ближайшее метро Дыбенко, расчистил полосу, эх мне бы такой снегоуборщик как у Алексея Демьянова😒. Буду пробовать взлетать и садиться с колёс.
, а также поставил новый регуль на 50 А -

Den_III
Orakul66:

А где обещанное видео???

с корешком всё встретится после полетов не можем 😦. Обязательно выложу…

Старый_волк
Orakul66:

Буду пробовать взлетать и садиться с колёс.

Нечего пробовать, взлетает без проблем. Хочешь по экстрималу, при плохой погоде или маленькой площадке, газ в пол, 3х метров за глаза, а хочешь, как по написанному, разбег и неторопливый взлет, все может. Как садишься без шасек, винты не ломаешь? На фотке площадка шасси стоковая, скоро наверное придется делать, в теме вся инфа есть, голову ломать не надо. Сегодня удалось полетать, правда не долго, рано темнеет. Полоса приняла зимнее состояние, в основном лед, после дождя, земля промерзла, ровненькая, летал прекрасно. Но все сладенько не бывает, заканчивал в сумерках, промазал на ВПП и в начале полосы приобнял ограничительный колышек, так на нем и повис, намотав ленту на винт. Хорошо, что на посадку заходил пешком, отделался глубокой царапиной на носу, сорванными шестернями на серве РН и сломанным винтом. Дома начал разбирать, думал, что Джокер меня больше не чем не удивит, ан нет, срезал крышку с сервы РН, а сарва не привернута, просто вставлена, хотя есть к чему привернуть. За одно уж решил заменить и мотор, стоковый издает неприятный звук, наверное готовиться к кончине, нашел здесь вот эти planetahobby.ru/…/dvigatel-xm3536ea-8-875-obv.html или planetahobby.ru/…/dvigatel-xm3536ca-9-890-obv-xm35… некогда ждать летать надо, впереди выходные.

Orakul66
Старый_волк:

Как садишься без шасек, винты не ломаешь?

С августа ни одного винта не сломал, правда это уже второй джокер приноровился садиться без колес, благо скорость у Джокера при посадке крайне мала, а если ещё ветер встречный дует, то он как раптор, вертикально садится 😃

Старый_волк:

За одно уж решил заменить и мотор, стоковый издает неприятный звук, наверное готовиться к кончине

Спасибо за ссылки на моторы, хочу оживить первого Джокера!

Старый_волк:

Если можно, после установки нового мотора фотки его крепления к мотошпангоуту!
Нечего пробовать, взлетает без проблем. Хочешь по экстрималу, при плохой погоде или маленькой площадке, газ в пол, 3х метров за глаза, а хочешь, как по написанному, разбег и неторопливый взлет, все может.

Взлететь с колес наверное смогу, а с посадкой на импровизированную полосу, представляющую утоптанный снег, страшновато…, но обязательно попробую!

Старый_волк
Orakul66:

а с посадкой на импровизированную полосу, представляющую утоптанный снег, страшновато…,

Да, действительно страшновато, лучше конечно подыскать более менее приличную площадку и не обязательно асфальт, на грунт Джокер нормально присаживается. Если на пузо садишься, то и с шасси справишься, принцип один и тот же, по мне правильно на пузо сесть, даже тяжелей. Единственное, слабые шасси, не расстраивайся, если они сломаются при первой посадке, это болезнь и она легко лечится, в теме много разных вариантов усиления.

ilya-semin

Решил снять штатный движок со своего Джокера (МХ-2 от ST-Model) и замерить тягу. С 13х4 АРС-style - 2200 гр., с 12х6 АРС-style - 2000 гр. Аккум - SCORPION-2200-3S-45C. Получилось несколько больше, чем я читал на форуме… Стенд нормальный, с проверенными моторами замеряет верно (с пилотажевским 2213/20 и винтом 9х6 АРС выдает 850 гр.)
Кстати купил к Пилотажевской СУ-29 1150 мм размахом двигатель IMPACT 3013/18-900 вес 115 гр., замерил с 13х4 АРС-style - 1850 гр.
Мультиметра, к сожалению, нет - по токам ничего не замерял…
Штатному движку почти 2 года, все еще пашет регулярно…