Jocker 3D из EPP от "Пилотаж"

Маркс
leo_rus21:

так пилотажевский винт так же себя ведет, или там тоже не оригинал…

в пилотаже оригинал, значит надо проверять вал двигателя, а винты проверить на баланс

leo_rus21

ВСЕ блин, с помощью ножа, отверток танцев с бубном и какой то матери нашел причину биения 😁 .
Перепробовал все винты, с коком без кока , переменял все кольца, даже шайбы с гайками менять начал… один фиг… БИЕНИЕ…
Ну все думаю, хана тебе, достал нож и отрезал капот(переднюю крышку закрывающую мотораму) стал разглядывать сам движок.
До этого ее не снимал за не надобностью(внешний вид не хотел портить)…
ОКАЗАЛОСЬ винты крепежа Движка и моторамы ослабли. (ВОТ БЛИН ВСЕ НЕРВЫ ВЫМОТАЛИ) из-за низ на больших оборотах возникало биение.
Подтянул и все … БИЕНИЕ ПРОПАЛО…
гора с плеч… ату уже всякие глупости в голову лезть начали… (как балансировать кок, как проверить балансировку вала… не пора ли покупать новый движок… балансировочный стенд…и прочее…)

Маркс
leo_rus21:

(как балансировать кок, как проверить балансировку вала… не пора ли покупать новый движок… балансировочный стенд…и прочее…)

))

  1. кок балансировать не надо
  2. вал балансировать тоже не надо. кривизну проверить не мешает, но снимать его с мотора ни к чему, поставили винт, провернули и посмотрели, если гнут сильно, увидите сразу. завели мотор и посмотрели сбоку, на небольших оборотах видно.
  3. а вот стенд вещ необходимая, даже поправить винт зацепивший землю и потерявший кусочек лопасти.
iVazovsky
leo_rus21:

ОКАЗАЛОСЬ винты крепежа Движка и моторамы ослабли.

Как бы вы не балансировали винт - биение, хоть и практически неощутимое, останется. А со временем откручиваются даже самоконтрящиеся гайки. Поэтому все винтовые соединения, особенно на мотораме, рекомендуется фиксировать лактайтом или чем-то ему подобным.

Alex187

на максимальных оборотах начинается биение… снял кок все нормально…

Сталкивался с этим. На больших оборотах (>10000!) даже незначительный дисбаланс ощущается. К тому же резонансные явления тоже никто не отменял. А на сравнительно мягких пенолетах это чувствуется сильнее. Балансировка винта это необходимо, но не достаточно. Я делаю так. Закрепляю винт и гоняю на всех оборотах держа за корпус или наблюдая за крыльями. Затем ослабляю гайку, проворачиваю немного винт и снова закрепляю, гоняю. Итак до тех пор, пока не поймаю минимум вибраций. Долго, муторно, но помогает. На кок забил, т.к. действительно вносит дисбаланс и его поворот на 180гр. не всегда помогает. Всё это особенно актуально после нескольких морковок, когда нос становится мягче.

Старый_волк

Сегодня тестировал Джокер с новым двигателем XM3536EA-8, винт 12х6, регулятор 45А, ветряк был зачетный, я раньше в такой не летал, а сейчас видать обнаглел. Летал с дороги, взлет наискосок, пытаясь попасть на ветер, при отрыве сразу сносит в сторону и вот тут надо увернуться от снежного вала на обочине, в эти разы удачно. Против ветра на полном выгребал с напрягом, посадки в поле на наст пришлось делать очень мягко, наст не крепкий, проламывается если по жестче. В конце взлетал с поля, забираешься на вал и толкаешь самолет по ветру и его несет, погонял его, как аэросани по полю, скользит не переворачивается, пишет пируэты, только в одной плоскости, потом мотором разворачиваешь на ветер и взлетаешь. В общем при каждой погоде, есть свои прелести, ветряка не будет, надо его по полю погонять, прикольно.

Orakul66
Старый_волк:

Сегодня тестировал Джокер с новым двигателем XM3536EA-8

А можно поподробнее про мотор, его установку, где покупали? А если будут фотки установки (крепления) то вообще замечательно! Я уже говорил, что хочу новый мотор но пока не решился, старый гоняю )))

Старый_волк
Orakul66:

А можно поподробнее про мотор,

Характеристики мотора можно посмотреть здесь planetahobby.ru/…/dvigatel-xm3536ea-8-875-obv.html, там же и покупал. Все же думаю можно найти подешевле за бугром. Моторама у меня была уже самодельная из 3 мм печатной платы под стоковый мотор с большим отверстием под него. Что бы закрепить этот мотор пришлось сделать прямоугольную накладку из того же материала, привернуть к ней новый мотор и всю конструкцию на 3-х мм винтах привернуть к вклеенной старой мотораме. Приеду домой сделаю фото. Для этого мотора указан винт 12х7, в наличии не было, пробовал с 12х6, как ранее писал в довольно сильный ветер Джокер с ним выгребает.

Все же, если менять мотор, стоит подумать о замене моторамы, рано или поздно старая задребезжит и начнет расслаиваться, да и прицепить новый мотор к старой будет проблематично, много дырок.

Маркс
Orakul66:

А можно поподробнее про мотор, его установку, где покупали? А если будут фотки установки (крепления) то вообще замечательно! Я уже говорил, что хочу новый мотор но пока не решился, старый гоняю )))

как вариант замены штатного мотора Turnigy D3536/9 910KV Brushless Outrunner Motor
пользовался моторами из этой серии, остался доволен. дешево и достаточно сердито )

кстати, в старые добрые времена на HK продавалась линейка моторов SK от Turnigy, был там такой моторчик Turnigy SK3536-910
на винте 13х4 у него 2,5 кг тяги, больше чем достаточно для нашего малька ))
к слову сказать у меня такой НОВЫЙ еще есть, по случаю выкупил у знакомого, он у него просто лежал ))

так вот, клон этого мотора можно еще купить ))
EMP SERIES Outrunner Brushless Motor N3536 KV910 (ATN)
по сути это тот-же самый мотор, только под другой торговой маркой.

P.S. заказал у этого продавца мотор N3548-900 (он же SK3548-900) хочу посмотреть его как вариант для установки в Як-54 от Сомензини, заодно сравню качество с мотором SK3536-910 от Турниги.

Владимир1961418

Доброго времени суток всем,сегодня полетал на своём джокере от души😁,погодка выдалась на редкость безветренная,что позволило отработать глубокие виражи,полёт на ноже,в инверте и выходы из ситуаций грозящими морковкой,опустошил два акка на 2200mAh с подключенным в балансирный разъем бортового сигнализатора низкого заряда батарей(под 3S),не сделал ни одной морковки и не сломал ни одного пропа(10"),акки сейчас на зарядке,как заряжу-снова пойду летать,а пока заряжаются отремонтирую тягу РВ.

Маркс
Владимир1961418:

и не сломал ни одного пропа(10")

поздравляю )
а почему винт 10 дюймов, или мотор с большим КВ??

Владимир1961418
Маркс:

мотор с большим КВ??

Да,1250kV серии D35-36(жёлтенький),хотя для него оптимальный проп на 11"*5,5",но их у меня сейчас нет,так что пока летаю на 10х,тяги хватает на всё.

Маркс
Владимир1961418:

Да,1250kV серии D35-36(жёлтенький),хотя для него оптимальный проп на 11"*5,5",но их у меня сейчас нет,так что пока летаю на 10х,тяги хватает на всё.

eCalc говорит что с винтом 11х5.5 будет ток больше 40А, 11х5 все таки лучше будет ))

Владимир1961418
Маркс:

eCalc говорит что с винтом 11х5.5 будет ток больше 40А, 11х5 все таки лучше будет ))

Так у меня регулятор на 45А (Турнигу Труст),а по ваттметру он потребляет (в статике)42А,мотор прилетал холодный,по осени.

Маркс
Владимир1961418:

Так у меня регулятор на 45А (Турнигу Труст),а по ваттметру он потребляет (в статике)42А,мотор прилетал холодный,по осени.

просто у мотора в пике 40А, так по крайней мере написано, хотя я свои из D серии тоже перегружал без последствий.

Владимир1961418
Маркс:

хотя я свои из D серии тоже перегружал без последствий.

Ну всё,аккумуляторы у меня зарядились,побежал на полетушки,за одно попробую сейчас как поведёт себя NTM 35-30 1100kV с 12"*4,7"SF,как приду домой-отпишусь .

Владимир1961418
Владимир1961418:

Ну всё,аккумуляторы у меня зарядились,побежал на полетушки,за одно попробую сейчас как поведёт себя NTM 35-30 1100kV с 12"*4,7"SF,как приду домой-отпишусь .

Ну что можно сказать:летит,немного медленнее,вертикали с небольшим разгоном,центр тяжести с батареей 2200mAh двигать не пришлось,при уменьшении скорости(меньше половины газа) слегка опускает хвост,стал более отзывчив на управление по РВ и элеронам,это было ожидаемо,вверх загонял в точку,управление не терялось;а погодка была дивная,почти полный штиль,на поле начал подниматся небольшой туман,понял что видимость падает и свернулся,опустошил уже 3 акка,на посадке колесо попало в ямку с последующим капотированием,минус винт(хрупкие заразы на холоде),площадка с проволочным шасси держится как влитая,пришол домой и повесил модель на стенку до следующего раза,попробую поставить регуль поменьше и полегче,а этот пойдёт на 450 верт(собираюсь заказывать).

Старый_волк
Владимир1961418:

площадка с проволочным шасси держится как влитая,

Модернизация шасси все же оправдана и не важно в каком виде она сделана, стоковые надо по любому менять, а плавно садиться можно и на нормальные шасси.

Добавляю обещанные фото. Морда съемная, крепиться на армированном скотче.