Jocker 3D из EPP от "Пилотаж"

Peleng
Hainov:

Да какой там вес? У других клея и линеек на самолете гораздо больше!😁

Упаси бог!!!Ни каких линеек!!!Культура веса соблюдена)))))))))))))))))За каждую каплю эпоксидки выкидывался кусак ЕРР))))

Ive
ilya-semin:

Спасибо за идею, первый раз вижу, чтобы аммортизаторы ставили на самолетные шасси…

С таким рычагом - эти амортюки не более, чем красивость.

Hainov

Спокойно, Иван! Все подобрано и выверено! На фотке видны дополнительные отверстия - раньше стояли другие амортизаторы, длиннее, жестче и на большем плече. То, что сейчас - подобранный оптимум, чтоб подвеска при посадке мягко срабатывала, без отскока самолета от полосы.

pilot92
Hainov:

Еще год назад решил раз и навсегда проблему выламывания шасси на Джокере, а с коллегами не поделился. Вот, смотрите! Из фоток, я думаю, все понятно. Материалы - алюминиевая трубка 10х1 и уголок 10х1, амортизаторы - от какой-то RC машинки. Шасси выдерживает и очень жесткие посадки, и попадания в ямы на поле.

А видео полетов есть?

Hainov
pilot92:

А видео полетов есть?

Дык он летает, как любой Джокер. Не лучше, и не хуже.

iFly
Ive:

Близкого по параметрам - это какого? Скорпион, к примеру, дает при 10 вольтах. И при 10 вольтах там токи 1…1.3 ампер для 3013 движков, к которым сие изделие ближе всего по параметрам. Хорошо бы, кстати, реальное напряжение пака под нагрузкой промерять, ну и токи заодно…

Смотрел на типичные характеристики движков весом в районе 110 грамм. И КВ около 1000. Скажем , для 3013 от ПЖ указано “ток без нагрузки около 1 А”. Ну полюбому не 2,3 А, как у меня. Ток/напряжение измерял вот этой приблудой banned link . Напрашивается вывод, что либо приблуда врет в диапазоне малых токов, либо у моего движка межвитковое КЗ. Либо так и должно быть, но у меня акки дохлые (так как греются) или с регулем что-то… Для тог, чтобы мне мух от котлет отделить - просьба - кто нибудь, измерьте ток движка МХ/Джокера без нагрузки (без воздушного винта) при работе от свежезаряженной батареи 3S на полных оборотах.

ilya-semin

Все таки выложу видео, полет там не слишком впечатляет, но это тренироваться нужно больше…))) Зато посадка у самолета очень комфортная, стойки пружинят, прощают небольшие плюхи, стараюсь сажать помягче, благо планирует он хорошо…

Днем позже летал в ветер, садится все равно комфортно, правда ветер был вдоль полосы…)))
Т.к. летаю на асфальте шасси и обтекатели оставил пока штатные, вроде без проблем справляются…

=BrokenWings=

Всем привет! Извините если повторяю кого-то. Может кому пригодится. Провел эксперимент со смещением акка. С помощью строительного ножа очень просто вырезается тонель для аккумулятора (3S 2200) в задне-верхнем направлении. По ходу вырезания встретится поперечная карбоновая (вроде) планка в толще ЕПП, поймете если будете вырезать, она в аккурат будет лежать на нижней стенке нового канала для батареи. На фото - подрезанная задняя стенка батарейного отсека и положение акка в результате вандализма )) Специально летал в одну и ту же погоду с разными положениями батареи. Самолет стал конечно более задним, если до этого хариер был постоянным мучительным зигзагом, после модификации стал гораздо управляемей и немного походить на то что я добиваюсь от Экстры 330 в АФПД даже удалось подвесить Джокера секунд на 7-8 (в АФПД вишу долго)) В горизонтальном полете, конечно, несколько утратил стабильность. Там конструктивно акк еще на пару см можно сместить… если еше один ЕППшный шпангоут подрезать, но у меня времени не хватило на эксперименты да и подустал, а уставшим уже не летаю ))
ПС Хочу еще добавить что в прошлом году я, экспериментируя с центровкой и побоявшись разрезать корпус, совершенно бездумно, просто перенес акк 1800 за заднюю стенку моторного отсека с помощью удлиннителей…😲 Сел, в результате, аварийно на взбесившемся самолете, но умудрился шасси не вырвать, а только чуть согнуть:)

Peleng

)))))))))Я тоже так делал!!!Приятного мало. По тангожу вообще невозможно управлять было.

=BrokenWings=

А мне так больше понравилось, хоть что-то похожее на 3D в почти штиль и с экспонентами по 70. Как случай выдастся - продолжу эксперименты с продвижением ЦТ в тылы)) Вот когда я акк совсем за перегородку закинул, вот это было весело ))))), а пару -тройку см - по сравнению с тем - просто смешно для меня теперь ))))

ilya-semin

Пока что-то боюсь с задней центровкой экспериментировать… 3D-шник из меня все равно пока никакой, а самолет приложить жалко будет…

=BrokenWings=
ilya-semin:

Пока что-то боюсь с задней центровкой экспериментировать… 3D-шник из меня все равно пока никакой, а самолет приложить жалко будет…

Да уж лучше на каком-нибудь зуме с 3D экспериментировать )). Джокер вообще капризный в плане задней центровки.

iFly
iFly:

Напрашивается вывод, что либо приблуда врет в диапазоне малых токов, либо у моего движка межвитковое КЗ. Либо так и должно быть, но у меня акки дохлые (так как греются) или с регулем что-то… Для тог, чтобы мне мух от котлет отделить - просьба - кто нибудь, измерьте ток движка МХ/Джокера без нагрузки (без воздушного винта) при работе от свежезаряженной батареи 3S на полных оборотах.

Вопрос походу закрыт. Приобретен другой двигатель, КВ 980, вес - 115 грамм. Ток холостого хода на полном газу от 3S - около 1,5А (!!! на 1А ниже, чем у стокового, все характеристики - КВ, ток, вес - подтверждены измерениями). Установлен на самолет(пришлось переделать мотораму слегка))). тестовые полеты показали, что самолет летит(что неудивительно). Но удивило, что акки - не греются, не дуются. Полетное время резко возросло. звук винта изменился - стал как то тише и легче(но это видимо еще и потому, что над винтом поколдовал))). Так что относительно моего стокового движка выводы сделаны)))

=BrokenWings=

Сдвинул акк дальше некуда, получилось сантиметров на 6 если не больше кзади. Дальше уже не пролезает между верхней стенкой фюза и бальзовым шпангоутом. Ну еще и приемник максимально кзади сместил и сервы задние - металл (кроме серв все стоковое). Положение ЦТ все забываю отмерить от переднего винта, но не меньше чем 1.5 см кзади от стандарта. В результате хариер в штиль абсолютно стабильный как в симе, висеть уже может, но не фонтан. Тут вопрос возник: никому не кажется что Джокеру немного рудера не хватает? Отклонения у меня практически максимальные конструктивно, рудер слегка усилен карбоном, но все равно очень любит из висения на бок сваливаться, может можно площадь увеличить?

iFly
=BrokenWings=:

Тут вопрос возник: никому не кажется что Джокеру немного рудера не хватает?

Ну не знаю как там на висении, а срывной разворот исполняет без труда (работа рудером на практически нулевой скорости). Кстати, пробовал после замены движка разные винты и обнаружил, что с винтом 12х8 (APC Е или деревянный Turnigy Electric), самолет рулится гораздо лучше и точнее, чем с 12х6 и 13х4… Какое то ощущение точности и стабильности появляется. То ли обдув рулей лучше при умеренном гироскопическом и скручивающим моментах, то ли еще что… Вот на этом винте и летаю сейчас. Не знаю, какой у Вас сейчас винт, попробуйте поиграйтесь с винтами (только в штиль. чтоб разницу ощутить). Может, найдете оптимум.

=BrokenWings=
iFly:

С винтом 12х8 (APC Е или деревянный Turnigy Electric), самолет рулится гораздо лучше и точнее.

Как раз сегодня в ПЖ предлагали 12*8 черный…)), но взял 13*4 серый (я в маркировках не очень разбираюсь, на нем индекс Е стоит… вроде и не тяжелее и пожестче стокового) про запас, т.к. 3D предпочитаю… Спасибо, как нибудь попробую, а он для стокового двигателя подойдет ? И еще попробую на полном газу рудер максимально поотклонять в статике, может он выгибается сильно… тогда на нем еще немного карбона появится.

iFly
=BrokenWings=:

Как раз сегодня в ПЖ предлагали 12*8 черный…)), но взял 13*4 серый

Черный - скорее всего EMP, серый - APC. Отличие - в шероховатости поверхности винта и форме лопастей. У APC поверхность гладкая, по моим наблюдениям, эти винты работают тише и эффективнее. Но они и существенно дороже. Как вариант, можно взять винт EMP, шлифануть нулевкой (делать это все равно надо, поскольку частенько эти винты грешат разбалансом) и залить лаком. Я так делал - результат положительный.

=BrokenWings=:

а он для стокового двигателя подойдет

Если с точки зрения крепления на цангу - подойдет. Там в комплекте переходные колечки, все встанет как надо. А если с точки зрения его летных характеристик как винта - надо пробовать. Для этого сформируйте набор критериев, по которым будете выбирать оптимальный для себя винт. У меня например такие - обороты и потребляемый ток в статике, температура аккумулятора после полета в течение заданного периода времени и определенного стиля пилотирования, количество “съеденной” за время полета электроэнергии, субъективное ощущение стабильности полета управляемости и достаточности тяги на вертикалях. Звук винта в полете… Вот по критериям и выбирайте подходящий для себя винт. Мало того, для разных задач Вам может потребоваться винт менять.

=BrokenWings=:

может он выгибается сильно

не думаю что он гнется. Он же толстенный как лопата. Может, машинка недорабатывает или качалка гнется?

Ive

Расходов на рудере мне хватало чтоб самолет на половине газа ровно ходил на ноже, с 12х8АРС Е-series, и чуть больше половины - с 12х6… Так что ищите трабл в машинке. Ну и петли еще - дубоватые исходно, я лишний епп срезал. Винты черние - типа емп, да, видимо - отстой аццкий, если ПЖ перестанет возить АРС - я к ним ходить перестану совсем. Я так то у них беру только эти самые винты, да еще моторы DT-series… Если ни моторов, ни винтов не останется - то ничего ценного там не останется тоже. А вообще - веселее всего было с деревянным пропом, был XOAR и был Turnigy light electric. Оба 12х8. Xoar поинтереснее был, не смотря на крайнее внешнее сходство. Токи с этими винтиками пониже, а сама реакция на газ - “острее”.

=BrokenWings=
iFly:

не думаю что он гнется. Он же толстенный как лопата. Может, машинка недорабатывает или качалка гнется?

ОК, проведу эксперимент.

iFly:

Если с точки зрения крепления на цангу - подойдет. Там в комплекте переходные колечки, все встанет как надо. А если с точки зрения его летных характеристик как винта - надо пробовать. Для этого сформируйте набор критериев, по которым будете выбирать оптимальный для себя винт. У меня например такие - обороты и потребляемый ток в статике, температура аккумулятора после полета в течение заданного периода времени и определенного стиля пилотирования, количество “съеденной” за время полета электроэнергии, субъективное ощущение стабильности полета управляемости и достаточности тяги на вертикалях. Звук винта в полете… Вот по критериям и выбирайте подходящий для себя винт. Мало того, для разных задач Вам может потребоваться винт менять.

Несомненно, это все важно! Но для меня самое главное - не сгорит ли стоковый мотор или рег в процессе, т.к. самому проводить кучу экспериментов, не хочется очень (( я готов лучше в 2 раза больше пилотажных экспериментов провести, но на проверенных связках ))

iFly:

У APC поверхность гладкая, по моим наблюдениям, эти винты работают тише и эффективнее. Но они и существенно дороже.

Точно! В 2 раза по цене отличаются )) Но черного такого размера не было и не было повода для мучительных раздумий )). Значит не зря мне серенькие давно нравятся )) У меня еще и деревянный есть 13*4 тоже про запас из Е-флая, но с ним что-то не понравилось… резковатый стал самолет что-ли, правда совсем чуть полетал на нем, для выводов - не достаточно.

Ive:

самолет на половине газа ровно ходил на ноже

У меня тоже на ноже ходит хорошо, даже петлю делает на нем, но на практически полном газу и это при задней центровке… В общем будем разбираться…
Спасибо!!!

iFly
Ive:

А вообще - веселее всего было с деревянным пропом, был XOAR и был Turnigy light electric.

Винты очень хорошие. Аналогичные есть в Ефлае. Работают отлично и выглядят соответственно, по мне - гораздо лучше внешний вид, чем у серых APC. Одна у них неприятность - стоит чутка цепануть по траве и все - трещина или скол на законцовке обеспечены((( Пластиковые Apc все же практичнее, как ни крути…
<<BrokenWings>> перевесьте РН на нормальные пластиковые петли, чтоб машинку и передачу лишней нагрузкой не грузить. Она существенная. Если есть весы - можете сами измерить, какой момент машинке требуется развить, чтоб РН в стоковом исполнении отклонить. Это ж все - лишние сотни миллиампер нагрузки на двигатель машинки, на ВЕС регулятора, “отжор” мощности акка. которую можно было к движку направить…

Ive

ефлай - те же турниджи лайт электрик. По характеристикам они таки несколько хуже, чем xoar. Хотя и выглядят, опять таки, очень похоже.