Jocker 3D из EPP от "Пилотаж"

Alex187
Crash_from_Koptevo:

А вот тормоза(как я понимаю флаппероны?) для харриера-зло.Они для шасси и нормальной впп.

Я пробовал с флапперонами сажать. Если плюхаться в травку, можно и с ними. Посадочная скорость меньше, но управлять нужно очень аккуратно, реагирует на крен очень вяло. Мой вердикт такой же: на Джокере флаппероны бессмысленны, если только так, прочувствовать, как самоль ведет себя с ними…

Игорь_Барулин

😁Всем привет!Я очень рад,что сегодня я полетал на ура,сажал его как придётся,ну конечно старался,и вал прекрасно себя чувствовал,всё в норме😁,я старый вал выпрямил и поставил на оборот,проточил канавку под стопорный болт,и получил счастье!на зад не полезет,скоба не даст, переде подшибник то же не даст мото рама которую я заменил,и стало мне счастье,всем спасибо кто оказал мне помощь!😁

17 days later
Alexr74

Всех приветствую.
Принимайте нового Джокеровода. Изменения от стока: замена регулятора на 40А, аккумы 2100 дуальскай, замена колес на - 60 мм и проклейка площадки крепления шасси. Винт пока родной - 13/4.
Полетов около десяти. После трех посадок на грунтовую полосу как и у многих подломилось крепление шасси.
Тщательно выбирал метод усиления, и решил сделать по способу Геннадия.
За исключением установки пружинок (просто пока не нашел подходящих), и толщины уголка - у меня 1,5 мм. Долго мучался не зная как запрессовать заклепки без соответствующего инструмента (2500 руб.), но в итоге с помощью шуруповерта, усиленного винта, десятка шайб и одной гаечки - заклёпки были установлены на место.
Всё отлично получилось, дополнительного веса за минусом старой площадки около 30 грамм. Нужно еще в усилителе отверстий насверлить для облегчения.

Вчера три раза сажал на туже грунтовую ВПП - все на месте, ничего не болтается.
На полете вообще никак не отразилось. Полет устойчивый, управляемость адекватная. Остался доволен и еще раз спасибо Геннадию за идею.

Следующая ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ доработка - перенос аккума на верхнюю часть фюза. Снизу вставлять и подключать очень неудобно, да еще и опасно.
Пока не понял - хватит ли там высоты, если использовать вырезанный кусок или придется её сделать тоньше. У кого это сделано - поделитесь плиз фотками а главное размерами вырезанной крышки и места выреза (не хочется ошибиться).

ilya-semin
Alexr74:

поделитесь плиз фотками

Страница 42 сообщение 1647, делал место под аккум сверху, выкладывал фотки, высоты там хватает… Я только небольшую площадку из бальзовой фанерки вклеил, чтобы акк туда-сюда двигать… Переделка крепления шасси правильная, сам делал по тому же рецепту - результатом доволен)))

GRIFBULL
ilya-semin:

“Электричество - это наука о контактах”)))

Наука о контактах-это контактология 😃 Иногда,в шутку ,так обзывают электротехнику:)

Alexr74
ilya-semin:

Страница 42 сообщение 1647, делал место под аккум сверху

Спасибо, но мне кажется в вашем варианте слишком задняя центровка получается…
Крышка очень далеко от носа и наверняка пришлось внутреннюю перегородку пилить судя по картинкам, а это наверное может ослабить середину - над крылом.

У меня так получается.

Осталось придумать шпингалет…

tretyakov

Здравствуйте Уважаемые Форумчане!
подскажите пожалуйста насчет:

  1. что такое экспоненты и двойные расходы?
    2)как их поставить на аппаратуре SANWA SD-6G?
    3)по сколько ставить на JOKER того и другого?

Заранее благодарен!

iVazovsky
tretyakov:
  1. что такое экспоненты и двойные расходы?

Расходы рулей - это их максимальные углы отклонения, которые настраиваются в меню “EPA”, а двойные расходы - в “D/R & EXP”. Соответственно в SD-6G есть тумблер (D/R), который позволяет эти расходы переключать. Экспоненты определяют законы для углов отклонения рулей относительно углов отклонения ручек передатчика. По умолчанию закон линеен: если ручка отклонена на 50%, то и руль отклонится на 50%. Если самолет слишком резко реагирует на небольшие отклонения ручек (например, при посадке, когда надо точно корректировать крен и тангаж), то можно поставить в 15-20%.

Тут есть очень хорошая лекция про расходы и экспоненты.

tretyakov:

2)как их поставить на аппаратуре SANWA SD-6G?

См. 34-ю страницу инструкции - там все очень подробно написано и про назначение и про установку.

tretyakov:

3)по сколько ставить на JOKER того и другого?

Тут все индивидуально. У меня стоит 70% расходов в норме для элеронов и рулей высоты (в основном - для посадок) и 100% в двойном режиме. Экспоненты везде по 20%.

ilya-semin
Alexr74:

слишком задняя центровка получается…

Центровка 1 - 1,5 см заднее от рекомендованной, вполне нормальная…

Alexr74:

Осталось придумать шпингалет…

Шпингалет делал из пружинки от ручки и толстой скрепки, все это в маленьком бальзовом канале…

Alexr74
tretyakov:

Здравствуйте Уважаемые Форумчане!
подскажите пожалуйста насчет:

  1. что такое экспоненты и двойные расходы?
    2)как их поставить на аппаратуре SANWA SD-6G?
    3)по сколько ставить на JOKER того и другого?
    Заранее благодарен!

Есть файлик от МХ2 (аналог Джокера) по настройке рулей для разных режимов.
Не помню с какого форума скачал… может с этого.
Возможно поможет.

Как и обещал перенес таки аккумулятор на верхнюю часть фюзеляжа.
Дорвался до магнитов - понатыкал их куда надо и не надо.
Вот что получилось:

iVazovsky
Alexr74:

Есть файлик от МХ2 (аналог Джокера) по настройке рулей для разных режимов.

Интересный момент в инструкции: “Для 3D элероны должны быть на разных каналах и замикшированы с рулем высоты”. Век живи - век учись… Но не совсем понятно про маневр “парашютирующего” спуска - что это такое?

Игорь_Барулин
Alexr74:

Дорвался до магнитов - по натыкал их куда надо и не надо

Отличное решение,я тоже себе так сделаю😒,а вот магнитики,не подскажешь,где ими разжился😁

Vасилич

В CD приводах на лазерной голове живут.
Я у своих сисиадминов выклянчил на разборку дохлые приводы.
Если долго, то с ХК.
Быстро - на Митьке есть.

Alexr74
Игорь_Барулин:

Отличное решение,я тоже себе так сделаю😒,а вот магнитики,не подскажешь,где ими разжился😁

Сам в Питере живу - поискал по инету - Полимагнит СПб. Поехал и напокупал всяких разных неодимовых магнитов, цена не кусачая - от 6 рублей 😉
В Москве продавцов намного больше.

iVazovsky:

Интересный момент в инструкции: “Для 3D элероны должны быть на разных каналах и замикшированы с рулем высоты”. Век живи - век учись… Но не совсем понятно про маневр “парашютирующего” спуска - что это такое?

Я пока не большой спец в авиамоделизме и терминологии, но возможно это плоский штопор? Не пинайте если что не такB-)

ogneej

Собрался присоединиться к джокероводам.
Возникли следующие вопросы:

  1. В комплектации RTF от Пилотажа пульт и аккумулятор рабочие?
  2. Можно ли использовать RXR версию (тоже ПЖ) с комплектом Turnigy 9X?
  3. Где добываются запчасти на самолет?
Chist
ogneej:
  1. В комплектации RTF от Пилотажа пульт и аккумулятор рабочие?

Да, вполне. Я приличное время на них отлетал.

ogneej:
  1. Можно ли использовать RXR версию (тоже ПЖ) с комплектом Turnigy 9X?

Легко. сейчас так и летаю.

ogneej:
  1. Где добываются запчасти на самолет?

Смотря какие. электроника на ХК, кузовные запчасти в пилотаже.
Валы для моторки в пилотаже были.

ogneej

Благодарю! Решился открывать сезон Джокером RXR с Турнигой.
Какие аккумуляторы посоветуете купить сразу к нему? (Крайне желательно, чтобы они были в ПЖ)

Chist

В ПЖ консультанты (мне попадались) вполне вменяемые, они подскажут 😃
я летаю на 2-2.2 Ач

iVazovsky
Chist:

В ПЖ консультанты (мне попадались) вполне вменяемые

Да, консультанты в ПЖ очень хорошие (по крайней мере те, с кем я общался в Лотте, на Ленинградке и Неглинной)…

ogneej:
  1. Где добываются запчасти на самолет?

…а вот с запчастями в ПЖ крайне туго. Чтобы найти 5 мм вал для Impact 3013 обзвонил пять магазинов, был он только в одном - последний.

Неделю назад в ПЖ был большой завоз, но в основном - готовые модели и расходники (пропеллеры, акки, …), а не запчасти. Fullrange-приемников для SANWA нет, только паркфлаерные (пришлось заказать в Штатах с доставкой через знакомых), микросерв нормальных нет, цанги на 3мм и 5мм - только в магазинах Красноярска и Екатеринбурга.

Хотя, не стоит грешить на ПЖ - это ведь в первую очередь магазин RTF и RXR. Все остальное - на HobbyKing-е. 😉

Важный плюс: Jocker не убиваем! Запчастей к нему практически не надо… только циакрин и ухупор. 😉

Alexr74:

Долго мучался не зная как запрессовать заклепки без соответствующего инструмента

Заклепки не нашел, поэтому просто приклеил гайки с обратной стороны скоб лонжеронов.

ogneej

Что такое “ухупор”? Какие доработки стоит произвести перед первым полетом? Кроме оклейки монтажным скотчем, это понятно. Есть мысль повесить на него сигнальные светодиоды (красный, зеленый, белый) (на концы крыльев и нос). Как думаете, стоит?
И еще вопрос к Сергею Чистякову. Можно Ваши настройки аппы? И фото размещения приемника. И поправьте, если ошибаюсь, в схеме подключения:
1,6 каналы -элероны
2-тангаж(руль высоты)
3-газ(регулятор)
4-направление(руль направления)

iVazovsky
ogneej:

Что такое “ухупор”?

Клей для пластика и пены - UHU Por. Очень хорошая штука.

ogneej:

Какие доработки стоит произвести перед первым полетом?

Очень желательно переделать крепление шасси, т.к. при жесткой посадке (особенно на неровный грунт) оно вылетает, вырывая кусок фюзеляжа в месте крепления. Замечательный вариант, предложенный на этой ветке, уже получил имя автора - “способ Геннадия”.

Также я снял обтекатели с колес и поставил колеса диаметром 65 мм. - с ними при взлете/посадке/рулежке самолет стал катиться ровнее и лучше рулиться.

И еще важный момент: обрати внимание на контакты. Из-за бракованного контакта регулятора я однажды очень сильно разбил Джокера.