Jocker 3D из EPP от "Пилотаж"

Маркс

Сегодня , без всяких танцев с бубном , достал из коробки , собрал и полетел ))
это просто супер.

Старый_волк
Маркс:

Сегодня , без всяких танцев с бубном , достал из коробки , собрал и полетел ))

А я так не смог. В пятницу метнулся в Москву за ним, купил, второй день дорабатываю, честно скажу не без удовольствия. Моделька понравилась, проклеил фюз, пложадку под шасси, скинул лапухи и заменил колеса на 55 мм, посадил их на нормальные полуоси, кромки плоскостей оклеил армированной клейкой лентой, сделал лючок под АКК на винте, защелка там вообще ни какая. Сегодня хотел облетать как есть, но покрутил крыло в руках и не смог перебороть себя, чтобы не заменить петли на элеронах, а когда срезал старые, убежденность что сделал правильно возросла в разы. Плоскости плохо проклеены, петли чудные, отсюда и огромные люфты и кривизна элеронов, в стоке сидят на трех точках, посадил на пять. Начинку пока менять не буду, АКК использую как в мануале LIPo 3S1P 1800 mAh 11.1 V, полный вес получился 1260 гр. по ТХ 960 гр., но это похоже без АКК. Винт пока оставлю стоковый 13х4, потом буду экспериментировать, какой понравиться. Пожалел, что не взял два, на Люсиновке предлагали, был бы хороший рем-комплект.

Парни забыл самое главное, когда из коробки собрал , поставил АКК, по мануалу проверил ЦТ и офигел, если не сказать большего, центровка была сильно задняя, представляю свои ощущения, если бы лохонулся и полетел, так как есть, до грузил 50 гр в крышку, теперь все ништяк.

Маркс

на самолете все было так же как у вас,
то что сразу бросилось в глаза.

  1. правая плоскость не проклеена в середине примерно на 1/3 длинны.
  2. деформированные элероны.
  3. разболтанные петли.
  4. перекос стабилизатора относительно плоскости крыла.
    и еще кое что по мелочи ))

Сначала хотел начать с переборки и переклейки.
Но потом плюнул и взлетел.
Ветер 3-5 м/с измерено анемометром.
Взлет против ветра, отрыв и набор высоты, как в учебнике.
Первый вылет был короткий, предполагался взлет и посадка.
После четвертой попытки приземления, обратился за помощью более опытного товарища.
В общем самолет посадили.
Изменили настройки в аппаратуре в части экспонент.
Володя взлетел, что бы проверить управляемость и с места в карьер выполнил ряд фигур 3D (жаль не было камеры с собой)
После проверки триммеров, он сразу его повесил, висел вполне сносно, учитывая то что углы отклонения РН и РВ были далеко не максимальные (тяга в третьем отверстии от торца).
Далее были хариер, полет в инверте, плоский штопор и перевернутый плоский штопор.
Дальше я даже не знаю, что и как называлось.

Потом он его посадил на три точки, как в учебнике.
И я опять полетел ))
Взлетел, сделал пару бочек, петелек и посадил с первого захода уже сам ))

Наблюдения.
Самолет ОЧЕНЬ резко реагирует на управляющие поверхности.
Для первого вылета тяги на РВ и РН ставим в третье отверстие от торца.
Экспоненту не меньше 75-80 процентов, а еще лучше 100.
Я летал на 85 процентах.

Относится к этому самолету надо как К ПЕРОВОМУ реально 3Д пилотажнику.
Ломается он может и легко, но ремонтируется еще легче.
У моего с АК 1800мАч, полетный вес был примерно1050 гр.
Точнее не позволили измерить весы )) места на них было мало.

Старый_волк
Маркс:
  1. перекос стабилизатора относительно плоскости крыла.

Какие мысли или что сделать? У меня тоже самое. Вес набрал скорей всего в результате доработок, жаль сегодня валит дождь, хотелось бы облетать, справиться ли мотор с таким весом и в каких объемах, что сможет. Спасибо за полезную информацию, облетаю тоже отпишу.

Маркс
Старый_волк:

Какие мысли или что сделать?

лично я остановлюсь только на проклейке крыла, поставлю три четыре точки циакрина, на все остальной забью, он и так хорошо летает ))
для F3A он летает вообще замечательно, я начинающий в ветер делал вполне ровные бочки и петли,
а 3Д будет не раньше весны
стабилизатор не в плоскости градуса 2-5, ребята решили что заморачиваться не стоит

ВЫВОД, своих 2750 которые за него просят в Пилотаже, он стоит.

Старый_волк:

Парни забыл самое главное, когда из коробки собрал , поставил АКК, по мануалу проверил ЦТ и офигел, если не сказать большего, центровка была сильно задняя, представляю свои ощущения, если бы лохонулся и полетел, так как есть, до грузил 50 гр в крышку, теперь все ништяк.

что то у вас не правильно.
я собрал из коробки, вставил АК 1800 от Пилотажа, проверило центровку, она была 5 мм назад от рекомендованной точки (70 мм назад от центра переднего крепления крыла)
так что или вы слишком много скотча на хвост повесили, либо не правильно проверяли.

Старый_волк

На хвост скотч только на передние кромки РВ, АКК двигать не помогло, так что 50 гр. вынь да положь, иначе задняя центровка, делал все как в инструкции.

Доделаю петли на элеронах и тоже облетаю как есть, а дальше будет видно.

matrix-144

Поделюсь своими фотографиями. Пару раз разбивал шасси при посадке, потом усилил их фанеркой, 3 см примерно. В первом полете при посадке клюнул носом и расшиб полностью фанеру на которой держится винт, ремонт был быстрым, я решил особо не заворачиваться и просто залил эпоксидкой на ночь, пока всё отлично держится. Вот сейчас летаю с камерой. Минус этого самолета в том что ( либо я не умею правильно делать ) он плохо летит на ноже, клюёт носом, хоть и руль направления полностью поворачиваю. Висеть на нём получается наверно секунд пятнадцать, потом начинает юлозить.

iFly
Старый_волк:

АКК двигать не помогло, так что 50 гр. вынь да положь

Уверены что всё ништяк? Зачем скотч на стабилизатор лепили? Зачем армированной лентой плоскости обклеили? Есть в этом хоть какой- нибудь практический смысл??? Дело в том, что самолёт (а особенно хвост самолёта) грузить даже, казалось бы, невесомым скотчем - нельзя абсолютно. 10 грамм в хвост - 100 грамм в нос, чтоб центровку соблюсти! Что, собственно, Вы и сделали, подвесив свинцовую чушку под капот. И всё. Теперь у Вас взлётный вес перевалил, как я погляжу у Вас - за 1200 грамм, что для Джокера смертельно. 1100 г максимум. Джокер с таким весом, как у вас, превращается в срывную “пулю”, будут на виражах гнуться крылья, не выдерживать на посадках шасси, плохо тянуть вертикали мотор. В попытке исправить ситуацию Вы начнёте искать способ поставить более мощный мотор, более тяжёлую батарею… Что опять приведёт к необходимости усиливать и утяжелять конструкцию…Замкнутый круг, иным словом. Я Вам советую - сдерите все усиления и утяжеления, балласты, грузы и скотч. Ищите способ, удержавшись в минимальном весе, обеспечить правильную центровку. Тем более, что у Геннадия (Маркс) с центровкой и взлётным весом всё в порядке (если это верно).
Если центровка в районе 60-70 мм от переднего винта крепления крыла - даже и не морочьтесь. Летите как есть - не стоит тратить силы на доработку джокера - он всего лишь хороший, летучий тренер. Спецом правильное F3A из него не выжать никак - да и качественное 3D - тоже. для этого нужна совсем другая техника.
PS жесткий контроль веса летательного аппарата - не пустой звук.

Маркс
iFly:

Тем более, что у Геннадия (Маркс) с центровкой и взлётным весом всё в порядке (если это верно).

еще раз проверил, )), у меня сейчас 65 ±2мм от центра переднего фиксатора крыла.
АК 1800мАч от Пилотажа.
С Турниками 2200 мАч, которые скоро приедут с НК, центровка уедет слегка вперед.

Кстати, 50гр в крышке АК, оторвут эту крышку при любой мал мал жесткой посадке, а может и на вираже ее вырвать.

iFly:

Спецом правильное F3A из него не выжать никак - да и качественное 3D - тоже. для этого нужна совсем другая техника.

не знаю насколько качественное )), я не спец, но кое что из 3Д на нем делалось.
Человек который им управлял сам летает на бензиновом Як-54 2200 и красиво летает )

iFly:

Летите как есть - не стоит тратить силы на доработку джокера - он всего лишь хороший, летучий тренер.

с этим полностью согласен

Старый_волк

В том то вся пушистая штука, что прямо из коробки он имел сильно заднюю центровку и смещение батареи ситуацию не исправляла, да и некуда её двигать.Остаются только радикальные способы,либо АКК перед винтом повесить, либо хвост рубануть, пришлось догрузить нос. Получилось примерно так: вес по мануалу 960 гр+АКК 150 гр+50 гр догружено=1160 из них не выпрыгнуть, ну и грамм 80 на доработки,скотча совсем ерунда, вот итог. Даже если ни чего не делать, со стоковым АКК вес вылезает за 1100 гр., попробую облетать в нынешнем весе, а дальше будет видно. И еще, может это только у меня, но модель проклеена клеем похожим на наш ПВА.

Маркс:

Кстати, 50гр в крышке АК, оторвут эту крышку при любой мал мал жесткой посадке, а может и на вираже ее вырвать.

Метод опробован на Piper J3, там такая же крышка с такой же защелкой, выпадает только при морковках, здесь на винте, вылетит только если фюз вдребезги.

Маркс:

Летите как есть - не стоит тратить силы на доработку джокера - он всего лишь хороший, летучий тренер.

Ну как лететь как есть, если видишь что стойки до первого касания земли, потому что посадки до конца не отработаны, 10 нормально, одна плаховато, петли на элеронах гуляют, фюз не проклеен. И не соглашусь со словами всего лишь, все равно какая бы не была модель я их ценю и уважаю.

Маркс
Старый_волк:

Ну как лететь как есть, если видишь что стойки до первого касания земли, потому что посадки до конца не отработаны, 10 нормально, одна плаховато,

я неделю назад первый раз в жизни посадил самолет Cessna-182 970mm на бетонку.
вчера со второй попытки я смог посадить Джокера.
посадить его на порядок легче чем Цессну.
после 4-х посадок, одна из которых была немного жестковата, шасси как новые.
Они страдают при посадке на траву или в траву.
в этом случае на шасси воздействует сила направленная вдоль фюза, при посадке на бетон, даже очень жесткой, действует только сила направленная поперек фюза, а потому она в состоянии только согнуть стойки, но никак не вырвать.

Старый_волк:

Получилось примерно так: вес по мануалу 960 гр+АКК 150 гр+50 гр догружено=1160 из них не выпрыгнуть,

960 грамм - это рекомендованный полетный вес вместе с АК (вероятно при использовании 1800мАч).
мои 1050 вероятно тоже не правильные, потому как взвешивал на весах в соседнем магазине )).
у меня АК стоит как раз 1800, и НИКАКИХ усилителей пока не делал.
так что должно быть меньше 1000.

Hainov
iFly:

взлётный вес перевалил, как я погляжу у Вас - за 1200 грамм, что для Джокера смертельно. 1100 г максимум. Джокер с таким весом, как у вас, превращается в срывную “пулю”,

Да бросьте! Мой Джокер после трех лет эксплуатации, многочисленных ремонтов, усилений, с шасси на амортизаторах и тяжелым регулем весит 1250 гр. И при этом летает замечательно, не пуля и не срывной. Центровка, кстати, 95 мм от передней кромки крыла (или 65 от переднего фиксатора), при этом она нифига не задняя. Самолет летит не на тяге винта, отлично планирует, не опуская хвост.

Den_III
Hainov:

Самолет летит не на тяге винта, отлично планирует

ДА, подтверждаю…100 проц…

aleksandr

Полность согласен с Геннадием. Летает отлично прямо из коробки. Крепление шасси действительно откровенное г…о

Старый_волк
Маркс:

при посадке на бетон

Где ж его взять, это из области фантастики в нашем районе, площадки, в лучшем случае скошенный участок поля.

Маркс:

960 грамм - это рекомендованный полетный вес вместе с АК (вероятно при использовании 1800мАч).

Блин, хоть второй покупай, надо было сразу по частям взвесить, а то смотришь в мануал и гадаешь к чему этот вес прилепить.

aleksandr:

Крепление шасси действительно откровенное г…о

Вот и я о том же, все равно придется рано или поздно делать, а это + некоторое количество веса.

С весом больше заморачиваться не буду, облетаю тогда будет ясно, что к чему, притом до 3D мне как до Пекина раком, а для простенького пилотажа думаю пойдет.

Маркс
Старый_волк:

Где ж его взять, это из области фантастики в нашем районе, площадки, в лучшем случае скошенный участок поля.

мы что бы полетать едем за 35 км от Рязани ))
бывший аэродром ДОСААФ
договорились, летаем на ВПП.
Это мы на предварительном, за спиной фотографа ВПП.

Старый_волк:

надо было сразу по частям взвесить, а то смотришь в мануал и гадаешь к чему этот вес прилепить.

Технические характеристики:
Длина, мм: 1106
Размах крыла, мм: 1210
Площадь крыла, дм²: 27.3
Рекомендуемый полетный вес, г.: 960
Средняя нагрузка на крыло, г/дм²: 35.16
Тип двигателя: Электро, бесколлекторный
Рекомендуемые пропеллеры: 12x6
Рекомендуемая батарея питания: LiPo 3S
Рекомендуемая емкость батареи, мА/ч: 2100

Старый_волк:

С весом больше заморачиваться не буду, облетаю тогда будет ясно,

а вот это САМОЕ правильное решение.
утяжелиь мы его всегда успеем ))

Старый_волк
Маркс:

мы что бы полетать едем за 35 км от Рязани ))

Набегался по району в поисках ВПП, так и пришлось сделать самому, сейчас имею 60х7,5 м хорошо выбритой планеты, поэтому основной критерий к технике способность использования её на грунтовых ВПП, отсюда и желание иметь стоечки покрепче, колесики побольше и кромочки плоскостей в скотч от жесткой стерни. В принципе и Джокер был взят, как переход от тренера с верхнем расположением крыла к бальзовой пилотажке, для отработки уверенной посадки и последующей рулешки по ней, а то как что, в край полосы колесами и через капотик здрасти, а в этом случае бальзе каюк, считай как на ежика попала.

Маркс:

Рекомендуемый полетный вес, г.: 960

Но я все же думаю, что 960 гр. актуально если планируешь 3D, для простого пилотажа небольшое увеличение веса особой роли не сыграет.

iFly
Старый_волк:

основной критерий к технике способность использования её на грунтовых ВПП, отсюда и желание иметь стоечки покрепче

В таком случае, не говоря уже о Джокере - как о модели с откровеннно слабым шасси, любой другой модели с подобной Джокеру конструкцией шасси (вертикальная стойка на паре винтов) на грунте будет тяжело. Всё равно будет выворачивать - сколько эпоксидки не лей. Думаю - установка подкоса, упирающегося позади основной стойки в нижнюю плоскость центроплана - решит.

Старый_волк

Нашел решение данной проблемы, в посте 439 Геннадий из Санкт-Петербурга предложил вариант, который меня полностью устраивает и с технической и эстетической точки. Сегодня поеду каплю еще Джокера, модель мне очень понравилась, оставлю её в стоке без переделок, на будущее для 3D. О подкосах уже думал, к конструкции Геннадия добавлю проушины в задней части, для крепления растяжек, растяжки из прутка карбона, диаметр подберу, думаю после этого вопрос по этому узлу отпадет. Ну и самое главное повышение квалификации, взлет, посадка и так до тех пор, пока усиления узлов будут ненужны.

aleksandr

А из проволоки согнуть стоечки религия не позволяет ? Я себе именно так и сделал. Проблема ушла…

Маркс
aleksandr:

А из проволоки согнуть стоечки религия не позволяет ? Я себе именно так и сделал. Проблема ушла…

зачем проволока, есть велосипедные спицы, у меня на Цессне давно из них шасси ))