Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 8 из 8

Как я научил летать Цесну.

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Только-только начав летать на вертолетах, захотелось освоить и самолет. Повелся на уговоры продавца и купил RTF CESSNA. Обещана была спокойная, ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037

    Как я научил летать Цесну.

    Только-только начав летать на вертолетах, захотелось освоить и самолет.
    Повелся на уговоры продавца и купил RTF CESSNA.



    Обещана была спокойная, легко управляемая модель, способная взлететь с пятачка и туда же садиться. Что оказалось на деле? Для разбега по гладкому асфальту на полном газу потребовалось метров 30. Но проехать такое расстояние на самолете, который мечется вправо-влево на своих кривеньких колесиках и чиркает землю крыльями – дело случая и большой удачи. Попробовал броски с руки. Полеты стали получаться, правда только по баллистической траектории. Сильнее бросишь – дальше упадет. Тяги никак не хватало, что бы вытянуть самолет. Когда всё-таки удалось поднять его воздух, он оказался очень быстрым, летать мог только на полном газу. И управлялся как-то странно – его всё время колбасило по элеронам. Чем закончился полет – понятно. Морковкой. Сброс газа тут же привел к сваливанию на крыло и штопору. Самолет оказался совсем не для новичка. И со сломанным крылом был заброшен в гараж.
    Но настала весна и снова потянуло в небо. Повторять старые ошибки не хотелось, по этому самолет был доработан. Крыло по передней кромке было оклеено тонкой стеклотканью на эпоксидке. При помощи потолочки площадь крыла и оперения была увеличена более чем в полтора раза:



    При этом площадь элеронов и рулей увеличилась в 2 раза:



    Весь самолет оклеен скотчем. Увеличение веса составило 80 гр.
    Что бы вернуть вес к прежнему, аккумулятор Ni-MH весом 140 гр., заменен на Li-PO 25 весом 60 гр. В итоге вес остался прежним. Результат доработки – снижение нагрузки на крыло с 45гр/дм2 до 26 гр. Приемник был заменен на футабовский – стали доступны расходы и экспоненты.

    Итак – на взлёт:



    Полный газ, разбег – и вдруг метров через 8-10 самолет сам взлетел и пошел ровненько набирать высоту.



    Плавно уходим на круг. Самолет летит сам, продолжая бодро набирать высоту. Убираем газ до 50%. Чуть-чуть триммируем руль высоты. А дальше просто получаем удовольствие.



    Самолет летит ровно, не слишком быстро, отлично рулится. Полетав минут 10, решил садится. И вот случилась неожиданность. Самолет не хочет садится! С остановленными моторами планирует себе, едва снижаясь.
    В первых полетах всплыла и старая проблема – носовое колесо. Оно не просто мешало ровно разгонятся, но и упираясь во всякие неровности. По этому носовое колесо – в помойку. Аккумуляторный отсек с креплением шасси переставляем задом наперед, за одно выкинув обтекатели колес.





    В хвост вклеиваем костыль из пружинной проволоки. Теперь – совсем другое дело! Самолет на разбеге стал значительно стабильнее. И взлетать стал лучше. Вот теперь это настоящий учебный самолет!






  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    21.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,479
    И в который раз ещё один мужик убедился в том, что предлагаемые RTF в наших магах полное гуано, точнее не так, вродь становится самолем, но после некоторых танцев
    Вот красивая фраза:"самолет был доработан"!

    Ну чего, поздравляю от всей души!!!!!

  4. #3

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    самолет фигня, а вот пилот молодец, не заморачивался, просто сделал и полетел.

  5. #4

    Регистрация
    30.01.2009
    Адрес
    Чебоксары
    Возраст
    18
    Сообщений
    1,739
    друг на таком летал без доработок
    сначала падали и ремонтировались но со временем привыкли и полетели
    потом поставили бесколлекторник и мощности стало за глаза

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.06.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    182
    Полукопии и копии не больших размеров часто не очень хорошо летают. Сказывается разность в числе Рейнольдса с настоящим самолетом. Ну и, конечно, китайские производители тоже постарались...Что бы модель нормально летала пропорции у нее должны отличаться от больших самолетов.

  8. #6

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    СПб
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,418
    Записей в дневнике
    1
    Приятель летает "без доработок". Правда без колес. Полетел только после замера центровки и запихивания всего, что можно (регуль, приемник) по максимуму вперед. Иначе жутко задняя центровка. Аккуратно планирует с центровкой чуть за карбоновой палочкой.

  9. #7
    ds5
    ds5 вне форума

    Регистрация
    08.08.2005
    Адрес
    подМосква
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,237
    Судя по форумному опыту подъёма Пилотаж'евских моделей - очень смахивает на беду всех китайских арф-ов: проблемы с аккумулятором. Просто плохой был или недозаряжался. Откуда и получалась никакая тяга.
    Передняя стойка... если взлетали с той полосы, что на фото, то для переднего колеса это как кусты малины "по пояс" - никакой реальный самолёт так не взлетит. Помоему, для варианта с носовой стойкой годится только ровный асфальт.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    23.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    461
    Респект и уважуха автору за "доработки"! У меня приятель как раз мучается с подобным "тренером"! Ему ссылку, соответственно!!!
    Приятно видеть также "орнаничную" доработку - есть в красных крыльях что-то достойное (мб ассоциация с полетом Чкалова на АНТ)!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 27
    Последнее сообщение: 04.07.2010, 00:44
  2. Коктебель 2009 ( как я провел лето)
    от asw в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 17.01.2010, 01:11
  3. Летающая лодка Seairplane, он же Seawind. Как я провел лето.
    от toreo в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 25.08.2008, 00:40
  4. как я учился летать
    от Igor&Ira в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 11.02.2008, 21:11
  5. Как я провел лето.
    от бауманец в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 30.08.2006, 18:04

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения