Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 35 из 35

друзья помогите новичку с первым метройдом

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Приветствую! я изготовил первый свой самолет-Метройд,по чертежу клуба Вольный ветер,смотрел читал ,выбирал,вроде бы для первого -решился,сделал.Поехал на первые полеты. и ...

  1. #1

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917

    друзья помогите новичку с первым метройдом

    Приветствую! я изготовил первый свой самолет-Метройд,по чертежу клуба Вольный ветер,смотрел читал ,выбирал,вроде бы для первого -решился,сделал.Поехал на первые полеты. и в этот же вечер его грохнул(. неделю работы на смарку Подскажите :каким образом центовать данную модель,и вообще о центровке, и второе- при взлете- самолет сразу уходит в левый крен,чтобы не делал все на смарку, крутил вертел мотор на мотораме ине помогает. и вообще заявленный мотор кажется для модели слабоват.Заранне благодарен!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Миасс
    Возраст
    60
    Сообщений
    50
    а может напишите - какой двигатель, какой вес модели, какой размах и хорда крыла(длина и ширина), какова нагрузка на крыло - про цетровку на сайте клуба написано - левая и правая половина одинакового веса (продольноесли вывесить - одно крыло не перевешивает?) элероны ровно стоят - не перекошены?

    ??
    Последний раз редактировалось smir; 13.07.2009 в 08:34.

  4. #3
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136
    Скорее всего у вас нет опыта в пилотировании модели. Самолёт никогда на первых порах, не летит ровно. Его нужно сначало отримеровать. Тримеровать лучше дать опытному пилоту, у не опытного дрова будут сразу, как у вас. Скорее всего модель летает, только нужно умело подойти к этому вопросу. Когда учаться пилотировть модель, сначало на симуляторе тренируются а только потом в поле, и то лучше сначало через кабель тренер-ученик с опытным пилотом полетать, тогда дрова в поле будут сведены к минимуму.
    А то конечно, первый самолёт и сразу в поле... Это нормально, то что у вас произошло... У всех так в первый раз, кто сразу в поле без опыта пилотирования...

  5. #4

    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    Liepaja,Latvia
    Возраст
    56
    Сообщений
    785
    100% согласен с предидущими авторами. Метройд летает тихо и мирно, но ненастроенный обязательно шмякнеться в руках начинающего. Доверьте предварительные полётные настройки опытному пилоту. Там всего пара щелчков вправо-влево и вверх-вниз, в зависимости от кривизны исполнения. Вчера на нашем поле я поднимал такой товарищу. Субьективно метройд даже спокойнее классического тренера ,типа пайпер,як-12 и иже с ними. Вполгаза летает минут 20 , ровненько нарезая круги с легким набором высоты.Одной рукой легонько поправлять ,а второй хоть папироску кури, хоть комаров отгоняй.Замечательная самолётка!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    15.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,671
    Перво-наперво: я тоже чайник! Сделал "Метройд-М" (это который со стреловидным крылом и небольшим V), ЦТ где-то на 140мм от задней кромки крыла. Не элеронов, а именно крыла!). Приехал на поле и попросил добрых Гуру сделать предсказание.

    Гуру его в пальцах повертели; сказали, что прям сразу не упадет. А дальше будет видно по ходу. Посоветовали зажать расходы (на элеронах - обязательно, на РВ - настоятельная рекомендация). Так и было поступлено.

    Я попросил одного опытного товарища сделать первый полет. Он летал, а я офигевал от радости. Приговор - "нос легковат". Довесили свинца. ЦТ переместился примерно на 160 мм от задней кромки.

    Опытный товарищ еще раз поднял его на высоту, сказал, что уже почти совсем хорошо, но можно бы и еще догрузить нос. И отдал управление мне. Меня хватило секунд на 60..80 полета, после чего я вошел в штопор. Не слишком ужасный; может быть я бы из него и выбрался. Но рама у самолета разрушилась - нельзя в это место ставить бальзу.

    В общем...
    1) Если речь про "Метройд-М", то ЦТ надо ставить не меньше, чем на 160мм от задней кромки. Или так: он должен ровно висеть на пальцах, подставленных под самый-самый передний край узкой части крыла = 160мм.
    2) Умение летать очень способствует. По крайней мере, консультация опытного товарища поможет отделить проблемы в пилотировании от проблем в самолетостроении.

    P.S. Если что - пиши в ЛС, будем вместе карабкаться к вершинам...

  8. #6

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    ))Спасибо всем,попробую ответить:

  9. #7

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    Вечер добрый.
    Ну по порядку.всю аппаратуру покупал в Пилотаже, списал с сайта что можно поставить и приобрел:
    Передатчик sanwa VG 400
    Приемник Sanwa Rx-851 8 каналов
    Сервы С-03YП-Pilotage 3 штуки
    Двигатель Pilotage DT2213-22 deluxe
    Регулятор оборотов Pilotage Stamina 30AV2 Helli
    батарея Pilotage LIPOL 1300
    и поставил твинт 10х4.7
    и получилось...
    размах крыла 98.9 см,вес 680 грам,элероны вроде в норме не перекошены,хорда если я не ошибаюсь 16см,мотор я вывешивал на 4-5 гр правее. А как продольно то вывешивать?не пойму?Не зная как правильно делать центровку я просто соеденил физ с крылом просто по середине так сказать, ну отмерил равные расстояния от крыла., так же поступил и с хвостом, сервы я вывел наверх на каждый элерон,расположил посередине элерана, не знаю сделал, а пот ом увидел что можно и у самого края и на руль высоты тоже сверху. Сначала я пытался запустить самолет с рук,без включения двигателя ,вроде все по плану спокойно снижается,без кренов. иИ решил что все ОК. Пустил с руки с включенным мотором и долбанул по руке, оказалось что винт длинее фюза, неудобно,и с земли не запустить. Решил поставить меньше винт, а он вообще не тянет.Ксати бывает так что после включения передатчика начинают дергаться все сервы- как бы рычать и покручиваться винт,хотя ручка газа, в нижнем положении. В общем такие первые полеты. Как то расстроился и решил поппробовать может склеить крыло "Стремительного" может с ним смогу управиться сам, помошников нет просто поблизости))буду рад помощи, кстати честно не ожидал что комплектующие встанут в копеечку, может надо было просто купить че нить уже сделанное и летать)

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Москва, алтуфьево
    Возраст
    27
    Сообщений
    2,268
    Записей в дневнике
    1
    Не могу сказать насчет самолета, нужно было придерживаться строго чертежей. А касательно начинки, вставшей в копеечку: не стоит покупать было все это в пилотаже. Намного дешевле было заказать с того же хоббисити. Это так, на будущее.
    Удачных полетов!

  12. #9

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    Спасибо,время покажет)конечно поспешил,ну знаете когда лежит самолет дома,да еще полуготовый)эх

  13. #10

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Москва, алтуфьево
    Возраст
    27
    Сообщений
    2,268
    Записей в дневнике
    1
    знаем знаем на жаба душила и искал б/у, Но потом понял, что лучше подождать месяц, и получить такой же товар, но дешевле раза в 3(!) Сам разбил свой самострой, было обидно очень. Может рассмотреть модели из ЕРР?

  14. #11

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    Ой! не забывайте - я же ЧАЙНИК))) что есть- ЕРР?

  15. #12

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Москва, алтуфьево
    Возраст
    27
    Сообщений
    2,268
    Записей в дневнике
    1
    http://www.hobbyking.com/hobbycity/s...Unbreakable%29 - вот например.
    Не пенопласт, но намного лучше. Чинится прямо на поле. Симулятор - это еще немало денег, я например учусь без него.

  16. #13

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    57
    Сообщений
    5,085
    Записей в дневнике
    4
    а прийти на любое поле не? смешно однако. Там помогут, облетают, советами замучают... выбирай http://forum.rcdesign.ru/f22/
    Это самый правильный путь.

  17. #14

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    да я в области живу и работаю, в Москве бываю редко,вот и ищу в окресностях своих,Рузском р-не

  18. #15

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Москва, алтуфьево
    Возраст
    27
    Сообщений
    2,268
    Записей в дневнике
    1
    Антон. в любом случае не надо полагаться на других В моем районе мне тоже никто помочь не захотел, а ехать на метро с метровым самолетом это бред. Вот и учусь сам.

  19. #16

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    я тоже так считаю)потихоньку взлетим.доброй ночи

  20. #17

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Москва, алтуфьево
    Возраст
    27
    Сообщений
    2,268
    Записей в дневнике
    1
    Все со временем приходит!
    Покажите мне пилота без дров!

  21. #18
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136
    Без симулятора, вы свои самолёты будете ещё не раз грохать... Это я вам как бывший чайник говорю. Я когда начинал учиться летать, тогда ещё симуляторов не было, по этому первые три модели были в виде дров почти сразу в первый полёт... Модели были ДВСные. Так что мотайте на ус...
    Хотя бы симулятор можно ФМС попробовать, который на этом сайте есть. Шнурок к нему вроде бы в техноспорте продавался.

  22. #19

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    57
    Сообщений
    5,085
    Записей в дневнике
    4
    Шнурок паяется на раз. Могу отдать свой, если найду. Только не забыть при полетах в симе кварц вытаскивать, а потом опять вставлять ;-)))

  23. #20

    Регистрация
    15.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,671
    Цитата Сообщение от Кужовник Антон Посмотреть сообщение
    Пустил с руки с включенным мотором и долбанул по руке, оказалось что винт длинее фюза, неудобно, и с земли не запустить
    Щщатильнее надо быть. Ты в мыслях-то все прокручивай заранее, начиная с "вот я подошел к самолету".
    У меня тоже винт вылезает вниз дальше фюзеляжа - я себе от греха "хандсейвер" согнул-спаял. Рамка проволочная от низа фюзеляжа под винт, и две дополнительные опоры к верху фюзеляжа, под крыло. Технику безопасности надо блюстить!...

    А потом я ту рамку, возможно, в заднюю ось шасси преобразую.

    Ксати бывает так что после включения передатчика начинают дергаться все сервы- как бы рычать и покручиваться винт,хотя ручка газа, в нижнем положении.
    Как же это они могут дергаться при включении передатчика, если в момент включения передатчика приемник обесточен? А-а-а-а, да ты злостный!

    Нарушитель ТБ, в смысле.

    Первым всегда включается передатчик, потом - приемник (или весь борт целиком). Выключается - наоборот, сначала приемник, в последнюю очередь - передатчик.

    Про винт: в оригинале написаны винты, если не ошибаюсь 8" и 9", шаг от 4 до 6. 10" вроде как многовато. Теперь ты поставил меньше. А на сколько меньше? Диаметр, шаг? Ты, случайно, не забыл, что винт у тебя толкающий? Правильной ли стороной поставил?
    Аккумулятор твой какой ток отдавать умеет?

    У меня с винтом 9х6 при двигателе KA22-15M он в пол-газа высоту набирает. Не "свечой", конечно; без фанатизма.
    Последний раз редактировалось EagleB3; 14.07.2009 в 11:36.

  24. #21

    Регистрация
    08.04.2008
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    45
    Сообщений
    449
    Истину глаголет EagleB3,
    все Метроиды винтом до руки достают, но достают не у всех . Аккуратнее надо ,вообще судя по описания первых попыток если без движка летит красиво то и с мотором должен лететь, элероны правильно подключены? расходы меньше сделайте ,да и поляну надо с травой повыше -целее будет!

  25. #22

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Феодосия
    Возраст
    48
    Сообщений
    428
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Кужовник Антон Посмотреть сообщение
    размах крыла 98.9 см,вес 680 грам
    Тяжеловатый слегка для начинающего.
    Тренируйтесть побольше в симуляторе если не кому настроить и поднять "на крыло".

    Первый раз нужно совместить сразу много всего: проверить геометррию на "глаз", выставить небольшие расходы, не ошибиться с направлением отклонения элеронов и РВ, правильно бросить, выровнять неоттримированную модель, а навыка еще никакого нет и еще адреналин Зато первые полеты запоминаются навсегда.

    Удачи.

  26. #23

    Регистрация
    15.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,671
    Ничо-ничо!

    Все написанное до "правильно бросить" делается дома на столе, не спеша; правильно бросить - тоже не велика хитрость (энергично, с углом возвышения 10..20 градусов (иначе скорость быстро потеряет)). К тому же он уже бросал - опыт есть.
    А выровнять - выровняет, особенно если в симуляторе потренируется.

    У меня сегодня был первый совсем самостоятельный полет. Забрался подальше ото всех, чтобы переживать только за свою голову и свою машину. Бросал старший сын. Я поднялся, покружился, одну восьмерочку сделал (правда, грязновато - еще не освоился с тем, как делать развороты без изменения высоты...). И посадочку. Довольно гладенько. Только одна хвостовая балка ее все равно не пережила - сломалась у крыла.

    Ну да мне говорили, что балки у меня не в красную армию - я их из бальзы сделал. Менять пока не буду (ибо там ремонта всего на 10 минут) - засверлюсь и поставлю спицу из металла или из углепластика.

    Специально для автора ветки: ЦТ сейчас ровненько на переднем краю узкой части крыла. Правда, как я понял, у нас крылья несколько разные. Мне проще - и площадь крыла побольше, и небольшое V присутствует.
    В следующем полете я ему еще немного перед догрузить попробую - уж больно он охотно нос задирает, КМК.

    Из сегодняшних ошибок:
    1) самая главная: включил борт, не проверив номер модели. А стояла "тренировочная" для AFPD (№2). Когда переключал, щелкнул не "меньше", а "больше", включилась модель №3. А газ на моем регуле должен быть реверсирован. А на модели №3 - он не реверсирован (ибо так по дефаулту на аппе). Движок встал на максимальные обороты. "Хандсейвер", про который я писал - рулез! Он не дал пропеллеру впилиться в землю.
    2) таки провел самолет один раз "за голову".
    3) когда садился, забыл поставить элероны в режим закрылков. А ить хотел попробовать. Зато движок выключить не забыл.

  27. #24

    Регистрация
    15.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,671
    Вот так выглядит мой "хандсейвер". Бальзовые бруски просверлены вдоль, в них вставлена проволока (струна от карнизов; в местах изгибов отожжена, а то ломается. Из нее и тяги серв делаю...). Кончик загнут, чтобы из бальзы не вываливалась. Снизу стоят по два бруска: надеты на проволоку, кончик загнут, бруски раздвинуты от сгиба до сгиба (чтобы скоба вперед-назад не ездила), да и площадь опоры больше и наклеены на циакрин.

    На скобе хандсейвера закреплен индикатор заряженности бортовой батареи - хорошо видно, хорошо слышно, при посадках не страдает.

    ...Ну и вчерашнюю поломку видно.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: HS_P_80.jpg‎
Просмотров: 127
Размер:	50.0 Кб
ID:	265696  

  28. #25

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    ДЛЯ EagleB3.
    Что то с трудом если честно понял конструкцию, а что впереди в носовой части? ИЛИ ВЫ просто сделали чтобы с рук запускать?

  29. #26

    Регистрация
    15.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,671
    Цитата Сообщение от Кужовник Антон Посмотреть сообщение
    Что то с трудом если честно понял конструкцию, а что впереди в носовой части? ИЛИ ВЫ просто сделали чтобы с рук запускать?
    Да. Запуск с руки, садится на брюхо. Я летаю на травяном поле, там шасси для тренера-верхнеплана хорошо, но не очень обязательно (КМК).
    В носовой части ничего нет.

    Хандсейвер - чисто чтобы винтом по руке не схлопотать случайно. Ну и винту дополнительная защита (я писал - не было бы ее, я бы винтом землю вскопал...).

  30. #27

    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    Севастополь, База ЧФ.
    Возраст
    50
    Сообщений
    365
    Цитата Сообщение от шекет Посмотреть сообщение
    все Метроиды винтом до руки достают
    Не все, мой не достаёт http://forum.rcdesign.ru/attachment....2&d=1232737269. Я сделал с тянущим винтом, решилась проблема задней центровки и стал живее по-крену на малых скоростях, элероны разнесены далеко, но поток от винта цепляют.

  31. #28

    Регистрация
    15.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,671
    Цитата Сообщение от Flight Посмотреть сообщение
    Я сделал с тянущим винтом
    Здоооровое крылушко получилось!

  32. #29

    Регистрация
    08.04.2008
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    45
    Сообщений
    449
    Я сделал с тянущим винтом[/quote]
    Так не считается, ето не метроид-а гибрид,
    для начала не годится- винтов не накупишся,
    Вобщем красив аккуратно сделан.
    (На заднем плане тоже хороший аэроплан)
    А что это подставка, такая хитрая?

  33. #30

    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    Севастополь, База ЧФ.
    Возраст
    50
    Сообщений
    365
    Цитата Сообщение от шекет Посмотреть сообщение
    для начала не годится- винтов не накупишся,
    Вобщем красив аккуратно сделан.
    (На заднем плане тоже хороший аэроплан)
    А что это подставка, такая хитрая?
    Это не подставка, под крылом пилон, вперёд торчит контейнер-лыжа для аккумулятора и посадки, на него он и приземляется.
    Поэтому для начала самое то, винты не ломаются, беру за пилон и отправляю в небо, по рукам не бъёт.
    Ещё положительный момент, можно как угодно низко ходить над землёй, отрабатывая заход на посадку, если-что отрекошетит лыжей и снова в небо.
    Сам Метройд как учебный самолёт очень хорош, но в толкающем винте не увидел ни одного положительного момента.

  34. #31

    Регистрация
    08.04.2008
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    45
    Сообщений
    449
    Я так и думал что это продолжение ероплана (на бокс под камеру похож)
    для безопасных посадок че-то грамозко выглядит, вообще на шасси садится надо учится ,
    а так хозяин барин.

  35. #32

    Регистрация
    15.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,671
    Разложил я своего Рыжика по полю...
    КМК, с газом переувлекся. Надо было газ после набора высоты до 1/3 убрать, а я оставил половину, а то и больше. Он у меня пер вверх при любой возможности, и, вдобавок, по неопытности я его к солнцу близко подпустил. И уже довольно далеко от себя - пора было разворачиваться. Ни у вот на развороте, да от солнца - свалился и не смог выровняться (я даже и тогда газ убрать не сообразил; так и летел в землю на своем пол-газе). Фюзеляж под замену, заодно хвостовые балки переделаю с бальсы на сосну или на уголь. У крыла маненько носок помят - можно и не ремонтировать. А РВ вообще хоть сейчас в полет.

    Но зато как ровно я с руки пошел! Как я ровно поначалу высоту набирал!

    P.S. Двигатель у меня, кстати, получился "самоотключаемый". При ударе регуль вылетает из зажима и летит вперед, расстыковывая разъемы самостоятельно.
    P.P.S. Чувствую, с такими успехами в летном деле надо мне и РВ делать съемным. Может и не на резинках, но на винтиках, что ли. Хотя бы потому, что "по дырочкам никогда не рвется".

  36. #33

    Регистрация
    08.04.2008
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    45
    Сообщений
    449
    Да нормальный полет , все так начинают на солнце незаводить далеко не отпускать ходить малыми кругами чтоб почувствовать как на что реагирует.
    РВ ненадо перетяжелять

  37. #34

    Регистрация
    15.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,671
    Цитата Сообщение от шекет Посмотреть сообщение
    РВ ненадо перетяжелять
    Оно конечно; но ведь у меня ЦТ был где-то на переднем срезе законцовки крыла, т.е. в 80мм от переднего угла, в котором плоскости сходятся. То есть, никак не более 30% САХ, даже если считать по корневым нервюрам. А ить у крыла стреловидность не слабая.

    ...Авторская длина фюзеляжа = 315мм, старый фюзеляж у меня был 400мм, новый фюзеляж сделаю 450мм. Поглядим тогда. Я его научу Родину любить!

  38. #35

    Регистрация
    08.04.2008
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    45
    Сообщений
    449
    НЕ нравятся мне эти стреловидные, для своего прямое делал (в один лист потолочки не уложился ,сделал вставку по центру) и без V (делать проще и летает - планирует хорошо,бочки,петли на ура)
    Фюз у меня тоже 450мм.
    БЫЛ :-(

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Помогите новичку с T-rex 250
    от Гор в разделе Новичкам
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 28.07.2010, 16:46
  2. Помогите новичку выбрать первый самолет
    от miyklusha в разделе Новичкам
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 28.06.2010, 00:17
  3. Помогите новичку с Novus cx
    от caesarxx в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 30.10.2009, 00:57
  4. Помогите новичку с 6CH 450 класс!
    от Сайрес в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 30.04.2009, 17:20

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения