Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 22 из 22

Элероны

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Правильно я понимаю: чем дальше от центра элероны, тем меньше торможение при рулении?...

  1. #1

    Регистрация
    19.05.2006
    Адрес
    Москва, Рязанский проспект
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,087
    Записей в дневнике
    7

    Элероны

    Правильно я понимаю: чем дальше от центра элероны, тем меньше торможение при рулении?

  2.  
  3. #2
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136
    На торможение вообще ни как не влияет. Влияет на эффективность элеронов. Чем они дальше от чентра, тем эффективнее. Я лучше их сделать во всю длинну крыла.

    Единственно если элероны используются в качестве закрылков. Но это только при посадке, но не при разворотах. И то при посадке влияет не их расположение а их площадь.

  4. #3

    Регистрация
    19.05.2006
    Адрес
    Москва, Рязанский проспект
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,087
    Записей в дневнике
    7
    Влияет. При отклонении элеронов увеличивается сопротивление. Тоесть мысль следующая - если элероны делать не во всё крыло, а только на внешней части, то при одинаковом рулении, модель будет меньше тормозиться.

  5. #4

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Москва, СВАО / МГУ
    Возраст
    34
    Сообщений
    352
    Та часть элерона, которая ближе к корню крыла рулит с меньшей эффективностью, так как плечо меньше. А тормозит также, как часть, ближняя к законцовке.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    57
    Сообщений
    5,085
    Записей в дневнике
    4
    только не надо забывать, что та зона любых рулей, которая обдувается винтом, весьма эффективна. И элеронов это касается в полной мере.
    Как максимальный пример - 3D акробатика, в частности висение.

  8. #6

    Регистрация
    19.05.2006
    Адрес
    Москва, Рязанский проспект
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,087
    Записей в дневнике
    7
    Это понятно. На самом деле вопрос родился из задумки сделать классический самолёт, но управляемый только половинками стабилизатора. То есть крыло без рулей. И возникли сомнения о эффективности управления по крену.

  9. #7
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136
    Я думаю что получиться.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    19.05.2006
    Адрес
    Москва, Рязанский проспект
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,087
    Записей в дневнике
    7
    Получится, куда оно денется... Вопрос как =)

  12. #9
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136
    Ставишь две машинки, каждая на свою половинку руля. Машинки можно установить в фюзеляже и подвести к ним тяги.
    На передатчике включить Elevon-Mixer, как для летающего крыла.
    Что тут сложного?

  13. #10

    Регистрация
    09.09.2003
    Адрес
    Россия. г. Екатеринбург.
    Возраст
    57
    Сообщений
    206
    Думаю эффективность будет низкая. Поясню: у стабилизатора маленький размах-отсюда маленький рычаг и площадь маленькая, и вот такой площадью и таким рычагом пытаться вращать фюзеляж с прикреплённым к нему крылом гораздо большего размаха и площадью!? Сомневаюсь я. Т.е. это та ситуация,
    когда стоящий самолет попытаться покачать вокруг оси фюзеляжа, взявшись
    за концы стабилизатора-думаю обычной толщины стабилизатор просто сломается у основания или место где он крепися в фюзеляже невыдержит вращательных нагрузок.

  14. #11

    Регистрация
    19.05.2006
    Адрес
    Москва, Рязанский проспект
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,087
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    ...
    Не, как реализовать понятно, не понятно будет ли достаточно рулиться.

  15. #12

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    57
    Сообщений
    5,085
    Записей в дневнике
    4
    вот эта штука рулится, как никакому кошельку не снилось. Площадки в ЗАО (с 01.01.2008 до 30.04.2008) Элеронов нет, рулит только обдуваемым винтом хвостом.
    Чертежи скачал, будет у меня четвертым, и первым пенолетом кстати. Первые 3 - ARF EPP покупные, поэтому уже уверенно летаю.
    Кстати, самый первый мой пайпер декатлон обрел и уже поставил на крыло нового хозяина.

  16. #13

    Регистрация
    19.05.2006
    Адрес
    Москва, Рязанский проспект
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,087
    Записей в дневнике
    7
    Поздравляю. То что этот истребитель будет рулиться сомнения нет - там хвост почти как крыло по размаху.

  17. #14

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    57
    Сообщений
    5,085
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от tatata Посмотреть сообщение
    Поздравляю. То что этот истребитель будет рулиться сомнения нет - там хвост почти как крыло по размаху.
    C чем?
    А хвост значительно меньше, но он обдувается винтом. Крыло - нет.

  18. #15

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Москва, алтуфьево
    Возраст
    27
    Сообщений
    2,268
    Записей в дневнике
    1
    Не знаю на что влияет, но модели без элеронов - это ужоооос!!!

  19. #16

    Регистрация
    25.04.2009
    Адрес
    москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    150
    ... дикий ужоооос.

    имхо

  20. #17

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Москва, алтуфьево
    Возраст
    27
    Сообщений
    2,268
    Записей в дневнике
    1
    Знаю из Reflex'а, там какой-то странный самуль, у него управление тока по РВ и РН, неуправляемая штуковина.

  21. #18

    Регистрация
    19.05.2006
    Адрес
    Москва, Рязанский проспект
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,087
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Sergey77 Посмотреть сообщение
    C чем?
    А хвост значительно меньше, но он обдувается винтом. Крыло - нет.
    Может ваша правда, что крыло не в обдуве спасает ситуацию...

  22. #19

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    57
    Сообщений
    5,085
    Записей в дневнике
    4
    Там рули высоты раздельные, как ubd и сказал. Только еще 2 рудера управляемых. Всё обдувается, поэтому получается как у взрослых - отклоняемый вектор тяги. Петля вокруг кабины, практически на месте, бочки тож очень шустрые. Но может и пулей носиться.

  23. #20
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    Уже давненько летаю на плосколете f22. Но в моем варианте (480мм, 280г) даже у него управляемость по крену недостаточная (особенно после 3d-фана.. ).
    ИМХО Для самолета классической конфигурации лучше классической схемы управления не придумать. Для создания необходимого момента для крена, потребуется весьма большое диф. отклонение рулей. При этом выдержать строгую симметрию этого отклонения для простейших механических схем тоже не просто, а значит может появится паразитный момент по тангажу..
    А какова собственно сверх-задача?

  24. #21

    Регистрация
    19.05.2006
    Адрес
    Москва, Рязанский проспект
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,087
    Записей в дневнике
    7
    Сверх задачи никакой, сплошной интерес.
    Диф. отклонение это когда расходы в разные стороны различаются - это не про нас.
    Проблем с симметрией не вижу...
    А вот с достаточностью момента по крену вижу =)
    У вас на ф22 рули в обдуве?

  25. #22
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    Диф. отклонение это когда расходы в разные стороны различаются.
    Неправда, не верьте никому, только вики (и мне )
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%...BE%D0%BD%D1%8B
    Проблем с симметрией не вижу...
    Чуть качалка сервы в нейтрале не перпендикулярна тяге или ось кабанчика не точно по центру оси поворота плоскости.. Не проблема конечно, но надо сильно постараться..
    У вас на ф22 рули в обдуве?
    А як же... Конечно! Но на малой скорости ( в принципе и от двига обдув в это случае меньше) хотелось бы поострее реакции по крену.
    Выкладывал видео в своей темке Мини-шокфлайер из потолочки и линеек, там вначале несколько сек полета ф22. Ну не то что не управляется, но теперь понял, зачем на паркджет ему еще элероны пришпандривают..

Закрытая тема

Похожие темы

  1. расходы элеронов
    от Eduard в разделе Новичкам
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 23.06.2010, 09:29
  2. не слушается элеронов
    от =NAZAR= в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 29.05.2010, 17:22
  3. петли для элеронов на ме-109 1/4 help!
    от JonsonSh в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 18.02.2010, 01:11
  4. дифференциал элеронов
    от volkov в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 12.02.2008, 23:36
  5. Ответов: 91
    Последнее сообщение: 10.01.2008, 16:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения