С электрички на двс...

Sunman

Выставите на суд общественности, чтоли, какую аппу брать будете

spyder3

Електро очернь широкий термин. У меня есть 3 электро в 2кг (Пайпер), 3кг (Питс) и пенолёт 600г (или около того) весом. Последний к модели отнести я никак не могу ИМО - это игрушка. Он не даёт основных навыков - взлёт с колес и посадка тяжёлой инерционной модели, а держать любую модель в воздухе после симулятора довольно просто. И чем она больше тем проще. Я не заметил что тем же электро Пайпером управлять легче чем ДВС Пайпером такого же формата. ДВС тренером и того много проще. Тяга у электро болше. Так у Питса стоит 1.2квт мотор и 6 липо с контроллером в 100А. У ДВС один и самый большой недостаток. С мотором (даже дорогим) надо всегда возиться на старте. При проблемах двигателем внимание у пилота рассеивается, появлятся нервозность что увеличивает число аварий. Вероятность остановки ДВС в полёте выше - а это чаще всего поломки или хуже. Согласись что посадить 3 - 5кг модель с заглохшим движком в траву без поломок уж никак не получится это не пенолёт. Даже капотирование приводитк с царапинам и ссадинам итп

Летчиг
Sunman:

Выставите на суд общественности, чтоли, какую аппу брать будете

Еще в процессе выбора к середине недели определюсь и скажу какую;)
А электричка у меня 800 грамовая с размахом чуток менее метра.

Colo

Обратите внимание на посадку - двс не електричка и ошибок не прощает
Рекомендую потренировать именно ее, а кувыркатся в небе потом научитесь 😃

Отработка посадки на електричке:
постарайтесь делать плавные заходы на полосу с расстояния - 50-100 м с выравниванием и проходом низко над полосой на скорости 20-40 км\ч - это приучит Вас к скорости двс тренера при посадке и отучит от резких движений на малой высоте. Постарайтесь добиться четкого выхода на заданную траекторию и выдерживания ее по всей длинне посадочной полосы

Летчиг

Смотрел я аппаратуру различных производителей пока приглянулись два из них jr и futaba цены конечно приличные, ну а какие они могут быть у такой аппаратуры … придется немного подкопить деньжат а потом покупать 😃

Летчиг

Товарищи тут вопрос один возник должен ли двигатель на горячую труднее заводиться? а то я крутил крутил его рукой, но не смог завести, а как он остыл то завел и далеко не с первой попытки…
все с ним нормально? я просто в автомодельных движках таких чудес не встречал.

Sunman

Если движок новый, то он может выдавать разные чудеса природы:)
А вообще, ДВСы устроены так, что их рабочая температура(80-120 градусов для лета наверное)-есть оптимальная температура. Следовательно, если не считать сторонних условий(которые зачастую встречаются чаще), то горячий должен заводить лучше.

Летчиг

Может виновато падение компрессии из-за расширения при нагреве?

ubd

Может виновато падение компрессии из-за расширения при нагреве?

Именно в этом дело. Там разный метал поршня и гильзы.
А лучше купите стартер, тогда проблем вообще никаких с заводкой не будет.
Я на протяжении 10 лет заводил куками, так надоело до ужаса. За то со стартером нарадоваться не могу…

А вспомнил, про пружинку которую вы хотите поставить на крбюратор. Идея конечно интерестная, я то же видел такое на автомоделях ДВСных, но вам скажу что так НЕ делают на авиамоделях. На авимоделя в случае отказа, у приёмника должен сработать Failsafe. Если его нет, то и не надо. Просто за частую на авиамодели газ всегда полный или 70%. И получается что на протяжении всего полёта рулевая машинка будет постоянно жратоь ток, т.к. её нужно будет постоянно бороться с усилием которая создаёт пружинка. Просто может запросто махом выжрать борт, за 2-3 полёта. Просто имейте в виду, можете проэкспериментирвоать.

leongrid

А вспомнил, про пружинку которую вы хотите поставить на крбюратор. Идея конечно интерестная, я то же видел такое на автомоделях ДВСных, но вам скажу что так НЕ делают на авиамоделях.

Я вот тут подумал… А ведь правда, что будет, если накроется сама машинка в полете? Никакие файл-сейвы не спасут…

Flight
leongrid:

Я вот тут подумал… А ведь правда, что будет, если накроется сама машинка в полете? Никакие файл-сейвы не спасут…

Если так сильно надо подстраховаться, есть выход: на свободный канал, можно поставить серву, которая пережмёт питающую трубку на карбюратор.

Vlad73
Sunman:

Если движок новый, то он может выдавать разные чудеса природы:)
А вообще, ДВСы устроены так, что их рабочая температура(80-120 градусов для лета наверное)-есть оптимальная температура. Следовательно, если не считать сторонних условий(которые зачастую встречаются чаще), то горячий должен заводить лучше.

Это зимой, а летом -наоборот.И никаких чудес! Не для всех моторов,конечно, но для хоббийных OS справедливо.Почитайте мануал (аглицкий) к OS, причина в конструкции, точнее, в эффекте “chock”.
Если вкратце - то гильза в верхних своих сечениях несколько зажата по отношению к поршню, в холодном состоянии получается меньший зазор, при работе гильза расширяется, получается больший зазор, это сделано для того,чтоб движок не клинанул при перегреве.Поэтому рекомендуется (кстати, в мануале это есть) между полетами делать перерыв 10-20 минут, это и для пилота полезно, и мотор проще заводить.

А лучше купите стартер, тогда проблем вообще никаких с заводкой не будет.

С двигателем OS стартер доставать и подключать дольше, чем рукой моторчик завести😁, во всяком случае летом уж точно.
Стартер - это для зимы, если фанат пингвинистых полетов, то он вам конечно пригодится, но я его после того , как снег сошел , ни разу еще не доставал.
Чего вы так боитесь за серву газа? В таком случае надо все сервы продублировать, поставить на все поверхности возвратные механизмы, их тоже продублировать, и еще на случай отказа всех систем поставить САС с маленьким реактивным ускорителем и парашютом😁.
Это в конце концов модель.Я сколько раз ДВС-ки втыкал в землю (именно землю,не АСФАЛЬТ и не БЕТОН), НИ РАЗУ, ЕЩЕ РАЗ НИ РАЗУ летально не повредил ни аппу, ни движок.
Считайте,что у вас та же электричка, только побольше, а вместо регуля у вас стоит сервопривод, вместо батарей и зарядника - бачок и канистра с топливом. Вы регуль дублировали? Уверен,что нет. Вывод? 😉
Аппу проверьте на дальность, и летайте в свое удовольствие , пилатус не та модель, из-за которой ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО 6-ти каналку покупать.
Кстати о мотораме - 2-3 слоя обычного алкидно - уретанового лака, типа яхтенного или паркетного , которые на всех строительных рынках продаются, типа тиккуриловского “уника супер”, на худой конец пойдет даже простой пентафталевый ПФ-283. Эпоксидку вообще надо ограничивать , как и ацетон . Че нюхать всякую гадость.

Летчиг

В основном все понятно, спасибо еще раз за советы 😃 я считаю что рукой заводить самолет порою и быстрее, и проще, и безопаснеее для мотора. Стартер у меня есть но им пока не пользуюсь ввиду того что движок новый. Если посмотреть статистику то процент серв газа, вышедших из сторя, очень низкий значит заморачиваться нет смысла.

ubd

я считаю что рукой заводить самолет порою и быстрее, и проще

И не быстрее, и не проще. Вот посмотришь потом…

и безопаснеее для мотора

А что ему сделается то от стартера???

Я с этими ДВСами с 1992 года общаюсь. Естественно тогда стартеров не было, и всё заводилось только пальцем, так что у меня есть что сказать на этот счёт…

Летчиг

Я написал ПОРОЮ т. е. иногда быстрее, естественно потом от износа двс труднее завести:) а стартером можно из -за неопытности движку гидроудар сделать. Рукой почувствуешь а стартером…

Sunman

Ну нет, наврядле вы сделаете движку гидроудар, если только стартером от машины крутить…😃
Когда накапливается топливо в цилиндре, то стартер не прокрутит поршень, он начинает прокручиваться на коке.

Я вот насчет “порою” вы правы, когда быстро можно толкнуть рукой. В общем, не разводя базара, скажу смежный режим самый оптимальный:P,главное руки беречь - движки и стартеры можно купить, а пальцев пять всего.

ubd

Я вижу у вас Лётчиг опыта с ДВС работать никакого. Никогда у стартера не хватит мощности сделать гидроудар и разрушить его. Тем более он сразу прокрутиться на коке…
Темболее если есть опыт, то пелевать мотор уже не получиться, т.к. опыт…

Andrey33
ubd:

Никогда у стартера не хватит мощности сделать гидроудар и разрушить его.

Лично в руках держал мотор со смятым шатуном (мотор не мой).
Пользоваться или нет стартёром - личное дело каждого.

По примеру Ярославцев на карбюратор одеваю мелкую сетку - чтобы в мотор не попали песчинки (воздушный фильтр). Очень продлевает жизнь мотору.

Есть опыт эксплуатации 46AX со сдохшей парой (долетался без воздушного фильтра): в топливо добавляю кондиционер металла SMT2 (продаётся в автомагазинах) - 30 кубиков на галлон (канистру) топлива. После 10-15 полётов (по 7-9 мин) у мотора появилась компрессия и он стал лучше работать. (Это не реклама SMT2 !!!)

Естественно, необходимо фильтровать топливо. Сам обалдел от количества мусора в фирменном топливе (причём разных марок из разных магазинов - но ВЕЗДЕ с мусором). Так, например с одной заправки (200 кубиков) в фильтре набирался шмоток прозрачных тонких волокон размером со спичечную головку. А если бы это попало в мотор ? Вот откуда берутся рассказы о неустойчивой работе и заглохших ДВС. Поэтому сейчас топливо обязательно фильтрую (переливаю из канистры в канистру через фильтр), заправляю через фильтр, и на модели между мотором и баком стоит фильтр (“бережёного Бог бережёт” - приговаривала монашка, натягивая …)

Летчиг

С авиационными ДВСами общаюсь недавно, но с автомодельными уже года 4 если не больше, так вот там и стартер другой и прочие приблуды…а стартер уж больно мощный у меня для 46 движка имхо лучше не рисковать лишний раз:)
Пока завожу рукой без проблем, буду крутить рукой.

Алексей_Vgg
Andrey33:

…в топливо добавляю кондиционер металла SMT2 (продаётся в автомагазинах) - 30 кубиков на галлон (канистру) топлива. После 10-15 полётов (по 7-9 мин) у мотора появилась компрессия и он стал лучше работать. (Это не реклама SMT2 !!!)

SMT2? Где то я уже это слышал.

Андрей, я конечно извиняюсь, но сполшняком черный юмор. По другому и не назовешь.

Andrey33:

Лично в руках держал мотор со смятым шатуном (мотор не мой).

Что за мотор? Какой кубатуры? Коленвал зажимали в патрон электродрели?

Есть опыт эксплуатации 46AX со сдохшей парой (долетался без воздушного фильтра)

Есть годовой опыт эксплуатации OS и ASP .46 размера и полугодовой Saito 82, всё на грунтовой, глиняной ВПП. Без сеток. Все моторы в пределах нормы.

ubd

всё на грунтовой, глиняной ВПП

А это ещё что такое?