Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 29 из 29

что такое экспонента.

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Коллеги моделисты, расскажите, что такое экспонента на аппаратуре и как она работает. У меня самый простой передатчик, который шел в ...

  1. #1

    Регистрация
    28.06.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    182

    что такое экспонента.

    Коллеги моделисты, расскажите, что такое экспонента на аппаратуре и как она работает. У меня самый простой передатчик, который шел в комлекте и в нем нет такой функции. а в симе можно экспоненту настроить у модели. и не понятно у каких то моделей в симе экспоненты рулей отрицательные, у каких то полож. по умолчанию. хочу разобраться, что это значит.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    23.07.2007
    Адрес
    минск, беларусь
    Возраст
    59
    Сообщений
    43
    если кратко, то отклонение рулевой машинки не прямо пропорционально отклонению ручки передатчика. например, около нейтрального положения отклонение ручки на 10 градусов даст отклонение машинки на 5 градусов, а около крайних положений наоборот.

  4. #3

    Регистрация
    28.06.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    182
    а если наприме написано-экспонента -50%. как это понять?

  5. #4

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,894
    Цитата Сообщение от alex133 Посмотреть сообщение
    а если наприме написано-экспонента -50%. как это понять?
    Это значит пополам от линейного расхода, но если вы новичек, то не спешите увлекаться этими фенечками, летайте на линейном расходе, учите руки чуствовать модельку. Потом когда придет понимание физики процесса начнете баловаться и с экспонентами, и с дифференциалами и прочими кракозябрами. Я например до сих пор летаю на линейном расходе, редко когда сношу нуль 30% экспонентой.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.06.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    182
    пополам на всем ходе ручки или до какого то опр. угла поворота?

  8. #6

    Регистрация
    12.03.2008
    Адрес
    Москва, Ю.Бутово/Щербинка
    Возраст
    24
    Сообщений
    874
    Экспонента действует на всем расходе ручки(стика). К примеру до половины она вам уменьшает ход сервы за одно деление, а после половины хода ручки, увеличивает пройденное растояние сервы за тоже одно деление

  9. #7

    Регистрация
    28.06.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    182
    ну а как понимать, если в симе написано-экспонента минус 50, например?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    12.03.2008
    Адрес
    Москва, Ю.Бутово/Щербинка
    Возраст
    24
    Сообщений
    874
    Никак не понимать Берем, ставим самолет в симе около себя и смотрим!

    Около нулевого положения стика ход плоскостей будет незначительный, а чем дальше, тем более значительный за одно взятое деление. Если "уменьшить" экспоненту, то эффект движения около нулевого положения будет еще меньше, а в конце хода он будет резко возрастать; если увеличить экспоненту-то наоборот.

  12. #9

    Регистрация
    12.06.2009
    Адрес
    г.Кунгур
    Возраст
    50
    Сообщений
    36
    С экспонентами не замарачивайся пока. От них я не увидел большого плюса. Тем более что у тебя их нет. Что-бы понять что это такое, скачай инструкцию русскую на какую-нибудь совершенную аппаратуру (например Optics 6) там есть график и объяснено как её настраивать. А в двух словах: При нормальных расходах соответствие отклонения ручки управления и сервопривода нормальное, а при использовании экспоненты по графику экспоненты. Отрицательная экспонента уменьшает график на 50% в точке соответствующей половине хода ручки управления, А положительная - в этойже точке график на столько же приподнимает

  13. #10

    Регистрация
    16.05.2005
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    38
    Сообщений
    719
    Нарисовал график слегонца. Не соглашусь что экспонента является бесполезной опцией. Когда только учился, то заметно чувствовал разницу по управляемости в 25 %. Для коленко дрожащего периода она только на пользу. Самолёт не реагирует на микроколебания стиков возле нейтрали. С нулевой экспонентой самолёт буквально трясёт так же как и пилота. Сейчас применяю экспоненту реже и как правило на зажатых расходах. На двойных экспонентой не пользуюсь т.к. всякие трюки типа висячки на винте и прочего не охотно ладят с экспонентой. Иногда копирую настройки модели в другую ячейку и в одной копии убираю экспоненту, а в другой включаю её. Ещё стоит обратить внимание на то, что у разных производителей знаки "+" и "-" не совпадают. И ещё однин момент: Экспонента на канале газа имеет другой график зависимости, а именно, нелинейность выглядит в виде дуги, не проходящей через "0", и загнутой либо вверх, либо вниз при разных знаках.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Экспонента.jpg‎
Просмотров: 497
Размер:	20.4 Кб
ID:	268837  

  14. #11

    Регистрация
    11.03.2009
    Адрес
    Кимры
    Возраст
    43
    Сообщений
    191
    А я понял так -можно так настроить что при малейшем движении стика РВ или элероны встанет в максимальное положение

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    To Alex133:
    Сохраните и увеличите рисунок. Все наглядно и лаконично.

  16. #13

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от Винт Посмотреть сообщение
    А я понял так -можно так настроить что при малейшем движении стика РВ или элероны встанет в максимальное положение
    Можно и так! Это та же экспонента, ТОЛЬКО со знаком "плюс"! А, вообще, ИМХО, баловство всё это.

  17. #14

    Регистрация
    06.05.2007
    Адрес
    Moscow м.Отрадное
    Возраст
    26
    Сообщений
    384
    Экспонента не баловство на серве-газ бензиныча, где ход качалки не пропорционален оборотам двигателя. Но и здесь эта функция не всегда спасает. Приходится конструировать механические экспонеты, например эксцентриками с пропорциональным (линейным) ходом серв от стика.
    "Механическая экспонента" на газ?

  18. #15

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от Skyhawk Посмотреть сообщение
    А, вообще, ИМХО, баловство всё это.
    У Вас ИМХа извращенная какая-то....

    Для планера, тренера - оно и правда не критично.
    Для 3Д пилотажки (да и просто пилотажки), у которой отклонения рулей зашкаливают за 45 градусов, при их размере в треть хорды крыла - попробуйте полетать без экспоненты Смысл экспоненты - сохранить точность управления на малых расходах, при этом иметь сверхманевренность на больших отклонениях ручки.
    Я неделю назад собирал самолет, у которого руль высоты составляет 80% от площади всего стабилизатора, а рекомендованное отклонение - 60 градусов в каждую сторону (120 в сумме). Вы рискнете взлететь на таком без экспоненты? Сомневаюсь, что сможете пролететь хотя бы один раз, по-кругу...
    Я уже знаю что ответит Skyhаwk - дескать, летали чемпионы без всякой экспоненты последние лет 40 - и ничего. Угу, летали... Только нужно отдавать себе отчет в том, на чем летали хотя бы лет 15 назад, и на чем летают сейчас. И какие фигуры и комплексы из них складывали. Покажите кусок нынешнего фристала лет так 15 назад - любой чемпион тех лет заикаться бы начал..

    Цитата Сообщение от Lancer 9 Посмотреть сообщение
    Приходится конструировать механические экспонеты, например эксцентриками с пропорциональным (линейным) ходом серв от стика.
    "Механическая экспонента" на газ?
    Эта проблема решается нормальным пультом, у которого есть настраеваемая кривая газа. Это совершенно стандартная штука на современных пультах, включая относительно бюджетные... Даже 5 точек - уже достаточно.

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Я за Коллапса!
    Хотя вот здесь:
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Для ... тренера - оно и правда не критично.
    я его не понял.
    Мне и на "Тренерах" в сто крат удобнее управляться с экспонентой, чем без нее.
    Погонять самоля для релакса, денек на хорошей скорости и необходимость ювелирного обращения со стиками будет весьма утомлять.
    Другое дело какие её (экспоненты) значения избирать. Кому то нравится острое управление, кто то ценит вальяжный полет.
    Экспонента не для баловства, - для должного комфорта!

  20. #17

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    да понятно что удобнее. Но можно и без, если аппаратура не позволяет. Всмысле, что нет смысла крутить какие-то механические экспоненты - можно летать и так.
    А вот для современной пилотажки - она уже нужна как воздух. Иначе будет борьба с самолетом, а не полеты.
    У меня на фунтане, например, расходы по 45 градусов в каждую сторону. А экспонента на РВ и элеронах - 80%. Зато я не пользуюсь двойными расходами. Взлет, посадка, пилотаж, 3Д - все на одной настройке. Могу и штопорную бочку сделать, могу и медленную - не щелкая тумблерами и не заморачиваясь...

  21. #18

    Регистрация
    12.03.2008
    Адрес
    Москва, Ю.Бутово/Щербинка
    Возраст
    24
    Сообщений
    874
    Вы знаете, просто видел(и знаю) такого человека, который научился летать без экспоненты и даже не знал про нее. Когда я заметил это и сказал ему - так он сказал что первый раз слышит и нафиг она вообще нужна Летал так, но потом я его все-таки переубедил - поставил, вроде стало лучше у него получаться(хотя он мне не сказал хуже-лучше).

    А вот мой опыт говорит, что все-таки с экспонентами и проще, и удобнее, и красивее выходит. Свой первые эээ..4 полета на тренере я совершил без экспонент..забыли попросту настроить, а я тогда еще мало разбирался в пульте. Так вот, половину времени я просто боролся с самолетом - по воле судьбы полеты частью были при приличном ветре: так ветер самолет накреняет, я корректирую и просто перелетаю нужную точку положения, хотя стик двигаю, ну доли милиметра. Поставив экспоненты по 50% стал себя чувствовать хорошо - и летает ровненько, и можно покруртить что-то.

    На пилотажке учебной я поставил экспоненты 65%, но что-то все-равно не то. То ли все пилотажки такие резкие, то ли экспоненты мало(площади рв и рн 1 к 1 - к стабу и килю соответственно, элероны мелкие. У всех отклонения по 40 градусов).

    Так что пусть некоторые, что не желают, летают без экспонент, может действительно человеку удобнее.., а я буду точно летать с ними!

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от Sunman Посмотреть сообщение
    Вы знаете, просто видел(и знаю) такого человека, который научился летать без экспоненты и даже не знал про нее. Когда я заметил это и сказал ему - так он сказал что первый раз слышит ...
    Это вполне подходит и ко мне. Учился и по-первости летал на Perfect - e из Киёшевского RTF. И кабы она не стала в последствии глючить и крушить мои самоли, так и летал бы по сей день в неведении, - что есть экспонента, что бывают и прочие блага моделисту "зашитые" в бюджетный передатчик.
    А тут, прикупил Хайтек, разобрался... Да какой же кайф! Плюс цифровые триммеры, ЕРА - шки там всякие, глушилка ДВС...

    Прямо как при коммунистах, -"Все для блага человека!"

  23. #20

    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    Liepaja,Latvia
    Возраст
    56
    Сообщений
    785
    Ну я бы привёл житейский пример. Если Вы не знаете назначение изделия - значит это изделие Вам не нужно. Без шуток, это надпись на плакате за спиной менеджера по продажам компьютерных комплектующих. Сам видел.
    Так и с экспонентой, занадобиться когда - тогда и поймёшь. Сам летаю и С и БЕЗ. Эффект применения проявляеться только тогда , когда точно знаешь что хочешь и соответственно грамотно настроишь. И не факт , что вот мои 32 процента минуса на киль Вам подойдут обязательно. Манера держать передатчик, длина стиков, длина пальцев, и вообще темперамент и психофизическое состояние пилота. Или я не прав ?

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от John_K Посмотреть сообщение
    Если Вы не знаете назначение изделия - значит это изделие Вам не нужно.
    А если оно в разы облегчит Вам жизнь? Тогда как?
    Скажите без лукавства, Вы приобретая свой первый, скажем тот же компьютер, полностью осознавали его функциональность?
    Ну есть в нем какие то неизвестные "программы". А зачем?
    Посчитать можно и на счетах, орфографию проверить - достать с полки словарь.
    И вот еще удивление, кто впервые и не зная зачем сели за это чудо, уже не вернулись за арифмометры и пишущие машинки!
    Сейчас мы и простенький чертежик ленимся - Автокад подавай!
    Так что же и вправду,- если не знаешь, то и не нужно?!
    Может все таки попробовать?

  25. #22

    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    Liepaja,Latvia
    Возраст
    56
    Сообщений
    785
    Скажите без лукавства, Вы приобретая свой первый, скажем тот же компьютер....
    Счас скажу . Первыми знаниями "про компутеры" была попытка спаять "РК" , из журнала Радио , потом гурьба невнятных микрош и иже с ними(проц КР580 , сейчас такое даже в холодильник не ставят). Далее наконец-то собранный спектрум синклеровский, приделанный к нему дисковод, и даже принтер советский . Потом отремонтировал материнку ,неисправную и купленную за дурные деньги( дохлый кэш, он тогда был на отдельных микросхемах) это и был мой первый писюк. И Вы как думаете ? С софтом у меня небыло попыток пообщаться ? На уровне шевеления мышом ? Или с ассемблером в зубах ?
    Посчитать можно и на счетах, ... А на предприятии, где я работал в то время, я для бухгалтеров программку нарисовал , для Атари. Не поверишь , зарплату по одному цеху считала. Потом я привёз первые три писюка "Амстрад 1640" в город.И занимался "внедрением передовых технологий" на предприятиях.

    ....И вот еще удивление, кто впервые и не зная зачем сели за это чудо, уже не вернулись за арифмометры и пишущие машинки!...
    Хе-хе ! А вот такие дела были , это когда уже по всему предприятию на компах материальный учёт и зарплату считали. Некоторые бухгалтера на счётах пытались платёжку "(платёжная ведомость) после компа проверять. А писать от руки эту портянку больше никто и не пробовал.
    Только всё это оффтоп и флуд, к экспоненте никакого отношения не имеющий.

    "В разы" экспонента ничего не изменит , а умение пользовать сию полезную (но не всем необходимую) фичу придёт само собой, и не раньше , чем будет задан вопрос :

    - "что такое экспонента ?"

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от John_K Посмотреть сообщение
    Только всё это оффтоп и флуд, к экспоненте никакого отношения не имеющий.
    Как и надпись на плакате за спиной менеджера. Не мне Вам объяснять, что это лишь игра на лояльность клиентов. То, чему их усиленно натаскивают бизнес-тренеры, этой фразе прямо противоположно.
    "В разы" экспонента ничего не изменит...
    Но большинство признает, что учиться с ней гораздо легче.
    Да и как посчитать, может и вправду в разы?

    Я не хотел бы нагнетать здесь напряженности. У каждого "своя школа", со своими "за и против". Просто допустите новичкам право выбора.
    Жму Вашу руку!

  27. #24

    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    Liepaja,Latvia
    Возраст
    56
    Сообщений
    785
    Спасибо (ушёл летать на планерочке, без элеронов и экспонент, гы!).

  28. #25
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    Так и с экспонентой, занадобиться когда - тогда и поймёшь. Сам летаю и С и БЕЗ. Эффект применения проявляеться только тогда , когда точно знаешь что хочешь и соответственно грамотно настроишь.
    Мои +1. Для новичка лучше просто уменьшить расходы. Ему для начала надо привыкнуть к аналоговому управлению (нежному обращению со стиком), а не дискретному (стик из одного крайнего положения к другому), а тут еще экспонента (непонятная ему по сути ) будет давать нелинейные реакции..
    Представьте себя на его месте: вот летит модель начинает кренится, пилот пытается его поправить.. Модель конечно мгновенно не реагирует, пилот будучи не уверен, что он вообще двигает нужный стик в нужную сторону дергает его до отказа, а тут уже так любимая экспонета....
    Вообщем для новичка, нарабатывающему рефлексы, надо понимать - "экспонента на скорость не влияет".. И самолет с ней сам не полетит...
    PS Сам, правда не пилот, любую новую модель пробую на минимальных расходах без экпоненты. Затем добавляю расходы и уже когда понимаю, что с ними с принципе справляюсь, но неплохо бы иметь зону уменьшенной чувствительности, ставлю экспоненту.

  29. #26

    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    Liepaja,Latvia
    Возраст
    56
    Сообщений
    785
    Во-во, какая нафиг ещё и нелинейность, когда пилот ещё и модельку-то не чувствует ни капли. Дополнительная причина для более тщательного размазывания летательного аппрата об всяческие твёрдые предметы. И отмазка кудрявая , "...ты прикинь ,на 27 процента как по рельсам шла , а тут на 29 настроил и конечно поэтому и трындец получился...ну ты-ж сам понимаешь , это-ж ЭКСПОНЕНТА кривая попалась !".

  30. #27

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Я неделю назад собирал самолет, у которого руль высоты составляет 80% от площади всего стабилизатора, а рекомендованное отклонение - 60 градусов в каждую сторону (120 в сумме).
    Не, ну с ТАКИМИ цифрами, согласен, без экспоненты - никак! А в 3D - тем более! Я же ортодоксальные (40-летней давности!) пропорции имел в виду!

  31. #28

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от Skyhawk Посмотреть сообщение
    НЯ же ортодоксальные (40-летней давности!) пропорции имел в виду!
    Ну так они на тренерах и остались, разве что, да на копиях Про это и говорят.

  32. #29

    Регистрация
    04.06.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    115
    Цитата Сообщение от John_K Посмотреть сообщение
    ну ты-ж сам понимаешь , это-ж ЭКСПОНЕНТА кривая попалась !".
    ))

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Что такое пилотаж и что с ним делать?
    от SAVA в разделе Кордовые модели
    Ответов: 361
    Последнее сообщение: 12.09.2012, 23:40
  2. Что такое экспонента?
    от Майк в разделе Новичкам
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 09.06.2006, 23:00
  3. Что такое Lithium Polymer Batteries? Почему так дешево?
    от HAWK в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 29.09.2002, 12:59
  4. что такое кордовая модель самолёта
    от toxic в разделе Новичкам
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 27.08.2002, 00:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения