Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 20 из 20

Выбор калильного двигателя

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Всем привет. Летаю немного, но уже захотелось второй самолет. Первый Цесна EPP RTF. Хочется небольшую пилотагу. Уже присмотрел, ЯК-55 размеры ...

  1. #1

    Регистрация
    29.03.2009
    Адрес
    Орел, Брянск
    Возраст
    39
    Сообщений
    198

    Выбор калильного двигателя

    Всем привет.
    Летаю немного, но уже захотелось второй самолет. Первый Цесна EPP RTF. Хочется небольшую пилотагу. Уже присмотрел, ЯК-55 размеры следующие:
    Wing span: 44.4in или ~112,8 см
    Length: 40in или 101 см
    Flying Weight: 32-35oz (about 900g)
    Правда рекомендована она для установки электродвигателя Turnigy 35-36C 1100kv.
    А мне хочется поставить калильный двигатель, хочется слышать "гул" мотора...
    Перечитал все, но так и не нашел ответа на свой вопрос: есть ли какая-нибудь таблица по выбору двигателя? Зависит ли выбор двигателя от веса модели и как?
    Заранее благодарен за советы!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от Влад-78 Посмотреть сообщение
    Правда рекомендована она для установки электродвигателя Turnigy 35-36C 1100kv.
    Если память не изменяет, ДВСный аналог такого же мотора (только у Dualsky!) .10 -.15 (1,5 - 2,5 куб.см). По крайней мере на их сайте.

  4. #3

    Регистрация
    29.03.2009
    Адрес
    Орел, Брянск
    Возраст
    39
    Сообщений
    198
    Спасибо, я сейчас посмотрел на реквизиты Turnigy 35-36С, там как вариант предлагается замена вот таким: .25 to .30 IC glow engine, с английским туговато, по идее это и есть калилка...
    Но все же, есть какая-нибудь зависимость между объемом двигателя и весом модели?
    Либо все зависит от мощности, и при выборе мотора надо смотреть именно на мощность???
    И можно ли вместо .25-.30 поставить такой моторчик
    http://hobbyking.com/hobbycity/store...e_Glow_Engine_
    я так понимаю это .21 ?
    Последний раз редактировалось Влад-78; 27.08.2009 в 21:37. Причина: рано нажал кнопку

  5. #4

    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    685
    Лучше брать 0.30 или больше мотор. Хуже не будет.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от kazakov_98 Посмотреть сообщение
    Лучше брать 0.30 или больше мотор. Хуже не будет.
    Ну я б на этом не настаивал. Больше мотор -- это больше вес. Можно получить слишком большую нагрузку на крыло, да и по вибрации...

    Цитата Сообщение от Влад-78 Посмотреть сообщение
    Flying Weight: 32-35oz (about 900g)
    Правда рекомендована она для установки электродвигателя Turnigy 35-36C 1100kv.
    У меня какраз есть такая мотоустановка. Можно взвесить...
    2200mAh 3S1P 20C 170 гр
    Регулятор 40А 33 гр
    Мотор 35-36C 1100kv 106 гр
    Пропеллер APC 11*5.5 20 гр
    Итого 323 гр.
    Тяги у него, если не врут на форуме, 1200гр

    Далее берем ДВС...
    Не знаю как ОСы, а АСПшки мне показались тяжелые
    4 кубовый (недавно взвешивали) 310 гр
    Пропеллер 25-30 гр
    Бак 190 кубиков 60гр
    Топливо 150 гр
    Трубки всякие 10 гр
    Дополнительно понадобится бортовой аккумулятор 30-50 гр
    Моторама, если постараться самому можно вписать в 10 гр., а покупная 30 гр
    Итого 470-490 грамм сухой., с гарью 620-640гр.
    У этого тягу еще не меряли -- обкатываем.

    А 5 кубовый (мы под такой сейчас модель строим) с пропеллером МА11*5 - 380 гр
    Итого 540-560 грамм сухой., с гарью 740-760гр.
    Тяга 1700гр.

    Вот теперь суммируем соответствующие веса мотоустановок с весом тушки на которую установлены машинки и приемник, а потом делим на площадь крыла.
    И смотрим... Для такой модели стараемся вписаться в 45 гр/дм2, но думаю до 50ти будет не сильный креминал.
    И также не забываем сравнивать общий вес с тягой мотора, чтоб тяга выше была.

    По прикидкам к размаху 4 куба -- самое оно, но на всякий случай проверьте вес. (см выше)

    (так что если передумаешь ДВС ставить - можем на Турнига столковаться со скидкой)
    Последний раз редактировалось Mikele_P; 27.08.2009 в 22:35.

  8. #6

    Регистрация
    29.03.2009
    Адрес
    Орел, Брянск
    Возраст
    39
    Сообщений
    198
    А если взять ASP 52A, получится вес около 1600 гр со всей начинкой. Будет ли тогда большая нагрузка на крыло?
    Рассчитать не могу, т.к. имеются только размах и длина самолета, живого под рукой нет...

  9. #7

    Регистрация
    12.03.2008
    Адрес
    Москва, Ю.Бутово/Щербинка
    Возраст
    24
    Сообщений
    874
    Нет, ASP 52 это слишком большой и мощный мотор. Смотрите в районе 30-го, вы же хотите получить пилотажку, а не мотор с рулями!

    Оценивать надо по тяге мотора к весу самолета в первую очередь. А только потом прикидывать нагрузку на крыло! ДВС мотор 0.52 таскает пилотаги в 2-2.5кг полетного веса.


    P.S.Так как ссылок на самолет никакой не видел, предположу что у вас площадь крыло примерно 20дм2. С размахом в 1м вам в любом случае стоит вписаться в 60гр\дм2 - это предел, т.е. максимальный вес получается около 1200гр. Вот отсюда и лепите
    Последний раз редактировалось Sunman; 27.08.2009 в 22:50.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Влад-78 Посмотреть сообщение
    А если взять ASP 52A, получится вес около 1600 гр со всей начинкой. Будет ли тогда большая нагрузка на крыло?
    Рассчитать не могу, т.к. имеются только размах и длина самолета, живого под рукой нет...
    Вот гляди... Пилотажка -- это значит удлинение в районе 5-5.6.
    Размах 112,8см. Значит САХ 20.5-22.5см, т.е. площадь 23-25дм2
    Рекомендованный вес 900гр. Так?
    Значит рекомендованная нагрузка 36 гр. Это хорошая цифра, но как видно не наш метод.
    Из нагрузки 45 гр/дм2 и средней площади 24 дм получаем, что наш вес должен быть 1080 гр.
    А 1600гр даст нагрузку 66гр. 36 рекомендованных и 66 результирующий -- нихт гут.
    Возникает вопрос: Нам летать? Или моторами меряться?

  12. #9

    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    Севастополь, База ЧФ.
    Возраст
    50
    Сообщений
    365
    Цитата Сообщение от Влад-78 Посмотреть сообщение
    Мотор 35-36C 1100kv 106 гр
    Пропеллер APC 11*5.5 20 гр
    Итого 323 гр.
    Тяги у него, если не врут на форуме, 1200гр
    Врут. У меня мотор C3530С 1100KV 20A 77g, с таким винтом выдаёт 1250гр тяги. А 35-36C 1100kv 106 гр, почти вдвое мощнее.

  13. #10

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от Flight Посмотреть сообщение
    Врут. У меня мотор C3530С 1100KV 20A 77g, с таким винтом выдаёт 1250гр тяги.
    Похоже на правду! У AXI 2217/16 - 1200 гр.! И "по паспорту" и в реале!

  14. #11

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Flight Посмотреть сообщение
    Врут. У меня мотор C3530С 1100KV 20A 77g, с таким винтом выдаёт 1250гр тяги. А 35-36C 1100kv 106 гр, почти вдвое мощнее.
    Ой, народ... Ну почему же вас всему учить нужно...
    C3530С 1100KV и А 35-36C 1100kv у них одинаковый KV. Т.е. при одинаковой батарейке раскрутятся до одинаковых оборотов.
    Теперь о мощности... Если взять одинаковый пропеллер и на любом двигателе раскрутить до одинаковых оборотов, то и тяга (читай снимаемая мощность) будет одинаковая. Только маломощный мотор дойдет до верха мощности, а мощный будет его крутить без каких-то серьезных усилий.
    А вот если взять пропеллер по-бОльше шагом или диаметром, то слабенький во-первых уже не выйдет на обороты, начнет греться, выдаст уже чуть меньше тяги. Хотя это может оказаться и не существенное снижение, а вот от того что греется может и погореть.
    А мощный -- опять выйдет на обороты и будет чувствовать себя комфортно и при большой тяге.

    А вот в ДВС по-другому. С одинаковым пропеллером более мощный сможет раскрутить его до бОльших оборотов, поэтому и тяга будет выше.

  15. #12

    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    Севастополь, База ЧФ.
    Возраст
    50
    Сообщений
    365
    Цитата Сообщение от Mikele_P Посмотреть сообщение
    Ой, народ... Ну почему же вас всему учить нужно...
    C3530С 1100KV и А 35-36C 1100kv у них одинаковый KV. Т.е. при одинаковой батарейке раскрутятся до одинаковых оборотов.
    Теперь о мощности... Если взять одинаковый пропеллер и на любом двигателе раскрутить до одинаковых оборотов, то и тяга (читай снимаемая мощность) будет одинаковая. Только маломощный мотор дойдет до верха мощности, а мощный будет его крутить без каких-то серьезных усилий.
    А вот если взять пропеллер по-бОльше шагом или диаметром, то слабенький во-первых уже не выйдет на обороты, начнет греться, выдаст уже чуть меньше тяги. Хотя это может оказаться и не существенное снижение, а вот от того что греется может и погореть.
    А мощный -- опять выйдет на обороты и будет чувствовать себя комфортно и при большой тяге.

    А вот в ДВС по-другому. С одинаковым пропеллером более мощный сможет раскрутить его до бОльших оборотов, поэтому и тяга будет выше.
    В данном случае надо поучится Вам.
    Основная мысль была в том, что у моего мотора 11х5,5 это рекомендованный винт. У 3536 рекомендованный винт 12х6 естественно он выдаст больше тяги. Странно, что Вы это не поняли.
    Обороты на вольт указываются для мотора крутящегося без нагрузки, то-бишь, без винта. С винтом хоть в статике, хоть на максимальной скорости будет падение оборотов. Мотор 3536 при одинаковых оборотах мощнее, значит у него больше крутящий момент и будет меньшее падение оборотов и тяга хоть на немного будет выше.

    Теперь ДВС, разве Вы не заметили, что чем мощнее мотор тем меньше у него оборотов? Берём винт с калилки 2,5 кубика 20000 оборотов, ставим на оппозитную бензинку 100 кубов 7500 оборотов. Хотя бензинка мощнее в пять раз, тяги выдаст наверное во столько-же раз меньше. Мощность не всё, подбор винта привязан ещё к оборотам.
    Техника точная наука, я привожу конкретные данные, а Вы пространные наверное в этом Ваша ошибка.

  16. #13

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Flight Посмотреть сообщение
    В данном случае надо поучится Вам.
    Основная мысль была в том, что у моего мотора 11х5,5 это рекомендованный винт. У 3536 рекомендованный винт 12х6 естественно он выдаст больше тяги. Странно, что Вы это не поняли.
    Ок. Может быть у вас есть какая-то тайная информация... Но я как-то не увидел для 3536го здесь http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...idProduct=3886 никаких рекомендаций производителя. За то увидел отзыв:

    Here are some facts, to make the correct decisin:
    TR35-36C 1100KV @3S/11.1V 2100mAh
    mounted on a Pitts (Wingspan 800m, total weight 1060g)
    ...
    Prop. APC-E 11x5.5 / 32 Amp / Thrust 1250g

    И т.к. для TR35-36C от производителя заявлено Current capacity : 35A/30s
    вижу, что даже 11*5.5 -- это практически потолок.


    Цитата Сообщение от Flight Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Mikele_P
    ...то слабенький во-первых уже не выйдет на обороты, начнет греться, выдаст уже чуть меньше тяги.
    Обороты на вольт указываются для мотора крутящегося без нагрузки, то-бишь, без винта. С винтом хоть в статике, хоть на максимальной скорости будет падение оборотов. Мотор 3536 при одинаковых оборотах мощнее, значит у него больше крутящий момент и будет меньшее падение оборотов и тяга хоть на немного будет выше.
    Ну. А я о чем говорил??

    Цитата Сообщение от Flight Посмотреть сообщение
    Теперь ДВС, разве Вы не заметили, что чем мощнее мотор тем меньше у него оборотов? Берём винт с калилки 2,5 кубика 20000 оборотов, ставим на оппозитную бензинку 100 кубов 7500 оборотов. Хотя бензинка мощнее в пять раз, тяги выдаст наверное во столько-же раз меньше. Мощность не всё, подбор винта привязан ещё к оборотам.
    Техника точная наука, я привожу конкретные данные, а Вы пространные наверное в этом Ваша ошибка.
    Я просто подразумевал сравнение БЛИЗКИХ ДВС, а не Запорожца с КамАЗом.
    Если взять 4 и 5 кубовые ДВС и поставить на них одинаковые винты, что будет?

  17. #14

    Регистрация
    14.02.2009
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    34
    Сообщений
    404
    извините, что вклиниваюсь в вашу интересную беседу со своим вопросом... а есть какая-нибудь табличка, где можно увидеть, для каких моторов (в зависимости от мощности или ТТХ) какие винты подходят и какую тягу с них можно снять? по форуму уже 4й день хожу, но ни разу не видел чего-то подобного.
    особо интересует мой мотор скорпион 2212/22 (160Вт)

  18. #15

    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    Liepaja,Latvia
    Возраст
    56
    Сообщений
    785
    Я тож влезу. Насчёт калилок. Уж так сложилось, что на полтора кубика мотора восьмёрку кубическую пропеллер ставим... и самолётку около полкило.Соответственно ,жужжалка получаеться мелкая и быстроходная.Или мотор десятка и самолёт три кила, тож тихо не летающий. Так сложилось исторически. С электричеством сложнее. Или тебе проп двацатка на четыре и фанчик пешком полетел, или винт десятка на восемь и пилотажка "пилотажит" с нормальной скоростью .Маторчик тот-же... Электричество немного раздвинуло понятие "мощность" , ватты на литр, дециметры на рубль,килограмм в пятницу , всё это привязано к винту и от него надо считать. У ДВС понятнее . Есть конкретные обороты , на которые надо ориетироваться, и проп соответственный выбирать,...собственно всё уже попробовано и давным -давно известно.
    И насчёт конверсии электро в ДВС. А оно не развалиться само ?? ДВСки рассчитаны на более тяжёлые вибрации и соответственно конструктивно иначе выполнены. Просто прикрученный ДВС разворотит морду электрички ещё на стадии опробования мотоустановки. Под ДВСа придётся дорабатывать "мордуленцию" и не только. А движок 35-36C вполне себе изделие, самолётка кило-кило двести,а размахом метр-метр триста очень даже не слабо на трёх банках зажигает. С четырьмя вообще унлимитед. Полтора-два с половиной кубика можно забыть в варианте ДВС. Скоро похоже и пятёрку ДВС можно уже забыть. Или как экзотику юзать, с дымком и визгом....на ооочень дальних полянках.
    Вот счас , перед закатом, прям перед домом , фанчиком пожжужжал. Стресс после рабочего дня снял . Покувыркался, повисел на радость детишкам, повертелся якобы фигуры выполняя,и заметте, все эти безобразия прям в пяти метрах ходьбы от подьезда , на школьном стадионе. И сажаю с харриера в руку. Самолётка фан под 800 грамм полётного .На даже полтора кубовом ДВСе это , в этих условиях - не реально. Лично я бы не рискнул.Вообще.
    Последний раз редактировалось John_K; 29.08.2009 в 00:14.

  19. #16

    Регистрация
    26.08.2009
    Адрес
    Каменск-Уральский
    Возраст
    50
    Сообщений
    611
    ASP-15 ; так это просто полетать, все финты только с предв разгоном. лично у меня на самике МДС-3,5 правда после зажатия кр. камеры, балансировки ,доработки карба (встр игла,Ф6) позволяет даже в пол газа творить все что угодно. Самоль l 1150, m 900гр ,винт9x4,5

  20. #17

    Регистрация
    29.03.2009
    Адрес
    Орел, Брянск
    Возраст
    39
    Сообщений
    198
    Спасибо всем за советы! Много читал, и ваши советы и советы других бывалых, поэтому пока наверное остановлюсь на установке Turnigy а потом уж попробую делать конверсию... Спасибо John K. С учетом малого опыта в постройке, не буюу торопиться с коверсией.
    А самолет Як-55 с того же сайта, куда ссылка на двигатель. (не сочтите это за рекламу)

    Для Mikele P, спасибо за комментрии, на той страничке Turnigy 35-36 (в самом низу) написано буквально следующее:
    Model: TR35-36C
    Input Voltage : 7.4V~11.1V (2~3S Li-po)
    Kv : 1100rpm/V } within 10%
    Current capacity : 35A/30s
    Dimentions : 35mm X 36mm / 1.38in X 1.41in
    Shaft diameter : 4mm / 0.16in
    Weight : 106g / 3.74oz
    Number of poles/magnets : 14
    Recommended model weight : 1000~1900g / 35~67oz
    Power equivalent : .25 to .30 IC glow engine
    Stator Dimentions: 28x14mm
    Power: 400W+
    Последний раз редактировалось Влад-78; 30.08.2009 в 03:25. Причина: редактирование правописания

  21. #18

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Влад-78 Посмотреть сообщение
    Для Mikele P, спасибо за комментрии, на той страничке Turnigy 35-36 (в самом низу) написано буквально следующее:
    Model: TR35-36C
    Recommended model weight : 1000~1900g / 35~67oz
    Power equivalent : .25 to .30 IC glow engine
    Stator Dimentions: 28x14mm
    Power: 400W+
    Видел я это... Ну, и о чем по-вашему это "буквально следующее"? Самые что ни на есть приблизительные цыфры.

    Кстати, ваты мощности могут оказаться "Китайскими" с соотношением к реальным как 2:1 со всеми вытекающими.

    Поэтому лучше смотреть на отзывы, если они есть
    Последний раз редактировалось Mikele_P; 31.08.2009 в 13:05.

  22. #19

    Регистрация
    24.07.2007
    Адрес
    москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    115
    [/ATTACH][/ATTACH]
    Цитата Сообщение от м14 Посмотреть сообщение
    ASP-15 ; так это просто полетать, все финты только с предв разгоном. лично у меня на самике МДС-3,5 правда после зажатия кр. камеры, балансировки ,доработки карба (встр игла,Ф6) позволяет даже в пол газа творить все что угодно. Самоль l 1150, m 900гр ,винт9x4,5

    Вот уж позвольте возразить! У меня маленький фанчик: размах 800, вес 800гр. взлётный, стоит ASP-15. Пришлось доработать только глушитель. Он оказался пустой и, естественно, не выполнял своих функций: глушения и, главное, не додавал давления в бак. После доработки и замены родного винта 7 х 4
    на 8 х 4 двигатель кардинально изменился и позволяет с виса спокойно уходить свечой.
    34 Супер Тигр, после правильной регулировки и подбора винта, на стандартном топливе ( без нитры) выдаёт 2500 гр тяги! Нажмите на изображение для увеличения
Название: мой мини фан.jpg
Просмотров: 71
Размер:	45.3 Кб
ID:	276724

  23. #20

    Регистрация
    31.10.2008
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    38
    Сообщений
    204
    А как если не секрет доработали глушитель? Сейчас тоже строю Фан как раз под этот двигатель.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Бензиновые и калильные двигатели, как сравнивать?
    от Luka в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 01.10.2010, 00:54
  2. 5-ти цилиндровые калильные двигатели
    от D-pilot в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 67
    Последнее сообщение: 19.03.2010, 14:22
  3. Обслуживание калильного двигателя
    от zero99967 в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 07.04.2009, 22:51
  4. Переделка калильного двигателя
    от dertu в разделе Авто. Общий
    Ответов: 63
    Последнее сообщение: 10.10.2008, 08:50

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения