Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 38 из 38

что за винт?

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Доброго дня. Вот переломал фсе винты, крайний остался... Но что то я сомневаюсь - это тянущий или толкающий винт? - ...

  1. #1

    Регистрация
    18.05.2008
    Адрес
    пос. Светлый
    Возраст
    48
    Сообщений
    214
    Записей в дневнике
    1

    что за винт?

    Доброго дня. Вот переломал фсе винты, крайний остался... Но что то я сомневаюсь - это тянущий или толкающий винт? - помогите определить. Винт GWS рыжий, маркировка на нем EP-9050. Там, где я его брал (интернет магазин) по нему такая информация:
    Пропеллер GWS для электрических моделей самолетов
    Характеристика:
    * Пропеллер серии "прямой привод" (на ось двигателя)
    * Размеры: 9x5 in / 229x127 mm
    Спасибо, с уважением Анатолий.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: gwep9050_big_b.jpg‎
Просмотров: 107
Размер:	4.7 Кб
ID:	275763  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.03.2009
    Адрес
    Ступино
    Возраст
    21
    Сообщений
    252
    Куда поставите, такой и будет

  4. #3

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,549
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от TaxMen Посмотреть сообщение
    Доброго дня. Вот переломал фсе винты, крайний остался... Но что то я сомневаюсь - это тянущий или толкающий винт? - помогите определить. Винт GWS рыжий, маркировка на нем EP-9050. Там, где я его брал (интернет магазин) по нему такая информация:
    Пропеллер GWS для электрических моделей самолетов
    Характеристика:
    * Пропеллер серии "прямой привод" (на ось двигателя)
    * Размеры: 9x5 in / 229x127 mm
    Спасибо, с уважением Анатолий.
    Какая, по-вашему, разница между тянущим и толкающим винтами? Винт крутится маркировкой вперед. С какой стороны двигатель прикрутите, так и будет. Сзади - будет тянущий, перед винтом - толкающий.

  5. #4

    Регистрация
    28.03.2009
    Адрес
    Ступино
    Возраст
    21
    Сообщений
    252
    Главное если вы будете мотор назад ставить, надо полярность поменять

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    18.05.2008
    Адрес
    пос. Светлый
    Возраст
    48
    Сообщений
    214
    Записей в дневнике
    1
    То есть, разницы между винтами нет? Хмм, а почему тогда продавцы винтов иной раз указывают, что винт "толкающий"? Где то я читал, что эффективность толкающего винта значительно хуже, если его использовать в качестве "тянущего" (ну и наоборот соответственно). Поправьте, если я не прав.


    P.S. Все же отлетал на этом винте сегодня 20 минут. Как будто бы тяга нормальная, хотя у меня еще очень мало опыта, чтобы однозначно заявить, что разницы нет. Самолетка самодельная "тренер-верхнеплан" - с "тянущим" винтом.

  8. #6

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Москва, алтуфьево
    Возраст
    27
    Сообщений
    2,268
    Записей в дневнике
    1
    Скорее просто такие продавцы. Разницы насколько я знаю нет. И "толкающих" не бывает.

  9. #7

    Регистрация
    28.03.2009
    Адрес
    Ступино
    Возраст
    21
    Сообщений
    252
    Есть один нюанс: при установке толкающего винта его шаг выбирается на
    10%-15% меньше рекомендованного.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Москва, алтуфьево
    Возраст
    27
    Сообщений
    2,268
    Записей в дневнике
    1
    А как поставить на модель, где предусмотрен тянущий винт поставить толкающий?
    если рекомендуется толкающий, то его и нужно ставить.
    Или может я не понял, где рекомендовано то?

  12. #9

    Регистрация
    10.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    358
    Понятие "тянущий" и "толкающий" винт актуально только для ДВС, т.к. у них невозможно изменить направление вращения.

    Для электрических, без сенсоров - как правило неактуально, т.к. направление меняется простой рокировкой двух любых проводников

    IMHO

  13. #10

    Регистрация
    28.03.2009
    Адрес
    Ступино
    Возраст
    21
    Сообщений
    252
    Да, присоединяюсь к выше сказанному

  14. #11

    Регистрация
    30.07.2007
    Адрес
    Курск
    Возраст
    45
    Сообщений
    32
    Толкающие винты для элекро более жесткие т.е. у них лопости меньше отклоняются от плоскости вращения во избежании схлестывания лопостей с элементами конструкции(например задняя кромка крыла)при резком увеличении оборотов.На самолетах с тянущим винтом это не актуально.Толкающие винты имеют свою маркировку пример http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...4_%28Pusher%29

  15. #12

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Москва, алтуфьево
    Возраст
    27
    Сообщений
    2,268
    Записей в дневнике
    1
    Первый раз такое вижу.
    Я думаю это не маркировка, а как бы пояснение.

  16. #13

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Константин Чирков Посмотреть сообщение
    Это просто винт правого вращения. Они не жестче аналогичных левого вращения. По крайней мере таких, как по ссылке имею парочку: такие-же.

  17. #14

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    3,327
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от anatol' Посмотреть сообщение
    Скорее просто такие продавцы. Разницы насколько я знаю нет. И "толкающих" не бывает.
    Ещё как бывает! Именно толкающий! Учите мат часть! Я на самик с толкающим ставил тянущий, так вот тянущий винт даже загнут подругому. Потому что вращение в другую сторону, но можно ставить и тянущий меняя полярность, главное подобрать так чтобы ничего несгорело)

  18. #15
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Позволю себе себя же и процитировать
    Цитата Сообщение от Ive Посмотреть сообщение
    Винты бывают Е - thin electric - тонкие электрические - с узкой лопастью, SF - Slow Flyer - с широкой "лопатой" , P - Pusher - толкающие, с более жесткой в плоскости лопастью...

    W - широкий ДВС, WE - широкий электрический, N - сглаженный, саблевидный, для высокооборотных ДВС


    Слоуфлаер


    Узкий электрический


    Широкий ДВС


    Широкий электрический


    Типа N


    Пушер
    дискуссия была тут
    объясните новичку по винтам?

  19. #16

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,549
    Записей в дневнике
    4
    2 Ive
    Судя по картинкам "пушер" это "широкий ДВС" противоположного вращения. Т.е. сгодится на двухмоторный ероплан как тянущий.
    Можно мне, деревянному, объяснить теоретическую разницу между "пуллером" и "пушером" (кроме направления вращения)?

  20. #17

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Москва, алтуфьево
    Возраст
    27
    Сообщений
    2,268
    Записей в дневнике
    1
    Направление вращения винта от оного не зависит, это завит от направления вращения вала двигателя. Не так ли?

  21. #18

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,549
    Записей в дневнике
    4
    Электрическому двигателю (бесколлекторнику) не всё равно ли?

  22. #19
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Пушер на картинке - это винт левого вращения для ДВС, кроме того, он более широкий и жесткий. Для электрички - действительно однофигственно, пушер стоит или нет. Если ставить на электричку винт обратного шага следует помимо прочего предусмотреть соответствующий выкос. Это единственная разница. Ну и помимо прочего не рекомендуется в качестве пушера ставить слофлаерные винты. Учитывая что во-первых пушеры как правило меньше калибром и быстрее соответственно крутятся, ну и плюс при прогибе слофлаер имеет реальные шансы на встречу с кромкой , если стоит посреди крыла. Короче для электро - пушера стоит брать как можно более жесткий проп. Вот, пожалуй, и вся война...

  23. #20

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Москва, алтуфьево
    Возраст
    27
    Сообщений
    2,268
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Alexm12 Посмотреть сообщение
    Электрическому двигателю (бесколлекторнику) не всё равно ли?
    Вот и я про тоже.
    Ive, спасибо за разъяснения!

  24. #21

    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    Севастополь, База ЧФ.
    Возраст
    50
    Сообщений
    365
    Цитата Сообщение от TaxMen Посмотреть сообщение
    То есть, разницы между винтами нет? Хмм, а почему тогда продавцы винтов иной раз указывают, что винт "толкающий"?
    Указывают потому, что у толкающего другое направление вращения. А другое по простой причине-если не поменять направление вращения, гайка крепящая винт на электромоторе с толкающим винтом, будет откручиваться.
    Где-то была статья про Do-335, при полёте на заднем моторе скорость была выше.

  25. #22

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Разница между толкающим и тянущим винтом "не существенная" - в их геометрии и если Вы вместо тянущего винта поставите толкающий, развернув последний на 180, то никогда не снимите с него ту же тягу. И соответсвенно наоборот. Посмотрите внимательно на лопасти винта - в направлении врашения они утолщенные и плавно уменьшаются в обратную сторону, что позволяет не просто отбрасывать воздух, а создавать тягу.

  26. #23
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от Komandante Посмотреть сообщение
    развернув последний на 180
    Никто не предлагает разворачивать винт на 180, это и так всем абсолютно понятно, я надеюсь. Смысл в том, что ДВС не может работать в обратную сторону, и для него нужно винт левого шага. А электромотор легко и просто реверсируется, и для него можно ставить винт правого шага, ставить по всем правилам, как справедливо заметили тут - "маркировкой вперед"

  27. #24

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Ive Посмотреть сообщение
    Никто не предлагает разворачивать винт на 180, это и так всем абсолютно понятно, я надеюсь. Смысл в том, что ДВС не может работать в обратную сторону, и для него нужно винт левого шага. А электромотор легко и просто реверсируется, и для него можно ставить винт правого шага, ставить по всем правилам, как справедливо заметили тут - "маркировкой вперед"
    Реверс движка дает тот же самый эффект, что и разворот винта. Просто представте себе, что лопасть - это крыло, и Вы это крыло будете толкать задней кромкой вперед, подъемная сила конечно какая-то будет, но вот эффективность такого решения весьма сомнительна.

  28. #25
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Человек, вы не понимаете чтоли? В носу мотор стоит носом вперед, крутит винт по часовой стрелке. В хвосте - стоит носом назад. Если его не реверсировать - он будет крутить винт против часовой стрелки. ДВС реверсировать нельзя, поэтому меняют шаг винта. Электромотор реверсировать легко, поэтому электромотор можно заставить крутить любой винт по часовой стрелке ли, против ли - неважно. Если у вас пушер - вы можете крутить его против часовой стрелки любым мотором, электро или двс. Если у вас нет пушера - вы берете любой подходящий жесткий винт, ставите его "маркировкой вперед" - не от мотора, а по движению - реверсируете свой электромотор поменяв местами два любых контакта - и крутите винт как положено по часовой стрелке. И он прекрасно работает так, как положено.

  29. #26

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    3,327
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Ive Посмотреть сообщение
    Никто не предлагает разворачивать винт на 180
    А смысл разворачивать винт? Как его не поверни он с тянущего в толкающий непревратится!

  30. #27
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от serzhe Посмотреть сообщение
    А смысл разворачивать винт?
    Не стоит драть цитаты от фонаря. Читайте всю тему.

  31. #28

    Регистрация
    29.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    336
    Как только я дотянулся до окна электрички (автомобиля) лет в десять или меньше ,я сразу высунул туда ладошку ! И с тех пор у меня не стоит вопрос как работает аэродинамическая плоскость .Рекомендую попробовать ! И включить при этом воображение !А ,если винт крепится правой гайкой ,то при резком разгоне двигателя и использовании тянущего винта в роли толкающего ,нагрузка будет стараться открутить гайку .Последствия соответствующие !Но использовать тянущие в роли толкающих не только можно но и нужно ! Я так считаю . Подтянуть получче и в небо !Вопреки .. и т . д .....
    Последний раз редактировалось гражданинъ; 30.08.2009 в 00:59.

  32. #29

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Москва, алтуфьево
    Возраст
    27
    Сообщений
    2,268
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от гражданинъ Посмотреть сообщение
    Как только я дотянулся до окна электрички (автомобиля) лет в десять или меньше ,я сразу высунул туда ладошку ! И с тех пор у меня не стоит вопрос как работает аэродинамическая плоскость .Рекомендую попробовать ! И включить при этом воображение !А ,если винт крепится правой гайкой ,то при резком разгоне двигателя и использовании тянущего винта в роли толкающего ,нагрузка будет стараться открутить гайку .Последствия соответствующие !Но использовать тянущие в роли толкающих не только можно но и нужно ! Я так считаю . Подтянуть получче и в небо !Вопреки .. и т . д .....
    Поставте контргайку...

  33. #30

    Регистрация
    28.07.2008
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    34
    Сообщений
    383
    Летаю на летающем крыле ТОРНАДО с двигателем Хайвольт, винты ставлю тянущие APC-Е, вращаются по часовой стрелке, если по ходу полета смотреть, как и положенно. Гайку покрепче затягиваю и никаких проблем! (мотор сзади установлен...)

  34. #31

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Кроме ситуации с ДВС есть еще ситуации с электричками, при которых невозможно измененить направление вращения двигателя (коллекторники, некоторые РТФ комплекты и др.).
    Вот и для таких ситуаций заменить винт толкающий на тянущий и наоборот нет возможности. Для них и выпускают винты правого вращения или левого вращения.

    А сами по себе винты ничем не отличаются (ни жесткостью, ни шагом, ничем).
    Специально сравнивал два винта 8х4 праввый и левый. Разница только в направлении вращения.

    Вы только представьте, если бы была какая то разница, то как бы люди летали на моделях с изменяющимся углом винта, который может изменить направление полета модели строго до наоборот?

  35. #32

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Konstantin1971 Посмотреть сообщение
    то как бы люди летали на моделях с изменяющимся углом винта
    Там просто плюют на потери при "неправильном" угле атаки лопастей.
    Цитата Сообщение от Konstantin1971 Посмотреть сообщение
    при которых невозможно измененить направление вращения двигателя (коллекторники, некоторые РТФ комплекты и др.).
    Не могу себе представить. Два провода перекинуть большая проблема?

  36. #33

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Там просто плюют на потери при "неправильном" угле атаки лопастей.

    Не могу себе представить. Два провода перекинуть большая проблема?
    Для меня и Вас это не проблема, я даже об этом никогда не задумывался. А для многих людей, не держащих в руках паяльник и покупающих РТФ это действительно проблема.
    Я вот отдал первый свой Пайпер именно такому челу. Он не сможет перепаять провода, однозначно.
    И будет покупать сломанные винты только такие, какие были в комплекте. Не иначе.

  37. #34
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    ИМХО при реверсе коллекторника надо бы еще тайминг настраивать...

  38. #35

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Иногда нужно. Часто коллекторники с завода идут с нейтральным таймингом.

  39. #36

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Люди, покупающие РТФ, не задумываются (да и не знают, что это) о тайминге.

    А те, кто об этом знают не будут задаваться вопросом какой винт ставить. Они поставят обычный, неважно толкающий он или нет.

  40. #37

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    3,327
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от serzhe Посмотреть сообщение
    Ещё как бывает! Именно толкающий! Учите мат часть! Я на самик с толкающим ставил тянущий, так вот тянущий винт даже загнут подругому. Потому что вращение в другую сторону, но можно ставить и тянущий меняя полярность, главное подобрать так чтобы ничего несгорело)
    Про винт забираю слова обратно, лопухнулсо я ...Сегодня купил винт 8х6 GWS и он аналогичен тому что стоял, только првильно поставить и всё.

  41. #38
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    а пайперу нужен толкающий винт?
    Как мне кажется, выпуск электро пушеров актуален для твинов и копий

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Что за винт?
    от XBOCTATOE в разделе Новичкам
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 23.03.2009, 16:07
  2. что за винты VESS&
    от pentajazz в разделе Большие модели
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 18.09.2007, 20:13
  3. что за винты MasterAirScrew
    от pilot685 в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 27.04.2007, 03:15
  4. Скорость потока за винтом?
    от Dendy в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 05.09.2005, 05:50
  5. Крепление OS LA15 за винты заглушки картера.
    от Игорь Петрович в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 07.07.2004, 11:17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения