Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 38 из 38

Управление тренером

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Уважаемые моделисты ответь те пожалуйста на вопрос.Можно ли на модели тренера временно отключить серво элеронов, а вместо них пользоваться в ...

  1. #1

    Регистрация
    09.06.2008
    Адрес
    петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    12

    Управление тренером

    Уважаемые моделисты ответь те пожалуйста на вопрос.Можно ли на модели тренера временно отключить серво элеронов, а вместо них пользоваться в воздухе рулём управления?Какие если есть плюсы и минусы?Извиняюсь за возможно не совсем корректный вопрос.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    57
    Сообщений
    5,085
    Записей в дневнике
    4
    имхо удобнее наоборот. Отключают (и фиксируют) руль направления (рудер) а пользуют элероны и руль высоты.
    Но можно его просто не использовать, выставить малый газ и убрать левую руку с пульта (моде2).

  4. #3

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,549
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от чилим Посмотреть сообщение
    Уважаемые моделисты ответь те пожалуйста на вопрос.Можно ли на модели тренера временно отключить серво элеронов, а вместо них пользоваться в воздухе рулём управления?Какие если есть плюсы и минусы?Извиняюсь за возможно не совсем корректный вопрос.
    Когда тренер начнет валиться на крыло, а вы будете махать рулем направления, то вы поймете что не стоило отключать элероны.

  5. #4

    Регистрация
    01.10.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    195
    Если тренер верхнеплан, то можно. Сервомашинку с руля направления втыкаете в канал элеронов на приемнике. Элероны - зафиксировать обязательно! Но, как уже говорили здесь - лучше не надо, так как для компенсации бокового порыва ветра руля направления, бывает, не хватает...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    3,331
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от air_alex Посмотреть сообщение
    так как для компенсации бокового порыва ветра руля направления, бывает, не хватает...
    И ещё как нехватает! Даже в безветренную погоду нестоит элероны отключать!

  8. #6

    Регистрация
    12.03.2008
    Адрес
    Москва, Ю.Бутово/Щербинка
    Возраст
    24
    Сообщений
    874
    В большинстве тренеров РН(руль направления) очень сильно влияет на крен, помимо своего разворачивающего момента и поэтому для нормального взлета, поворотов, исполнения фигур, корректировки положения("борьба с ветром") и наконец посадки требуется активная компенсация элеронами. Даже если предположить, что вы будете летать аккуратно и медленно, без фигур и в штиль, я бы все-равно не стал выключать рн- без него можно управлять, но это будет сложно и имхо, бессмысленно - это не тот самолет. Если имеете проблемы с наличием серв, то лучше оставить канал элеронов!

    Извиняюсь за возможно не совсем корректный вопрос.
    Все нормально, лучше тут задавать вопросы, чем потом "тут" разбирать причины пресловутого краша!

  9. #7

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    57
    Сообщений
    5,085
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Sunman Посмотреть сообщение
    Все нормально, лучше тут задавать вопросы, чем потом "тут" разбирать причины пресловутого краша!
    Браво! Если у нас есть такая молодеж, то это внушает оптимизм. Рад за Вас, коллега!
    ЗЫ. извините за отход от темы. По теме сказал раньше.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    3,331
    Записей в дневнике
    2
    Да вот для этого форум и существует чтобы подсказывать и указывать на ошибки! Только что летал в штиль, можно сказать мой первый полёт осознанный, видео в теме про птенца, и тут порыв ветра откуда то в 5 м/с, элероны вмомент отккорректировали курс самику. Я вообще элероны на одну серву поставил, аппа с вертолёта, серв мало, но уж лучше элероны чем РН.

  12. #9

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    Полет на тренере пепелаце из одной потолочной плитки только с РН + РВ.
    Причем полеты в достаточно сильный ветерок!



    Так что могу сказать - летать _можно_ но, с РВ + элероны проще

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Я начал летать на самолетах после вертолетов. Мой первый самолет - как раз тренер-верхнеплан. Так вот первое, что пришлось сделать - заставить себя перестать рулить хвостом постоянно(по вертолетной привычке). Я даже для этого засовывал левую руку в карман! Самолет прекрасно летает без управления рулем направления. А вот без элеронов ерунда получается... Пытаешься повернуть рулем, а вместо поворота самолет криво валится на бок. Так что рулем я пользовался только при взлете и посадке. Правда, верхнеплана мне хватило полетов на 30 - надоело. И пересел на пилотажку. Которой, кстати, управлять оказалось легче! На ней тоже можно летать без руля, но пока не начнешь осваивать фигуры - полет на ноже, висение на винте. Вот тут уж без руля никак, да и вообще рулить приходится всем сразу и быстро! Но повороты по прежнему без руля направления! Перед поворотом прибавляю газа, кладу самолет почти на бок и рулем высоты поворачиваю почти на месте.

  14. #11

    Регистрация
    08.06.2009
    Адрес
    Спб
    Возраст
    21
    Сообщений
    556
    Я летал , только на руле управление в сильный ветер . И против ветра боролся и сел норм .

  15. #12

    Регистрация
    28.07.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    21
    Сообщений
    75
    Я вообще начал с машинок потом на самолеты пересел. а так как на машинках нету РН. Привык и летаю без Руддера

    Хотя иногда сложности бывают. Но для новичок лучше элероны не отключать

  16. #13

    Регистрация
    18.11.2002
    Адрес
    МО
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,340
    Цитата Сообщение от чилим Посмотреть сообщение
    ...временно отключить серво элеронов, а вместо них...
    А зачем? Цель то должна быть?

  17. #14

    Регистрация
    18.04.2009
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    26
    Сообщений
    43
    А что за тренер то? Если крыло v-образное то можно,- т.е. он будет сам ровняться, сильного крена быть не должно будет, ну а вот смысл?
    Или кто - то кому-то хочет *насолить*????

  18. #15

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Смысл - научиться пользоваться рулём направления, о котором многие забывают при посадке.

  19. #16

    Регистрация
    28.07.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    21
    Сообщений
    75
    Вы правы

  20. #17

    Регистрация
    01.10.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    195
    Цитата Сообщение от Виктор Посмотреть сообщение
    Смысл - научиться пользоваться рулём направления, о котором многие забывают при посадке.
    Для ПРАВИЛЬНОГО использования РН на посадке нужны еще и элероны ИМХО

  21. #18

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,549
    Записей в дневнике
    4
    Опять началась война "элероны vs РН", а топикстартер молчит...

  22. #19

    Регистрация
    14.02.2009
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    34
    Сообщений
    404
    Цитата Сообщение от Sunman Посмотреть сообщение
    В большинстве тренеров РН(руль направления) очень сильно влияет на крен, помимо своего разворачивающего момента и поэтому для нормального взлета, поворотов, исполнения фигур, корректировки положения("борьба с ветром") и наконец посадки требуется активная компенсация элеронами. Даже если предположить, что вы будете летать аккуратно и медленно, без фигур и в штиль, я бы все-равно не стал выключать рн- без него можно управлять, но это будет сложно и имхо, бессмысленно - это не тот самолет. Если имеете проблемы с наличием серв, то лучше оставить канал элеронов!

    Все нормально, лучше тут задавать вопросы, чем потом "тут" разбирать причины пресловутого краша!
    золотые слова! к сожалению, есть на этом форуме люди, которые считают иначе

  23. #20

    Регистрация
    01.03.2007
    Адрес
    Москва, Newperedelkino
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,885
    Цитата Сообщение от Виктор Посмотреть сообщение
    Смысл - научиться пользоваться рулём направления, о котором многие забывают при посадке.
    Особенно при боковом ветре,да еще и полоса не сильно широкая.
    Последний раз редактировалось Геннадий2610; 10.04.2010 в 21:11.

  24. #21
    kum
    kum вне форума

    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Донецк,Украина
    Возраст
    39
    Сообщений
    22
    Здравствуйте!Мне в освоении рудера очень помог симулятор,а конкретно отработка висения на винте(на экстре330),очень развивает моторику пальцев.А летаю я на тренере всего з месяца но благодаря навыку РН сажусь с боковым и в турбуляку без особых проблем.Еще можно верт в симе погонять там без РН никак.

  25. #22

    Регистрация
    28.07.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    21
    Сообщений
    75
    Я тоже люблю повисеть. и отработал руддер. Геннадий Какая двига у этого Пайпера?

  26. #23

    Регистрация
    07.05.2009
    Адрес
    Фрязино-Раменское
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,800
    Записей в дневнике
    28
    Начинал летать на Стартере,всё подключено и элероны и руль направления,но понял что кроме взлёта и посадок РН и не нужен,в отличие от элеронов которые постоянно работают.Тоже думал отключить,но решил оставить,если дальше развивать пилотаж и все такое думаю руку в кармане не стоит держать левую.
    Пробуй и запоминай как ведет себя самолёт при работе РН,и если в воздухе выйдет машинка элеронов из строя, как будем делать разворот????Береженного Бог бережет.

  27. #24

    Регистрация
    28.07.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    21
    Сообщений
    75
    РН Нужен для висения на винте и некоторых фигур пилотажа

  28. #25

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Цитата Сообщение от Олег 1970 Посмотреть сообщение
    Начинал летать на Стартере,всё подключено и элероны и руль направления,но понял что кроме взлёта и посадок РН и не нужен,в отличие от элеронов которые постоянно работают.Тоже думал отключить,но решил оставить,если дальше развивать пилотаж и все такое думаю руку в кармане не стоит держать левую.
    Пробуй и запоминай как ведет себя самолёт при работе РН,и если в воздухе выйдет машинка элеронов из строя, как будем делать разворот????Береженного Бог бережет.
    РН нужен всегда. НА всех фигурах. И особенно, когда ветер превышает тягу мотора. Вряд ли Вы сможете вернуть к себе улетающую под воздействием ветра модель только одними элеронами и РВ. А вот РН поможет как никогда в этом.

  29. #26

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Цитата Сообщение от Геннадий2610 Посмотреть сообщение
    Особенно при боковом ветре,да еще и полоса не сильно широкая.
    А почему вы не выложите свой самолёт вот сюда полеты piper j-3 cub ?

  30. #27

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,549
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Konstantin1971 Посмотреть сообщение
    ...И особенно, когда ветер превышает тягу мотора. Вряд ли Вы сможете вернуть к себе улетающую под воздействием ветра модель только одними элеронами и РВ...
    Когда "ветер превышает тягу мотора" (скорость ветра выше максимальной скорости модели?) вы вряд ли, даже с помощью РН, сможете что либо сделать. Если только махание РН прибавит тяги .

  31. #28

    Регистрация
    01.03.2007
    Адрес
    Москва, Newperedelkino
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,885
    Цитата Сообщение от Виктор Посмотреть сообщение
    А почему вы не выложите свой самолёт вот сюда?
    Это самолет моего товарища,в прошлом сезоне во Владимире он занял второе место.Фото выложил для наглядности,ведь его размах 3.8 метра,ВПП чуть шире,так что без РН никуда.

    Цитата Сообщение от Fly Master Посмотреть сообщение
    Геннадий Какая двига у этого Пайпера?
    Модель не знаю,об"ем 108сс.,диаметр винта 30 дюймов.

  32. #29

    Регистрация
    28.07.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    21
    Сообщений
    75
    108 кубиков? А размах самолета?

  33. #30

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Цитата Сообщение от Alexm12 Посмотреть сообщение
    Когда "ветер превышает тягу мотора" (скорость ветра выше максимальной скорости модели?) вы вряд ли, даже с помощью РН, сможете что либо сделать. Если только махание РН прибавит тяги .
    Я легко с помощью именно РН разверну модель под углом к ветру и (как у серфингистов) легко верну модель к себе. Неоднократно убеждался в этом летая в сильный порывистый ветер. А вот с помощью элеронов такое сделать весьма трудно, хотя тоже возможно.

  34. #31

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Геннадий2610!
    На родной Боровке стоит "Пайпер"? А я вот после 1,5 часа полетов, мертвых петель и бочек все-таки вчера "разложил" чужого "тренерка" на посадке...
    Банально проморгал дистанцию до стальной трубы на сложной площадке приземления при посадке и ровненько коком вогнал его в эту трубу. Было красиво!
    В итоге - приличный объем ремонта планера, замена глушителя двигателя, пропеллера и еще по-мелочи.
    Проще купить новый.
    Тренер был Hobbico NexStar-40. Подруливал, кстати, рулем направления. Рулился бы элеронами - успел бы поставить на нож самолет. Наверное...

  35. #32

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,549
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Konstantin1971 Посмотреть сообщение
    Я легко с помощью именно РН разверну модель под углом к ветру и (как у серфингистов) легко верну модель к себе. Неоднократно убеждался в этом летая в сильный порывистый ветер. А вот с помощью элеронов такое сделать весьма трудно, хотя тоже возможно.
    Хотелось бы посмотреть на энергичный поворот с помощью РН (если конечно самолетка не 3D с гипертрофированными рулевыми плоскостями).

  36. #33

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Столб облететь очень сложно. Я на ЕХТRE на взлёте в один единственный столб попал прямо по центру, специально так не попадёшь, а там было всё и элероны и РН. А вот PIPER у меня был без элеронов аж три сезона и ни одного краша, даже вид товарный остался - продал. А летал вот так

  37. #34

    Регистрация
    01.03.2007
    Адрес
    Москва, Newperedelkino
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,885
    Цитата Сообщение от Swooper Посмотреть сообщение
    На родной Боровке стоит "Пайпер"?
    Ага.Тока мы теперь с дублера переехали в поле,и там к великой радости пилотов вааще нет столбов.

  38. #35

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Цитата Сообщение от Геннадий2610 Посмотреть сообщение
    Ага.Тока мы теперь с дублера переехали в поле,и там к великой радости пилотов вааще нет столбов.
    Я знаю... Я там позавчера вечером летал на нем же. Там хорошо размещена информационная доска. И отлично полетал! А вот потом черт дернул взлетать и садиться на ограниченную площадку.

  39. #36

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Цитата Сообщение от Alexm12 Посмотреть сообщение
    Хотелось бы посмотреть на энергичный поворот с помощью РН (если конечно самолетка не 3D с гипертрофированными рулевыми плоскостями).
    У меня 3 пенолета весом от 200 до 300 грамм. Рулевые поверхности на 2-х под 3Д, на одной под обычный пилотаж. Все 3 модели если выставить их против ветра при резком отклонении РН резко меняют направление.
    А уж в отсутсвии ветра все модели только с помощью РН разворачиваются на месте в горизонтальной плоскости.

    Конечно, если модель тренера имеет очень маленький РН, то такое не получится, но тем не менее с РН проще управляться самолеткой, нежели только с элеронами и РВ.

  40. #37

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,549
    Записей в дневнике
    4
    2 Konstantin1971

    Всё с чем я игрался очень вяло реагировало на РН. Большинство симуляторных самолетов при задействовании РН тоже. Корректировать курс можно, повернуть не получается. Чаще можно завалить самолет на бок чем повернуть. Поэтому для поворотов пользуюсь элеронами и РВ. Наверное у меня самолеты неправильные .

  41. #38

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Цитата Сообщение от Alexm12 Посмотреть сообщение
    2 Konstantin1971

    Всё с чем я игрался очень вяло реагировало на РН. Большинство симуляторных самолетов при задействовании РН тоже. Корректировать курс можно, повернуть не получается. Чаще можно завалить самолет на бок чем повернуть. Поэтому для поворотов пользуюсь элеронами и РВ. Наверное у меня самолеты неправильные .
    Сложно с казать, почему у Вас так получалось. До тех пор, пока не научился пользоваться РН, тоже поворачивал элеронами. Но после освоения РН понял, что многое потерял не используя его.
    Но эффективность РН для меня очевидна на мелколетах и пенолетах. С его помощью можно многое. К тому же бочки без РН кривые, на ноже без РН вообще не полетишь, Хариер и висение не получится однозначно. Резкое изменение курса на противоположное так же невозможно без РН.

    Для больших моделей у меня пока мало опыта, что бы сделать какое-либо заключение..

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 34
    Последнее сообщение: 12.09.2010, 16:10
  2. Тренер новичку, А надо ли?
    от AndreyS в разделе Новичкам
    Ответов: 46
    Последнее сообщение: 10.07.2008, 02:07
  3. Тренер под DZY48
    от Astmatic в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 29.06.2007, 22:40
  4. Второй шаг: переход с тренера на пилотагу
    от foxtrot в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 22.03.2006, 17:04

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения