Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 17 из 17

Catalina от BeiliModel

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Всем доброго дня! Вдруг кто собирал вот такого зверя? http://hobbyforyou.ru/catalog/674-39462.html У этой модели внутри крыльев по середине стоит один электромотор, ...

  1. #1

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Москва, Динамо
    Возраст
    49
    Сообщений
    35
    Записей в дневнике
    3

    Catalina от BeiliModel

    Всем доброго дня!
    Вдруг кто собирал вот такого зверя?

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: CatalinaRC.jpg
Просмотров: 51
Размер:	108.8 Кб
ID:	276755

    http://hobbyforyou.ru/catalog/674-39462.html

    У этой модели внутри крыльев по середине стоит один электромотор, от которого к осям винтов идут ремни. Очень нужны советы по первоначальным настройкам, проверкам.
    Пока состоялся один пробный полет.
    Модель была собрана по инструкции, все рули и элероны выставлены визуально на нулевые углы. После взлета самолет дал сильный левый крен (ну прям как на фотке с сайта магазина) и начал уходить от водоема в неблагоприятном направлении. Управлялся очень плохо и резко. Чудом удалось вернуть его и уронить в воду. Все цело, теперь с сыном продумываем план дальнейших мероприятий...
    Изучив многие обсуждения первых полетов сделано такое предположение, по которому очень хочется услышать мнение опытных моделистов по поводу правдоподобности:
    При взлете с воды был дан с места полный газ и через 5 метров разгона половина хода руля высоты. После этого самолет взлетел и начал крениться налево. Предполагаю что при взлете была недостаточная для стабильного полета скорость, крен вызван реактивным моментом от двух винтов. Плохая управляемость также вызвана недостаточной скоростью. Видимо надо было взлетать набрав бОльшую скорость не на максимальном газе очень плавно разгоняясь, глиссируя по воде.
    Регулировать наклон осей винтов у модели невозможно. Как в таком случае бороться с креном? Тримировать элероны, только опыт пилотирования, возможно поставить гиру? Или если разогнать самолет до стабильной скорости влияние винтов будет минимально?

    Заранее спасибо за любую информацию!!!
    Удачи всем!
    Дмитрий.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    3,328
    Записей в дневнике
    2
    Интерестный самик. Ременная передача? Хмммм...Там хоть бесколлекторник стоит? По теме не советую ибо сам новичёк, но как мне думается элероны нужно оттримировать, чтобы летел ровно, а если уж так вяло управляется то возможно тяги в качалках переставить чтобы увеличить ход элеронов. А где летаете? У меня есть гидроплан COOTA, с воды ещё не летал, но уже собираюсь.
    Кстати, в комплекте нету АКБ, вы какую поставили?

  4. #3

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Москва, Динамо
    Возраст
    49
    Сообщений
    35
    Записей в дневнике
    3
    Мотор там бесколлекторный, характеристики нигде не указаны, на инструкции написано Motor 3639, регулятор на 40А. Регулятор программируется ручкой газа, имеет, судя по описаниям защиту от перегрева, перегруза и потери сигнала и не включается, если подаешь питание с включенным газом, умеет калиброваться на разные приемники. АКБ по рекомендации в магазине поставил 3-x баночную 2100. Регуль поддерживает до 6 банок. Летать пробовали под г. Клином (80 км по Ленинградке), у меня там дача недалеко.... Есть несколько подходящих водоемов. Народу как раз не много, только немногочисленные рыбаки. Респект им за помощь в поиске! Видели куда упал самик, и "наводили" потом с противоположного берега в высокой траве. Без них бы, наверное, не нашел, теперь еще надо про пищалки подумать для поиска...
    Вот видео очень похожее (по поведению самолета) на то что происходит хотя этот судя по всему с двумя моторами.

    После взлета самолет явно постоянно валится на левую сторону. Только на видео пилот справляется с креном, а я видимо нет...
    А вот винты на всех каталинах на видео стоят под углом 90 градусов друг относительно друга. У меня так вышло что винты стоят одинаково. Это принципиально?
    Последний раз редактировалось __DmitryR__; 31.08.2009 в 23:29.

  5. #4

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    3,328
    Записей в дневнике
    2
    Ну по видео понятно что левый борт перегружен, вот его и тянет влево. На воде он даже всегда с креном на левую сторону. Тут только балансировка поможет. А вот по винтам непонял, как это "стоят под углом 90 градусов друг относительно друга"? Поставьте как на видео. А вот выкос двигателя это отдельная пестня. Но пока лучше с балансировкой поиграться и триммерами элеронов.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Москва, Динамо
    Возраст
    49
    Сообщений
    35
    Записей в дневнике
    3
    Всетаки мне кажется это его реактивным моментом от винтов кренит, неужели так может быть разбалансирован самолет. Про винты это я сморозил ...

  8. #6

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    3,328
    Записей в дневнике
    2
    На видео он с выключенными винтами лежит на левом поплавке, задумайтесь о балансировке сначала...лучше сначала исправить что то полегче, а потом может и спецы подоспеют и мож владельцы отпишутся. Выложите хотябы своё видео, можно без взлёта, как он снуля и до момента отрыва себя ведёт.

  9. #7
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Если винты крутятся в разные стороны - про реактивный момент можете забыть. Насчет взлета и посадки - разгон только плавный, самолет практически должен взлететь сам. Можно дать чуть-чуть РВ только когда модель уверенно идет на редане. То же самое и про посадку - любое минимальное сваливание - и клюнет носом и кувыркнется. Насчет ременной передачи - я бы подумал об апгрейде под 2 бесколлекторника. проще и надежнее, и кпд выше.
    Сам про эту модельку мечтаю...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    3,328
    Записей в дневнике
    2
    Винты крутятся в одну сторону походу. По крайней мере так на видео.

  12. #9

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Москва, Динамо
    Возраст
    49
    Сообщений
    35
    Записей в дневнике
    3
    Да, винты крутятся в одну сторону от одного мотора через ремни. Вот мой самолет до момента взлета. После взлета вышел из кадра и съемку прекратили, а жаль ...
    Он когда плавает даже немного на правый борт кренится, но когда даешь газ - в другую сторону

  13. #10

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    3,328
    Записей в дневнике
    2
    Возможно прийдётся поиграться с выкосом двигателей, 2 пропеллера в одну сторону конечно могут и тянуть при неправильном выкосе. Пробовали оттримировать вправо? Посмотреть изменения, вправо то он летает? И возможно неправ, но когда набрали скорость пробуйте летать в 2/3 газа или меньше, максимальный газ на таких моделях обычно для взлёта.
    А вообще конечно поставить 2 коллекторника и винты чтобы крутились в разные стороны.

  14. #11
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    два бесколлекторника все же, и 2 регуля через у-кабель. и можно трехлопастные винты и крутить в разные стороны. левые трехлопастники были в ефлае. бесколлекторники будут экономнее, и мороки с разнотягом, возникающим по мере износа щеток, куда меньше. а ремней кстати 1 или 2? может, просто перекинуть один "восьмеркой" или тереть сильно будет?

  15. #12

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Москва, Динамо
    Возраст
    49
    Сообщений
    35
    Записей в дневнике
    3
    Ремней два, надо попробовать восьмеркой - хорошая идея! В выходные гляну - самик на даче.... А когда винты в разные стороны крутятся там никакой засады с потоками воздуха под крылья не может быть? Завихрений каких неправильных или есчо чего?

  16. #13
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Вот ради того, чтобы их не было и крутят винты в разные стороны на 1:1. Верхняя лопасть идет от корпуса. ТО есть левый против часовой. НО - если будет тереть ремень есть большие шансы что он скиснет в полете, и тогда - либо пытаться сажать в планировании сразу остановив мотор, либо виртуозничать, компенсируя рудером разворачивающий момент от одного винта. И то и другое в общем приключение.

  17. #14

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Я не летал на 2х моторниках, но проблема крена влево есть у многих моделей с коротким фюзеляжем и особенно электро. У меня Пайпер электро 2кг - таже история. Летал на подобном Пайпере ДВС - гораздо проще. Тогда и понял - момент от винт(а)ов (больших по сравнению с ДВС) пропеллеров. Лечится уменьшением (до разумных пределов!) диаметра винта, очень плавном увеличением тяги на взлёте и улучшением навыков пилоторования. При отрыве всегда надо помнить о левом крене и не брать резко вверх от испуга а корректирвать элеронами и рулём - но не резко. Может в вашем случае не получится но 2 винта с разным (левым и правым) вращением или простым гиро. Успеха!

  18. #15

    Регистрация
    16.06.2009
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    61
    Сообщений
    43
    "Управлялся очень плохо и резко. "
    Рекомендую зажать расходы всех управляющих поверхностей (рв,рн, элероны).
    Лучше всего на аппаратуре (если позволяет) и обязательно экспоненту порядка 50%.
    Если аппа простая то зажать механически - на качалках поставить тяги в первое отверстие от оси, на кабанчиках в верхнее.
    Проверьте положение ЦТ - 30%САХ и еще отбалансируйте поперечно приклеивая грузики на крылья.

  19. #16

    Регистрация
    29.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    336
    Если двигатель по центру ,то можно его поставить вертикально и ремень не будет тереться сам об себя .Как идея ?В вертолётах работает .

  20. #17

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Москва, Динамо
    Возраст
    49
    Сообщений
    35
    Записей в дневнике
    3
    Идея супер!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Летающие лодки Seamaster (калийный) и Catalina (электро) продам.
    от Micael в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 09.10.2013, 16:02
  2. Пилотажный планер FOX от ST Model
    от Zino в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 01.02.2012, 22:35
  3. Продам Гидросамолет Catalina, электро, от BeiliModel
    от __DmitryR__ в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 27.07.2010, 12:19
  4. ПОМОГИТЕ pby catalina
    от SKIF-D в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 14.09.2006, 23:11

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения