Catalina от BeiliModel

=DmitryR=

Всем доброго дня!
Вдруг кто собирал вот такого зверя?

hobbyforyou.ru/catalog/674-39462.html

У этой модели внутри крыльев по середине стоит один электромотор, от которого к осям винтов идут ремни. Очень нужны советы по первоначальным настройкам, проверкам.
Пока состоялся один пробный полет.
Модель была собрана по инструкции, все рули и элероны выставлены визуально на нулевые углы. После взлета самолет дал сильный левый крен (ну прям как на фотке с сайта магазина) и начал уходить от водоема в неблагоприятном направлении. Управлялся очень плохо и резко. Чудом удалось вернуть его и уронить в воду. Все цело, теперь с сыном продумываем план дальнейших мероприятий…
Изучив многие обсуждения первых полетов сделано такое предположение, по которому очень хочется услышать мнение опытных моделистов по поводу правдоподобности:
При взлете с воды был дан с места полный газ и через 5 метров разгона половина хода руля высоты. После этого самолет взлетел и начал крениться налево. Предполагаю что при взлете была недостаточная для стабильного полета скорость, крен вызван реактивным моментом от двух винтов. Плохая управляемость также вызвана недостаточной скоростью. Видимо надо было взлетать набрав бОльшую скорость не на максимальном газе очень плавно разгоняясь, глиссируя по воде.
Регулировать наклон осей винтов у модели невозможно. Как в таком случае бороться с креном? Тримировать элероны, только опыт пилотирования, возможно поставить гиру? Или если разогнать самолет до стабильной скорости влияние винтов будет минимально?

Заранее спасибо за любую информацию!!!
Удачи всем!
Дмитрий.

serzhe

Интерестный самик. Ременная передача? Хмммм…Там хоть бесколлекторник стоит? По теме не советую ибо сам новичёк, но как мне думается элероны нужно оттримировать, чтобы летел ровно, а если уж так вяло управляется то возможно тяги в качалках переставить чтобы увеличить ход элеронов. А где летаете? У меня есть гидроплан COOTA, с воды ещё не летал, но уже собираюсь.
Кстати, в комплекте нету АКБ, вы какую поставили?

=DmitryR=

Мотор там бесколлекторный, характеристики нигде не указаны, на инструкции написано Motor 3639, регулятор на 40А. Регулятор программируется ручкой газа, имеет, судя по описаниям защиту от перегрева, перегруза и потери сигнала и не включается, если подаешь питание с включенным газом, умеет калиброваться на разные приемники. АКБ по рекомендации в магазине поставил 3-x баночную 2100. Регуль поддерживает до 6 банок. Летать пробовали под г. Клином (80 км по Ленинградке), у меня там дача недалеко… Есть несколько подходящих водоемов. Народу как раз не много, только немногочисленные рыбаки. Респект им за помощь в поиске! Видели куда упал самик, и “наводили” потом с противоположного берега в высокой траве. Без них бы, наверное, не нашел, теперь еще надо про пищалки подумать для поиска…
Вот видео очень похожее (по поведению самолета) на то что происходит хотя этот судя по всему с двумя моторами.

После взлета самолет явно постоянно валится на левую сторону. Только на видео пилот справляется с креном, а я видимо нет…
А вот винты на всех каталинах на видео стоят под углом 90 градусов друг относительно друга. У меня так вышло что винты стоят одинаково. Это принципиально?

serzhe

Ну по видео понятно что левый борт перегружен, вот его и тянет влево. На воде он даже всегда с креном на левую сторону. Тут только балансировка поможет. А вот по винтам непонял, как это “стоят под углом 90 градусов друг относительно друга”? Поставьте как на видео. А вот выкос двигателя это отдельная пестня. Но пока лучше с балансировкой поиграться и триммерами элеронов.

=DmitryR=

Всетаки мне кажется это его реактивным моментом от винтов кренит, неужели так может быть разбалансирован самолет. Про винты это я сморозил …😃

serzhe

На видео он с выключенными винтами лежит на левом поплавке, задумайтесь о балансировке сначала…лучше сначала исправить что то полегче, а потом может и спецы подоспеют и мож владельцы отпишутся. Выложите хотябы своё видео, можно без взлёта, как он снуля и до момента отрыва себя ведёт.

Ive

Если винты крутятся в разные стороны - про реактивный момент можете забыть. Насчет взлета и посадки - разгон только плавный, самолет практически должен взлететь сам. Можно дать чуть-чуть РВ только когда модель уверенно идет на редане. То же самое и про посадку - любое минимальное сваливание - и клюнет носом и кувыркнется. Насчет ременной передачи - я бы подумал об апгрейде под 2 бесколлекторника. проще и надежнее, и кпд выше.
Сам про эту модельку мечтаю… 😃

serzhe

Винты крутятся в одну сторону походу. По крайней мере так на видео.

=DmitryR=

Да, винты крутятся в одну сторону от одного мотора через ремни. Вот мой самолет до момента взлета. После взлета вышел из кадра и съемку прекратили, а жаль …
Он когда плавает даже немного на правый борт кренится, но когда даешь газ - в другую сторону

serzhe

Возможно прийдётся поиграться с выкосом двигателей, 2 пропеллера в одну сторону конечно могут и тянуть при неправильном выкосе. Пробовали оттримировать вправо? Посмотреть изменения, вправо то он летает? И возможно неправ, но когда набрали скорость пробуйте летать в 2/3 газа или меньше, максимальный газ на таких моделях обычно для взлёта.
А вообще конечно поставить 2 коллекторника и винты чтобы крутились в разные стороны.

Ive

два бесколлекторника все же, и 2 регуля через у-кабель. и можно трехлопастные винты и крутить в разные стороны. левые трехлопастники были в ефлае. бесколлекторники будут экономнее, и мороки с разнотягом, возникающим по мере износа щеток, куда меньше. а ремней кстати 1 или 2? может, просто перекинуть один “восьмеркой” или тереть сильно будет?

=DmitryR=

Ремней два, надо попробовать восьмеркой - хорошая идея! В выходные гляну - самик на даче… А когда винты в разные стороны крутятся там никакой засады с потоками воздуха под крылья не может быть? Завихрений каких неправильных или есчо чего?

Ive

Вот ради того, чтобы их не было и крутят винты в разные стороны на 1:1. Верхняя лопасть идет от корпуса. ТО есть левый против часовой. НО - если будет тереть ремень есть большие шансы что он скиснет в полете, и тогда - либо пытаться сажать в планировании сразу остановив мотор, либо виртуозничать, компенсируя рудером разворачивающий момент от одного винта. И то и другое в общем приключение.

spyder3

Я не летал на 2х моторниках, но проблема крена влево есть у многих моделей с коротким фюзеляжем и особенно электро. У меня Пайпер электро 2кг - таже история. Летал на подобном Пайпере ДВС - гораздо проще. Тогда и понял - момент от винт(а)ов (больших по сравнению с ДВС) пропеллеров. Лечится уменьшением (до разумных пределов!) диаметра винта, очень плавном увеличением тяги на взлёте и улучшением навыков пилоторования. При отрыве всегда надо помнить о левом крене и не брать резко вверх от испуга а корректирвать элеронами и рулём - но не резко. Может в вашем случае не получится но 2 винта с разным (левым и правым) вращением или простым гиро. Успеха!

SERT

"Управлялся очень плохо и резко. "
Рекомендую зажать расходы всех управляющих поверхностей (рв,рн, элероны).
Лучше всего на аппаратуре (если позволяет) и обязательно экспоненту порядка 50%.
Если аппа простая то зажать механически - на качалках поставить тяги в первое отверстие от оси, на кабанчиках в верхнее.
Проверьте положение ЦТ - 30%САХ и еще отбалансируйте поперечно приклеивая грузики на крылья.

гражданинъ

Если двигатель по центру ,то можно его поставить вертикально и ремень не будет тереться сам об себя .Как идея ?В вертолётах работает .