Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 42

Ещё раз про выкос.

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Понимаю что тема уже изъедена да и мной перечитана но всеж спрошу. Спрашивал в разделе пенолетов там чтото тишина. Имею ...

  1. #1

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Москва м.Аэропорт
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,536

    Ещё раз про выкос.

    Понимаю что тема уже изъедена да и мной перечитана но всеж спрошу. Спрашивал в разделе пенолетов там чтото тишина. Имею пилотажевский "кошелек". Не могу заставить его лететь горизонтально. На малом газу летит равно, прибавляешь начинает уходить вниз. При этом выкос вверх 5-10 градусов руль высоты тоже вверх центровка 30% вместо рекомендованной 35%. Неужто надо выкос еще больше делать? Какой он вообще может быть при смещении оси мотора ~25мм от оси крыла?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Цитата Сообщение от vovchik69 Посмотреть сообщение
    Понимаю что тема уже изъедена да и мной перечитана но всеж спрошу. Спрашивал в разделе пенолетов там чтото тишина. Имею пилотажевский "кошелек". Не могу заставить его лететь горизонтально. На малом газу летит равно, прибавляешь начинает уходить вниз. При этом выкос вверх 5-10 градусов руль высоты тоже вверх центровка 30% вместо рекомендованной 35%. Неужто надо выкос еще больше делать? Какой он вообще может быть при смещении оси мотора ~25мм от оси крыла?
    Вообще то выкос делается вниз и вправо.
    Хотя можно поставить и без выкоса совсем. Затем правильно и точно оттриммировать модель в обычном полете, в перевернутом полете проверить, проверить не уводит ли модель на вертикалях и при пикировании, а затем уже думать, что еще влияет на полет. Хотя кошелек и не жесткая модель и "гнется и мнется" в полете. Поставьте мотор без выкоса совсем, поставьте центровку в положение "рекомендовано" (всегда сможете изменить), оттриммируйте модель в полете, что бы летала ровно на 50-70% газа, затем пробуйте играться в увеличение-уменьшение газа и проч.

  4. #3

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Москва м.Аэропорт
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,536
    Вообще то выкос делается вниз и вправо.
    Если мотор над крылом разве вниз?
    Поставьте центровку в положение "рекомендовано"
    Ну не получается у меня с ним совладать на такой центровке Начинал с 20% сейчас 30% ничего не изменилось.
    проверить не уводит ли модель на вертикалях и при пикировании
    С моими навыками трудно сказать это самолет криво летит или я им криво управляю в пике глобально не куда не тянет. Я в разделе "пилотаж" изучил эту методику но пока тяжело прямо лететь да и ветер ещё мешается.

  5. #4
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    вверх делается выкос у толкающего пропеллера расположенного над крылом. ось мотора в идеале должна продолжаться в центр тяжести. вправо -вниз для компенсации реактивного момента, 1-4 градуса, в среднем - 3.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Цитата Сообщение от vovchik69 Посмотреть сообщение
    Если мотор над крылом разве вниз?
    Ну не получается у меня с ним совладать на такой центровке Начинал с 20% сейчас 30% ничего не изменилось. С моими навыками трудно сказать это самолет криво летит или я им криво управляю в пике глобально не куда не тянет. Я в разделе "пилотаж" изучил эту методику но пока тяжело прямо лететь да и ветер ещё мешается.
    Выкос с тянущим винтом всегда вниз и вправо.

    Попробуйте сделать следующее. Посчитайте центровку (файлы во вложении). Проверьте реально, сколько процентов от САХ у Вас сейчас центровка на модели? Выставьте 30%. Уберите выкос (ИМХО, на Вашей модели он не повлияет на полет).
    Проверьте, что все рулевые поверхности ровные. Отклонение элеронов одинаковое, что вверх, что вниз. Все рулевые поверхности установите в 0 (то есть ровно). Псосле этого убедитесь, что тяга больше веса модели.

    И дальше старт с руки на полгаза. Смотрите, как ведет себя модель. Регулируете ее так, как я написал в прошлом посте. И пробуете дать резко газ. По идее, может быть увод вниз или вверх, но незначительный. Зависит во многом от самой модели.

    Мои пенолеты (у меня их 3 + большая бальзово-потолочная) при увеличении газа никуда не уводятся. Летят ровно.
    Вложения

  8. #6

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Москва м.Аэропорт
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,536
    На самом деле не считая теоретической части с этого и начинал. В первом полете пошел по дуге вниз. Не знаю может правда все по новой попробовать. За файлики спасибо Особенно за первый.

  9. #7

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Москва м.Аэропорт
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,536
    Уважаемые форумчане понимаю что стыдно поднимать эту тему но... Летал на вынте 10х4.7 поставил 9х6 при Газе сильно уходит вниз. Куда что косить? Пробовал и вплюс и в минус, все равно при полном Газе пытается лететь вниз. По Рн триммер получается вверх Пикирует с положительным тангажом и в обратен тоже сольно приходиться РН подруливать. PS мху с телефона сильно не ругайте

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Вукос я настраиваю на средний газ - самолёт должен лететь ровно, при газе мой тянет вверх. Следовательно Вам надо мотор вверх задрать. Для моделей с симетричнум профилем крыла а тем более среднепланов выкос работает в болшем диапазоне работы газа от почти макс до средних оборотов. Я это пишу на модели кои я имею, для других может и по другому, но не думаю

  12. #9

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Москва м.Аэропорт
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,536
    Вы знаете начинал с выкоса вверх все равно на максимальном Газе валит вниз Вот не могу понять почему

  13. #10

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от Владимир. Посмотреть сообщение
    Вы знаете начинал с выкоса вверх все равно на максимальном Газе валит вниз Вот не могу понять почему
    Не знаю. Может это стаб с перекосом вклеен или производитель намудрил

  14. #11

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Проверь установку стабилизатора.

  15. #12

    Регистрация
    18.01.2010
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,225
    Уже выкладывал в другой теме, но еще раз кину, вдруг поможет разобраться ))

  16. #13

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Москва м.Аэропорт
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,536
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    Проверь установку стабилизатора.
    А как стаб не так вклеен, с каким то углом атаки имеете ввиду? Да нет ровно, да и стаба как такого-го толком нет большая часть площади это РВ.
    Цитата Сообщение от Vertolet4ik Посмотреть сообщение
    Уже выкладывал в другой теме, но еще раз кину, вдруг поможет разобраться ))
    Так понятно, просто не рассматривается вариант когда выкос ноль а летит все ровно вниз.

  17. #14

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    Проверь установку стабилизатора.
    Это уже поздно, выдрать эго оттуда обычно невожно (с крылом та же история) - остался только выкос.

  18. #15

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,988
    Не далее чем вчера наблюдал сей аппарат,так обратил внимание что в нём стабилизатор вклеен с ПОЛОЖИТЕЛЬНОМ углом атаки.То есть стабилизатор всегда создавал пикирующий момент!Лечится триммированием,а выкос лучше сделать
    в ноль,но это моё мнение может я и не прав

  19. #16

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Ну и я про то, чудес то не бывает.

  20. #17

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от ГЕНИЙ Посмотреть сообщение
    Не далее чем вчера наблюдал сей аппарат,так обратил внимание что в нём стабилизатор вклеен с ПОЛОЖИТЕЛЬНОМ углом атаки.То есть стабилизатор всегда создавал пикирующий момент!Лечится триммированием,а выкос лучше сделать
    в ноль,но это моё мнение может я и не прав
    прав

  21. #18

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Москва м.Аэропорт
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,536
    Цитата Сообщение от ГЕНИЙ Посмотреть сообщение
    Не далее чем вчера наблюдал сей аппарат,так обратил внимание что в нём стабилизатор вклеен с ПОЛОЖИТЕЛЬНОМ углом атаки.То есть стабилизатор всегда создавал пикирующий момент!Лечится триммированием,а выкос лучше сделать в ноль,но это моё мнение может я и не прав
    Ну а вот виденный аппарат пикирует при даче газа? У меня то немного не так и триммирование не спасает. Еще раз опишу что получается.
    1. Стаб вклеен ровно, штатно действительно под углом.
    2. Выкос вниз 0.
    3. Чуть опустил элероны (кто в теме гибкости всего конструктива поймут, что понять как должны стоять правильно тяжело), оттримитовал на среднем газе. Теперь даже пикировать стал ровно да и в перевернутом почти не нужно поддерживать.
    Но проблема с газом так и осталась, газ даешь пикирует сбрасываешь кабрирует. Понимаю что можно решить это миксом но всеже хочится понять причину.

  22. #19

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Хорошо бы фото модели, вид сбоку, покрупнее.

  23. #20

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Москва м.Аэропорт
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,536
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    Хорошо бы фото модели, вид сбоку, покрупнее.
    Если это действительно поможет то в выходные сделаю, а может и раньше. У меня там кривые элименты
    это элероны, я их пытался много раз выровнять но видимо температура, скотч и EPP плохо дружат. Я тут попробовал поэкспериментировать. Вобщем получается реагирует именно на шаг винта а не на тягу. Пробовал 12х4.7 11х4.7 10х4.7 летит, что касается склонности к пике одинаково. Хотя конечно на 12х4.7 на полном газу чуть чуть подержал (стремно за мотор) но визуально при той-же полетной скорости пикирования нет а вот на максимуме есть довольно сильное.То что тяга разная видно и на вертикали о по горизонтальной скорости. А вот 9х6 даже на полетной скорости летит вниз, триммера не хватает. Нужно активно ручкой от себя держат. Или может под каждый винт нужна своя настройка и микшер? Мне кажется это не гуд, или так и должно быть?
    P.S. Был, блин где-то пост. У человека на ДВС пилотяге после смены винта вниз начала лететь. Никак не могу найти.

  24. #21

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,988
    Не совсем понятно,как это Вы парируете пикирование "ручкой от себя"?
    может быть у Вас включен реверс?

  25. #22

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Москва м.Аэропорт
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,536
    Цитата Сообщение от ГЕНИЙ Посмотреть сообщение
    Не совсем понятно,как это Вы парируете пикирование "ручкой от себя"? может быть у Вас включен реверс?
    Прошу прощения, ошибся, ну конечно на себя.

  26. #23

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,988
    Очень сложно ставить диагноз по телефону.Фото в студию!
    Выберете оптимальный винт и с ним настраивайте модель.Если действительно у Вас стабилизатор имеет положительную установку и для компенсации не хватает триммера,то поставте триммер в ноль,и укоротите тягу,чтобы элеватор был приподнят.
    Но опять же,без фото это только предположение.

  27. #24

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Москва м.Аэропорт
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,536
    Ну вот обещанное фото:

  28. #25

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Стабилизатор похоже правильно стоит, а вот с выкосом двигателя не понятно, нажется вниз, поднимать надо.

  29. #26

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Москва м.Аэропорт
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,536
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    Стабилизатор похоже правильно стоит, а вот с выкосом двигателя не понятно, нажется вниз, поднимать надо.
    Вы знаете, мне тоже сначала так показалось, хотя ставил по угольнику, который на вал одевается. Но потом посмотрев внимательно именно на вал двигателя (на фото) все-же кажется ровно. Это наверно из-за того что винт под углам снят кажется что он вниз смотрит.
    Вот сделал фото покрупнее и без винта:

    Даже малость вверх, помоему.

  30. #27

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Загадочный аппарат, мне кажется здесь виноват воздушный поток от винта. Он как правило не линейный, а спиралеобразный и на стабилизатор он идет уже под углом, то-есть поддувает под его и создает пикирующий момент. В этом случае надо переставлять стабилизатор или для начала попробовать сделать выкос двигателя вверх.

  31. #28

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Москва м.Аэропорт
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,536
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    В этом случае надо переставлять стабилизатор или для начала попробовать сделать выкос двигателя вверх.
    Выкос я пробовал делать вверх, правда немного. Ну что то разницы не заметил. А переставлять стабилизатор, вы что имеете ввиду?

  32. #29

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Стабилизатор трогать пока не стоит, поработать для начала с выкосом, сделать его еще больше, а там видно будет.
    Переставить стабилизатор, это опустить переднюю кромку ниже.

  33. #30

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    По выкосам советую на досуге посмотреть эту табличку

    http://www.greatplanes.com/techsupport/technotes.html

    Наиболее интересные последние 4 колонки: установочный угол крыла, тоже гориз. стабилизатора, выкос вправо, выкос вниз.

    Тутже в первой колонке тыкайте ссылку на названии самолета смотрите как он устроен и делайте умозаключения. Потихоньку вам многое прояснится даже на интуитивном уровне.

  34. #31

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Москва м.Аэропорт
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,536
    Ну вот, в прошлом году убедили что на переднемоторном самолете выкоса вверх в принципе не может быть. Теперь оказывается что это нормально и в табличке нашел такие варианты. Буду пробовать по чуть чуть.

  35. #32

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    По идее у низкоплана, особенно если и ЦТ ниже оси мотора, в ноль стоящий мотор вызывает пикирующий момент, поэтому и необходима корректировка его вверх.

  36. #33

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Москва м.Аэропорт
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,536
    Ну у меня с самого начала были такие мысли. Не пойму тогда почему он изначально вниз падал с большим положительным выкосом...?

  37. #34

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Владимир. Посмотреть сообщение
    Но проблема с газом так и осталась, газ даешь пикирует сбрасываешь кабрирует. Понимаю что можно решить это миксом но всеже хочится понять причину.
    А в перевернутом полете как себя ведет?

    П.С. На выключеном самолете можно не увидить причину. Конструкцияч мягкая. Возможно при даче газа конструкция деформируется и например установочный угол гор. стаб. меняется и самолет пикирует.

  38. #35

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Москва м.Аэропорт
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,536
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    А в перевернутом полете как себя ведет?
    Что то не подумал на полном газе попробовать.
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    На выключеном самолете можно не увидить причину. Конструкцияч мягкая. Возможно при даче газа конструкция деформируется и например установочный угол гор. стаб. меняется и самолет пикирует.
    Вот это легко может быть. Я тут уже выкладывал фотку Управляемость "Кошелька" от Пилотажа

  39. #36

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Так какой результат? Что пришлось сделать?

  40. #37

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Москва м.Аэропорт
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,536
    Увеличение, выкоса вверх дает обратный эффект, о чем собственно и писал в самом начале. Оставил в 0 и сделал MIX. Буду его настраивать под каждый винт. Гемор конечно, но по другому ничего не получается.

  41. #38
    Давно не был
    Регистрация
    21.04.2007
    Адрес
    Кубань
    Возраст
    52
    Сообщений
    830
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    Конструкцияч мягкая. Возможно при даче газа конструкция деформируется и например установочный угол гор. стаб. меняется и самолет пикирует.
    Олег - прав! Есть у ЕРР и пенолетов такая особенность. Излишняя гибкость, к примеру, крыла у этих аппаратов - всегда создает положительный V. Что в прямом полете, что в "инверте".
    Что происходит с фюзеляжем на активных эволюциях - только Богу известно. "Лечение карбоном" - имеет эффект. Но - относительный. Получить жесткие (нескручиваемые) фюз и крыло - вряд ли получится...

  42. #39

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Москва м.Аэропорт
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,536
    Цитата Сообщение от Alex3x Посмотреть сообщение
    Олег - прав! Есть у ЕРР и пенолетов такая особенность. Излишняя гибкость, к примеру, крыла у этих аппаратов - всегда создает положительный V. Что в прямом полете, что в "инверте". Что происходит с фюзеляжем на активных эволюциях - только Богу известно. "Лечение карбоном" - имеет эффект. Но - относительный. Получить жесткие (нескручиваемые) фюз и крыло - вряд ли получится...
    Не знаю , нет глобального опыта. Из личного, в крыле там есть достаточно карбона и V там не создается. А вот пытаться побороть кручение хвоста просто убивает смысл этого самика. В нем весь интерес что он резиновый и падать над землей не страшно. Кто то его как раз и берет, что бы мандражь у земли убрать, например когда висеть учишься. А смысл его усиливать...? Тогда нормальный, не резиновый, упал и ремонт. Просто в очередной раз " котлеты от мух нужно отделить", "кошель" в какой-то степени игрушка, но если умеете летать то он сможет выполнить что вы хотите (с поправкой, на его изгибаемость), если не умеете, он сократит вам расходы на ремонт и время на этот ремонт.
    У меня то основной вопрос, почему на полном газе он так падает, особенно после смены винта.
    А в перевернутом полете как себя ведет?
    Попробовал, есть тенденция уйти вверх, но не сильная, меньше чем в нормальном, вниз.
    Последний раз редактировалось Владимир.; 15.06.2010 в 22:49.

  43. #40
    Давно не был
    Регистрация
    21.04.2007
    Адрес
    Кубань
    Возраст
    52
    Сообщений
    830
    Цитата Сообщение от Владимир. Посмотреть сообщение
    есть тенденция уйти вверх, но не сильная, меньше чем в нормальном, вниз.
    Так уменьшите выкос вниз...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Еще раз про топливо.
    от worm-rc5 в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 23.09.2009, 22:26
  2. Еще раз про заряд Липолей спрошу
    от ПапаНикиты в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 11.08.2009, 17:56
  3. Еще раз про накал свечи
    от BlackRider в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 13.02.2009, 12:00
  4. Еще раз про серволопатки
    от Одессит в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 05.04.2004, 11:59
  5. Еще раз про крепление винта на вал редуктора
    от Concord в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 30.04.2003, 19:48

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения