Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 81

Катана своими силами с нуля.

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Доброго времени суток. Давно не мог решиться на сборку самолета, но вот настал момент. Хочу выкладывать здесь фотки того, что ...

  1. #1

    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Москва, Бирюлево
    Возраст
    33
    Сообщений
    13

    Катана своими силами с нуля.

    Доброго времени суток.
    Давно не мог решиться на сборку самолета, но вот настал момент. Хочу выкладывать здесь фотки того, что получается с целью критики похвалы или дельных советов со стороны профессионалов. Так же буду рад если моя тема поможет новичкам, таким как я. Это мой первый самолет, до этого ничем подобным не занимался. Поэтому буду рад любым советам и замечаниям.
    В качестве модели выбрал Катану из потолочной плитки. Долго ковырялся на разных форумах и понял, что каждый всегда при изготовлении модели вносит свои изменения. Так сделал и я. Крылья были выточены из пеноплекса, передние края обклеены миллиметровой бальзой. Корпус из потолочки толщиной 3,5 мм укреплен бальзой 5 мм. Руль высоты, киль и т.д. склеены из двойного слоя потолочки с бальзовой прокладкой.
    На данном этапе есть несколько вопросов:
    1) Как производить центровку модели?
    2) Элероны (элевоны) должны двигаться одновременно с рулем высоты?
    3) Хватит для такой модели мини серво по 9 грам с усилием 1,6 кг?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1040626.jpg‎
Просмотров: 164
Размер:	156.7 Кб
ID:	277522   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1040627.jpg‎
Просмотров: 211
Размер:	172.6 Кб
ID:	277523   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1040629.jpg‎
Просмотров: 123
Размер:	162.1 Кб
ID:	277524   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1040633.jpg‎
Просмотров: 115
Размер:	174.8 Кб
ID:	277525   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1040634.jpg‎
Просмотров: 58
Размер:	156.9 Кб
ID:	277526   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1040640.jpg‎
Просмотров: 61
Размер:	148.7 Кб
ID:	277527   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1040641.jpg‎
Просмотров: 146
Размер:	140.0 Кб
ID:	277528   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1040630.jpg‎
Просмотров: 199
Размер:	163.1 Кб
ID:	277529  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ivan2510 Посмотреть сообщение
    На данном этапе есть несколько вопросов:
    1) Как производить центровку модели?
    2) Элероны (элевоны) должны двигаться одновременно с рулем высоты?
    3) Хватит для такой модели мини серво по 9 грам с усилием 1,6 кг?
    Неплохо выглядит для первой модели
    1.Центровка примерно 25-27% от центральной хорды крыла, пусть лучше будет чуть передней, чем задней.
    2.Элероны сами по себе, РВ сам по себе. Миксы делают, как правило после первых облётов, чтобы убрать огрехи конструкции, компенсировать крутящий момент винта или облегчить пилотаж.
    3.Для размаха в районе метра на элероны хватит при условии, что каждый элерон от своей сервы. На РВ и РН лучше поставить помощней, а ещё лучше с усиленными шестернями.
    А ты как будешь крыло крепить к фюзу кстати? Я что-то не вижу никаких конструктивных элементов или усилений, которые позволят жёстко закрепить крыло

  4. #3

    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Москва, Бирюлево
    Возраст
    33
    Сообщений
    13
    Спасибо за ответ.
    В крыло буду вклеивать сосновые пластины из линейки, для этого в корпусе есть отверстия. Фотка не моя взята с форума. Ну и на клей конечно тоже. Плюс к этому хочу еще укрепить алюминиевой вязальной спицей.
    Других серво к сожалению нет, буду пытаться строить на этих у меня их 7 штук.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Katana_019.jpg‎
Просмотров: 91
Размер:	72.3 Кб
ID:	277535  

  5. #4

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    А в какой полетный вес планируете уложиться? Какую электронику ставить будете?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    04.05.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    39
    Сообщений
    13
    Серво точно пойдет. На 1.5м ДВС тренере у меня стоят точно такие же,летаю с весны,нареканий нет,хотя и говорили что не пойдет.

  8. #6

    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Москва, Бирюлево
    Возраст
    33
    Сообщений
    13
    Полетный вес грам 600-700 будет.
    Электроника следующая:
    Двигатель http://hobbyking.com/hobbycity/store...idProduct=3883
    Регулятор http://hobbyking.com/hobbycity/store...idProduct=9482
    Аккумулятор http://hobbyking.com/hobbycity/store...idProduct=7362
    Аппаратура http://hobbyking.com/hobbycity/store...x_&_Rx_(Mode_2)

    Цитата Сообщение от Yuhan Посмотреть сообщение
    Серво точно пойдет. На 1.5м ДВС тренере у меня стоят точно такие же,летаю с весны,нареканий нет,хотя и говорили что не пойдет.
    Классно значит угадал... Спасибо успокоил...

  9. #7

    Регистрация
    22.03.2009
    Адрес
    Казахстан
    Возраст
    28
    Сообщений
    20
    Неплохо выглядит для первой модели... Буду следить за этапами постройки модели.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ivan2510 Посмотреть сообщение
    Спасибо за ответ.
    В крыло буду вклеивать сосновые пластины из линейки, для этого в корпусе есть отверстия. Фотка не моя взята с форума.
    На этой фотке задние антиротационные ушки крыла, а не силовой лонжерон. Как правило в коробчатый лонжерон крыльев вертикально вставляется рейка, проходящая через второй шпангоут фюза, а спица не годится, она просто порвёт крыло при нагрузке.
    И ещё, для того пака, что ты выбрал(пак очень хороший кстати) навскидку не хватит места в твоём фюзе, придётся резать передний шпангоут т.к. если поставишь пак в центре, то получится запредельно задняя центровка.

  12. #9

    Регистрация
    15.03.2009
    Адрес
    М.О. Балашиха
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,130
    Записей в дневнике
    1
    линейки если есть возможность замените на трубку, она отлично вкрутитса в консоли ( у меня рейка сосновая 4ммх40ммх800мм переломилась ),в фюзе усилитель с вырезанным квадратиком - уберите, ставьте 2 а то и 3 усилителя цельные , от конца крыла и до стабилизатора, морду фюза тоже стоит усилить ( двигатель мощный )-может оторвать , акк я бы посоветовал 3х баночный ( запас не помешает) и киль крепите надежно к фюзу ( отрывает) и подумайте где и как будет крепитса акк- мешать ничего не будет -- успехов

  13. #10

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    Кстати, а какой винт планируется к мотору на выбраной 2S батареи?
    На хобисити что то я не увидел данных по тестированию этого мотора с 2S батареей

    Если кто гонял мотор с такой батареей - можно отзыв в виде соотношений винт/тяга/амперы

    Мой опыт показывает что амперы на 2S батареи при увелечении диаметра винта растут весьма сильно, совсем не пропорционально возрастанию тяги

  14. #11

    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Москва, Бирюлево
    Возраст
    33
    Сообщений
    13
    Цитата Сообщение от Barim Посмотреть сообщение
    Кстати, а какой винт планируется к мотору на выбраной 2S батареи?
    На хобисити что то я не увидел данных по тестированию этого мотора с 2S батареей

    Если кто гонял мотор с такой батареей - можно отзыв в виде соотношений винт/тяга/амперы

    Мой опыт показывает что амперы на 2S батареи при увелечении диаметра винта растут весьма сильно, совсем не пропорционально возрастанию тяги
    Винт на картинке. Подобрать помог продавец магазина "Термик". Как себя будет вести с моделью не знаю.

    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    На этой фотке задние антиротационные ушки крыла, а не силовой лонжерон. Как правило в коробчатый лонжерон крыльев вертикально вставляется рейка, проходящая через второй шпангоут фюза, а спица не годится, она просто порвёт крыло при нагрузке.
    И ещё, для того пака, что ты выбрал(пак очень хороший кстати) навскидку не хватит места в твоём фюзе, придётся резать передний шпангоут т.к. если поставишь пак в центре, то получится запредельно задняя центровка.
    Спасибо за совет! Я бы "деревянная голова" вместо лонжерона спицу вставил на эпоксидку. По поводу места все видно на картинке. Придется только в шпангоуте прорезать отверстия под провода. Если не правильно расположил прошу меня поправить? Просто я профан в деле центровки.

    Цитата Сообщение от slawik Посмотреть сообщение
    линейки если есть возможность замените на трубку, она отлично вкрутитса в консоли ( у меня рейка сосновая 4ммх40ммх800мм переломилась ),в фюзе усилитель с вырезанным квадратиком - уберите, ставьте 2 а то и 3 усилителя цельные , от конца крыла и до стабилизатора, морду фюза тоже стоит усилить ( двигатель мощный )-может оторвать , акк я бы посоветовал 3х баночный ( запас не помешает) и киль крепите надежно к фюзу ( отрывает) и подумайте где и как будет крепитса акк- мешать ничего не будет -- успехов
    Спасибо за совет.
    Скорее всего буду делать из линеек по 50 см. Хочу сделать квадратную рейку 5Х5 мм. За трубкой хлопотно ехать. В бирюлево магазинов с трубками нет поблизости. А ближайший в люблино.
    Морду еще думаю как усилить. Хочу из пеноплекса выточить нос и в него утопить раму с двигателем.
    Аккумулятор возьму трехбаночный позже, как второй. Пока нет возможности.
    Аккумулятор хочу крепить как на картинке.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1040642.jpg‎
Просмотров: 77
Размер:	67.2 Кб
ID:	277624   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1040643.jpg‎
Просмотров: 207
Размер:	42.4 Кб
ID:	277630  
    Последний раз редактировалось ivan2510; 04.09.2009 в 01:41.

  15. #12

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    8x4 для 2S батареи и оборотов на вольт в 1100 ????
    Если только гаупфер не маркирует свои винты как то отлично от стандартного (в см я как то не понимаю применительно к винтам), а используется стандартная маркировка, то в таком содеинении винт 8х4 + мотор 1100 об/в +2S батарея тяга будет 250-300 грамм!
    Я то думал вы поставите 13х4.7 или что то побольше, тк 11 дюймовые винты на этот мотор (судя по отзывам на хобисити) хорошо рекомендуют себя на 3S батареях.

    Померяйте тягу пока не поздно! Как это сделать можно прочитать в обзоре Как померять тягу электродвигателя с фото, видео и описанием.

    Да и размах винта в 8 дюймов для 3D пенолета - маловат!

    По поводу аккумулятора - постарайтесь закрепить его плашмя - если то на чем он лежит - это не дно, а середина авиамодели. Или сделать в ней (середине) прорезь и вставлять в оную.

    Идея в том что бы центр веса аккум был прямо по центру крыла (это если не предусматривается массивного шасси).
    Авиамодель центр массы которой расположен по центру крыла (центр массы при виде сбоку, не путать с цт крыла) выполняет бочки гораздо ровнее без доработки рудером и рв.

  16. #13

    Регистрация
    25.03.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    556
    Цитата Сообщение от ivan2510 Посмотреть сообщение
    Полетный вес грам 600-700 будет.
    Электроника следующая:
    Двигатель http://hobbyking.com/hobbycity/store...idProduct=3883
    Регулятор http://hobbyking.com/hobbycity/store...idProduct=9482
    Аккумулятор http://hobbyking.com/hobbycity/store...idProduct=7362
    Аппаратура http://hobbyking.com/hobbycity/store...x_&_Rx_(Mode_2)
    На всякий случай спрошу:
    1. Из каких соображений для двигателя на 15 А Вы выбрали регулятор на 40А (как минимум 10г проигрываете)?
    2. Вы посчитали, что начинка (двигатель + регулятор + аккумулятор + плюс 3 (4) сервы + приемник + провода + тяги/кабанчики) выйдет больше 300 г?
    3. В этом случае, планер должен весить не больше 400 (чтобы уложиться в 700 г хвостом). Не пробовали взвешивать уже готовые детали планера, чтобы понять, к какому весу двигаетесь (имейте ввиду, что оклейка/покраска тоже украдет граммы)? Дело в том, что всегда надо балансировать между "усиливать" и "облегчать".
    4. Нагрузку на крыло прикидывали? И какой размах, кстати, будет?

  17. #14

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Москва, алтуфьево
    Возраст
    27
    Сообщений
    2,268
    Записей в дневнике
    1
    Да а что там угадывать с сервами?) Других и не дано. Не стандартные же на потолочку ставить.
    А вот с аппаратурой вы погорячились, ИМХО...

  18. #15

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Двигатель, который Вы собираетесь приобрести, спокойно выдает тягу на винте АРС 11х5,5 1200 грамм, но на 3-х банках. При этом жрет 24 ампера. Абсолютно не греется. Только вес его с крепежом под винт 95 грамм (а не 77, как указано). Так что двигатель точно подойдет к 700 граммовой модели. ТОлько забудьте про винты меньше 10 дюймов. Это винты не для Вашего мотора. 12х6 АРС тоже неплохо показал с этим двигателем, тяга 1500, ток 31 ампер. Но это уже перебор для Вашей модели.
    Рег можно 30 ампрерный брать. Экономия 5 грамм.
    А вот аккумулятор надо брать точно 3-х баночный. С этим мотором моя 930 граммовая модель при активном пилотаже на акке http://hobbyking.com/hobbycity/store...00mAh_3S1P_20C
    пролетала 6,5 минут и сожрала всего 60% акка. Так что можете брать такой акк.
    Но, вес всей электроники у Вас выйдет более 300 грамм. Так что вес модели скорее всего выйдет за 700 грамм.
    Посчитайте нагрузку на крыло при весе 700-750 грамм. Желательно, что бы она была меньше 30.

    P.S. На счет серв: на элероны Ваши сервы подойдут, не проблема. Но на РВ и РН маловато. Если планируете 3Д. На РВ и РН надо бы с металлическими шестеренками и с усилием от 2=х кг.

  19. #16

    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Москва, Бирюлево
    Возраст
    33
    Сообщений
    13
    Цитата Сообщение от Barim Посмотреть сообщение
    8x4 для 2S батареи и оборотов на вольт в 1100 ????
    Если только гаупфер не маркирует свои винты как то отлично от стандартного (в см я как то не понимаю применительно к винтам), а используется стандартная маркировка, то в таком содеинении винт 8х4 + мотор 1100 об/в +2S батарея тяга будет 250-300 грамм!
    Я то думал вы поставите 13х4.7 или что то побольше, тк 11 дюймовые винты на этот мотор (судя по отзывам на хобисити) хорошо рекомендуют себя на 3S батареях.

    Померяйте тягу пока не поздно! Как это сделать можно прочитать в обзоре Как померять тягу электродвигателя с фото, видео и описанием.

    Да и размах винта в 8 дюймов для 3D пенолета - маловат!

    По поводу аккумулятора - постарайтесь закрепить его плашмя - если то на чем он лежит - это не дно, а середина авиамодели. Или сделать в ней (середине) прорезь и вставлять в оную.

    Идея в том что бы центр веса аккум был прямо по центру крыла (это если не предусматривается массивного шасси).
    Авиамодель центр массы которой расположен по центру крыла (центр массы при виде сбоку, не путать с цт крыла) выполняет бочки гораздо ровнее без доработки рудером и рв.
    Спасибо за совет!
    Тягу померить не смогу, т.к. нет весов...
    Буду размещать аккумулятор между крыльями в центре как Вы советуете.

    Цитата Сообщение от [ша] Посмотреть сообщение
    На всякий случай спрошу:
    1. Из каких соображений для двигателя на 15 А Вы выбрали регулятор на 40А (как минимум 10г проигрываете)?
    2. Вы посчитали, что начинка (двигатель + регулятор + аккумулятор + плюс 3 (4) сервы + приемник + провода + тяги/кабанчики) выйдет больше 300 г?
    3. В этом случае, планер должен весить не больше 400 (чтобы уложиться в 700 г хвостом). Не пробовали взвешивать уже готовые детали планера, чтобы понять, к какому весу двигаетесь (имейте ввиду, что оклейка/покраска тоже украдет граммы)? Дело в том, что всегда надо балансировать между "усиливать" и "облегчать".
    4. Нагрузку на крыло прикидывали? И какой размах, кстати, будет?
    1) Двигатель я хотел другой. Просто когда делал заказ перепутал. Хотел 1700 брать на 30 А. Из этих соображений и регулятор и батарея. В Хоббисити кстати работают уродцы. Я когда оплатил заказ, отправил им письмо, чтобы движок заменили, т.к. стоят они одинаково. Потом позвонил им, девушка мне сказала что все будет ок и двигатель заменят. В итоге ничего не сделали. Правда извинились потом и сказали что я могу отправить движок назад, а деньги они зачислять на мой счет. Я решил не заморачиваться и оставить все как есть.
    2) По поводу веса начинки прикидывал в курсе. Поэтому и движок брал с запасом для модели от 300-1200 грамм.
    3)Взвесить не могу весов нет.
    4) Размах получается около метра. Как посчитать нагрузку не знаю, да и не задавался этим вопросом.

    Цитата Сообщение от anatol' Посмотреть сообщение
    Да а что там угадывать с сервами?) Других и не дано. Не стандартные же на потолочку ставить.
    А вот с аппаратурой вы погорячились, ИМХО...
    Аппаратуру выбирал бюджетную. Так как не могу сейчас себе позволить выложить 5000-12000 за нормальный комплект. Тем более люди об этой аппе положительно отзываются.

    Цитата Сообщение от Konstantin1971 Посмотреть сообщение
    Двигатель, который Вы собираетесь приобрести, спокойно выдает тягу на винте АРС 11х5,5 1200 грамм, но на 3-х банках. При этом жрет 24 ампера. Абсолютно не греется. Только вес его с крепежом под винт 95 грамм (а не 77, как указано). Так что двигатель точно подойдет к 700 граммовой модели. ТОлько забудьте про винты меньше 10 дюймов. Это винты не для Вашего мотора. 12х6 АРС тоже неплохо показал с этим двигателем, тяга 1500, ток 31 ампер. Но это уже перебор для Вашей модели.
    Рег можно 30 ампрерный брать. Экономия 5 грамм.
    А вот аккумулятор надо брать точно 3-х баночный. С этим мотором моя 930 граммовая модель при активном пилотаже на акке http://hobbyking.com/hobbycity/store...00mAh_3S1P_20C
    пролетала 6,5 минут и сожрала всего 60% акка. Так что можете брать такой акк.
    Но, вес всей электроники у Вас выйдет более 300 грамм. Так что вес модели скорее всего выйдет за 700 грамм.
    Посчитайте нагрузку на крыло при весе 700-750 грамм. Желательно, что бы она была меньше 30.

    P.S. На счет серв: на элероны Ваши сервы подойдут, не проблема. Но на РВ и РН маловато. Если планируете 3Д. На РВ и РН надо бы с металлическими шестеренками и с усилием от 2=х кг.
    Спасибо за совет.

    Винт приобрету другой от десяти дюймов.. Попробую разобраться сейчас как посчитать нагрузку на крыло.
    Последний раз редактировалось ivan2510; 04.09.2009 в 11:53.

  20. #17

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ivan2510 Посмотреть сообщение
    Спасибо за совет!
    Тягу померить не смогу, т.к. нет весов...
    Буду размещать аккумулятор между крыльями в центре как
    А каким образом при размещении пака между крыльями ты эти самые крылья будешь крепить между собой и к фюзу, рейку лонжеронную через пак пропустишь?

  21. #18

    Регистрация
    15.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,671
    Цитата Сообщение от ivan2510 Посмотреть сообщение
    ... выбрал Катану из потолочной плитки. Долго ковырялся на разных форумах и понял, что каждый всегда при изготовлении модели вносит свои изменения. Так сделал и я.
    А что взято за основу? Чья-то конструкция, описанная на форуме (этом?) или просто чертеж? Какие размеры в итоге будут у модели?

    Цитата Сообщение от ivan2510 Посмотреть сообщение
    3)Взвесить не могу весов нет.
    "Если нельзя, но очень хочется..." Делаете простейшие весы-коромысло из реечки, подвешенной за центр на проволочном крючке. Берете пробку от ПЭТ-бутылки, в ней сверху вырезаете полукруг, отгибаете его вверх, проделываете в нем отверстие и подвешиваете к одному концу рейки. На другой конец - полиэтиленовый пакетик. Уравновешиваете рейку пластилиновым грузом. В пакетик кладете деталь (консоль крыла, фюзеляж и т.п.), в пробку вворачиваете ПЭТ-бутылку в соответствии с ожидаемым весом. Через отверстие в пробке наливаете воду в бутылку до тех пор, пока не установится равновесие. Бутылку с водой аккуратно отвинчиваете, закрываете нормальной пробкой и идете в любой продовольственный магазин. Там должны стоять контрольные весы. Взвешиваете бутылку с водой.
    Последний раз редактировалось EagleB3; 04.09.2009 в 12:16.

  22. #19

    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Москва, Бирюлево
    Возраст
    33
    Сообщений
    13
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    А каким образом при размещении пака между крыльями ты эти самые крылья будешь крепить между собой и к фюзу, рейку лонжеронную через пак пропустишь?
    Рейку лонжеронную пропущу.

    Цитата Сообщение от EagleB3 Посмотреть сообщение
    А что взято за основу? Чья-то конструкция, описанная на форуме (этом?) или просто чертеж? Какие размеры в итоге будут у модели?

    "Если нельзя, но очень хочется..." Делаете простейшие весы-коромысло из реечки, подвешенной за центр на проволочном крючке. Берете пробку от ПЭТ-бутылки, в ней сверху вырезаете полукруг, отгибаете его вверх, проделываете в нем отверстие и подвешиваете к одному концу рейки. На другой конец - полиэтиленовый пакетик. Уравновешиваете рейку пластилиновым грузом. В пакетик кладете деталь (консоль крыла, фюзеляж и т.п.), в пробку вворачиваете ПЭТ-бутылку в соответствии с ожидаемым весом. Через отверстие в пробке наливаете воду в бутылку до тех пор, пока не установится равновесие. Бутылку с водой аккуратно отвинчиваете, закрываете нормальной пробкой и идете в любой продовольственный магазин. Там должны стоять контрольные весы. Взвешиваете бутылку с водой.
    За основу взят чертеж. С форума белорусских авиамоделистов.
    За совет с весами спасибо, но очень хочеться 150 раз бегать к весам...

  23. #20

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ivan2510 Посмотреть сообщение
    Винт приобрету другой от десяти дюймов.. Попробую разобраться сейчас как посчитать нагрузку на крыло.
    Невнимательно вчера смотрел ссылку на пак, не увидел, что он на 2S. Не думаю, что это хороший вариант, всё-таки 3S липольки будут лучше, даже на 1800mAh против твоих 2150 2S.
    Я летал на 3S 2200mAh с вином 10х5, вполне достойно, но 11х5,5 или 12х4,7 было бы лучше однозначно.
    Нагрузка на крыло у меня получилась 41,5гр/дм2 при весе 943гр., но крыло пришлось удлинять для получения такой нагрузки до 117см. в размахе. Вместо сосновой рейки использовал карбновый профиль, он великолепно работает, даже при падениях и морковке крылья не пострадали ни разу, толко передняя часть фюза, которая легко ремонтируется.
    Пак для нормальной центровки приходится вживлять только спереди и для этого резать передний шпангоут и то центровка получается на грани.
    Посмотри по компоновке, может что-то пригодится
    Последний раз редактировалось FRUKT; 02.12.2009 в 12:14.

  24. #21

    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    Севастополь, База ЧФ.
    Возраст
    50
    Сообщений
    365
    Цитата Сообщение от ivan2510 Посмотреть сообщение
    Винт на картинке. Подобрать помог продавец магазина "Термик". Как себя будет вести с моделью не знаю.
    Я бы этому продавцу... сказал, что он не прав. У меня такой мотор, с винтом 11х5,5 тяга 1250гр, с винтом 10х5 уже 1050гр. Это на трёхбаночном аккумуляторе. Если поставить рекомендованный Вам винт, да ещё на две банки, тяга будет меньше чиха хомяка.
    Вот хорошая статья по винтам http://www.rcdesign.ru/articles/engi..._select_theory из неё видно что при уменьшении оборотов, тяга падает в квадрате. А при уменьшении диаметра, вообще в четвёртой степени!
    C моим винтом тяга упадёт до 450гр при двух банках, какое тут 3D. Вам только три банки и винт не меньше 11х5,5.
    Поставил свой мотор на уменьшенную копию Маднесс размах 900мм, вес 630гр. Думал порвёт-нормально. Двойной запас по тяге-это минимум для 3D. Почти все фигуры делаются на тяге мотора, это-же не безмоторный планер, где всё за счёт инерции.
    Теперь по Вашим сервам. Стоят у меня такие на метровом фанфлае весом 870гр. На рулях нормально, вот только две ломанул на руле направления.
    Этим летом у нас сильные ветра. На посадке, ветер вдоль полосы, уже касаюсь грунта и вдруг боковой порыв, разворачивает под 45 градусов и бросает вниз. Поломка редуктора, хотя с рулём колесо связывали две резинки 1мм. Может у меня великоват рычаг на хвостовом колесе, но тем не менее.

  25. #22

    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Москва, Бирюлево
    Возраст
    33
    Сообщений
    13
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    Невнимательно вчера смотрел ссылку на пак, не увидел, что он на 2S. Не думаю, что это хороший вариант, всё-таки 3S липольки будут лучше, даже на 1800mAh против твоих 2150 2S.
    Я летал на 3S 2200mAh с вином 10х5, вполне достойно, но 11х5,5 или 12х4,7 было бы лучше однозначно.
    Нагрузка на крыло у меня получилась 41,5гр/дм2 при весе 943гр., но крыло пришлось удлинять для получения такой нагрузки до 117см. в размахе. Вместо сосновой рейки использовал карбновый профиль, он великолепно работает, даже при падениях и морковке крылья не пострадали ни разу, толко передняя часть фюза, которая легко ремонтируется.
    Пак для нормальной центровки приходится вживлять только спереди и для этого резать передний шпангоут и то центровка получается на грани.
    Посмотри по компоновке, может что-то пригодится
    Спасибо.. Конечно пригодиться. Буду компановку делать как у тебя...

    Цитата Сообщение от Flight Посмотреть сообщение
    Я бы этому продавцу... сказал, что он не прав. У меня такой мотор, с винтом 11х5,5 тяга 1250гр, с винтом 10х5 уже 1050гр. Это на трёхбаночном аккумуляторе. Если поставить рекомендованный Вам винт, да ещё на две банки, тяга будет меньше чиха хомяка.
    Вот хорошая статья по винтам http://www.rcdesign.ru/articles/engi..._select_theory из неё видно что при уменьшении оборотов, тяга падает в квадрате. А при уменьшении диаметра, вообще в четвёртой степени!
    C моим винтом тяга упадёт до 450гр при двух банках, какое тут 3D. Вам только три банки и винт не меньше 11х5,5.
    Поставил свой мотор на уменьшенную копию Маднесс размах 900мм, вес 630гр. Думал порвёт-нормально. Двойной запас по тяге-это минимум для 3D. Почти все фигуры делаются на тяге мотора, это-же не безмоторный планер, где всё за счёт инерции.
    Теперь по Вашим сервам. Стоят у меня такие на метровом фанфлае весом 870гр. На рулях нормально, вот только две ломанул на руле направления.
    Этим летом у нас сильные ветра. На посадке, ветер вдоль полосы, уже касаюсь грунта и вдруг боковой порыв, разворачивает под 45 градусов и бросает вниз. Поломка редуктора, хотя с рулём колесо связывали две резинки 1мм. Может у меня великоват рычаг на хвостовом колесе, но тем не менее.
    Спасибо. Тебе добрый человек.. Открыл темноте глаза... Возьму 3 s аккумулятор ну и винт само собой разумеется.

  26. #23

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ivan2510 Посмотреть сообщение
    Спасибо.. Конечно пригодиться. Буду компановку делать как у тебя...
    Katana из потолочной плитки посмотри эту ветку, там куча фоток и описания что и как компонуется и собирается

  27. #24

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Цитата Сообщение от ivan2510 Посмотреть сообщение
    Винт приобрету другой от десяти дюймов.. Попробую разобраться сейчас как посчитать нагрузку на крыло.
    Нагрузка считается просто.
    Сначала считаете площадь крыла. Формула: (корневая хорда + концевая хорда)/2 х размах. После этого вес полетный модели делите на площадь крыла и получаете нагрузку.

  28. #25

    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Москва, Бирюлево
    Возраст
    33
    Сообщений
    13
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    Katana из потолочной плитки посмотри эту ветку, там куча фоток и описания что и как компонуется и собирается
    Посмотрю спасибо.

    Цитата Сообщение от Konstantin1971 Посмотреть сообщение
    Нагрузка считается просто.
    Сначала считаете площадь крыла. Формула: (корневая хорда + концевая хорда)/2 х размах. После этого вес полетный модели делите на площадь крыла и получаете нагрузку.
    Площадь получается 22 дм.кв.. При весе 700 грамм получается нагрузка 31. Какая вообще предельно допустимая нагрузка?

  29. #26

    Регистрация
    25.03.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    556
    Цитата Сообщение от ivan2510 Посмотреть сообщение
    Площадь получается 22 дм.кв.. При весе 700 грамм получается нагрузка 31. Какая вообще предельно допустимая нагрузка?
    Чем больше нагрузка, тем больше скорость сваливания. Соответственно, приходится быстрее летать. Для обучения полетам удобно иметь медленный самолет (ну и еще куча требований). Самолет будет медленным при нагрузке 15-20 (может быть 25) г/дм2.
    А катана, как тут уже говорили до 45 г/дм2 в принципе будет нормально. Но летать будет пулей.

  30. #27

    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Москва, Бирюлево
    Возраст
    33
    Сообщений
    13
    Цитата Сообщение от [ша] Посмотреть сообщение
    Чем больше нагрузка, тем больше скорость сваливания. Соответственно, приходится быстрее летать. Для обучения полетам удобно иметь медленный самолет (ну и еще куча требований). Самолет будет медленным при нагрузке 15-20 (может быть 25) г/дм2.
    А катана, как тут уже говорили до 45 г/дм2 в принципе будет нормально. Но летать будет пулей.
    Спасибо за пояснение.

  31. #28

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,785
    Цитата Сообщение от ivan2510 Посмотреть сообщение
    Спасибо за пояснение.
    Чтобы пули не получилось, поставь винт большего диаметра но меньшего шага, получишь меньшую скорость но тяму- тягу двигателя- больше!

  32. #29

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Москва, алтуфьево
    Возраст
    27
    Сообщений
    2,268
    Записей в дневнике
    1
    а чертежей как я понял у вас нет?))

  33. #30

    Регистрация
    25.03.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    556
    Цитата Сообщение от Алеша Татаров Посмотреть сообщение
    Чтобы пули не получилось, поставь винт большего диаметра но меньшего шага, получишь меньшую скорость но тяму- тягу двигателя- больше!
    Давайте отделим мух от котлет:
    С одной стороны, винт большего диаметра и меньшего шага, действительно, даст меньшую скорость при большей тяге.
    Но с другой стороны, самолеты с большой нагрузкой на крыло требуют именно большой _скорости_: больше скорость - больше подъемная сила крыла. А нужна такая поъемная сила, чтобы была больше нагрузки на крыло.

    Поэтому, в данном случае, совет неправильный. Большие винты с малым шагом ставят на 3D-шки (понятно зачем).

  34. #31

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    если отделять мух от котлет то :
    самолеты с большей нагрузкой требуют большего _обдува_ крыла

    а чем осуществляется обдув - винтом или набегающим на скорости потоком воздуха, крылу,честно говоря, глубоко равнофиолетово.

    а то что вы говорите справедливо для пушеров - самиков с _толкающим_ винтом, толкающий винт не создает поток воздуха идущий на крыло, поэтому вопрос стоит только в скорости.

  35. #32

    Регистрация
    27.03.2007
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,130
    Цитата Сообщение от Barim Посмотреть сообщение
    если отделять мух от котлет то :
    самолеты с большей нагрузкой требуют большего _обдува_ крыла
    Очень сомнительно. Винт 10-12" обдувает четверть метрового крыла. Ну, треть. Да еще с фиксированным, независимым от тангажа углом атаки, который при симметричном профиле и установке движка без выкоса равен нулю.

    Если, конечно не ходить с тангажом 45 при тяговооруженности 2, там уже и крыло не особо нужно

  36. #33

    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Москва, Бирюлево
    Возраст
    33
    Сообщений
    13
    Цитата Сообщение от Алеша Татаров Посмотреть сообщение
    Чтобы пули не получилось, поставь винт большего диаметра но меньшего шага, получишь меньшую скорость но тяму- тягу двигателя- больше!
    Спасибо... Так и буду делать...

  37. #34

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    А вы попробуйте.
    Посчитать или полетать с разными винтами

    я делаю второе.

    а насчет того что требуется _обдув_ крыла и он не зависим от полетной скорости, а зависит от СКОРОСТИ ПОТОКА обдувающего крыло воздуха - это к книжкам.
    Тк _проверить_ такое можно только в обдувочной камере

    впрочем можете поставить на катанку типа себовской размахом в метр или более винт 6 х сколько угодно и попытаться полететь, особенно будет интересно посмотреть на видео выполнения силовой бочки. Если вы его, конечно, соблагоизволите выложить.

    Если сможете это сделать на винте 4хсколько угодно - то Я ХОЧУ ЭТО ВИДЕТЬ!!!!

    Ну или хотя бы взлет авиамодели размахом в метр, с нормальным фюзеляжем и винтом размером в 4 дюйма (не плосколет и не импеллер)


    Вторым фактором полета является обдув элеронов.

    У вас хорошо получается такая фигура как харриер? Он возможен только с большим винтом!

    Моя практика показала - меньшая скорость посадки на той же авиамодели с большим винтом.
    Меньший винт и больше шаг - на толкающем винте или в _сильный ветер_

    Сколько будет обдувать винт на 12 можете посчитать.

    Я заметил разницу в посадочной скорости и стиле полета с тягой 60% от полетного веса. При большей тяге правило подтверждается - больше винт, проще летать.

    Кстати, если вы считате что выкос на симетричном винте должен быть равен 0 - вы опять таки заблужаетесь.
    Даже на плоском крыле ВЫКОС необходим.

    За пояснениями - или в теорию или к практике.

    Угол атаки крыла к воздушному потоку (не путать с углом установки крыла) к выкосу имеет слабое отношение. Скручивающий момент от винта будет практически одинаков на любом угле атаки

    Кстати - поясние, что такое "угол атки не зависимый от тангажа" ????
    Последний раз редактировалось Barim; 07.09.2009 в 01:48.

  38. #35

    Регистрация
    27.03.2007
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,130
    Причем здесь силовые бочки, харриеры и взлеты (т.е. элементы, требующие напрямую большой тяги винта) и обдув элеронов (требуемый для управляемости на малых и нулевых скоростях) ? Речь шла о влиянии диаметра винта (путем обдува) на минимальную скорость горизонтального полета. Это влияние будет исчезающе мало.

    "Посчитать или полетать" это с целью получить и так очевидный ноль я, с вашего позволения, не буду.

    А с тем, что с 4" делать харриер или висеть не будет, а с 12" будет, я не спорю. Речь только шла не об этом.

  39. #36

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    объяснять про угол атаки, как я понимаю - тоже не будете?

    Харриер выполняется именно на МИНИМАЛЬНОЙ скорости полета.

    Итак. Выводы вашего ответа - пробовать вы отказываетесь, взлететь на 4 дюймовом винте тоже, прочитать книгу где дана теория полета - не желаете...

    Но при этом УТВЕРЖДАЕТЕ и СОВЕТУЕТЕ другим то, что расходиться с теорией и практикой.

    Странно

    Честно говоря, я бы не рекомендовал прислушиваться к таким советам.


    А по поводу фигур - посмотрите, к КАКОМУ самолету вы советуете поставить мелкий и тяговитый винт? Какие фигуры основние для этого типа самолетов?

    Зачем советовать то, что будет мешать авиамодели выполнять БАЗОВЫЕ фигуры пилотажа для подобного типа авиамоделей?

    PS: 4 дюйма и харриер _будет_ хуже???? Ню-ню... Покажите взлет!!! На стандарной катане, со штатным движком (о его замене вы не советовали).... Да у катаны метрового размаха МОРДА ШИРЕ чем винт в 4 дюйма
    Как при этом вы собираетесь взлететь и обеспечить харриер - мне совсем не понятно

  40. #37

    Регистрация
    27.03.2007
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,130
    Цитата Сообщение от Barim Посмотреть сообщение
    Харриер выполняется именно на МИНИМАЛЬНОЙ скорости полета.
    Харриер выполняется в условиях срыва потока на крыле, на запредельном угле атаки, и с активными действиями пилота против сваливания. Здесь приличная часть подъемной силы создается напрямую винтом - напрямую, заметьте, не обдувом. Вопрос был о скорости нормального, прямолинейного, самолетного (а не 3D-шного) полета.

    Ну перечтите уже обсуждаемый вопрос, прежде чем шашкой махать.

    P.S. Я там исправил "будет хуже" на "не будет", только Вы успели прочесть в эти 15 с до исправления.

  41. #38

    Регистрация
    25.03.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    556
    Цитата Сообщение от Barim Посмотреть сообщение
    если отделять мух от котлет то :
    самолеты с большей нагрузкой требуют большего _обдува_ крыла

    а чем осуществляется обдув - винтом или набегающим на скорости потоком воздуха, крылу,честно говоря, глубоко равнофиолетово.

    а то что вы говорите справедливо для пушеров - самиков с _толкающим_ винтом, толкающий винт не создает поток воздуха идущий на крыло, поэтому вопрос стоит только в скорости.
    Когда говорят про "обдув" крыла имеют ввиду скорость потока, обдувающего крыло, чтобы не путать с понятием "скорость", которая меряется относительно земли. То есть в ветреную погоду самолет против ветра летит медленнее (иногда стоит), чем по ветру.
    Соответственно, если принять Вашу точку зрения - обдув крыла - это поток, создаваемый винтом, то должно быть все равно, по ветру или против ветра идти.
    И про харриер: по Вашему мнению, харриер не возможен, например, на Су-27 с толкающим винтом?

    И поскольку мой ответ был на вот это замечание:
    Чтобы пули не получилось, поставь винт большего диаметра но меньшего шага, получишь меньшую скорость но тяму- тягу двигателя- больше!
    то скажите, если кого-нибудь угораздит сделать трехкилограммовую катану метрового размаха, то какого диаметра и шага винт Вы к ней посоветуете, чтобы летала медленно и плавно блинчиком?

  42. #39

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,549
    Записей в дневнике
    4
    Такую "катану" (метр размаха и 3 кг) надо делать по такой схеме (правда "катаной" она быть перестанет). Зато какой обдув плоскостей...

  43. #40

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Цитата Сообщение от РД00 Посмотреть сообщение
    Харриер выполняется в условиях срыва потока на крыле, на запредельном угле атаки, и с активными действиями пилота против сваливания. Здесь приличная часть подъемной силы создается напрямую винтом - напрямую, заметьте, не обдувом. Вопрос был о скорости нормального, прямолинейного, самолетного (а не 3D-шного) полета.
    .
    А почему Вы считаете, что хариер выполняется на запредельном угле атаки? Он, вообще то, выполняется на срывном угле атаки, то есть когда происходит срыв потока и модель становиться неустойчивой и сваливается. А угол для разных моделей может быть разным, так же как и скорость хариера может быть абсолютно любой (от большой до очень малой).
    Да и к тому же если бы рулевые поверхности не достаточно обдувались бы на этой фигуре, то Вы не смогли бы ее сделать. Именно достаточный обдув всех рулевых поверхностей дает возможность выполнять хариер и висеть. на одной силе тяги Вы не сможете лететь хариер.
    Поэтому больший винт с меньшим шагом даст бОльшую возможность выполнить хариер. А больший винт с большим шагом даст возможность быстрее летать, но труднее делать хариер.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. blade 400 начать с нуля
    от i.n.t.e.r.c.e.p.t.o.r. в разделе Новичкам
    Ответов: 257
    Последнее сообщение: 16.06.2012, 15:43
  2. Тормоза..своими силами
    от Magic Stick в разделе Авто. Общий
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 24.08.2009, 10:34
  3. Сенсорный монитор своими силами
    от Umnik в разделе Драйверы и контроллеры для CNC
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 18.08.2009, 17:26
  4. Создание из 2wd -> 4wd своими силами
    от Toshka_Fox в разделе RC Drift cars
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 02.07.2009, 14:10
  5. Капот своими силами
    от ugh в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 06.07.2007, 23:08

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения