Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 66 из 66

Самолет типа утка ?

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Так это есть рассмотрение ситуации с разных позиций, а не "Многое совсем наоборот"! Чуем разницу? У классики нечто похожее. Крыло ...

  1. #41
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,561
    Записей в дневнике
    19
    Так это есть рассмотрение ситуации с разных позиций, а не "Многое совсем наоборот"! Чуем разницу?

    У классики нечто похожее. Крыло тянет вверх, стабилизатор вниз. И ничего, никто не ...
    Отрицательная подъемная сила в классике лишь около 10% от положительной - а это совсем не тоже самое, что у летающих крыльев

    Несущий стаб тоже здорово, но имхо минусов , особенно для моделей, больше чем плю...
    Все эти минусы - исключительно теоретические. На практике утки пилотируются также, как любая другая модель самолета: на её ЛТХ сказываются размах, профил, нагрузка, аэродинамичность морды и тяга двигателя - но ощутимых свойств, обусловленных её утиной конструкцией, при пилотировании не обнаруживается. Самолет как самолет

    Но тут вспомнил еще один момент про утки, исключительно из практики их эксплуатации: переднее расположение ПГО подставляет его под удары при посадке, особенно на мелких моделях без шасси. В классике самая хрупкая и ажурная часть - хвост - позади, а в утке - самое хрупкое впереди! Очень запросто слегка налетев на кочку морду ргармошкой сделать и ПГО поломать. На своей утке, что в блоге описана, несмотря на исключительно безаварийное пилотирование было два пакостных инцидента: один раз на посадке при выдержнивании стебель травы четко перехлестнул через морду и самолет на немалой скорости резко уткрнулся мордой в чернозем (морда гармошкой), другой раз - успешно посадив и неся модель к машине, неаккуратно выронил самолет из рук , после чего тот, упав с высоты чуть больше метра, сломал нахрен одну половинку ПГО

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Так это есть рассмотрение ситуации с разных позиций, а не "Многое совсем наоборот"! Чуем разницу?
    Вы меня прилюдно лгуном назвали, за мою точку зрения. Чуем разницу?
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Отрицательная подъемная сила в классике лишь около 10% от положительной - а это совсем не тоже самое, что у летающих крыльев
    Кагбэ в курсе. Рычаг другой, но принцип тот-же.

    За сим откланяюсь

  4. #43

    Регистрация
    19.05.2006
    Адрес
    Москва, Рязанский проспект
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,087
    Записей в дневнике
    7
    Не ссорьтесь =)

  5. #44

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    О конструктивных недостатках моделей схемы "Утка" уже написали выше.
    Повторю очень коротко:
    1 Слабый нос (иначе стабилизатор перегружается)
    2 Незащищен стабилизатор при посадках.
    3 Малый диапазон ЦТ при которой модель нормально летает.
    Маленькое лирическое отступление.
    Я летаю на планере в динаме (а в ней, как известно, "летает все")
    И систематически возникает желание сделать что-то экзотической схемы.
    Летающее крыло уже делал.
    Утку делать не буду по конструктивным причинам (представьте "хвостовую балку" планера СПЕРЕДИ и причины будут очевидны)
    Остается тандем. Например следующий вариант:
    1 Вид сверху Х. Короткий фюзеляж, переднее крыло с отрицательной стреловидностью, заднее - с положительной.
    2 Чтобы уменьшить эффект затенения заднего крыла, переднее крыло имеет нулевой (или отрицательный) V, заднее крыло с явно выраженным V и поднято относительно переднего.
    Такая хрень полетит (это точно, когда-то делал нечто похожее; не RC ). Выглядит экзотично... Если консоли сделать съемными, то ничего компактнее в упаковке не придумаешь. Но как предсталю этот ЛА на посадке в бурьяне или на лысой кочковатой земле, желание делать его пропадает...

  6.  
  7. #45
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,561
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    3 Малый диапазон ЦТ при которой модель нормально летает...
    С какого перепугу?
    Диапазон годных центровок в точности до запятой такой-же, как у классики - при условии одинаковых параметрах САХ крыла, плеча и площади стабилизатора. Только расположение диапазона центровок на утке будет, естественно, в другом месте

    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    1 Вид сверху Х. ...
    С практической точки зрения лучше наоборот: переднее крыло с прямой, заднее с обратной стреловидностью. Законцовки крыльев сомкнуть, углы - скруглить, получиться отличный летающий стульчак от унитаза! И с посадками проблем не будет (ничего ломающегося не торчит, главное на одинокий столб не набросить! ), и зрители будут валятся в конвульсиях по земле!

  8. #46

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    С какого перепугу?
    Диапазон годных центровок в точности до запятой такой-же, как у классики - при условии...
    С практической точки зрения лучше наоборот: переднее крыло с прямой, заднее с обратной стреловидностью. Законцовки крыльев сомкнуть, углы - скруглить, получиться отличный летающий стульчак от унитаза!
    С диапазоном сильно ошибаетесь.
    Доказательство:
    АКСИОМА. Нагрузка на переднюю несущую поверхность должна быть больше, чем на заднюю (независимо от схемы).
    В случае классики диапазон центровок можно ограничить (реально он шире) нагрузкой на стабилизатор = от МИНУС (нагрузка на крыло)/2 (сильно передняя центровка) до ПЛЮС (нагрузка на крыло)/2 (сильно задняя центровка). Практически любая модель ПОЛЕТИТ с центровками в этом диапазоне (правда, придется подобрать установочные углы; да и полетит она не лучшим образом)
    В случае "Утка" сзади находится несущее крыло. Делать его совсем без нагрузки неправильно. Если сзади использовать несильно несущий профиль (например, профили металок; с рабочим Су= 0.5 -0.8 ), а спереди выбрать самые несущие модельные профили ( F1A ), то максимум спереди получится 1.2 - 1.3
    Получаем "весь запас" по распределению нагрузок на стабилизатор = (нагрузка на крыло) * 1.1 (ниже неустойчиво) до (нагрузка на крыло) * 1.6 (выше Су на стабе модели не получается). То есть диапазон центровок получается в два раза уже.
    О предлагаемой Вами схеме думал (даже чуть не начал делать) . Она довольно интересна, особенно если середину "заднего крыла" сделать выше/ниже середины "переднего"... Но потом я вспомнил о деревьях и кустах, среди которых я летаю. Как снять модель, если это "колечко" наденется на ветку??? И решил не делать...

  9. #47
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,561
    Записей в дневнике
    19
    Насчет центровок утки:

    Необходимость большей нагрузки на перед актуальна только для малых скоростей полета, чтобы модель имела тенденцию опускать нос при потере скорости. На всех остальных режимах полета на скорости достаточно того, чтобы центр давления был чуточку позади центра тяжести, чтобы самолетка не начала, извиняюсь за выражение, бздеть по тангажу Профиль ПГО во всех случаях желательно иметь симметричный, даже если основное (заднее) крыло несущее.

    Безусловно, в неком реальном случае аппарат будет, скажем, слегка драться на большой скорости и опускать нос на низкой - но точно также ведет себя и классика И с другой стороны - утку точно также можно заставить лететь ровно на всех скоростях, как пилотажку или фанфлай классической схемы.

    Насчет "стульчаколета" : сделать левую и правую (либо переднюю - заднюю) полукруги разъемными. Сервой, по синхронному сигналу с двух каналов. И для переноски удобно, и со столбой-деревьев будет самоснимающаяся. Звучит как бредятина - но какой-только бредятины моделисты уже не делают вовсю!

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    На всех остальных режимах полета на скорости достаточно того, чтобы центр давления был чуточку позади центра тяжести..

    Насчет "стульчаколета" : сделать левую и правую (либо переднюю - заднюю) полукруги разъемными. Сервой, по синхронному сигналу с двух каналов. И для переноски удобно, и со столбой-деревьев будет самоснимающаяся.
    Именно этот вариант и означает случай " * 1.1"
    Саморазбирающийся - интересно, но для меня не актуально. Люблю небольшие легкие и простые модели (без использования "экзотики" в качестве борта). А система разъемов, "пиропатронов" (то есть фактчески нужно иметь безлюфтовое соединение, выдерживающее полетные и посадочные нагрузки + это соединение должно без усилий разниматься + пружинка/резинка для "отстреливания" + РМ + тяги + фиксаторы )... резко увеличивает вес.
    Как-то видел фото "модель - валентинка" . ЛК в виде сердечка с вырезанным отверстием в виде сердечка и килем в виде сердечка (по схеме получается похоже на "летающий стульчак", о котором писали Вы). Выглядит интересно и должна неплохо летать, если грамотно сделать. Уже начал прорисовывать и прикидывать, но вспомнил про деревья. А делать ЛК в виде сердечка (без выреза) мне неинтересно...

  12. #49

    Регистрация
    29.07.2005
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    58
    Сообщений
    255
    Вот здесь кому хочется со схемой "утка" позаморачиваться - самый простой и экономичный способ насладиться. По моему штуки 2 или три у них есть.

  13. #50

    Регистрация
    19.05.2006
    Адрес
    Москва, Рязанский проспект
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,087
    Записей в дневнике
    7
    И где?

  14. #51

    Регистрация
    29.07.2005
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    58
    Сообщений
    255
    Виноват!!!!!
    Вот здесь http://www.efly.ru/products/Airplane...es/J7W-SHINDEN

  15. #52
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,561
    Записей в дневнике
    19
    ИМХО непомерно дорого за кусок говна набор раскрашенных пенопластовых заготовок

    Хотите утку - делайте из потолочки. Времени уйдет не больше недели по вечерам - это если очень аккуратно и не спеша делать. И по деньгам рублей 300 за все, что понадобится для планера.

  16. #53

    Регистрация
    04.03.2008
    Адрес
    Ангарск
    Возраст
    61
    Сообщений
    904
    Вот такая "Уточка".

  17. #54
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    На практике есть два "маленьких" неприятных момента.
    1 Для того, чтобы ЛА был устойчив нужна нагрузка на переднюю поверхность бОльщая, чем на заднюю. Следовательно нужно или делать стабилизатор с сильно несущим профилем (что создает дополнительное сопротивление) или недогружать крыло (то есть делать его площадь больше той, которая могла бы быть при классической схеме), что увеличивает сопротивление.
    2 Крыло работает в потоке, возмущенном стабилизатором. В принципе, это можно учесть (например разносом по высоте, крутками...), но, в целом крыло работает менее эффективно.
    3 На моделях вышеописанное возрастает "в квадрате" - стабилизатор меньше крыла, его труднее сделать таким же хорошим, как крыло...
    О управляемости.
    Теоретически у утки хорошие срывные характеристики. Она при перетягивании никогда не завалится на крыло. Срыв происходит сначала на стабилизаторе и приводит к опусканию носа. На практике срыв на стабилизаторе происходит очень резко, что приводит к переходу в крутое пикирование. А что лучше при потере скорости на малой высоте, штопор или отвесное пикирование, это еще разбираться надо. Для предотвращение резкого клевка при срыве иногда делают стабилизатор очень большого удлинения. Можно еще небольшую обратную стреловидность ему сделать. Но на модели при уменьшении хорды стабилизатора надо учитывать число Рейнольдса, иначе можно обратный результат получить.

  18. #55

    Регистрация
    07.08.2009
    Адрес
    Украина, харьков
    Возраст
    52
    Сообщений
    278
    Я с интересом прочитал обсуждения схемы утки. И у меня возник ряд вопросов:
    1. Какое отношение нагрузка на стабилизатор, крыло и т.д. имеет к устойчивости?
    2. Почему за все время обсуждения устойчивости слово момент встретилось всего пару раз (и то вроде когда речь шла о курсовой устойчивости)?
    3. Упоминание о взаимном положении центра тяжести и фокуса встретилось один раз?
    4. И из каких источников уважаемые форумчани сведения об аэродинамике ЛА (у меня сложилось впечатления, что не все видели учебники аэродинамике, а пользуються источниками типа "Освой Visual C++ за 24 часа")?
    5. Каков процент форумчан имеют авиационное образование (конструкция самолетов или ЛА, военное СД или АВ)?
    У меня сложилось впечатление, что в силу разной степени подготовки одни форумчане не понимают о чем говорят другие и наоборот, в силу того что они говорят на разных "языках".
    Надеюсь я ни кого не обидел.

  19. #56

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,997
    Цитата Сообщение от enb65 Посмотреть сообщение
    Я с интересом прочитал обсуждения схемы утки. И у меня возник ряд вопросов:
    1. Какое отношение нагрузка на стабилизатор, крыло и т.д. имеет к устойчивости?
    2. Почему за все время обсуждения устойчивости слово момент встретилось всего пару раз (и то вроде когда речь шла о курсовой устойчивости)?
    3. Упоминание о взаимном положении центра тяжести и фокуса встретилось один раз?
    4. И из каких источников уважаемые форумчани сведения об аэродинамике ЛА (у меня сложилось впечатления, что не все видели учебники аэродинамике, а пользуються источниками типа "Освой Visual C++ за 24 часа")?
    5. Каков процент форумчан имеют авиационное образование (конструкция самолетов или ЛА, военное СД или АВ)?
    У меня сложилось впечатление, что в силу разной степени подготовки одни форумчане не понимают о чем говорят другие и наоборот, в силу того что они говорят на разных "языках".
    Надеюсь я ни кого не обидел.
    Обидеть то врятли кого обидели

    Но вы бы по существу высказались, предложили бы что, рассказали бы о чем. Для этого форум и есть.

    Приехав в автосервис. Гайки крутить это одно, а разглагольствовать на тему - правильности ремонта авто это другое. Особенно если в этом разглагольствовании нет смысла - слесарь гайки крутить лучше не станет.

  20. #57

    Регистрация
    07.08.2009
    Адрес
    Украина, харьков
    Возраст
    52
    Сообщений
    278
    По существу...
    Нужно определиться с терминами и определениями. Возможно нужно сделать ветки "Геометрия ЛА", "Аэродинамика ЛА", "Конструкция ЛА","Прочность ЛА" где не заниматься обсуждением, а просто переписать из умных книг термины, понятия, определения, основные уравнения.(И жестко следить за этим )
    Например:
    Удлинение крыла = квадрат размаха / площадь
    Сужение крыла = отношение корневой хорды к концевой
    Вплоть до того что моноплан имеет одно крыло и две консоли.
    и т.д.
    Тогда можно разговаривать на одном языке и ссылаться на них. Аналогичные разделы можно создать для радио и двигателей.
    А то часто встречаються авиамоделисты каторые в силу своего основного образования (вроде есть даже профессиональные музыканты и это просто здорово!!) часто не знают таких вещей как уравнения равновесия и закон Ома. Возможно тогда бы многие вопросы даже б не задавались (правда народ ленив ), но тогда можно было бы послать (в хорошем смысле) человека учить "материальную часть" и указать где.

  21. #58

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,549
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от enb65 Посмотреть сообщение
    ...
    Нужно определиться с терминами и определениями. Возможно нужно сделать ветки "Геометрия ЛА", "Аэродинамика ЛА", "Конструкция ЛА","Прочность ЛА" где не заниматься обсуждением, а просто переписать из умных книг термины, понятия, определения, основные уравнения...
    Дык хтож мешает-то?

    Цитата Сообщение от enb65 Посмотреть сообщение
    (И жестко следить за этим )
    ...
    ... отстреливать неправильно или бездумно употребляющих термины

  22. #59

    Регистрация
    18.09.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    419
    На соседнем форуме про "большие" самолёты (1:1) идёт похожее обсуждение "утка/тандем против классики".
    http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB...=1171027550/30

    Кстати, кто на том форуме не был - очень советую туда заглядывать.

    Вкратце, выводы такие: ни одна схема не обладает СОВОКУПНОСТЬЮ характеристик классики, можно сделать нетрадиционную схему, которая в узкой нише будет классику превосходить, но не более.

    Вот цитата:
    ------------

    "Строгое сравнениие схем самолетов дает такие результаты:

    По подъемной силе:

    Утка и тандем для получения одинаковой скорости сваливания с немеханизированной классикой требуют в 1.07 - 1.1 раза большую суммарную площадь поверхностей. Применение механизации затрудненно и не дает эффекта.

    Бесхвостка может быть механизирована и тогда она сопоставима с немеханизированной классикой при одинаковой площади.

    Ампутация ПГО у самолетов схемы Varyeze приведет к значительному повышению их ЛТХ.

    Если в классической схеме применить мощную механизацию. например, закрылок Фаулера большого размаха, то потребная площадь крыла + ГО при той же подъемной силе составит т олько ПОЛОВИНУ этой величины, потребной для утки и тандема.

    Этот факт означает, что у Квики и А-8 одно из крыльев - лишнее.

    Размах, необходимый для достижения одинакового индуктивного сопротивления с учетом балансировочной составляющей из всех вышеперечисленных схем также минимален у классики. У других схем он может быть сделан ненамного больше, но оптимизация дается значительно труднее.

    Диапазон скоростей при заданных нагрузках на квадрат размаха и на мощность больше всего у классики. это утверждение верно как при наличии, так и отсутсвии механизации.

    Эффективное расширение диапазона скоростей вниз за счет обдува струей винта, атакже повышение безопасности на критическом и закритических углах атаки возможно только в классической схеме.

    Наибольший диапазон эксплуатационных центровок получается также в классической схеме.

    Метод ограничения угла атаки, присущий схемам утка и тандем равносилен методу спасения пьяницы, лежащего на рельсах ценой спуска поезда под откос.

    Неоднозначную оценку по сравнению со всем вышеперечисленным имеет схема с тремя поверхностями.

    Считается, что схема с тремя поверхностями иногда может дать небольшое повышение подъемной силы и снижение индуктивного сопротивления по сравнению с классической схемой при заданном размахе, однако если возможно оптимальное взаимное размещение крыла и ГО (например. у высокоплана), то это преимущество отсуствует. Схема с тремя поверхностями также позвоялет разместить кабину полностью впереди лонжерона крыла (самолет Piaggio Avanti), это может показаться компоновочным преимуществом, но не факт, что так следует делать, тем более, в сочетании с неизбежными при этом толкающими винтами."

  23. #60
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от enb65 Посмотреть сообщение
    По существу...
    По существу - если Вы не заметили - на форуме есть во-первых подборка статей, а во-вторых - в каждом подфоруме первой строкой висит FAQ. "Все уже украдено, до вас..." (с)
    Если же чтото не устраивает уже в этих статьях - есть раздел соответствующих обсуждений. Если желаете писать статьи сами - никто не запрещает, пишите, выкладывайте, думаю, Виталий будет только "за" - но притом будьте готовы быть закиданными мокрыми тряпками, это интернет, и у каждого тут - "особое мненье, как лезть нам по этой горе" (с). Боюсь, такой исход Вам не понравится.
    А насчет тоталитарного внедрения строжайшей инженерной терминологии - простите, но это не нужно и неправильно. Это не КБ, а банальная "курилка библиотеки".
    Цитата Сообщение от enb65 Посмотреть сообщение
    Надеюсь я ни кого не обидел.
    Обидели. Вы пришли, пролистали пару - тройку веток, а потом в абсолютно неподходящем месте развели флуд на тему "все дураки, я один умный". Официально это называется оффтопик, и вы злостно нарушили правила форума.

  24. #61

    Регистрация
    09.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    70
    Сообщений
    135
    Кажется никто не отметил, что у утки, при маневрах, на ГО углы атаки больше, чем на крыле, а, так как на ГО тоньше профиль и меньше хорда, то быстрее, чем на крыле достигается CYmax. Этим и объясняется ее худшая маневренность по сравнению с самолетной схемой.
    По тем же причинам на посадке у утки должна быть выше скорость.

  25. #62

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Всё правилно. Вот уже есть АРФ кому утки интересуют - лучше уж не наити
    http://www.kmp.ca/product_info.php?c...roducts_id=149

  26. #63

    Регистрация
    29.06.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    45
    Сообщений
    912
    сделаю небольшой вброс
    впечатлившись постами и фотографиями saulius решил повторить canary самостоятельно.
    утащу на локальный самарский форум http://forum.ashobby.ru/viewtopic.php?f=79&t=82&start=0

  27. #64

    Регистрация
    22.10.2005
    Адрес
    Адис-Абеба,Эфиопия.
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,021
    Последний раз редактировалось sancho; 11.02.2010 в 13:50. Причина: добавил ссылку

  28. #65

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Нужно на парк-флаер попробовать... запустить его просто задом наперед.. перепрограммировав управление и поменяв винт..
    ? А зачем винт-то менять?

  29. #66

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    ? А зачем винт-то менять?
    Видимо перевернуть, чтоб дул.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Самолет типа Eagle Eye
    от Lankaster в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 05.10.2006, 13:51
  2. "Утка"
    от Nikita в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 29.11.2005, 15:50
  3. Помогите найти чертежи самолётов типа летающее крыдо
    от focus в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 03.02.2003, 15:16

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения