Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 42

Помогите в расследовании причин АП

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Итак вчера я угробил свой Kyosho Calmato Trainer 40. 3 ий полёт. (2ой краш) 19.09.2009 Вечер. 8 км к югу ...

  1. #1

    Регистрация
    19.06.2009
    Адрес
    default city
    Возраст
    33
    Сообщений
    53
    Записей в дневнике
    13

    Помогите в расследовании причин АП

    Итак вчера я угробил свой Kyosho Calmato Trainer 40.
    3 ий полёт. (2ой краш)
    19.09.2009 Вечер. 8 км к югу от Москвы.
    ветер 4 м/с. Без резких порывов.
    На борт поставлены другие бортовые аккумуляторы: питание борта и видеосистемы - совместное. (потом приложу схему).
    В поле при подготовке к полёту глюков в управлении замечено не было. Специального тестирования дальности не производилось
    Взлёт с рук. Полёт по кругу(ну на круг/коробочку было мало похоже но всё-же).
    Взлетел, чуток набрал высоту. Подтриммировал. Заметил некоторые непонятки в движении ЛА (летательного аппарата). Списал на ветер. По этой причине побоялся изучать режимы сваливания/парашютирования (поведение на предельных углах атаки, при малой скорости и тп).
    Летал на 1/2 - 2/3 газа. (мотор Киошо 40. вес без топлива примерно 2.8, центровка с пустым баком 35% сах)
    На удалении ~250 м собирался выполнить левый вираж (типа 1 разворот)с выходом в набор высоты. Заложив крен 30-50град теряю управление (не удается поднять нос). Пытаюсь вернуть крен в ноль. Крен увеличивается более 90 град. Осознаю неизбежное. Пытаюсь глушить двигатель.
    Касание земли/травы. Дальше я не видел. через ~секунду слышу неприятный звук.

    Приложение:
    Материалы по делу.
    1. Видео с борта

    Качество отвратительное. Если поможет, могу без Тюбиков последние секунды файлом выложить

    Версии:
    1. Зарулился, получил срыв потока, следствие этого - потеря управления. (Самая распространенная версия)
    2. Временная потеря управления из-за проблем с оборудованием. (дома наблюдал дрожание серв, но дома вообще очень часто глючит всякая радиоаппа.в поле глуков не наблюдал.)

    Ваше мнение, господа?
    Последний раз редактировалось Shokker; 20.09.2009 в 17:57.

  2.  
  3. #2
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    ходили вы низэээнько... но если откровенно перестал слушаться - вероятно отказ. выжившее оборудование проверяли? был бы звук - может что и понятнее было бы...

  4. #3

    Регистрация
    19.06.2009
    Адрес
    default city
    Возраст
    33
    Сообщений
    53
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Ive Посмотреть сообщение
    ходили вы низэээнько... но если откровенно перестал слушаться - вероятно отказ. выжившее оборудование проверяли? был бы звук - может что и понятнее было бы...
    Низенько, потому что принаравливался на посадку заходить.
    Выжившее оборудование работает, несмотря на порвавшуюся антенну. в пределах нескольких метров всё работало (проверил, когда обломки принёс к машине). Более детально проверю всё вместе на дальность через пару дней.

  5. #4

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    14
    Оба случая возможны:
    1. Было у меня как-то пару-тройку раз, правда не с тренером... Тоже закладывал вираж и чуть-чуть перебрал с углом виража. Задранное в верх крыло резко перекидывалось, как при бочке. Переходил в перевернутый полет и т.к. крыло несущее, да еще РВ подтянут на себя для виража -- очень резко втыкался. Может и здесь такой случай.
    2. А может и аппаратура. По видео похоже был пролет гораздо дальше чем в передыдущее время полета. Да и видео отказало... Возможно далеко и возле земли -- сигнал оказался слабее чем нужно.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    58
    Цитата Сообщение от Shokker Посмотреть сообщение
    Итак вчера я угробил свой Kyosho Calmato Trainer 40.
    3 ий полёт. (2ой краш)
    На удалении ~250 м собирался выполнить левый вираж (типа 1 разворот)с выходом в набор высоты. Заложив крен 30-50град теряю управление (не удается поднять нос). Пытаюсь вернуть крен в ноль. Крен увеличивается более 90 град. Осознаю неизбежное. Пытаюсь глушить двигатель.
    Касание земли/травы. Дальше я не видел. через ~секунду слышу неприятный звук.

    Приложение:
    Материалы по делу.
    1. Видео с борта
    YouTube - Kyosho Calmato trainer 40 crash
    Качество отвратительное. Если поможет, могу без Тюбиков последние секунды файлом выложить

    такое ощущение, что Вы достаточно резко заложили вираж на маленькой высоте, а когда самолет носом стал клевать в землю, что вообщем-то естестственно, Вы попытались ручкой его выправить вверх. но посколько он был уже практически перпендикулярно земле и продолжал заваливатся, этим маневром Вы его точно и вогнали в землю.
    мож конечно и аппаратура так подвела, но странно, ей богу..
    вот если б я сам так летел и сам смотрел на это свое видео - я бы так и сказал про себя.
    Ваши способности пилотажные обсуждать не могу, но что кажется от просмотра - то и говорю..

    а почему такое видео г-нное? не зная Вашу видеоаппаратуру (мож именИтая какая), я п для себя посчитал ее приобретение - попусту выброшеными деньгами

  8. #6

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,568
    Записей в дневнике
    52
    Антенну не забыл выдвинуть?
    + как вариант - видео выжрало борт и на машинки банально не хватало....
    срыв - вряд-ли... я не увидел в конца манёвра, более резкого, чем были до этого... ИМХО...

  9. #7

    Регистрация
    05.06.2006
    Адрес
    МО
    Возраст
    55
    Сообщений
    702
    Приведу банальнейшую поговорку: "Лучше потерять жену, чем скорость на развороте". В приведенном выше случае все признаки этого на лицо. Летал на 1/2 - 2/3 газа, на удалении ~250 м собирался выполнить левый вираж, заложив крен 30-50град теряю управление... Самолету, чтобы лететь и управляться, нужна определенная скорость относительно воздуха. Если эта скорость становится ниже критической, модель теряет управление и сваливается в штопор. Это может быть усугублено попутным ветерком 4 м/с. Внешне все выглядит так, как будто потеряно управление. Даже на газ "не реагирует", потому что время, необходимое на прохождение звука от модели к пилоту (250 метров), больше чем время, достаточное для достижения моделью земли.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,568
    Записей в дневнике
    52
    на 4-м... развороте...

  12. #9

    Регистрация
    05.06.2006
    Адрес
    МО
    Возраст
    55
    Сообщений
    702
    Цитата Сообщение от Wherewolf Посмотреть сообщение
    на 4-м... развороте...
    "На 4-м развороте" я опустил умышленно. У авиамоделистов, особенно не очень опытных, разворот на посадку единственный и он же 4-й.

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Можно несколько вопросов? Это 3 полет вообще или на этом самолете? Какая аппа и приемник? Если FM и PPM то отказ возможен в любой момент. К чему такие крены при облете нового самолета? Да и облетывать надо повыше, чтобы в нештатных ситуациях успеть вытянуть самолет.

  14. #11
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Если FM и PPM то отказ возможен в любой момент.
    Вот интересно, как люди жили без 2.4 ггц аппаратуры....
    250 метров для FM-PPM c нормальным приемником, а не "осталось от стрекозы" - это вообще ничего. Была бы помеха - был бы резкий рывок, клевок, заглохший от перегазовки мотор, итэдэ... Местность вроде как ненасыщенная помехопостановщиками, так что... Ошибка пилота, либо падение по бортовому питанию.

  15. #12

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Shokker Посмотреть сообщение
    Версии:
    1. Зарулился, получил срыв потока, следствие этого - потеря управления. (Самая распространенная версия)
    2. Временная потеря управления из-за проблем с оборудованием. (дома наблюдал дрожание серв, но дома вообще очень часто глючит всякая радиоаппа.в поле глуков не наблюдал.)

    Ваше мнение, господа?
    Если отбросить версию потери управления, то это ошибка пилота - потеря скорости относительно воздуха , модель (тренер!) отреагировала правильно - опустила нос, а пилот усугубил - взяв руль на себя. Модель ответила классикой - штопором, что это штопор пилот не увидел, т.к. земля была слишком близко.

  16. #13

    Регистрация
    08.10.2008
    Адрес
    г. Жуковский МО
    Возраст
    47
    Сообщений
    327
    Вы сами провели анализ своего полета, и весьма грамотно
    не надейтесь что мы отмажем ваши ловкие ручки и отличную аппаратуру
    на самом деле подобные падения бывают у всех начинающих пилотов.

    отдельно хочу сказать про надежность бортовой электрики (электроника как правило не причем) а вот контатктики, разьемчики, выключатели - тоненькие проводочки и слабенькие батарейки - это гарантированная морковь.

    все у Вас получиться, самое главное не унывайте - главное что бы пилот твердо стоял на земле!!!!

  17. #14

    Регистрация
    19.06.2009
    Адрес
    default city
    Возраст
    33
    Сообщений
    53
    Записей в дневнике
    13
    Большое всем спасибо!

    Дополнение:
    Аппаратура Perfex (была в комплекте с моделью) 40 Mhz двойное преобразование.
    Полёт визуальный (никакой не FPV).
    Хреновое качество видео, потомучто тюбик как-то очень сильно его сжал, изначально запись 320х240, оборудование - китай-видео-трансивер .. со стандартным антенно-обгрызком на приёмнике, плюс ко всему в машине работал конвертер 220, который сам по себе источник помех. да и камера там не высокого разрешения.

    Схема бортового питание - два 5-баночных NiMH аккумулятора (номиналом 1400мА ч). 6 вольт номиналом (после зарядки давали где-то 7.2 В). Поставлены последовательно. Борт запитывается через стабилизатор 5В. 1А. На питании к видео-трансиверу стоит предохранитель.

    Последний полёт по прямой - условно против ветра.
    В момент краша - перпендикулярно ветру. но там близко полоса деревьев перед шоссе.
    Невыдвинутая антенна абсолютно исключена - перед взлётом зачитываю чеклист (антенна в числе первых пунктов)

    3-ий полёт всего.

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от Shokker Посмотреть сообщение
    Дополнение:
    Аппаратура Perfex (была в комплекте с моделью) 40 Mhz двойное преобразование.
    Perfex? Двойное? У меня была одинарная 35 МГц.

    "...слово Perfex, либо совсем исключите из лексикона, либо используйте как ругательство.
    Мне, едва научившемуся держаться в воздухе, эта "система" сполна предоставила жестких крашей. Чем я только не экспериментировал, делал скрупулезную ревизию соединений, по совету продавца менял приемник, парой кварцы... , наземные тесты с работающим двигателем, но все едино, взлет-морковка, взлет-морковка...
    А пока не решился сам, выкинуть все их "потроха", вплоть до выключателя борта и взять комплектом нормальную аппу, подсказать никого не нашлось, ибо становился на крыло в гордом одиночестве."

  19. #16

    Регистрация
    13.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    220
    Цитата Сообщение от Shokker Посмотреть сообщение
    3-ий полёт всего.
    Так что пункт 1. Имхо...
    Такое было, есть и будет есть...
    Вот так вот.

  20. #17

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Shokker Посмотреть сообщение
    3-ий полёт всего.
    У... Ну тогда это нормально. После года-то полетов ухитрился таким же образом МиГа своего воткнуть, кстати тоже при облете.

  21. #18

    Регистрация
    19.06.2009
    Адрес
    default city
    Возраст
    33
    Сообщений
    53
    Записей в дневнике
    13
    новые материалы по делу
    Фоты сделаны в поле, когда плакал над моделькой принёс остатки к машине, ничего не разбирая.


    На данной модельке крепление крыла винтами. (это будет отдельная тема). Винты я ,естественно, затягивал. Непосредственно перед взлётом, минуты 3-5 прошло при заведенном моторе. Могли ли винты разболтаться от моих дрожащих рук, за 300 метров пути?!


    Тяга РВ вылетела из сервы. Хотя выпасть она могла и при краше. Зажим тяги без нейлоновых вставок. (а вообще есть зажимы с такими вставками?)
    Чтобы освободить другие тяги дома потребовался ключик и грубая физическая сила. Зажимы я не проверял со времени сборки модели. (итого 3 полёта несколько пробежек, пол канистры метанола)

    На момент обнаружения ЛА заслонка карбюратора была открыта максимально, тяга заслонки была погнута, положение сервы не помню, но сервы пищали и дрыгались.(антенна порвалась, передатчик остался у места старта).


    В общем ещё пара версий
    3. Потеря управления из-за болтания крыла
    4. Потеря управления из-за разбалтывания тяги руля высоты.

    Мнения?!
    Последний раз редактировалось Shokker; 21.09.2009 в 12:52.

  22. #19

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Не парься, все это последствия падения, ведь ты не знаешь как/насколько были утоплены в дерево закладные гайки.

  23. #20

    Регистрация
    19.06.2009
    Адрес
    default city
    Возраст
    33
    Сообщений
    53
    Записей в дневнике
    13
    Лирическое отступление

    Вообще зачем мне вся эта тема? Чтобы написать себе инструкции, чеклисты, дабы подобное не повторялось.
    Если в большой авиации инструкции пишутся кровью, то тут, видимо, густым слоем клея.
    Почитав этот форум, я догадался написать себе предполётный чеклист (зачитываю с бумажки вслух и проверяю, или жена зачитывает). А я ведь столько прочитал, про забытую антенну, не подключённые элероны... После первого краша (залетался, кончилось горючее, уронил на крыло при посадки) написал себе полётное задание... видимо мало в нём описал... и давно хотел чеклист при подготовки к взлёту, но вот не особо себе представлял что нужно проверять и как часто. Теперь видимо напишу...

    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Не парься, все это последствия падения, ведь ты не знаешь как/насколько были утоплены в дерево закладные гайки.
    протупил!!! только сейчас дошло!

  24. #21
    BUK
    BUK вне форума

    Регистрация
    10.01.2008
    Адрес
    Новочебоксарск
    Возраст
    61
    Сообщений
    589
    Цитата Сообщение от Shokker Посмотреть сообщение
    Лирическое отступление

    Вообще зачем мне вся эта тема? Чтобы написать себе инструкции, чеклисты, дабы подобное не повторялось.
    Если в большой авиации инструкции пишутся кровью, то тут, видимо, густым слоем клея.
    Почитав этот форум, я догадался написать себе предполётный чеклист (зачитываю с бумажки вслух и проверяю, или жена зачитывает). А я ведь столько прочитал, про забытую антенну, не подключённые элероны... После первого краша (залетался, кончилось горючее, уронил на крыло при посадки) написал себе полётное задание... видимо мало в нём описал... и давно хотел чеклист при подготовки к взлёту, но вот не особо себе представлял что нужно проверять и как часто. Теперь видимо напишу...



    протупил!!! только сейчас дошло!
    Судя по видео и с ваших слов ,вы очень далеко отпускаете несерьёзную модель.250 метров...на таком расстоянии и мой двухметровый самолёт кажется почти точкой.Если высота есть осторожно двигая рулями ,ориентируешься в пространстве,а на малой высоте и зарулиться-раз плюнуть.А без опыта,тем более.Зачем так далеко летать?

  25. #22

    Регистрация
    13.02.2009
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,974
    Записей в дневнике
    3
    мне кажется у меня была такая же ситуация, плакал над самиком, но сделал вывод- крутой вираж на малой скорости и результат срыв и потеря управления


  26. #23

    Регистрация
    19.06.2009
    Адрес
    default city
    Возраст
    33
    Сообщений
    53
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от nedz Посмотреть сообщение
    мне кажется у меня была такая же ситуация, плакал над самиком, но сделал вывод- крутой вираж на малой скорости и результат срыв и потеря управления

    http://rutube.ru/tracks/2397422.html...514ddef0e1c752
    Близко у вас там машина стояла. Я бы в вашей ситуации даже немножко бы радовался, потомучто моделька + стекло + кузовные работы намного больше чем моделька.

  27. #24

    Регистрация
    18.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    498
    Цитата Сообщение от Shokker Посмотреть сообщение
    Ваше мне
    Privetstvuyu!
    Zarekatsya ne nado - samolety b'yut vse, dage samiye umeliye piloty. Drugie delo, chto nado stremitsya, chtoby etogo ne bylo.
    Soglashus practicheski so vsem, cho tut napisali kollegi i nemnogo (moget i povtorus) dobavlyu ot sebya.
    Calmato otlichniy samolet (voshishen vasim zapuskom s ruki), letaet, kak po notam.
    Perfex nado menyat na chto-to bolee prilichnoye, electroniku toje. Takje (tut eto otmechalos vyshe) ne nado zapitivat bort i video ot odnoy batareiki. Malaya skorost na virage toje ne luchshee resheniye - sam polojil Calmato 1600 v razmakhe na maloy vysote v viraj, morgnyt ne uspel, kak on votknulsya v planetu. Shassi otorval... Vint slomal.
    Vinty razboltatsya vryadli mogli, chashe razbaltivayutsya vynty peredney stoyki. Ya ikh podkruchival posle kazdogo poleta poka ne zalil epoksidkoy.
    I samoye poslednee - ne stoit "plakat" nad samoletom. Staraya pogovorka glasit - "Esly vy ne gotovy razbit model, to brosayte eto hobby". Calmato - otlicniy samolet i otlicho remontiruetsya. Po foto vidno, chto on ne tak uj i strashno razbilsya - kuski bolshie. Zato vosstanovlenniy on budet u vas eshe luchshe - i smotretsya i letat. Zaodno i vse ostalnoe prokleite. Gelatelno 30-minutnoi epoksidochkoi, proshe budet detali podgonyat na nachalnom etape skleiki.
    Pravilno tut zametili kollegi - ne nujno letat daleko. Luche letaite povyshe, no poblije. Proshe je na vysote proveryat kogda on tam valitsya i vse ostalnoe delaet.
    Lichno ya sklonyayus k oprokidivaniyu na virage, no, estestvenno, ne nastaivayu.
    Sovety:
    1. Ne rasstraivatsya - ne tot sluchay. Vy svoi Calmatos tak vosstanovity, chto on odnoznacno budet luchse, chem fabrichnyi. Custom, tak skazat, made.
    2. Potratitsya vse je na electronicu poluchshe. Skazat Perfeksu spasibo, pokrasit' seroi kraskoi i vikinut k edrene Fene. Ya kogda trenerovalsya na Pipere Kyosho, to sletal na Perfekse 1 polet, potom vse vykinul - i appu, i priemnik-regilyator, i servy s 4-mya provodami. Vse pomenyal i letal dolgo i schastlivo.
    3. Krepleniye tyag. Licho ya po maksimumu starayus tyagi gnut vezde, gde eto vozmojno. Osobenno, v Calmato - on zdorovyi, kak chemodan, mesta mnogo. Esli polzuete zajimi, to posle ustanovki tyag i NASTROIKI samoleta kapnite v vint zajima kapelku ciakrina ili thread-locka. Moe mneniye, chto pro vstreche s zemley tyaga veletat ne doljna. Kachalka mojet slomatsya, val servo privoda, sama tyaga lopnut, no ne vyletet! Obratite vnimaniye, chto servy ostalis na meste. Esli predpolojit, chto v moment udara rul vysoti khroshenko dernul tyagu, a tyaga khorosho zakreplena, to navernoye vsetaki vyletela by sama mashinka a ne tyaga iz zamochka. No eto predpolojeniya.

    Udachi i myagkhih posadok.

  28. #25
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от Ive Посмотреть сообщение
    Вот интересно, как люди жили без 2.4 ггц аппаратуры....
    250 метров для FM-PPM c нормальным приемником, а не "осталось от стрекозы" - это вообще ничего. Была бы помеха - был бы резкий рывок, клевок, заглохший от перегазовки мотор, итэдэ... Местность вроде как ненасыщенная помехопостановщиками, так что... Ошибка пилота, либо падение по бортовому питанию.
    Я тоже так считал до недавнего времени. На вертах я летаю на РСМ, и проблем с помехами не было. А на самолет поставил РРМ из комплекта( аппа Futaba7C). И помехи достали! То обороты гуляют, то сервы дергаются! Поставил чистый эксперимент - другой приемник и другой самолет. Результат тот же - летать невозможно. Переставил РСМ с верта, и никаких проблем! Правда,в моем случае может быть виновата радиовышка с множеством антенн в 1,5км. 2Shokker : Хочу Вас поздравить! Если это 3 полет - Вы просто классно летаете! ( Искренне, без всякого сарказма). Не расстраивайтесь по поводу краша! Но для обучения, я думаю, все же лучше ЕРР. Ремонтов и затрат меньше. А краши поначалу, увы, неизбежны.

  29. #26

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Не знаю до чего вы там досовещались Н по видео типичная ошибка новичка. При полете по ветру кажется что модель летит достаточно быстро, и газ прибирают, а потом деля резкий разворот срывают модель. Причем такой срыв выглядит как потеря управления, самик просто перестает рулиться... Делайте выводы.

  30. #27

    Регистрация
    19.06.2009
    Адрес
    default city
    Возраст
    33
    Сообщений
    53
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от alex_1964 Посмотреть сообщение
    Privetstvuyu!
    ...
    Udachi i myagkhih posadok.
    Спасибо!.

    Замечу, что запускал не я, а любимая (она же, по совместительству, мой РП (руководитель полётов))
    Самолёт ещё в выходные почти восстановил (осталось вклеить 2-4 силовые стойки, заменяющие шпангоуты и ещё пару лонжеронов в фюзеляж, частично перетянуть).
    Шпангоуты подкрыльной части фюзеляжа (4-5) рассыпались в щепки, "поздоровавшимися" с ними аккумуляторами.
    Если раньше у самолёта было кодовое имя Кеша (от Kyosho), то теперь он более похож на Франкенштейна.
    На счёт плакать...пара минут, как увидел самолёт, действительно было желание. Далее оно прошло, так как мозг стал работать в направлении, что нужно купить, чтобы починить (и как починить) и из-за чего это случилось. (классические вопросы: "Кто виноват?" и "Что делать?").
    Вопрос "Кто" вызывает растроение личности: Я - пилот, Я - техник, Я - инженер.

    К сожалению пока нет времени рассчитать скорость по видеозаписи и проверить дальность аппаратуры.

  31. #28

    Регистрация
    24.04.2007
    Адрес
    г.Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    198
    Цитата Сообщение от alex_1964 Посмотреть сообщение
    Privetstvuyu!
    Zarekatsya ne nado - samolety b'yut vse, dage samiye umeliye piloty. Drugie delo, chto nado stremitsya, chtoby etogo ne bylo.
    Soglashus practicheski so vsem, cho tut napisali kollegi i nemnogo (moget i povtorus) dobavlyu ot sebya.
    Calmato otlichniy samolet (voshishen vasim zapuskom s ruki), letaet, kak po notam.
    Perfex nado menyat na chto-to bolee prilichnoye, electroniku toje. Takje (tut eto otmechalos vyshe) ne nado zapitivat bort i video ot odnoy batareiki. Malaya skorost na virage toje ne luchshee resheniye - sam polojil Calmato 1600 v razmakhe na maloy vysote v viraj, morgnyt ne uspel, kak on votknulsya v planetu. Shassi otorval... Vint slomal.
    Vinty razboltatsya vryadli mogli, chashe razbaltivayutsya vynty peredney stoyki. Ya ikh podkruchival posle kazdogo poleta poka ne zalil epoksidkoy.
    I samoye poslednee - ne stoit "plakat" nad samoletom. Staraya pogovorka glasit - "Esly vy ne gotovy razbit model, to brosayte eto hobby". Calmato - otlicniy samolet i otlicho remontiruetsya. Po foto vidno, chto on ne tak uj i strashno razbilsya - kuski bolshie. Zato vosstanovlenniy on budet u vas eshe luchshe - i smotretsya i letat. Zaodno i vse ostalnoe prokleite. Gelatelno 30-minutnoi epoksidochkoi, proshe budet detali podgonyat na nachalnom etape skleiki.
    Pravilno tut zametili kollegi - ne nujno letat daleko. Luche letaite povyshe, no poblije. Proshe je na vysote proveryat kogda on tam valitsya i vse ostalnoe delaet.
    Lichno ya sklonyayus k oprokidivaniyu na virage, no, estestvenno, ne nastaivayu.
    Sovety:
    1. Ne rasstraivatsya - ne tot sluchay. Vy svoi Calmatos tak vosstanovity, chto on odnoznacno budet luchse, chem fabrichnyi. Custom, tak skazat, made.
    2. Potratitsya vse je na electronicu poluchshe. Skazat Perfeksu spasibo, pokrasit' seroi kraskoi i vikinut k edrene Fene. Ya kogda trenerovalsya na Pipere Kyosho, to sletal na Perfekse 1 polet, potom vse vykinul - i appu, i priemnik-regilyator, i servy s 4-mya provodami. Vse pomenyal i letal dolgo i schastlivo.
    3. Krepleniye tyag. Licho ya po maksimumu starayus tyagi gnut vezde, gde eto vozmojno. Osobenno, v Calmato - on zdorovyi, kak chemodan, mesta mnogo. Esli polzuete zajimi, to posle ustanovki tyag i NASTROIKI samoleta kapnite v vint zajima kapelku ciakrina ili thread-locka. Moe mneniye, chto pro vstreche s zemley tyaga veletat ne doljna. Kachalka mojet slomatsya, val servo privoda, sama tyaga lopnut, no ne vyletet! Obratite vnimaniye, chto servy ostalis na meste. Esli predpolojit, chto v moment udara rul vysoti khroshenko dernul tyagu, a tyaga khorosho zakreplena, to navernoye vsetaki vyletela by sama mashinka a ne tyaga iz zamochka. No eto predpolojeniya.

    Udachi i myagkhih posadok.
    Добрый вечер,Александр.А не пробовали на клавиатуре русские буковки нажимать,будет другим понятнее,о чем вы хотели сказать.

  32. #29

    Регистрация
    18.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    498
    Цитата Сообщение от Oven Посмотреть сообщение
    Добрый вечер,Александр.А не пробовали на клавиатуре русские буковки нажимать,будет другим понятнее,о чем вы хотели сказать.
    Alexei, dorogoi, ya by s udovolstviem, no seichas ya nahojus v ssylke v Americe, v Californii... Tut v otele plokhovato s russkimi klavami, a Windows stoit bez podderjki russkogo. Slava Bogu v sredu domoi, tam uj i na russkom popishu. Iskrenne proshu prosheniya za neudobstvo.
    C uvajeniem,
    Sasha

  33. #30

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,568
    Записей в дневнике
    52
    Пошлите меня туда в ссылку... я даже работать обещаю!!!

    моя ИМХА.... топикстартеру учесть ВСЕ версии и избегать ВСЕГО упомянутого...
    и ЛЕТАТЬ ПОВЫШЕ.....
    а краш на 3-м вылете - дык очень даж ничего....

  34. #31

    Регистрация
    19.06.2009
    Адрес
    default city
    Возраст
    33
    Сообщений
    53
    Записей в дневнике
    13

    посчитал скорость на последней "прямой". расстояние в 300+ метров было пройдено за 14 секунд. Скорость более 20 метров в секунду. Мне говорили. что сваливание реально где-то на 10 м/с. РУД я не трогал (то есть был он где-то 1/2+). мог ли я сильно потерять скорость на горке (4:03 - 4:05)?

    Wherewolf, а как тренировать заходы на посадку на большой высоте?

    2alex_1964 ЗЫ:
    Виртуальная русская клава : http://www.yandex.ru/keyboard_qwerty.html

  35. #32

    Регистрация
    18.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    498
    Цитата Сообщение от Shokker Посмотреть сообщение
    Виртуальная русская клава
    Классная штука, спасибо! Буду знать на будущее! Удачи!

  36. #33

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Не надо унывать - ето у всех было и будет. Мне тоже кажется что крен на малой скорости а при oпускании носа влево-вниз резкий рывок ручки вверх. Мне мой инструктор говорил - "Мало элеватора вверх - модель и летит вверх, а когда много - то вниз, да с переворотом". Как у вас и получилось. Не могу сказать про электронику, но на видео всё работало супер.
    Про чеклист - правильно. После первой потери модели (коллеги наказали из за полётов на занятом канале), я его завел. Всё вписал до мелочей. Летал с Июня по Август - не одного ЧП, даже царпин на обтекателях колёс и капоте. Но в начале Сентября краш. Выпала антенна из передатчика. В чеклист я вписал всё окромя проверки антенны, джойстиков ну что там еще можно проверить в передатчике. Вот так. Да еще один совет - чем меньше электроники и других наворотов (видео, флапероны, закрылки, ретракты, гиро, свет, боксы, ЛиПо с Убеками на ДВС , индикаторов чего-то (батареи надо проверять на земле) итп установлено на модель, тем она намного дольше живет. Причин много, но это факт
    Последний раз редактировалось spyder3; 23.09.2009 в 08:16.

  37. #34
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от Shokker Посмотреть сообщение
    Летал на 1/2 - 2/3 газа. (мотор Киошо 40. вес без топлива примерно 2.8, центровка с пустым баком 35% сах)
    А Вы центровку не по мануалу устанавливали?

  38. #35

    Регистрация
    17.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    313
    Цитата Сообщение от Shokker Посмотреть сообщение
    Схема бортового питание - два 5-баночных NiMH аккумулятора (номиналом 1400мА ч). 6 вольт номиналом (после зарядки давали где-то 7.2 В). Поставлены последовательно. Борт запитывается через стабилизатор 5В. 1А. На питании к видео-трансиверу стоит предохранитель.
    Зачем спайки поставлены последовательно (12/14.2в)???
    Зачем предохранитель?
    Стабилизатор 5в 1А на ,как минимум,4 стандартные машинки и одну микро?
    На земле проверяли что творится с питанием от такого "борта",если пошевелить или загнать в крайние положения хотя бы 2-3 машинки?
    Ток/напряжение измеряли?

  39. #36

    Регистрация
    19.06.2009
    Адрес
    default city
    Возраст
    33
    Сообщений
    53
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    А Вы центровку не по мануалу устанавливали?
    Насколько я помню, там хорда крыла 28.5 см. Центровка у меня была где-то 90 - 95. (в мануале 85-90) (пустого). В прошлый раз у меня был уж очень сильный пикирующий момент. Тример пришлось тогда выставлять сильно вниз.

  40. #37

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Ну вы батенька экстримал! Борт сидит на 1А стабилизаторе!? И вы еще ищите причину краша? А я то думал вееетер-новичок.... Перегрелся ваш стабилизатор и ушел в защиту! Или отрубился если напряжение упало меншьше 6ти вольт. (Это если он не лоудроп) Вот и вся причина краша!

  41. #38

    Регистрация
    19.06.2009
    Адрес
    default city
    Возраст
    33
    Сообщений
    53
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Ну вы батенька экстримал! Борт сидит на 1А стабилизаторе!? И вы еще ищите причину краша? А я то думал вееетер-новичок.... Перегрелся ваш стабилизатор и ушел в защиту! Или отрубился если напряжение упало меншьше 6ти вольт. (Это если он не лоудроп) Вот и вся причина краша!
    насчёт перегрева - поэкспериментирую - проверю.
    меньше 6 быть не могло. камера и трансивер сдохли бы раньше (кажется при 7.5 изображение в камере пропадает).

  42. #39

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    А, понял, у вас два никеля стоит последовательно... Я просто решил что параллельно и входное напряжение на стабе 7.2В А так получается входное более 10тиВ Тут и к гадалке не ходи, перегрелся ваш стабилизатор.... В регулях для электро движков стоят такие же линейные стабы, только там их два и и общий ток до 3х А(как правило). На 6ти мини сервах 9гр. если в полете активно орудовать то греется весьма ощутимо.

  43. #40

    Регистрация
    18.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    498
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Перегрелся ваш стабилизатор и ушел в защиту!
    Весьма похоже на правду! Посмотрев еще раз на цифры, похоже действительно стабилизатор включил защиту. Сохранил себя, так сказать, убив самолет. Прямо как в законе Мэрфи - прибор, защищенный предохранителем, сгорит раньше, защитив собой предохранитель. Шутка, конечно, но версия ооо-о-очень живая.
    Как идет восстановление?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Помогите в разработке фрезерного станка
    от sfi в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 162
    Последнее сообщение: 09.03.2011, 11:37
  2. Регулятор выключил двигатель в полете, в чем причина?
    от video_trex600 в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 07.07.2010, 20:23
  3. Жесткие глюки, в чем причина?
    от Ftechxxi в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 10.04.2010, 20:13
  4. Помогите.Разбился Hornet2,причины не знаю
    от Mr.Miron в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 14.03.2010, 00:11
  5. В чём причина?
    от imported_лелик в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 13.08.2005, 23:49

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения