Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 29 из 29

Расчет усилий на машинках и рулях

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Говорят такое название темы более точно отражает суть вопроса... Итак, "дубль два": --- Вот предположим мы имеем серву с усилием ...

  1. #1
    v_b
    v_b вне форума

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    854

    Расчет усилий на машинках и рулях

    Говорят такое название темы более точно отражает суть вопроса... Итак, "дубль два":
    ---
    Вот предположим мы имеем серву с усилием на валу... ну пусть 1,2 кг/см
    качалка и кабанчик равной длины (Кстати, имеет значение какой?) Правильно я помню, что на оси вращения кабанчика тоже будет 1,2? А теперь если кабанчик удлинить, что случится с усилием на его оси?
    И к вопросу про длину качалки и кабанчика - я правильно понимаю, что если ее изменить на одну и ту же величину и там и там, то ни усилие на кабанчике, ни его ход не изменятся?

    ЗЫ Прошу прощения - школа была очень давно, а киндер еще даже до первого класса не дорос.
    ---

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    18.10.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    728
    Записей в дневнике
    39
    Усилие (момент) на второй оси М2=(М1*А2)/А1
    Где А - длины качалок
    М- момент на оси (усилие)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный.jpg‎
Просмотров: 23
Размер:	4.1 Кб
ID:	283757  

  4. #3
    v_b
    v_b вне форума

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    854
    Так просто?! Пасиба!

  5. #4

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Увеличивая длину плеча мы не только уменьшаем силу, как составляющую формулы (при равных плечах качалки и кабанчика это ничего не меняет), но мы изменяем силу на подшипнике машинки и петлях рулевой поверхности.
    Т.е. 1.2кг\см при плече в 2см попытаются оторвать руль с силой 0.6 кг, а на плече 4 см - 0,3 кг если что-то будет удерживать руль...
    Так же и с усилиями в шарнире кабанчик-тяга, тяга-качалка...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    14
    А есть аналогичный рассчет для углов? Т.е. если на оси 1 качалка изменяет положение (или переходит в крайнее) на Alfa1 градусов, то на какой угол переместится кабанчик?

  8. #6

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,549
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Mikele_P Посмотреть сообщение
    А есть аналогичный рассчет для углов? Т.е. если на оси 1 качалка изменяет положение (или переходит в крайнее) на Alfa1 градусов, то на какой угол переместится кабанчик?
    L=rA
    L - длина дуги
    r - радиус
    A - угол в радианах

    r1A1=r2A2 => r1A1/r2=A2
    Так пойдет?

  9. #7

    Регистрация
    06.12.2007
    Адрес
    Ковров
    Возраст
    44
    Сообщений
    381
    А1*tg(Alfa1)=A2*tg(Alfa2)
    вроде бы так
    где А1, А2- плечи качалки , кабанчика;
    Alfa1, Alfa2- угол поворота качалки, кабанчика
    Последний раз редактировалось baldhead; 28.09.2009 в 10:52.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    15.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,671
    С моими знаниями тригонометрии точная формула получается очень муторная.

    N^2 = (L + R*Sin(A) - r*Sin(a))^2 + (R*Sin(A) - r*Sin(a))^2, где:
    N - длина тяги
    L - расстояние между центрами осей
    r и a - радиус и угол отклонения качалки РМ
    R и A - радиус и угол отклонения кабанчика

    В принципе, все это можно посчитать, скажем, в MS Excel.

    Но гораздо проще и быстрее будет взять циркуль, транспортир, линейку и прикинуть все это в масштабе 1:1 на листе бумаги (остатки обов - рулез!).
    Или сделать построение в Солиде (или Компасе), если навык есть.

    Один фиг потом триммировать подгоняя длину тяг...

    P.S. Со всяческим уважением, и не претендуя на абсолютное знание:
    2 Alexm12: КМК, расчет через длину дуг в этом случае не применим; если будет время и вдохновение - попробую проверить.
    2 baldhead: тангенс = соотношение катетов; гипотенуза помноженная на тангес - что это такое в прямоугольном треугольнике?
    Последний раз редактировалось EagleB3; 28.09.2009 в 13:12.

  12. #9

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Alexm12 Посмотреть сообщение
    r1A1=r2A2 => r1A1/r2=A2
    Это еслиб у нас были не качалки, а шкивы, связанные пассиком. Тяга все-таки по длине немного по-другому.

    Цитата Сообщение от baldhead Посмотреть сообщение
    А1*tg(Alfa1)=A2*tg(Alfa2)
    Это же, я так понимаю, приближенная формула. для длины тяги на много превосходящей размеры качалок. Так?

    Сам попробовал через аналитическую геометрию. Получил суровое уравнение, которое только численно решать нужно.
    2*A1*A2*sin(Alfa1)*sin(Alfa2) + 2*A1*A2*cos(Alfa1)*cos(Alfa2) + 2*D*A1*sin(Alfa1) - 2*D*A2*sin(Alfa2) = 2*A1*A2
    где D - расстояние между осями.

    Цитата Сообщение от EagleB3 Посмотреть сообщение
    Гораздо проще и быстрее будет взять циркуль, транспортир, линейку и прикинуть все это в масштабе 1:1
    Видимо да.

  13. #10

    Регистрация
    15.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,671
    Цитата Сообщение от Mikele_P Посмотреть сообщение
    Это же, я так понимаю, приближенная формула. для длины тяги на много превосходящей размеры качалок. Так?
    Правильнее сказать - "на малых углах поворота", и не тангенс, а синус.
    r*Sin(a)=R*Sin(A) => A = ArcSin( Sin(a) *(r/R) ).

    Хотя да... Если на малых углах (когда гипотенуза практически равна большему катету), то можно и тангенс...

  14. #11

    Регистрация
    06.12.2007
    Адрес
    Ковров
    Возраст
    44
    Сообщений
    381
    Коллеги, ведь во всем должен быть здравый смысл. Зачем городить семиэтажные формулы для решения пустяковой задачи? Ведь проще сделать допущения и свести задачу к простой. Конечно речь про малые углы поворота. Главное не ошибиться грубо. А посчитать точно это лучше в модели.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 01.jpg‎
Просмотров: 74
Размер:	19.4 Кб
ID:	283917  

  15. #12

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от baldhead Посмотреть сообщение
    Конечно речь про малые углы поворота.
    60 градусов хода машинки, т.е. 30 на сторону - это ну никак не подходит под определение малых углов. А реализовывать надо стремиться как раз полные хода машинки...

  16. #13

    Регистрация
    06.12.2007
    Адрес
    Ковров
    Возраст
    44
    Сообщений
    381
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    - это ну никак не подходит под определение малых углов
    согласен, тогда:
    A1*sin(alfa1/2)=A2*sin(alfa2/2)

  17. #14
    v_b
    v_b вне форума

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    854
    По углам. А на сколько отклоняются среднестатистические сервы? 60°? 90°? Тогда в качестве предложения по итогам дебатов: чтобы впоследствии не забивать себе голову формулами составить некую табличку:
    при угле поворота качалки на 60°, чтобы добиться угла поворота рулевой поверхности
    на 10° соотношение длины качалки к длине кабанчика должно быть "х"
    на 15 - "y"
    на 20 - "z"
    без фанатичной точности. Усредненно-приблизительно.

  18. #15

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    В общем и целом следую советов гуру - изначально стремиться использовать весь ход машинки, максимальную длину качалки и кабанчика, в нейтрали качалка параллельна кабанчику и под 90 к тяге...
    Что удлинять\укорачивать если нужен больший угол руля - не помню , но судя по АРФ-ным наборам - удлиняют качалку РМ.

  19. #16

    Регистрация
    15.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,671
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Что удлинять\укорачивать если нужен больший угол руля - не помню , но судя по АРФ-ным наборам - удлиняют качалку РМ.
    Вспоминай в таких случаях правило рычага: "выигрываем в расстоянии - проигрываем в силе". При одном и том же угле поворота (разноплечая прямая палка на опоре):
    Большое перемещение=большое плечо (и малое усилие);
    Малое перемещение = малое плечо (и большое усилие).

    Стало быть, если нужен большой ход элерона, то кабанчик должен быть коротким. А ход серьги на кабанчике - большим. А для этого ход серьги на качалке должен быть большим. А для этого качалка должна быть длинной.

    Можешь воображать редуктор шестеренчатый. Представь себе, что на ось элерона надета шестерня с радиусом, равным длине кабанчика. А приводит ее в действие шестерня с радиусом, равным длине качалки. Может быть так тебе будет проще.

    Ну и усилия так уяснить проще: при передаче с меньшего радиуса на больший мы в усилии выигрываем (потому, что проигрываем в расстоянии; для того, чтобы большая шестерня сделала 1 оборот, малая шестерня (приводная в данном примере) сделает несколько оборотов).

  20. #17

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Не, я не путаюсь как увеличить требуемый диапазон ходов рулевой поверхности, я просто сейчас на вскидку не помню советов гуру что правильнее - наращивать качалку или укорачивать кабанчик, логичнее как наращивать.

  21. #18

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    14
    Наращивать. Люфты на качалке меньше влиять будут.

  22. #19

    Регистрация
    15.07.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    59
    теперь умники напишите формулку усилия на руле при полете-главное геометрию и профиль учесть

  23. #20

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Маша Посмотреть сообщение
    главное геометрию и профиль учесть
    А чего ее шибко учитывать? Важна площадь, центр давленияи и угол набегания.
    Где-то мне попадалась программка (немецкая), которая ДАЖЕ учитывала коэффициент лобового сопротивления (т.е. читай профиль)

    О! Нашел http://home.arcor.de/d_meissner/Rudermoment_V14.zip
    Здесь: Электропланер, своеобразное поведение в полете

  24. #21

    Регистрация
    15.07.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    59
    шуток не понимаем. какие синусы и арктангенсы на сервах когда не понимаем каким усилиям по рулям противодействуем. точность предположений....

  25. #22

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,549
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Маша Посмотреть сообщение
    шуток не понимаем. какие синусы и арктангенсы на сервах когда не понимаем каким усилиям по рулям противодействуем. точность предположений....
    Синусы и арктангенсы после этого вопроса пошли.

  26. #23

    Регистрация
    15.07.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    59
    наверное ответ кроется в рекомендации нормального поизводителя серв по месту их установки или опыту старших товарищей.

  27. #24
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,593
    Записей в дневнике
    19
    Чем бошку формулами забивать, иногда проще пользоваться эмпирическими формулами.
    Усилие машинок (в килограммах - как оно приводиться (хотя до сих пор не понимаю, на каком это плече?)) ~ полтора Кг на каждые 200 Вт потребляемой мощности двигателя. Формулу можно считать универсальной для всех типов самолетов.
    Кто не согласен - можете кинуть камнем в монитор

  28. #25

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Или х2,5 от взлетного веса самолета.

  29. #26

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    53
    Сообщений
    802
    То, что на сервы в паспорта пишут, как правило нифига не соответствует действительности. Замерял сам лично штук пять разных серв: примерно 50..60% заявленного усилия уже приводит к "срыву сервы", т.е. она это усилие банально не держит. За "срыв" принял порядка 10 градусов отклонение.

    Это всё в статике. В динамике не мерял т.к. надо стенд собирать, а лениво и практического смысла особого не имеет сие действо. А статика электронным безменом проверяется на раз.

  30. #27
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,593
    Записей в дневнике
    19
    Приведенные выше эмпирические формулы это учитывают. Ибо выведены из практического опыта эксплуатации реальных серв.
    Ну а само по себе то, что производители с х-ками врут - к сожалению не новость... Опять-же, аналоговые сервы обязаны менее точно держать позицию под нагрузкой, чем цифровые. Даже не в силу слабого мотора или редуктора, а в силу недостатков аналоговой следящей системы.

  31. #28

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    53
    Сообщений
    802
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Приведенные выше эмпирические формулы это учитывают. Ибо выведены из практического опыта эксплуатации реальных серв.
    Ну вот и надо пользоваться эмпирикой, а не заумью, оторванной от жизни

    Ну а само по себе то, что производители с х-ками врут - к сожалению не новость... Опять-же, аналоговые сервы обязаны менее точно держать позицию под нагрузкой, чем цифровые. Даже не в силу слабого мотора или редуктора, а в силу недостатков аналоговой следящей системы.
    Не понятно. А почему? Когда у аналоговой серво "срывает" момент у неё конечно возникает потуга выставиться в заданное положение, но просто мощности не хватает. "Следящая система", значится, отрабатывает всё нормально. В чем разница с цифровой-то?

  32. #29
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,593
    Записей в дневнике
    19
    Аналоговая следящая система рассчитывает мощность, подаваемую на двигатель, пропорционально углу отклонения. Т.е. при неком малом угле отклонения всегда наступит баланс силы на качалке и внешней силы, а качалка не сможет встать строго в желаемое положение, даже если момент внешней силы далек до предельного.
    Цифровая серва в своих умных цифровых мозгах использует другие законы регулирования и при компенсации даже мадых отклонений способна выдавать на двигатель полную мощность.
    Аналоговая серва не может давать полную мощность при малых отклонениях - так как при её законе регулирования начнет автоколебаться (яростно дрыгать качалкой в стороны вокруг желаемого положения).

    UPD: адепты настройки ПИД-регуляторов сейчас наверняка скажут, что есть еще интегральная составляющая, которая может помочь аналоговой следящей системе побороть внешнюю постоянную силу и держать точный угол несмотря на неё. Но в реальности, увы, цифровые сервы все равно дерожат угол лучше, чем аналоговые. Как-то так.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 9
    Последнее сообщение: 18.06.2007, 22:02
  2. Программа для расчёта требуемого усилия на сервомашинки
    от alexejnic в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 29.12.2006, 02:31
  3. Измерение усилия рулевой машинки
    от RID в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 28.03.2003, 19:59
  4. как расчитать усилие на машинках? (+)
    от 6egemot в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 27.02.2002, 17:26
  5. расчет усилия машинки
    от Юрец в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 05.02.2001, 15:36

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения