Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

Характеристики винтов

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Не вдаваясь в подробности возникновения вопроса и полазив по инету ответа не нашел . А суть вот в чем ; ...

  1. #1

    Регистрация
    08.10.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    841

    Характеристики винтов

    Не вдаваясь в подробности возникновения вопроса и полазив по инету ответа не нашел . А суть вот в чем ;
    каждый воздушный винт , запускаемый в производство проходит стадию рассчетов , испытаний и прочее , в результате чего выявляются его хар-ки - оптимальное количество оборотов , при которых достигается максимальная эффективность . Для моделизма , я так понимаю , это максимальная тяга при минимальном энергопотреблении или просто отношение кВт\гр .
    Так вот вопрос - есть ли где такие таблицы винтов ? Или при каких оборотах винт имеет максимальную тягу ? Подбор мотора и скорость воздушного потока дело вторичное , интересует именно этот аспект . Вот купил я , к примеру , винтик уважаемого производителя АРС 9х6Е и хотел бы знать , до каких оборотов его нужно раскрутить , чтобы получить ту самую эффективность или макс. тягу .
    Если было и плохо искал - ткните носом .

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    01.11.2008
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    49
    Сообщений
    242
    меня тоже носом ткните пожалуйста , мне тоже интересно

  4. #3

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва, САО
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,348
    Эффективность винта (КПД) линейно зависит от оборотов и максимальна на максимальных оборотах. В данном случае имея винт АРС 9х6E и рекомендованную производителем формулу (максимально разрешенные обороты):
    Maximum RPM=190,000/prop diameter (inches) = 190000/9 = 21 111 об/мин
    Вот вам обороты винта, на которых будет достигнута максимальная эффективность.
    А остальное, как вы выразились "Подбор мотора и скорость воздушного потока дело вторичное". Ну ну...

  5. #4

    Регистрация
    08.10.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    841
    Цитата Сообщение от tt64 Посмотреть сообщение
    В данном случае имея винт АРС 9х6E и рекомендованную производителем формулу (максимально разрешенные обороты):
    Maximum RPM=190,000/prop diameter (inches) = 190000/9 = 21 111 об/мин
    Вот вам обороты винта, на которых будет достигнута максимальная эффективность.
    Сомневаюсь...Чисто экспериментально , крутить данный винт выше 16000 "не айс" . Так все-таки есть какие-нибудь таблицы ?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Нижневарварск
    Возраст
    43
    Сообщений
    237
    Цитата Сообщение от BORMA Посмотреть сообщение
    Сомневаюсь...Чисто экспериментально , крутить данный винт выше 16000 "не айс" .
    вот поэтому, выбор движка - не вторично. )

  8. #6

    Регистрация
    08.10.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    841
    Да движок это мои проблемы . Я крутил этот винт (и другие) и у каждого есть определенное кол-во оборотов , выше которого прирост тяги минимален . Т.е. может этот винт и даст бОльшую тягу на бОльших оборотах , но затраты по энергии будут несопоставимы при любом моторе . Интересны именно рекомендованные производителем обороты . Причем одинаковые по размерам и шагу винты имеют порой очень различные характеристики , поэтому и хочется инфы от производителей .
    Можно еще проще . Если я поставлю винт (чтобы не повторяться - 11х4.7) на мелкий б\к и раскручу его до 5000об , то получу тягу - 1кг(грубо) . Если я поставлю этот же винт на ....вентилятор охлаждения ВАЗ 2101 и дам газ в пол , чтобы пристроенный тахометр показал теже 5000 , то должен получить тотже 1кг . Вот и где найти эти данные - винт\обороты\тяга ?

  9. #7

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Нижневарварск
    Возраст
    43
    Сообщений
    237
    выше сказано - зависимость линейная. Вы крутите винт до тех пор. пока он не отказывает. Это у ДВС ВАЗа, макс. момент гдет на 3000 об, а макс его об-ы - 5000 об.
    Но зачем крутить винт до отказа, ставя дикий мотор, если достаточно выбрать мотор который с данным винтом разовьет достаточную тягу для данной модели. Линеность и максимальные рабочие обороты (которые скорей всего всегда заведомо выше чем сможет раскрутить мотор у данной модели), позволяют не заморачиваться по этому вопросу, и выставляют на перывй план выбор пары - мотор-винт для выбранной модели.
    просто смысла в таких таблицах имхо нет. Ну будет указано АПС 11х4.7 20 тыс.. SF 11х5 - 19.000 и т.д
    т.е. макс обоорты до которых винт работает. И что толку от этих цифр? как под них побирать оптимальный мотор? Пример, у меня Зум летает на APC 11х5. По формуле выше - 17 тыс макс. И что, мне теперь под 3S батарею 1600kV оутрунер заказывать? но kV мало, тут видимо ток под 50 А будет вместо 20 штатных - это не Зум, а крылатая ракета получиться, если еще получиться.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    Севастополь, База ЧФ.
    Возраст
    50
    Сообщений
    365
    Цитата Сообщение от BORMA Посмотреть сообщение
    Сомневаюсь...Чисто экспериментально , крутить данный винт выше 16000 "не айс" . Так все-таки есть какие-нибудь таблицы ?
    Вы когда рыли интернет, видимо пропустили очень важный момент, звучит примерно так: "Исходя из условия недопущения трансзвуковых течений, скорость конца лопасти не должна превышать 230... 250 м/с и только в отдельных случаях, когда не предполагается установка редуктора, а винт не может снять полную мощность двигателя, допускается до 260 м/с". Следовательно для каждого винта существуют предельные обороты.
    Тяга максимальная естественно на максимальных оборотах.

  12. #9

    Регистрация
    11.03.2009
    Адрес
    Кимры
    Возраст
    43
    Сообщений
    191
    всего восемь постов прочёл-вымотался....жесть...

  13. #10

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,911
    Цитата Сообщение от BORMA Посмотреть сообщение
    полазив по инету ответа не нашел
    http://www.hobbyport.ru/mk_other/okb...hnyiy_vint.htm

  14. #11

    Регистрация
    11.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,576

  15. #12

    Регистрация
    08.10.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    841
    Спасибо Maxicus !
    Вот человек не стал всякую "брехню" писать , а дал реальные ссылки , которые и в ФАК не стыдно поместить . Всем спасибо за участие .

  16. #13
    v_b
    v_b вне форума

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    854
    Приветствую, Борис
    Задавал подобный вопрос
    Получил ответ
    обороты винта (пропеллера)
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    "Электрические" винты заточены под ~6 тыс. (в статике) для максимальнго КПД. ДВС-ные - 10-11тыс... В движении (в полете) обороты увеличиваются.
    А максимальная тяга будет при максимальных оборотах. Вот только ботарейку он при этом будет жрать "мама не горюй"

  17. #14

    Регистрация
    08.10.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    841
    Цитата Сообщение от v_b Посмотреть сообщение
    Приветствую, Борис
    Задавал подобный вопрос
    Получил ответ
    обороты винта (пропеллера)


    А максимальная тяга будет при максимальных оборотах. Вот только ботарейку он при этом будет жрать "мама не горюй"
    Извените - не нашел . Задавал в "поиск" тягу , а не обороты . Можно удалить , можно переместить в тему по ссылке .

  18. #15

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Нижневарварск
    Возраст
    43
    Сообщений
    237
    Цитата Сообщение от BORMA Посмотреть сообщение
    Спасибо Maxicus !
    Вот человек не стал всякую "брехню" писать , а дал реальные ссылки , которые и в ФАК не стыдно поместить . Всем спасибо за участие .

    не понял, а чем ссылки не такая же брехня? )
    по ним как раз и видно то, о чем выше писалось, растут РПМ, растет тяга.
    Вон 11х.4.7 до 2.5 кг тяги раскрутил..при мощности 400Вт...
    Вопрос, а где остановиться то применительно к зуму? Горба на графике как то не видиться.

  19. #16

    Регистрация
    08.10.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    841
    Цитата Сообщение от Windk Посмотреть сообщение
    не понял, а чем ссылки не такая же брехня? )
    Ссылки удобны тем , что показывают до каких оборотов нужно раскрутить винт , чтобы получить искомую тягу . Врут , конечно , но хоть примерно видно , от чего "плясать". Мне они нужны , поскольку не всегда есть возможность применить винты большого диаметра и "плясать" приходится именно от винта .

  20. #17

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Нижневарварск
    Возраст
    43
    Сообщений
    237
    Цитата Сообщение от BORMA Посмотреть сообщение
    Ссылки удобны тем , что показывают до каких оборотов нужно раскрутить винт , чтобы получить искомую тягу . .
    так Вы бы сразу сказали что вам калькулятор винтов нужен, а не таблицы с оптимальной частотой при макс. эффективности..

  21. #18

    Регистрация
    08.10.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    841
    Согласен , не совсем ясно выразился , но по некоторым таблицам можно и эффективность посмотреть .

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    01.11.2008
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    49
    Сообщений
    242
    может кто подскажет где можно найти константы для пропеллеров Master Airscrew ?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Энергетические характеристики полета?
    от mandigit в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 177
    Последнее сообщение: 16.10.2009, 17:28
  2. Характеристики двигателей винт/тяга/ток
    от PabloID в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 30.09.2008, 21:56
  3. Про характеристики воздушного винта как тормоза
    от Lonely Heart в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 14.05.2005, 10:32
  4. Нагрузочная характеристика бесколлекторного двигателя
    от EDW в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 28.06.2003, 04:23
  5. Где взять сравнительные характеристики машинок?
    от Vitaly в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 16.08.2002, 12:35

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения